Выходные сигналы модуля управления раздаточной коробкой Discovery 3

Модуль управления раздаточной коробкой передает следующие сигналы:

  • Сообщения шины CAN
  • Сигнал для соленоида блокировки ключа
  • Сигнал для светодиода выбранного диапазона
  • Сигнал для электродвигателя раздаточной коробки
  • Сигнал для электромагнитного клапана

Сообщения шины CAN

Модуль управления раздаточной коробкой по шине CAN передает сообщения о состоянии раздаточной коробки в другие модули управления сети. Основными данными, передаваемыми модулем управления раздаточной коробкой, являются: текущий диапазон, крутящий момент муфты и режим, заданный по умолчанию.

Соленоид блокировки ключа

Модуль управления раздаточной коробкой может передавать сигнал для соленоида блокировки ключа. Этот сигнал блокирует ключ в цилиндре замка зажигания, препятствуя его извлечению, если автоматическая коробка передач не находится в стояночном положении.

Светодиод выбранного диапазона

Выходные сигналы модуля управления раздаточной коробкой Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Светодиод высокого диапазона
2 - Светодиод низкого диапазона



Модуль управления отвечает за включение 2 светодиодов выбранного диапазона, расположенных рядом с рычагом переключения диапазонов. Один светодиод служит индикатором включения высокого диапазона, а другой - низкого диапазона.

После выбора диапазона соответствующий светодиод начинает непрерывно гореть.

В случае изменения диапазона светодиод текущего диапазона остается включенным до установки нового диапазона.

В начале переключения диапазона (то есть, при соблюдении требований к скорости и нейтральному положению) светодиод нового диапазона начинает мигать. Светодиод нового диапазона прекращает мигать и начинает гореть постоянно одновременно с выключением светодиода прежнего диапазона.

Частота мигания равна 2 Гц при скважности 50%.

Светодиоды обладают 2 уровнями яркости: высоким, когда освещение автомобиля выключено, и низким, когда освещение включено. Если оба светодиода мигают с частотой 0,5 Г ц, это указывает либо на неисправность раздаточной коробки, либо на то, что диапазон раздаточной коробки не определен, и может требоваться калибровка.

Электродвигатель раздаточной коробки

Выходные сигналы модуля управления раздаточной коробкой Discovery 3



Электродвигатель раздаточной коробки обеспечивает переключение диапазонов и приводит в действие многодисковую муфту. Электродвигатель расположен в заднем картере в сборе и закреплен 4 болтами.

Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с широтно-импульсным регулированием и встроенным червячным редуктором. Электродвигатель подключен к модулю управления раздаточной коробкой с помощью 8-контактного разъёма; питание в электродвигатель подается по 2 проводам большого диаметра через разъем электродвигателя. Внутренний датчик положения контролирует вращение электродвигателя.

В корпусе электродвигателя имеется датчик температуры.

Электромагнит

Выходные сигналы модуля управления раздаточной коробкой Discovery 3



Электромагнит переключает поток мощности в системе привода, устанавливая режим переключения диапазонов или режим управлением сцеплением. При включении электромагнита происходит выдвижение стержня электромагнита, и устанавливается режим управления сцеплением. При выключении электромагнита внутренняя пружина втягивает стержень электромагнита, и устанавливается режим переключения диапазонов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы заменить электромагнит во время эксплуатации, необходимо подать в него ток с помощью диагностического прибора.

Электромагнит подключен к модулю управления раздаточной коробкой с помощью 2-контактного разъема.

Индикация состояния

Щиток приборов


Выходные сигналы модуля управления раздаточной коробкой Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A - Щиток приборов верхнего ряда
B - Щиток приборов нижнего ряда
1 - Индикатор включения низкого диапазона
2 - Поле текстовых сообщений центра сообщений (только для верхнего ряда)
3 - Контрольная лампа неисправности карданной передачи
4 Индикатор перегрева карданной передачи



В автомобилях с щитком приборов верхнего ряда имеется один индикатор включения низкого диапазона. Этот индикатор представляет собой символ горы и работает по следующему принципу:

  • Индикатор включен = низкий диапазон
  • Индикатор выключен = высокий диапазон
  • Индикатор мигает = выполняется переключение диапазона / диапазон не определен / неисправность



В автомобилях с щитком приборов верхнего ряда также имеется поле для отображения текстовых сообщений центра сообщений, информирующих водителя обо всех неисправностях в раздаточной коробке.

В приведенной ниже таблице показаны сообщения, которые могут отображаться на дисплее центра сообщений щитка приборов верхнего ряда и относятся к раздаточной коробке:

Сообщение Описание Звуковая сигнализация
'LOW RANGE ENGAGED' (включен низкий диапазон) После получения запроса на изменение диапазона включен низкий диапазон раздаточной коробки Одиночный звуковой сигнал
'HIGH RANGE ENGAGED' (включен высокий диапазон) После получения запроса на изменение диапазона включен высокий диапазон раздаточной коробки Одиночный звуковой сигнал
'SPEED TOO HIGH FOR RANGE CHANGE' (слишком высокая скорость для изменения диапазона) Запрос на изменение диапазона выдан, когда скорость автомобиля слишком высока Одиночный звуковой сигнал
'SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE' (выберите нейтральное положение для изменения диапазона) Запрос на изменение диапазона выдан, но рычаг не находится в нейтральном положении Одиночный звуковой сигнал
'APPLY HANDBRAKE' (PARK BRAKE в США и Канаде) (включите тормоз) Это сообщение предупреждает водителя о невозможности стояночной блокировки автоматической коробки передач, поскольку не выбран диапазон раздаточной коробки. Модуль управления раздаточной коробки прекратил передачу данных по шине CAN во время переключения диапазонов или в нейтральном положении, вследствие чего стояночная блокировка автоматической коробки передач невозможна Одиночный звуковой сигнал в секунду в течение 3 секунд
'TRANSMISSION RANGE CHANGE NOT AVAILABLE' (изменение диапазонов в коробке передач невозможно) В раздаточной коробке обнаружена неисправность, препятствующая переключению диапазона. Блок управления отключен из-за перегрева Одиночный звуковой сигнал
'CENTRE DIFF OVER TEMP REDUCE SPEED' (перегрев межосевого дифференциала, снизьте скорость) Температура межосевого дифференциала приближается к критическому значению Одиночный звуковой сигнал
'CENTRE DIFF FAULT - TRACTION REDUCED' (неисправность межосевого дифференциала - тяговое усилие снижено) Нарушение работы межосевого дифференциала - дифференциал продолжает работать как открытый дифференциал Одиночный звуковой сигнал
'CENTRE DIFF FAULT - TRACTION REDUCED' (неисправность межосевого дифференциала - тяговое усилие снижено) Модуль управления раздаточной коробкой прекратил передачу данных по шине CAN, и по умолчанию межосевой дифференциал действует как открытый Одиночный звуковой сигнал



Модуль управления раздаточной коробкой принимает сигналы положения передачи от датчика положения передачи механической коробки передач и распространяет данные о состоянии на шине CAN. Эти данные отображаются на дисплее одометра подобно тому, как в моделях с автоматической коробкой передач отображается информация о передаче.

Дисплей одометра Описание
N Передаточный механизм в нейтральном положении
1 Передаточный механизм в положении первой передачи
2 Передаточный механизм в положении второй передачи
3 Передаточный механизм в положении третьей передачи
4 Передаточный механизм в положении четвертой передачи
5 Передаточный механизм в положении пятой передачи
6 Передаточный механизм в положении шестой передачи
R Передаточный механизм в положении передачи заднего хода (только для Японии)
Пустой дисплей Передаточный механизм между нейтральным положением и положением передачи
E Датчик положения передачи коробки передач неисправен



В автомобилях с щитком приборов нижнего ряда вместо центра сообщений используется лампа состояния, которая работает по следующему принципу:

  • Желтый цвет - перегрев
  • Красный цвет - неисправность, остановите автомобиль

В следующей таблице показаны неисправности, которые могут вызвать включение контрольной лампы состояния раздаточной коробки в автомобилях с щитком приборов нижнего ряда:

Индикация Описание
ВЫКЛ Раздаточная коробка работает при нормальной рабочей температуре
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА Температура раздаточной коробки приближается к порогу перегрева
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА В раздаточной коробке обнаружена неисправность, оказывающая влияние на функцию переключения диапазонов (по-прежнему сохраняется текущий диапазон), либо нарушена работа межосевого дифференциала.
ВКЛЮЧЕНА КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА В раздаточной коробке обнаружена неисправность, которая препятствует стояночной блокировке коробки передач вследствие неопределенности диапазона, ЛИБО нарушена работа межосевого дифференциала при ненулевом моменте блокировки
ВКЛЮЧЕНА ЖЕЛТАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА Модуль управления раздаточной коробкой прекратил передачу данных по шине CAN, и по умолчанию межосевой дифференциал действует как открытый
ВКЛЮЧЕНА КРАСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА Модуль управления раздаточной коробки прекратил передачу данных по шине CAN во время переключения диапазонов или в нейтральном положении, вследствие чего стояночная блокировка автоматической коробки передач невозможна

Land Rover Discovery 3 и Компактная диагностика в дорогу — Launch Easy Diag Бастион

Land Rover Discovery 3 2011г Адаптация АКПП

Вебасто Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 - работа, управление.

Ленд Ровер Дискавери. 9 лет под горячим южным парнем. Мотор и коробку меняли.Лиса Рулит.

Раздаточная коробка на Дискавери 3/4 - устройство, неисправности, переуплотнение.

Низкое давление топлива Discovery 3/4 и Range Rover Sport (L320) Полезная информация LR WEST