Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007

Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1. - Поворотный кулак
2. - Верхний поворотный шкворень и кронштейн тормозного шланга
3. - Подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней
4. - Регулировочная прокладка
5. - Стопорная планка и шайба
6. - Масляное уплотнение
7. - Прокладка
8. - Корпус подшипников поворотных шкворней
9. - Прокладка
10. - Нижний поворотный шкворень
11. - Кронштейн брызговика
12. - Внутреннее масляное уплотнение поворотного кулака


Разборка

  • 1. Снимите переднюю ступицу в сборе.



За дополнительной информацией обратитесь к главе: Wheel Bearing and Wheel Hub - Vehicles Built Up To: 01/1999 (204-01, Снятие и установка) / Front Wheel Bearing and Wheel Hub (204-01 Front Suspension, Снятие и установка).

  • 2. ПРИМЕЧАНИЕ: На более поздних автомобилях поворотный кулак заполнен консистентной смазкой в расчете на весь срок службы. Контрольная и сливная пробки отсутствуют.



Опорожните поворотный кулак и установите на место пробку.

  • 3. Выверните 6 болтов крепления шлицевого вала полуоси к поворотному кулаку.
  • 4. Снимите брызговик.


  • 5. Снимите шлицевой вал полуоси и прокладку.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 6. Снимите полуось и шарнир равных угловых скоростей с картера ведущего моста.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 7. Надежно зажмите полуось в тисках с мягкими губками.
  • 8. Используя молоток с мягкой облицовкой, снимите шарнир равных угловых скоростей с полуоси.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 9. Снимите стопорное кольцо и втулку с полуоси.
  • 10. Отметьте положение шарнира равных угловых скоростей, внутреннего и наружного колец и сепаратора для облегчения сборки.


  • 11. Поверните сепаратор и внутреннее кольцо, чтобы извлечь шарики.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 12. Осмотрите все элементы, в частности внутреннее и наружное кольцо, шарики сепаратора и рабочие поверхности подшипника на наличие повреждений и повышенного износа.
  • 13. Максимальный допустимый осевой зазор собранного шарнира - 0,64 мм. Замените в случае износа или повреждения. При сборке смажьте рекомендуемым маслом.


Сборка

  1. Установите втулку и новое стопорное кольцо.
  2. Насадите шарнир равных угловых скоростей на шлицы полуоси и, используя молоток с мягкой облицовкой, полностью установите шарнир.
Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 3. Просверлите и перерубите зубилом упорное кольцо, соблюдая осторожность, чтобы не повредить шлицевой вал полуоси.
  • 4. Снимите подшипник и масляное уплотнение, используя специальный инструмент LRT-37-004 и ударный съемник LRT-99-004. Проследите за тем, чтобы выступ инструмента располагался позади подшипника, чтобы снять его.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 5. Повторите согласно инструкции по снятию масляного уплотнения.
  • 6. Смажьте уплотнение и выступ маслом EP90 и, используя специальный инструмент LRT-54-004, установите новое масляное уплотнение стороной полости вперед.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 7. Используя специальный инструмент LRT-54-005, установите подшипник так, чтобы номер запасной части был виден после установки. Подшипник должен располагаться заподлицо с торцевой поверхностью шлицевого вала полуоси.


Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 8. Напрессуйте новое упорное кольцо на шлицевой вал полуоси.


  • 9. ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие масляного уплотнения и стопорной планки становится возможным после снятия корпуса подшипников поворотных шкворней.



Выверните болты крепления стопорной планки масляного уплотнения и прокладки. Снимите сборку с поворотного кулака.

  • 10. Выверните два болта крепления нижнего поворотного шкворня к поворотному кулаку.
  • 11. Снимите кронштейн щита тормозного диска.


  • 12. Постучите по выступу, чтобы снять нижний поворотный шкворень и прокладку.
  • 13. Выверните два болта крепления кронштейна тормозного шланга и верхнего поворотного шкворня.


  • 14. Снимите кронштейн, верхний поворотный шкворень и регулировочные прокладки.
  • 15. Снимите поворотный шкворень при снятии нижнего и верхнего подшипников.


  • 16. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте отверстие для верхнего подшипника для получения доступа к кольцу нижнего подшипника.



Извлеките кольцо нижнего подшипника из корпуса подшипников поворотных шкворней.

  • 17. Выверните 7 болтов крепления корпуса подшипников поворотных шкворней к картеру моста.
  • 18. Извлеките внутреннее масляное уплотнение из задней части поворотного кулака.


  • 19. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте отверстие для нижнего подшипника для получения доступа к кольцу верхнего подшипника.



Извлеките кольцо верхнего подшипника с корпуса подшипников поворотных шкворней.

  • 20. Замените поворотный кулак, если он изношен, изъеден коррозией или поврежден.



21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекашивайте кольца подшипников при установке. В противном случае возможно повреждение.

Установите кольца верхнего и нижнего подшипников в корпус подшипников поворотных шкворней.

  • 22. Установите внутреннее масляное уплотнение поворотного кулака в заднюю часть кулака, уплотнительными кромками наружу. Смажьте уплотнительные кромки.
  • 23. Нанесите на болты крепления корпуса подшипников поворотных шкворней к картеру ведущего моста герметик, № запасной части STC 50552.


  • 24. Нанесите на обе стороны прокладки герметик. Подведите корпус подшипников поворотных шкворней к сопрягаемой поверхности моста.
  • 25. Установите стопорную планку, прокладку и масляное уплотнение на фланец моста, подготавливая к сборке.


  • 26. Закрепите корпус подшипников поворотных шкворней на фланце моста 7 болтами. Затяните усилием 73 Нм.
  • 27. Смажьте и установите конические роликовые подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней.


  • 28. Расположите поворотный кулак над корпусом подшипников поворотных шкворней.
  • 29. Нанесите на обе стороны прокладки герметик и установите шайбу на нижний поворотный шкворень.


  • 30. Не закрепляя, установите кронштейн тормозного щита плюс нижний поворотный шкворень выступом наружу на поворотный кулак.
  • 31. Не закрепляя, установите верхний поворотный шкворень плюс имеющиеся регулировочные прокладки и кронштейн тормозного шланга на поворотный кулак.


  • 32. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов нижнего поворотного шкворня. Затяните болты усилием 25 Нм, отогните стопорные лапки.
  • 33. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов крепления верхнего поворотного шкворня, вверните болты и затяните усилием 65 Нм.


  • 34. ПРИМЕЧАНИЕ: Масляное уплотнение поворотного кулака и мост устанавливать не следует.



Подсоедините динамометр к отверстию шарового шарнира поперечной рулевой тяги и потяните за динамометр, чтобы определить усилие, требуемое для поворота поворотного кулака. Сопротивление после преодоления начальной инерции должно находиться в диапазоне от 1.16 до 1.46 кг. Отрегулируйте путем снятия регулировочных прокладок или их добавления на поворотный шкворень.

Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007


  • 35. После выполнения правильной регулировки выверните болты крепления верхнего поворотного шкворня. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов. Вверните болты и затяните их усилием 65 Нм; отогните стопорные лапки.
  • 36. Нанесите рекомендуемую смазку между кромками масляного уплотнения поворотного кулака.


  • 37. Установите масляное уплотнение, прокладку и стопорную планку. Закрепите 7 болтами с использованием пружинных шайб. Затяните усилием 10 Нм.
  • 38. Установите поперечную и продольную рулевые тяги и закрепите новыми шплинтами. Затяните элемент крепления усилием 40 Нм.


  • 39. Установите щит тормозного диска.
  • 40. Не затягивая, вверните упорный болт поворотного шкворня и гайку.


  • 41. Нанесите рекомендуемую смазку между кромками масляного уплотнения поворотного кулака.
  • 42. Закрепите масляное уплотнение, используя стопорную планку и зажимные болты. Затяните усилием 10 Нм.


  • 43. Установите поперечную и продольную рулевые тяги и закрепите новыми шплинтами.
  • 44. Не затягивая, вверните упорный болт поворотного шкворня для выполнения более поздней регулировки.


  • 45. Установите щит тормозного диска.



46. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить масляные уплотнения полуоси.

Установите полуось и после сцепления с шлицами дифференциала вставьте сборку полностью.

  • 47. Установите новую прокладку на сопрягаемую поверхность между поворотным кулаком и шлицевым валом полуоси. Нанесите на резьбу болтов шлицевого вала полуоси герметик, № запасной части STC 50552.



48. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед закреплением оси колеса убедитесь в том, что шейка подшипника шарнира равных угловых скоростей подведена к упорному кольцу на шлицевом вале полуоси.

Установите шлицевой вал полуоси, так чтобы лыска находилась в положении 12 часов.

  • 49. Установите брызговик и с помощью 6 болтов подсоедините шлицевой вал полуоси к поворотному кулаку. Равномерно затяните болты усилием 65 Нм.
  • 50. Зафиксируйте соединительные тормозные шланги на соответствующем кронштейне.


  • 51. Установите переднюю ступицу в сборе.



За дополнительной информацией обратитесь к главе: Wheel Bearing and Wheel Hub - Vehicles Built Up To: 01/1999 (204-01, Снятие и установка) / Front Wheel Bearing and Wheel Hub (204-01 Front Suspension, Снятие и установка).

  • 52. Проверьте наличие пробки слива масла в поворотном кулаке.
  • 53. Выверните контрольную и заливную пробки из поворотного кулака.


  • 54. ПРИМЕЧАНИЕ: На более поздних автомобилях заправьте поворотный кулак смазкой Molytex EP 00 в объеме 0.33 л.



Проверьте уровень и залейте новое масло до уровня, при котором масло начнет вытекать из контрольного отверстия. Слейте излишек масла и протрите насухо прилегающий участок.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (205-03 Front Drive Axle/Differential, Спецификации).

  • 55. Вверните контрольную и заливную пробки в поворотный кулак.
  • 56. Отрегулируйте упорные болты поворотных шкворней.



За дополнительной информацией обратитесь к главе: Steering Lock Stop Adjustment (211-00 Steering System -General Information, Общие процедуры).

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Шрус разборка сборка Причина хруста

Подробно про ШРУС! Устройство ШРУСа, принцип работы и почему ШРУС хрустит?

Восстановление шлицов шруса

самодельный шрус

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)