Передняя поворотная цапфа, шарнир равных угловых скоростей и втулка шарнирного пальца Defender 2007
- ‹‹‹ Передняя противотуманная фара Discovery 3
- Передняя секция крыши в сборе - 3-дверная версия Freelander 1 ›››
Поз. | № запасной части | Наименование |
1. | - | Поворотный кулак |
2. | - | Верхний поворотный шкворень и кронштейн тормозного шланга |
3. | - | Подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней |
4. | - | Регулировочная прокладка |
5. | - | Стопорная планка и шайба |
6. | - | Масляное уплотнение |
7. | - | Прокладка |
8. | - | Корпус подшипников поворотных шкворней |
9. | - | Прокладка |
10. | - | Нижний поворотный шкворень |
11. | - | Кронштейн брызговика |
12. | - | Внутреннее масляное уплотнение поворотного кулака |
Разборка
- 1. Снимите переднюю ступицу в сборе.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Wheel Bearing and Wheel Hub - Vehicles Built Up To: 01/1999 (204-01, Снятие и установка) / Front Wheel Bearing and Wheel Hub (204-01 Front Suspension, Снятие и установка).
- 2. ПРИМЕЧАНИЕ: На более поздних автомобилях поворотный кулак заполнен консистентной смазкой в расчете на весь срок службы. Контрольная и сливная пробки отсутствуют.
Опорожните поворотный кулак и установите на место пробку.
- 3. Выверните 6 болтов крепления шлицевого вала полуоси к поворотному кулаку.
- 4. Снимите брызговик.
- 5. Снимите шлицевой вал полуоси и прокладку.
- 6. Снимите полуось и шарнир равных угловых скоростей с картера ведущего моста.
- 7. Надежно зажмите полуось в тисках с мягкими губками.
- 8. Используя молоток с мягкой облицовкой, снимите шарнир равных угловых скоростей с полуоси.
- 9. Снимите стопорное кольцо и втулку с полуоси.
- 10. Отметьте положение шарнира равных угловых скоростей, внутреннего и наружного колец и сепаратора для облегчения сборки.
- 11. Поверните сепаратор и внутреннее кольцо, чтобы извлечь шарики.
- 12. Осмотрите все элементы, в частности внутреннее и наружное кольцо, шарики сепаратора и рабочие поверхности подшипника на наличие повреждений и повышенного износа.
- 13. Максимальный допустимый осевой зазор собранного шарнира - 0,64 мм. Замените в случае износа или повреждения. При сборке смажьте рекомендуемым маслом.
Сборка
- Установите втулку и новое стопорное кольцо.
- Насадите шарнир равных угловых скоростей на шлицы полуоси и, используя молоток с мягкой облицовкой, полностью установите шарнир.
- 3. Просверлите и перерубите зубилом упорное кольцо, соблюдая осторожность, чтобы не повредить шлицевой вал полуоси.
- 4. Снимите подшипник и масляное уплотнение, используя специальный инструмент LRT-37-004 и ударный съемник LRT-99-004. Проследите за тем, чтобы выступ инструмента располагался позади подшипника, чтобы снять его.
- 5. Повторите согласно инструкции по снятию масляного уплотнения.
- 6. Смажьте уплотнение и выступ маслом EP90 и, используя специальный инструмент LRT-54-004, установите новое масляное уплотнение стороной полости вперед.
- 7. Используя специальный инструмент LRT-54-005, установите подшипник так, чтобы номер запасной части был виден после установки. Подшипник должен располагаться заподлицо с торцевой поверхностью шлицевого вала полуоси.
- 8. Напрессуйте новое упорное кольцо на шлицевой вал полуоси.
- 9. ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие масляного уплотнения и стопорной планки становится возможным после снятия корпуса подшипников поворотных шкворней.
Выверните болты крепления стопорной планки масляного уплотнения и прокладки. Снимите сборку с поворотного кулака.
- 10. Выверните два болта крепления нижнего поворотного шкворня к поворотному кулаку.
- 11. Снимите кронштейн щита тормозного диска.
- 12. Постучите по выступу, чтобы снять нижний поворотный шкворень и прокладку.
- 13. Выверните два болта крепления кронштейна тормозного шланга и верхнего поворотного шкворня.
- 14. Снимите кронштейн, верхний поворотный шкворень и регулировочные прокладки.
- 15. Снимите поворотный шкворень при снятии нижнего и верхнего подшипников.
- 16. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте отверстие для верхнего подшипника для получения доступа к кольцу нижнего подшипника.
Извлеките кольцо нижнего подшипника из корпуса подшипников поворотных шкворней.
- 17. Выверните 7 болтов крепления корпуса подшипников поворотных шкворней к картеру моста.
- 18. Извлеките внутреннее масляное уплотнение из задней части поворотного кулака.
- 19. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте отверстие для нижнего подшипника для получения доступа к кольцу верхнего подшипника.
Извлеките кольцо верхнего подшипника с корпуса подшипников поворотных шкворней.
- 20. Замените поворотный кулак, если он изношен, изъеден коррозией или поврежден.
21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекашивайте кольца подшипников при установке. В противном случае возможно повреждение.
Установите кольца верхнего и нижнего подшипников в корпус подшипников поворотных шкворней.
- 22. Установите внутреннее масляное уплотнение поворотного кулака в заднюю часть кулака, уплотнительными кромками наружу. Смажьте уплотнительные кромки.
- 23. Нанесите на болты крепления корпуса подшипников поворотных шкворней к картеру ведущего моста герметик, № запасной части STC 50552.
- 24. Нанесите на обе стороны прокладки герметик. Подведите корпус подшипников поворотных шкворней к сопрягаемой поверхности моста.
- 25. Установите стопорную планку, прокладку и масляное уплотнение на фланец моста, подготавливая к сборке.
- 26. Закрепите корпус подшипников поворотных шкворней на фланце моста 7 болтами. Затяните усилием 73 Нм.
- 27. Смажьте и установите конические роликовые подшипники верхнего и нижнего поворотных шкворней.
- 28. Расположите поворотный кулак над корпусом подшипников поворотных шкворней.
- 29. Нанесите на обе стороны прокладки герметик и установите шайбу на нижний поворотный шкворень.
- 30. Не закрепляя, установите кронштейн тормозного щита плюс нижний поворотный шкворень выступом наружу на поворотный кулак.
- 31. Не закрепляя, установите верхний поворотный шкворень плюс имеющиеся регулировочные прокладки и кронштейн тормозного шланга на поворотный кулак.
- 32. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов нижнего поворотного шкворня. Затяните болты усилием 25 Нм, отогните стопорные лапки.
- 33. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов крепления верхнего поворотного шкворня, вверните болты и затяните усилием 65 Нм.
- 34. ПРИМЕЧАНИЕ: Масляное уплотнение поворотного кулака и мост устанавливать не следует.
Подсоедините динамометр к отверстию шарового шарнира поперечной рулевой тяги и потяните за динамометр, чтобы определить усилие, требуемое для поворота поворотного кулака. Сопротивление после преодоления начальной инерции должно находиться в диапазоне от 1.16 до 1.46 кг. Отрегулируйте путем снятия регулировочных прокладок или их добавления на поворотный шкворень.
- 35. После выполнения правильной регулировки выверните болты крепления верхнего поворотного шкворня. Нанесите герметик, № запасной части STC 50552, на резьбу болтов. Вверните болты и затяните их усилием 65 Нм; отогните стопорные лапки.
- 36. Нанесите рекомендуемую смазку между кромками масляного уплотнения поворотного кулака.
- 37. Установите масляное уплотнение, прокладку и стопорную планку. Закрепите 7 болтами с использованием пружинных шайб. Затяните усилием 10 Нм.
- 38. Установите поперечную и продольную рулевые тяги и закрепите новыми шплинтами. Затяните элемент крепления усилием 40 Нм.
- 39. Установите щит тормозного диска.
- 40. Не затягивая, вверните упорный болт поворотного шкворня и гайку.
- 41. Нанесите рекомендуемую смазку между кромками масляного уплотнения поворотного кулака.
- 42. Закрепите масляное уплотнение, используя стопорную планку и зажимные болты. Затяните усилием 10 Нм.
- 43. Установите поперечную и продольную рулевые тяги и закрепите новыми шплинтами.
- 44. Не затягивая, вверните упорный болт поворотного шкворня для выполнения более поздней регулировки.
- 45. Установите щит тормозного диска.
46. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны, чтобы не повредить масляные уплотнения полуоси.
Установите полуось и после сцепления с шлицами дифференциала вставьте сборку полностью.
- 47. Установите новую прокладку на сопрягаемую поверхность между поворотным кулаком и шлицевым валом полуоси. Нанесите на резьбу болтов шлицевого вала полуоси герметик, № запасной части STC 50552.
48. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед закреплением оси колеса убедитесь в том, что шейка подшипника шарнира равных угловых скоростей подведена к упорному кольцу на шлицевом вале полуоси.
Установите шлицевой вал полуоси, так чтобы лыска находилась в положении 12 часов.
- 49. Установите брызговик и с помощью 6 болтов подсоедините шлицевой вал полуоси к поворотному кулаку. Равномерно затяните болты усилием 65 Нм.
- 50. Зафиксируйте соединительные тормозные шланги на соответствующем кронштейне.
- 51. Установите переднюю ступицу в сборе.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Wheel Bearing and Wheel Hub - Vehicles Built Up To: 01/1999 (204-01, Снятие и установка) / Front Wheel Bearing and Wheel Hub (204-01 Front Suspension, Снятие и установка).
- 52. Проверьте наличие пробки слива масла в поворотном кулаке.
- 53. Выверните контрольную и заливную пробки из поворотного кулака.
- 54. ПРИМЕЧАНИЕ: На более поздних автомобилях заправьте поворотный кулак смазкой Molytex EP 00 в объеме 0.33 л.
Проверьте уровень и залейте новое масло до уровня, при котором масло начнет вытекать из контрольного отверстия. Слейте излишек масла и протрите насухо прилегающий участок.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Specifications (205-03 Front Drive Axle/Differential, Спецификации).
- 55. Вверните контрольную и заливную пробки в поворотный кулак.
- 56. Отрегулируйте упорные болты поворотных шкворней.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Steering Lock Stop Adjustment (211-00 Steering System -General Information, Общие процедуры).
Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)
Шрус разборка сборка Причина хруста
Подробно про ШРУС! Устройство ШРУСа, принцип работы и почему ШРУС хрустит?
Восстановление шлицов шруса
самодельный шрус
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)