Датчики положения валов и температуры 4.4L Discovery 3
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик положения коленчатого вала установлен в нижней задней части двигателя, рядом с коробкой передач. Датчик соединяется с общим проводным жгутом при помощи промежуточного жгута и двухконтактного разъёма. Оба провода идут непосредственно к ЕСМ (блок управления двигателем). Датчик формирует сигнал, который позволяет еСм (блок управления двигателем) определить угловое положение коленчатого вала и скорость его вращения. По положению коленчатого вала определяется момент зажигания, момент впрыска топлива и т.д. Если провода сигнальной цепи поменять местами, угол опережения зажигания увеличится на 3° поскольку ЕСМ (блок управления двигателем) использует для отсчёта задний фронт сигнала для каждого зубца.
Задающий ротор вдавлен в маховик и имеет 36 зубьев шириной примерно 3°, расположенных с интервалами 10° один зубец отсутствует, обеспечивая аппаратно-установленную контрольную точку в положении 60 градусов до ВМТ. В силу ориентации датчика коленчатого вала на задающем диске используются просечки в поверхности, а не зубцы.
При изменении магнитного потока, которое вызвано прохождением просечки мимо датчика, в датчике формируется сигнал напряжения. Значение выходного напряжения датчика меняется с изменением скорости прохождения просечки мимо датчика: чем выше скорость, тем выше выходное напряжение. Нужно отметить, что выходное напряжение зависит также от величины воздушного зазора между датчиком и задающим колесом (чем больше зазор, тем слабее сигнал). Блок ЕСМ (блок управления двигателем) передаёт сигнал скорости вращения коленчатого вала на остальные электронные модули по шинеСАЫ (локальная сеть контроллера).
Датчик положения распредвала (CMP)
В задней части двигателя, в головке цилиндров над задними цилиндрами, расположены 2 датчика (по одному на ряд). Каждый датчик представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением (VRS) и формирует 4 импульса на каждые 2 оборота коленчатого вала двигателя. Чувствительный элемент располагается в диапазоне 2 мм от зубчатого колеса распредвала.
Регулируемый кулачковый впуск установлен в положение запаздывания и может смещаться в сторону опережения на угол до 48 градусов.
Зубчатое колесо распредвала изготовлено спеканием из металлического порошка. Четыре зубца колеса позволяют EMS идентифицировать цилиндры. Сигнал датчика используется для:
- Синхронизации впускного распредвала
- Распознавания цилиндров
- Осуществления фазированного впрыска топлива
- Управления детонацией
- Идентификации цилиндров при диагностике
Признаки неисправности датчиков:
- Управление моментом зажигания переходит на использование базового массива данных (карты данных), без коррекции по цилиндрам
- Отключается система подавления детонации (осуществляется переход на использование безопасной карты зажигания с потерей энергетических показателей двигателя)
- Не происходит быстрой увязки взаимного положения коленчатого вала и распредвалов при запуске двигателя
- Изменение фаз газораспределения запрещено
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик расположен в передней части двигателя, в трубе системы охлаждения под дроссельным патрубком. Датчик температуры ECT представляет собой термистор и используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет большое значение в управлении двигателем. Для уверенного запуска холодного двигателя и его плавной работы при прогреве требуется более богатая рабочая смесь, после прогрева двигателя смесь нужно обеднять, чтобы поддерживать нужные показатели двигателя и низкий уровень выброса токсичных веществ.
Датчик работает в диапазоне температур от -30 до +125 градусов Цельсия. Когда обнаруживается неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости,ECM (блок управления двигателем) использует значение датчика температуры масла.
Датчик температуры масла
За температурой моторного масла следит датчик, установленный в системе смазки. Датчик относится к типу датчиков с NTC (отрицательным температурным коэффициентом). Датчик температуры масла расположен рядом с датчиком давления масла, в передней части двигателя, на кронштейне масляного фильтра.
Датчик температуры топлива в рампе
Датчик измеряет температуру топлива в топливной рампе. Сигнал датчика используется для внесения коррекции в расчётное значение цикловой подачи. Датчик работает в диапазоне температур от - 40 до +150 градусов Цельсия. Датчик установлен в задней части топливной рампы правого ряда цилиндров (ряд А).
Комбинированный датчик массового расхода воздуха / температуры воздуха на впуске (MAF/IAT)
Расходомер воздуха расположен во впускной трубе, сразу за кожухом воздушного фильтра.
Массовый расход воздуха определяется по интенсивности охлаждения поступающим воздухом подогреваемого плёночного чувствительного элемента, расположенного в датчике. Чем выше расход воздуха, тем интенсивнее охлаждается чувствительный элемент и тем ниже его электрическое сопротивление. ECM (блок управления двигателем) использует сигнал датчика массового расхода воздуха для вычисления массы воздуха, поступающего в двигатель.
Измеренное значение массы воздуха дает возможность определять количество топлива, впрыскиваемого для поддержания
стехиометрического состава рабочей смеси, который необходим для правильной работы двигателя и каталитических нейтрализаторов.
На случай отказа датчика предусмотрено использование резервного программного обеспечения.
Отказ датчика сопровождается следующими признаками:
- «Провал оборотов» при выполнении поездки.
- Затруднённый запуск двигателя или остановка двигателя после запуска.
- Плохая приемистость/рабочие характеристики двигателя.
- Прекращается регулирование состава смеси и оборотов холостого хода.
- Превышение нормы токсичности ОГ.
- Смещение сигнала AFM
Датчик IAT (температура воздуха на впуске) встроен в датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой терморезистор (термистор), то есть сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры. Термистор является элементом NTC (отрицательный температурный коэффициент) , то есть его сопротивление уменьшается при увеличении температуры. Датчик является частью цепи делителя напряжения с дополнительным сопротивлением, расположенным в ECM (блок управления двигателем). Падение напряжения на датчике, измеряемое блоком ECM (блок управления двигателем) меняется с изменением его сопротивления, что соответствует изменению температуры.
В случае повреждения датчика ECM (блок управления двигателем) сохраняет для температуры воздуха значение по умолчанию, равное 25°C.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчик MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) формирует напряжение, пропорциональное абсолютному давления во впускном коллекторе. Этот сигнал используется блоком ECM (блок управления двигателем) при расчёте нагрузки двигателя. Датчик расположен в задней части впускного коллектора.
№ контакта | Назначение |
1 | Сигнал MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) |
2 | Питание датчика MAP |
3 | Не используется |
4 | Масса датчика |
Выходной сигнал датчика MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) вместе с сигналами датчиков CKP (положение коленчатого вала) и IAT (температура воздуха на впуске) используется блоком ECM (блок управления двигателем) для вычисления количества воздуха, поступающего в цилиндры. Это позволяет ECM (блок управления двигателем) определять моменты зажигания и продолжительность впрыска топлива.
На датчик MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) подается напряжение питания 5 В с контакта 48 разъема C0634 блока ECM (блок управления двигателем). Датчик выдает аналоговый сигнал на контакт 69 разъема C0634 блока ECM (блок управления двигателем) , который соответствует абсолютному давлению в коллекторе и позволяет ECM (блок управления двигателем) вычислять нагрузку двигателя. Контакт 11 разъема C0634 блока ECM (блок управления двигателем) является массой датчикаECM (блок управления двигателем).
Если сигнал MAP ( (абсолютного давления в коллекторе)) отсутствует, ECM (блок управления двигателем) использует вместо него заданное по умолчанию значение давления в коллекторе, соответствующее частоте вращения коленчатого вала и углу поворота дроссельной заслонки. Двигатель будет продолжать работу с несколько ухудшенными энергетическими показателями и с увеличенным выбросом токсичных веществ, хотя для водителя это может остаться незамеченным в течение некоторого времени. ECM (блок управления двигателем) сохранит коды неисправности, которые можно считать, используя T4.
Неисправности АКПП ZF6HP26 ZF6HP28 (Range Rover и Land Rover, Bmw X5, Audi A8, )
Замена ремня ГРМ на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4
BMW - почему \
Бессмертный Range Rover Sport. Стоит ли покупать за 700 тр.
\
Range Rover , отзыв владельца.