Описание и принцип действия системы охлаждения Defender 2007

Расположение элементов

Описание и принцип действия системы охлаждения Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Верхний шланг радиатора
2 - Верхний щиток вентилятора системы охлаждения
3 - Расширительный бачок
4 - Соединения отопителя салона автомобиля
5 - Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
6 - Выпускной шланг охладителя EGR
7 - Шланг расширительного бачка
8 - Радиатор топливной системы
9 - Масляный радиатор
10 - Насос системы охлаждения
11 - Питающий и возвратный шланги системы охлаждения топлива
12 - Нижний щиток вентилятора системы охлаждения
13 - Нижний шланг радиатора
14 - Узел термостата
15 - Промежуточный охладитель воздуха


Обзор

В качестве системы охлаждения используется система перепускного типа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по двигателю и контуру отопителя при закрытом термостате. Основное назначение системы охлаждения двигателя - поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при изменении условий окружающей среды и работы самого двигателя. К другим функциям системы охлаждения относятся обогрев салона автомобиля и охлаждение системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Система охлаждения состоит из:

  • Радиатора
  • Отопителя салона автомобиля
  • Охладителя EGR
  • Насоса охлаждающей жидкости
  • Расширительного бачка
  • Вентилятора системы охлаждения
  • Соединительные шланги и трубопроводы



Охлаждающая жидкость циркулирует по системе под действием насоса центробежного типа, установленного в передней левой части двигателя и приводимого дополнительным поликлиновым ремнем. Насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по блоку и головке блока цилиндров, радиатору, радиатору отопителя и охладителю EGR, соединенным трубопроводами охлаждающей жидкости.

Термостат находится в узле нижнего патрубка на впускной стороне контура охлаждения; он обеспечивает постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости имеет сердцевину из алюминия и бачки из литого пластика. Бачки радиатора оснащены кронштейнами для крепления кожуха вентилятора, промежуточного охладителя и (если имеется) конденсатора кондиционера. Нижняя часть радиатора установлена на резиновых втулках, которые опираются на кронштейны, закрепленные на лонжеронах кузова. Верхняя часть радиатора располагается в резиновых втулках, которые закреплены кронштейнами, установленными на платформу крышки капота.

Воздухо-воздушный промежуточный охладитель расположен перед радиатором и служит для охлаждения воздуха наддува, поступающего из турбокомпрессора в двигатель.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Распределение и фильтрация впускаемого воздуха (303-12 Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Описание и принцип действия).

Верхний шланг радиатора соединен с выходной трубкой системы охлаждения, которая закреплена болтами на головке цилиндров. На верхнем шланге есть соединение для трубки подачи жидкости в радиатор отопителя. Нижний шланг радиатора проходит вокруг передней части двигателя и соединяется с узлом термостата.

Нижний шланг оснащен также возвратным соединением системы охлаждения топлива. Подающий патрубок системы охлаждения топлива подсоединен непосредственно под соединением нижнего шланга с правой стороны радиатора.

Расширительный бачок установлен на правой опорной чашке подвески в моторном отсеке. Расширительный бачок принимает избыточное количество охлаждающей жидкости, возникающее вследствие расширения при нагреве двигателя, и отдает в систему охлаждения жидкость при ее остывании.

Охладитель EGR находится в возвратной магистрали охлаждающей жидкости от двигателя и верхнего шланга. Жидкость охлаждает отработавшие газы, возвращаемые во впускной коллектор, тем самым снижая уровень вредных выбросов.

Выходной шланг радиатора отопителя имеет встроенный прокачной штуцер для стравливания воздуха при заправке охлаждающей жидкости.