Расположение деталей приводных валов Discovery 3
- ‹‹‹ Расположение деталей системы Terrain Response Discovery 3
- Расположение элемента - MOST Freelander 2 ›››
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Передний приводной вал |
2 | - | Задний приводной вал |
Общие сведения
Приводные валы используются для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам.
Передний приводной вал представляет собой цельную деталь, соединяющую раздаточную коробку с передним дифференциалом посредством шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
Задний приводной вал состоит из двух частей и из-за увеличенной длины поддерживается центральным подшипником. Задний приводной вал соединяется с раздаточной коробкой посредством ШРУС, а с задним дифференциалом посредством карданного шарнира. Данные шарниры допускают угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.
Передний и задний приводные валы являются необслуживаемыми, и в случае неисправности требуется замена всего приводного вала в сборе.
Передний приводной вал
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | ШРУС |
2 | - | Передний приводной вал |
Передний приводной вал изготовлен из стальной трубы с толщиной стенки 1,7 мм. ШРУС закреплен с каждой стороны приводного вала (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси"). Номинальная общая длина вала составляет 713 мм.
Каждый ШРУС имеет 6 отверстий для крепления к первичному фланцу переднего дифференциала и переднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепятся к переднему дифференциалу и раздаточной коробке 6 болтами Torx, посаженными на герметик.
Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Эти шайбы необходимы для предотвращения сжатия крепежного фланца ШРУС.
На ШРУС запрессован защитный чехол. Герметичность соединения чехла с корпусом шарнира обеспечивается внутренней прокладкой, а с передним выходным фланцем раздаточной коробки - торцевой заглушкой и внутренним прокладкой. Это препятствует попаданию внутрь грязи и влаги. ШРУС допускает перемещение приводного вала, вызванное небольшими перемещениями в коробке передач и опорах раздаточной коробки.
Задний приводной вал в сборе
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | ШРУС |
2 | - | Деформируемая секция |
3 | - | Передний вал в сборе |
4 | - | Опорный подшипник |
5 | - | Задний вал в сборе |
6 | - | Карданный шарнир |
Задний приводной вал в сборе состоит из переднего и заднего валов в сборе и расположенного по центру опорного подшипника. Номинальная общая длина заднего приводного вала в сборе составляет 1309 мм.
Передний вал в сборе
Передний вал в сборе имеет деформируемый элемент трубы, который регулирует "складывание" приводного вала при аварии.
ШРУС установлен с каждой стороны переднего вала в сборе (дополнительную информацию о ШРУС см. в разделе "Шарнир полуоси").
Передний ШРУС (со стороны раздаточной коробки) имеет 6 радиально расположенных отверстий для крепления к заднему выходному фланцу раздаточной коробки. ШРУС крепится к выходному фланцу 6 болтами Torx, ввернутыми в резьбовые отверстия во фланце. Под каждой парой болтов установлены компрессионные шайбы. Задний шлицевой вал введен в зацепление со ступицей ШРУС заднего вала, запрессован и зафиксирован Locktite. На механически обработанную поверхность вала методом прессовой посадки установлен опорный подшипник.
Задний вал в сборе
Задний вал в сборе имеет в задней части (со стороны заднего дифференциала) карданный шарнир типа Hookes.
Карданный шарнир приварен к трубе заднего вала и крепится к первичному валу заднего дифференциала 4 гайками с фланцем. Противоположный конец трубы заднего вала приварен непосредственно к корпусу ШРУС.
Опорный подшипник в сборе
Опорный подшипник в сборе представляет собой корпус из штампованной стали, резиновую диафрагму и шариковый подшипник. Диафрагма закреплена в корпусе. Внутреннее металлическое кольцо, установленное на втулке, позволяет запрессовать туда подшипник. Резиновая втулка допускает незначительные смещения осей и, кроме того, служит для гашения колебаний. Опорный подшипник в сборе крепится винтами, которые проходят через нерезьбовые отверстия в подшипнике в сборе и вворачиваются в гайки, приваренные на внутренней стороне поперечины шасси.
Карданные шарниры
Карданный шарнир типа Hookes используется для соединения заднего приводного вала в сборе с задним дифференциалом, допуская угловые отклонения приводного вала при разгоне и торможении.
К первичному валу заднего дифференциала шарнир крепится 4 посаженными на герметик винтами с фланцами. При изготовлении шарнир смазывается и герметизируется на весь срок службы.
Меняем левый внутренний шрус на Ленд Ровер Дискавери 3 Land Rover Discovery 3
Ремонт карданного вала, замена подвесного подшипника на Ленд Ровер Дискавери 3 Land Rover Discovery
Замена пыльников переднего привода на Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3
Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3
АКПП Рендж Ровер и Дискавери 3/4 Что Нужно Знать Владельцу? LR WEST
Легендарный Ленд Ровер Дискавери 3 с пробегом 500000 км Отзыв владельца LR WEST