Блок управления двигателем (ECM) 4.0L Discovery 3

Блок управления двигателем (ECM) 4.0L Discovery 3



ECM (блок управления двигателем) расположен в монтажной коробке в камере моторного отсека со стороны пассажира, закрепленной на перегородке.

Входящие сигналы

На вход ECM (блок управления двигателем) поступают следующие сигналы:

  • Центральный коммутационный блок
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Переключатель тормозов
  • Абсолютное давление в коллекторе
  • Положение педали акселератора 1
  • Положение педали акселератора 2
  • Положение дроссельной заслонки 1
  • Положение дроссельной заслонки 2
  • Скорость вентилятора системы охлаждения двигателя
  • Датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (датчика коленчатого вала)
  • Датчик положения распределительного вала
  • Температура моторного масла
  • Датчик IAT (температура воздуха на впуске) (встроенный в MAF (массовый расход воздуха) )
  • MAF (массовый расход воздуха)
  • Датчики детонации (2)
  • Переключатели скорости круиз-контроля (резистивные многозвенные цепи)
  • Кислородные датчики (4)
  • Скорость автомобиля (через шину CAN (локальная сеть контроллеров) )
  • Дифференциальное давление eGr (рециркуляция отработавших газов)
  • EGR (рециркуляция отработавших газов) mAp (абсолютного давления в коллекторе)
  • Цепи контроля генератора

Выходные сигналы

Блок ECM (блок управления двигателем) формирует выходные сигналы для управления следующими компонентами и параметрами:

  • Привод дроссельной заслонки
  • Катушки зажигания (6)
  • Подогреватели кислородных датчиков (4)
  • Топливные форсунки (6)
  • Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов)
  • Клапан IMT (регулировки впускного коллектора)
  • Клапан продувки
  • Реле топливного насоса
  • Реле стартера
  • Модуль вентилятора конденсатора кондиционера (CAN (локальная сеть контроллеров) )
  • Реле питания EMS
  • Управление вязкостной муфтой вентилятора системы охлаждения
  • Управление генератором

Блок ECM (блок управления двигателем) управляет фазированной подачей топлива во все цилиндры двигателя. В двигателе применяется система зажигания с раздельными катушками зажигания (6 катушек), которые устанавливаются непосредственно на свечи зажигания. С целью поддержания оптимального режима работы двигателя ECM (блок управления двигателем) выявляет детонацию в каждом отдельном цилиндре и подавляет её регулированием угла опережения зажигания в каждом цилиндре.

Стратегия управления ECM (блок управления двигателем) основана на запрашиваемой водителем и различными ECU автомобиля величине крутящего момента. EMS использует различные датчики для определения крутящего момента, который должен быть выработан двигателем. Сюда относятся:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения педали акселератора
  • Датчики температуры двигателя
  • Кислородные датчики

EMS обрабатывает эти сигналы и принимает решение о величине генерируемого крутящего момента. Крутящий момент создается посредством различных исполнительных механизмов, подающих воздух, топливо и искры зажигания в двигатель (электронная дроссельная заслонка, форсунки, катушки и пр.). EMS также по шине CAN (локальная сеть контроллеров) обменивается данными с другими ECU автомобиля, чтобы получить дополнительный данные. Сюда относятся:

  • Блок управления ABS (антиблокировочная тормозная система)
  • TCM (блок управления трансмиссией)
  • Контроллер раздаточной коробки


№ контакта Назначение Входной сигнал/выходной сигнал
1 CAN (локальная сеть контроллеров) Входной сигнал/выходной сигнал
2 CAN (локальная сеть контроллеров) Входной сигнал/выходной сигнал
3 Определение состояния генератора Входной сигнал
4 Масса UHEGO ряда A -
5 Масса UHEGO ряда B -
6 - датчика запуска двигателя Входной сигнал
7 Масса датчика распредвала -
8 Не используется -
9 Не используется -
10 Масса датчика 3 -
11 Масса датчика 4 -
12 Масса датчика 5 -
13 Не используется -
14 Резервная масса -
15 Масса датчика 6 -
16 Не используется -
17 Не используется -
18 Масса MAF (массовый расход воздуха) -
19 Масса датчика детонации ряда A -
20 Масса датчика детонации ряда B -
21 Не используется -
22 Не используется -
23 Датчик температуры масла Входной сигнал
24 Питание датчика 6 Выходной сигнал
25 LIN A Выходной сигнал
26 UHEGO ряда B (+) Входной сигнал
27 UHEGO ряда B (-) -
28 UHEGO ряда A (+) +
29 UHEGO ряда A (-) -
30 + датчика запуска двигателя Входной сигнал
31 Не используется -
32 Не используется -
33 Не используется -
34 Сигнал датчика CMP (положения распределительного вала) ряда А Входной сигнал
35 Не используется -
36 Не используется -
37 Не используется -
38 Датчик дифференциального давления Входной сигнал
39 Не используется -
40 Датчик давления топлива Входной сигнал
41 Не используется -
42 Датчик детонации ряда А (+) Входной сигнал
43 Датчик детонации ряда В (+) Входной сигнал
44 Не используется -
45 Не используется -
46 Датчик температуры топлива Входной сигнал
47 Питание датчика 5 Выходной сигнал
48 Питание датчика 4 Выходной сигнал
49 Не используется -
50 Не используется -
51 Не используется -
52 Не используется -
53 Не используется -
54 Не используется -
55 Не используется -
56 Катушка зажигания цилиндра 3 B Выходной сигнал
57 Катушка зажигания цилиндра 3 A Выходной сигнал
58 Катушка зажигания цилиндра 2 B Выходной сигнал
59 Катушка зажигания цилиндра 2 A Выходной сигнал
60 Катушка зажигания цилиндра 1 B Выходной сигнал
61 Катушка зажигания цилиндра 1 A Выходной сигнал
62 Масса катушки зажигания ряда A -
63 Цепь контроля вентилятора с вязкостной муфтой Входной сигнал
64 Масса катушки зажигания ряда B -
65 Датчик положения дроссельной заслонки 1 -I
66 Датчик температуры воздуха Входной сигнал
67 Датчик положения дроссельной заслонки 2 Входной сигнал
68 Датчик температуры охлаждающей жидкости Входной сигнал
69 MAP (абсолютного давления в коллекторе) Входной сигнал
70 MAF (массовый расход воздуха) Входной сигнал
71 Не используется -
72 Питание датчика 3 Выходной сигнал
73 Не используется -
74 направление поворота дроссельной заслонки (-) Выходной сигнал
75 направление поворота дроссельной заслонки (+) Выходной сигнал
76 Подогреватель UHEGO ряда A Выходной сигнал
77 Подогреватель UHEGO ряда B Выходной сигнал
78 Форсунка цилиндра 1 B Выходной сигнал
79 Форсунка цилиндра 1 B Выходной сигнал
80 Форсунка цилиндра 2 A Выходной сигнал
81 Форсунка цилиндра 2 B Выходной сигнал
82 Форсунка цилиндра 3 A Выходной сигнал
83 Форсунка цилиндра 3 B Выходной сигнал
84 Клапан регулировки впускного коллектора 1 Выходной сигнал
85 Не используется -
86 Не используется Выходной сигнал
87 Не используется Выходной сигнал
88 Не используется Выходной сигнал
89 Не используется -
90 EGR (рециркуляция отработавших газов) Входной сигнал
91 Не используется -
92 Клапан продувки Выходной сигнал
93 Запрос на регулирование вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения Выходной сигнал
94 Не используется -
95 Реле топливного насоса Выходной сигнал
96 Управление генератором Выходной сигнал


Таблица контактов разъёма C0635 ECM

№ контакта Назначение Входной сигнал/выходной сигнал
1 Сигнальная масса 1 -
2 Силовая масса 1 -
3 Силовая масса 2 -
4 Питание ECM (блок управления двигателем) Входной сигнал
5 Силовая масса 3 -
6 Масса датчика APP (положения педали акселератора) 1 -
7 Масса датчика APP (положения педали акселератора) 2 -
8 Не используется -
9 Не используется -
10 Не используется -
11 Не используется -
12 Сигнал стояночного/нейтрального положения Входной сигнал
13 Не используется -
14 Не используется -
15 Не используется -
16 Реле EMS Выходной сигнал
17 Запрос на прокручивание коленчатого вала Выходной сигнал
18 + шины CAN (локальная сеть контроллеров) Выходной сигнал
19 Питание датчика 2 APP (положения педали акселератора) Выходной сигнал
20 Управление топливным насосом Выходной сигнал
21 Не используется -
22 Не используется -
23 Не используется -
24 Сигнал датчика APP (положения педали акселератора) 1 Выходной сигнал
25
26 Выключатель стоп-сигналов Входной сигнал
27 Не используется -
28 Не используется -
29 Не используется -
30 Выключатель зажигания Входной сигнал
31 + шины CAN (локальная сеть контроллеров) Входной сигнал
32 Питание датчика 1 APP (положения педали акселератора) Выходной сигнал
33 DMTL Выходной сигнал
34 Не используется -
35 - переключателя скорости Выходной сигнал


Дроссельная заслонка с электронным управлением

Блок управления двигателем (ECM) 4.0L Discovery 3



Крутящий момент двигателя V6 регулируется в корпусе дроссельной заслонки, который расположен на впускном коллекторе в моторном отсеке. Датчик APP (положения педали акселератора) регистрирует команду водителя на изменение положения дроссельной заслонки. Этот сигнал вводится в ECM, и дроссельная заслонка посредством электродвигателя, встроенного в корпус дроссельной заслонки, открывается, изменяя угол. Датчик в корпусе дроссельной заслонки определяют положение заслонки и скорость изменения её угла поворота. Программное обеспечение ECM (блок управления двигателем) предусматривает калибровку положения заслонки в каждом цикле зажигания. Когда включается зажигание (положение ON), ECM (блок управления двигателем) полностью открывает и закрывает дроссельную заслонку, тем самым, выполняя самодиагностику и калибровку. Корпус дроссельной заслонки для ослабления электрических помех подключен к ECM (блок управления двигателем) с помощью пары скрученных проводов. Для получения дополнительной информации обратитесь к Acceleration Control (310-02A)

Таблица контактов разъёма дроссельной заслонки C0175

№ контакта Назначение Входной сигнал/выходной сигнал
1 Сигнал 1 Выходной сигнал
2 Питание 5 В Входной сигнал
3 Сигнал 2 Выходной сигнал
4 Масса -
5 + привода Входной сигнал
6 - привода -

Не все водители знают , что можно сделать если ДПКВ выйдет из строя и двигатель не запускается.

2001 Land Rover Discovery SE 4.0L V8 Start Up, Quick Tour, \u0026 Rev With Exhaust View - 77K

2007 Land Rover Discovery 3 SE. Start Up, Engine, and In Depth Tour.

2015 Тойота Ленд Крузер Прадо. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Обманка для двигателя bmw 2.5 tds на renge rover p38

Short Takes: 2004 Land Rover Discovery (Start Up, Engine, Full Tour)

Другие руководства

Страницы