Блок управления двигателем (ECM) 4.4L Discovery 3
- ‹‹‹ Блок управления активной муфтой Freelander 2
- Блок управления автоматической коррекции света фар Range Rover 3 ›››

ECM (блок управления двигателем) расположен в монтажной коробке в камере с левой стороны моторного отсека, закрепленной на перегородке.
Блок ECM (блок управления двигателем) принимает входные сигналы от следующих компонентов и по следующим параметрам:
- Подача топлива в двигатель.
- Распределение моментов зажигания.
- Заправка топливом по замкнутому контуру.
- Управление детонацией.
- Регулировка холостого хода
- Понижение токсичности выхлопа.
- Бортовая диагностика.
- Обеспечение интерфейса с противоугонной системой
Блок ECM (блок управления двигателем) формирует выходные сигналы для управления следующими компонентами и параметрами:
- Привод дроссельной заслонки
- Катушки зажигания (8 штук)
- Подогреватели кислородных датчиков (4 штуки)
- Форсунки (8 штук)
- Шаговый двигатель EGR (рециркуляция отработавших газов)
- Клапаны механизма изменения фаз газораспределения (2)
- Клапан продувки
- Вентилятор системы охлаждения
- Реле топливного насоса
- Реле стартера
- Модуль вентилятора конденсатора кондиционера
- Реле питания EMS
- Управление вязкостной муфтой вентилятора системы охлаждения
- Управление генератором
- Рулевое управление с усилителем
- Модуль контроля герметичности топливного бака (DMTL) (только для автомобилей стандарта NAS)
Таблица контактов разъёма C0634 ECM
| № контакта | Назначение | Входной сигнал/выходной сигнал |
| 1 | CAN (локальная сеть контроллера) | Входной сигнал/выходной сигнал |
| 2 | CAN (локальная сеть контроллера) | Входной сигнал/выходной сигнал |
| 3 | Определение состояния генератора | Входной сигнал |
| 4 | Масса UHEGO ряда A | - |
| 5 | Масса UHEGO ряда B | - |
| 6 | Не используется | - |
| 7 | Не используется | - |
| 8 | Не используется | - |
| 9 | Не используется | - |
| 10 | Не используется | - |
| 11 | Масса CKP (положение коленчатого вала) | - |
| 12 | Масса ряда A датчика CMP (положения коленчатого вала) | - |
| 13 | Масса ряда B датчика CMP (положения коленчатого вала) | - |
| 14 | Сигнал датчика UHEGO ряда B цилиндров | Входной сигнал |
| 15 | Масса электронной дроссельной заслонки | - |
| 16 | Масса MAF (массового расхода воздуха) | - |
| 17 | Масса HEGO | - |
| 18 | Не используется | - |
| 19 | Масса датчика детонации 1 | - |
| 20 | Масса датчика детонации 2 | - |
| 21 | Масса датчика детонации 3 | - |
| 22 | Масса датчика детонации 4 | - |
| 23 | Питание 5 В корпуса электронной дроссельной заслонки | Выходной сигнал |
| 24 | Реле топливного насоса | Выходной сигнал |
| 25 | Не используется | - |
| 26 | Не используется | - |
| 27 | Не используется | - |
| 28 | Не используется | - |
| 29 | Датчик температуры радиатора | Входной сигнал |
| 30 | Сигнал датчика запуска двигателя | Входной сигнал |
| 31 | Не используется | - |
| 32 | Не используется | - |
| 33 | Сигнал датчика CMP (положения коленчатого вала) ряда В | Входной сигнал |
| 34 | Сигнал датчика CMP (положения коленчатого вала) ряда А | Входной сигнал |
| 35 | Не используется | - |
| 36 | Сигнал датчика UHEGO ряда А | Входной сигнал |
| 37 | Масса сигнала датчика UHEGO ряда А | - |
| 38 | Масса сигнала датчика UHEGO ряда B | - |
| 39 | Датчик температуры топлива | Входной сигнал |
| 40 | Датчик давления топлива | Входной сигнал |
| 41 | Не используется | Входной сигнал |
| 42 | Не используется | Входной сигнал |
| 43 | Датчик детонации 1 + | Выходной сигнал |
| 44 | Датчик детонации 2 + | Выходной сигнал |
| 45 | Датчик детонации 3 + | Выходной сигнал |
| 46 | Датчик детонации 4 + | Выходной сигнал |
| 47 | Управление генератором | Выходной сигнал |
| 48 | Вентилятор монтажной коробки системы управления | Выходной сигнал |
| 49 | Не используется | - |
| 50 | Шаговый двигатель EGR (рециркуляция отработавших газов) 4 | Выходной сигнал |
| 51 | Шаговый двигатель EGR (рециркуляция отработавших газов) 3 | Выходной сигнал |
| 52 | Шаговый двигатель EGR (рециркуляция отработавших газов) 2 | Выходной сигнал |
| 53 | Шаговый двигатель EGR (рециркуляция отработавших газов) 1 | Выходной сигнал |
| 54 | Катушка зажигания цилиндра 4 B | Выходной сигнал |
| 55 | Катушка зажигания цилиндра 4 A | Выходной сигнал |
| 56 | Катушка зажигания цилиндра 3 B | Выходной сигнал |
| 57 | Не используется | - |
| 58 | Не используется | - |
| 59 | Не используется | - |
| 60 | Не используется | - |
| 61 | Не используется | - |
| 62 | Не используется | - |
| 63 | Не используется | - |
| 64 | Не используется | - |
| 65 | Не используется | - |
| 66 | Не используется | - |
| 67 | Не используется | - |
| 68 | Не используется | - |
| 69 | Не используется | - |
| 70 | MAF (массового расхода воздуха) | Входной сигнал |
| 71 | Клапан продувки | Выходной сигнал |
| 72 | - реле стартера | - |
| 73 | Питание корпуса дроссельной заслонки | Выходной сигнал |
| 74 | направление "-" поворота дроссельной заслонки | Выходной сигнал |
| 75 | направление "+" поворота дроссельной заслонки | Выходной сигнал |
| 76 | Нагреватель UHEGO ряда A цилиндров | Выходной сигнал |
| 77 | Нагреватель UHEGO ряда B цилиндров | Выходной сигнал |
| 78 | Форсунка цилиндра 4B | Выходной сигнал |
| 79 | Форсунка цилиндра 4A | Выходной сигнал |
| 80 | Форсунка цилиндра 3B | Выходной сигнал |
| 81 | Форсунка цилиндра 3A | Выходной сигнал |
| 82 | Форсунка цилиндра 2B | Выходной сигнал |
| 83 | Форсунка цилиндра 2A | Выходной сигнал |
| 84 | Форсунка цилиндра 1B | Выходной сигнал |
| 85 | Форсунка цилиндра 1A | Выходной сигнал |
| 86 | VVT ряда A | Выходной сигнал |
| 87 | VVT ряда B | Выходной сигнал |
| 88 | Управление вентилятором с вязкостной муфтой | Выходной сигнал |
| 89 | Не используется | - |
| 90 | Датчик температуры масла | Входной сигнал |
| 91 | Контрольный сигнал корпуса дроссельной заслонки | Входной сигнал |
| 92 | + реле стартера | Выходной сигнал |
| 93 | Не используется | - |
| 94 | Запрос на регулирование вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения | Входной сигнал |
| 95 | Клапан продувки | Выходной сигнал |
Таблица контактов разъёма C0635 ECM
| № контакта | Назначение | Входной сигнал/выходной сигнал |
| 1 | Сигнальная масса 1 | - |
| 2 | Силовая масса 1 | - |
| 3 | Силовая масса 3 | - |
| 4 | Силовая масса 2 | - |
| 5 | Питание ECM (блок управления двигателем) | Входной сигнал |
| 6 | Масса датчика APP (датчик положения педали акселератора) 1 | - |
| 7 | Масса датчика APP (датчик положения педали акселератора) 2 | - |
| 8 | Не используется | - |
| 9 | Не используется | - |
| 10 | Не используется | - |
| 11 | Не используется | - |
| 12 | Сигнал стояночного/нейтрального положения | Входной сигнал |
| 13 | Не используется | - |
| 14 | Не используется | - |
| 15 | Не используется | - |
| 16 | Реле EMS | Выходной сигнал |
| 17 | Запрос на прокручивание коленчатого вала | Выходной сигнал |
| 18 | + шины CAN (локальная сеть контроллера) | Выходной сигнал |
| 19 | Питание датчика 2 APP (датчик положения педали акселератора) | Выходной сигнал |
| 20 | Система управления топливным насосом | Выходной сигнал |
| 21 | Не используется | - |
| 22 | Не используется | - |
| 23 | Не используется | - |
| 24 | Сигнал датчика APP (датчик положения педали акселератора) 1 | Выходной сигнал |
| 25 | Не используется | - |
| 26 | Выключатель стоп-сигнала | Входной сигнал |
| 27 | Не используется | - |
| 28 | Не используется | - |
| 29 | Не используется | - |
| 30 | Выключатель зажигания | Входной сигнал |
| 31 | + шины CAN (локальная сеть контроллера) | Входной сигнал |
| 32 | Питание датчика 1 APP (датчик положения педали акселератора) | Выходной сигнал |
| 33 | DMTL | Выходной сигнал |
| 34 | Не используется | - |
| 35 | - переключателя скорости | Выходной сигнал |
| 36 | + переключателя скорости | Входной сигнал |
Ремонт бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер и Дискавери 3
Обзор бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер, Дискавери 3
Самый неудачный мотор на ранних Range Rover
Запуск дизельного Дискавери 4 в мороз -28 градусов
Какую модель Ленд Ровер выбрать, какой лучше? Опрос мнения механиков сервиса Ленд Ровер.
Бензиновый двигатель 4.4 AJ Рендж Ровер - течь через клапан VVT
