Защита от коррозии Defender 2007
- ‹‹‹ Защитная решетка динамиков в передних дверях Range Rover 3
- Защитный чехол - шарнир равных угловых скоростей - наружный - передний Freelander 1 ›››
Типы соединений
Поз. | № запасной | Наименование |
1. | части | Между панелями с болтовым креплением |
2. | - | Между краями панелей с болтовым креплением |
3. | - | Между панелями, соединенными с помощью точечной сварки |
4. | - | Между краями панелей, соединенных с помощью точечной сварки |
5. | - | Между склеиваемыми панелями |
6. | - | Между краями склеиваемых панелей |
7. | - | Фальцевые соединения (тип a) |
8. | - | Фальцевые соединения (тип b) |
9. | - | Фальцевые соединения (тип c) |
10. | - | Зазоры между панелями (тип a) |
11. | - | Зазоры между панелями (тип b) |
12. | - | Нахлесточное соединение |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПИСАНИЯ | ПОСТАВЩИК | № ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ |
МАСТИКИ ДЛЯ ПОЛОСТЕЙ | ||
Мастика для внутренних полостей (прозрачная) | 3M | (08909, 08919, 08929) |
Мастика для внутренних полостей (желтая) | 3M | (08901, 08911, 08921) |
Мастика для антикоррозионной обработки скрытых полостей | Croda | (PW57) |
МАСТИКИ/ ЛАКИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ | ||
Мастика для моторного отделения Atrolan и косметическая мастика | Astors | DA3243/1 |
Косметическая мастика/ лак для моторного отделения | Croda | PW197 |
Косметическая мастика/ лак для моторного отделения | Dinal | 4010 |
ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ | ||
Ремонт эластичных элементов - полипропиленовые детали, модифицированные резиной | 3M | (05900) |
Аэрозоль Auto Adhesive (trim) - адгезивная мастика для декоративных деталей | 3M | (08080) |
Ремонт гидроизоляции | Tereson | |
Звукопоглощающий пеноматериал | Gurit Essex | Betacore 7999 |
ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ ШВОВ | ||
Уплотнение кузова - зазоры между панелями (тип b) | 3M | 08568 |
Drip Check Clear - герметизация болтовых соединений, соединений, выполненных точечной сваркой, клеевых соединений, зазоров между панелями типа (а) и (b), фальцевых соединений типа (с) | 3M | 08401 |
Drip Chek Heavy - зазоры между панелями, тип (b), фальцевые соединения типа (с) | 3M | 08531 |
Polyurethane Seam Sealer- герметик на базе полиуретана для краев панелей в случае болтовых соединений, соединений, выполненных точечной сваркой, клеевых соединений; зазоров между панелями типа (а) и (b), фальцевых соединений типа (с) | 3M | (08684, 08689, 08694) |
Полиуретановый герметик Polyurethane Sealer (пакет-саше) | 3M | (08703, 08783, 08788) |
Распыляемый герметик Sprayable sealer - тип 12 для нахлесточных соединений | 3M | (08800, 08823) |
Герметик для швов высшего качества Super seam sealer- тип 12 для нахлесточных соединений | 3M | (08357) |
Герметик для сварных швов Weld Thru Sealer - между панелями, соединенными с помощью точечной сварки | 3M | (08625) |
Герметик для фальцевых соединений, наносимый щеткой Betafill Clinch and Brushable Sealer (черный, серый, белый) | Gurit Essex | 10211/15/20 |
Герметик для фальцевых соединений и покрытия днища Clinch joint and underbody coating (серый, бежевый) | Gurit Essex | (10101. 10707) |
Leak Check Clear - герметизация панелей в случае болтовых соединений, краев панелей в случае соединений, выполненных точечной сваркой и клеевых соединений; фальцевых соединений типа (с) | Kent industries | (10075) |
Замазка - зазоры между панелями типа (а) и (b) | Kent industries | |
Polyurethane Seam Sealer- герметик на базе полиуретана для панелей в случае болтовых соединений, краев панелей в случае соединений, выполненных точечной сваркой и клеевых соединений; зазоров между панелями типа (а) и (b) | PPG | (6500) |
Polyurethane Seam Sealer- герметик на базе полиуретана для панелей в случае болтовых соединений, краев панелей в случае соединений, выполненных точечной сваркой и клеевых соединений; зазоров между панелями типа (а) и (b) | Teroson | 92 |
Terolan Light seam sealer - герметик для швов для краев панелей в случае болтовых соединений, соединений, выполненных точечной сваркой, клеевых соединений; зазоров между панелями типа (а) и (b); между склеиваемыми панелями; для фальцевых соединений типа (с) | Teroson | |
Специальный герметик для швов, наносимый щеткой Terosan Special Brushable Seam sealer - нахлесточные соединения 12 | Teroson | |
Аэрозольный герметик для швов Terostat Sprayable seam sealer - герметик для краев панелей в случае болтовых соединений, соединений, выполненных точечной сваркой, и клеевых соединений; зазоров между панелями типа (а) и (b) | Teroson | 9320 |
Однокомпонентный полиуретановый герметик для швов Terostat 1K PU seam sealer (SE20) - для зазоров между панелями типа (а) и (b); для краев панелей в случае соединений, выполненных точечной сваркой, и клеевых соединений | Teroson | |
Уплотнительный компаунд Sealing Compound - для краев панелей в случае болтовых соединений, соединений, выполненных точечной сваркой, и клеевых соединений; зазоров между панелями типа (b) | Wurths | 8901001/-/6 |
КОНСТРУКЦИОННЫЕ КЛЕИ | ||
Automotive Structural Adhesive - для герметизации клеевых соединений панелей, типа 5 и 7 | 3M | 08122 |
Two Part Structural Epoxy (двухкомпонентная эпоксидная смола) - для клеевых соединений панелей и соединений панелей, выполненных точечной сваркой, для фальцевых соединений типа (а) | Ciba Geigy | XB5106/7 |
ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ ДНИЩА | ||
Body Schutz | 3M | 08861 |
Аэрозольный герметик Spray Schutz | 3M | 08877 |
Наносимый щеткой герметик Crodapol Brushable Sealer | Croda | PV75 |
Герметик Terotex Underseal (CP02) (для днища) | Terosan | 9320 |
МАСТИКИ ДЛЯ ДНИЩА | ||
Покрытие для защиты от ударов камней (гладкое) | 3M | 08158/9 |
Мастика для днища кузова Underbody wax | Croda | PW61 |
Мастика для днища кузова Underbody wax | Dinol | Tectacote 205 |
ГРУНТ ДЛЯ СВАРНЫХ ШВОВ | ||
Покрытие для сварных швов Weld-thru coating | 3M | 05913 |
Цинковый аэрозоль Zinc spray | 3M | 09113 |
Грунт, обогащенный цинком, Zinc rich primer | ICI | P-565 634 |
Оборудование для нанесения
Пистолет SATA Schutz Gun Model UBE
Технические характеристики | |
Расход воздуха | 200 л/мин при 45 psi |
Масса | 660 г |
Пистолет Sata Schutz Gun одобрен для нанесения на днище автомобиля защитных покрытий, поставляемых в специальных одноразовых емкостях объемом 1 л. Большинство упаковок типа Schutz оснащаются резьбовым фитингом (охватывающим на пистолете).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обязательно очищайте пистолет после использования с помощью соответствующего растворителя.
К оборудованию прилагаются полные инструкции по работе.
Оборудование на впрыска мастики Sata HKD1 Wax Injection Equipment
Оборудование Sata HKD1 одобрено компанией Land Rover для использования при работе с мастикой для полостей. Оборудование включает в себя высококачественный кованый пистолет с контейнером для подачи под давлением емкостью 1 л, гибкий нейлоновый наконечник, прямой стальной наконечник 1100 мм и слегка изогнутый наконечник. Быстродействующее соединение, являющееся стандартным оснащением, позволяет легко менять наконечники. Каждый наконечник имеют собственные характеристики по форме «струи», чтобы адаптироваться к конкретному типу обрабатываемого коробчатого сечения.
Оборудование Sata HKD1 имеет 12-месячную гарантию. Все запасные части и обслуживание предоставляются поставщиками.
Оборудование Cooper Pegler Falcon Junior Pneumatic (Airless)
Пневматический распылитель Falcon Junior, предназначенный прежде всего для нанесения мастики на период транспортировки, имеет контейнер на 5 л и встроенный ручной насос. Этот высококачественный блок предоставляет простой и эффективный способ напыления мастики без использования внешнего источника сжатого воздуха или другого дополнительного оборудования.
Большая номенклатура наконечников, насадок и шлангов вместе с пусковым клапаном со встроенным фильтром обеспечивает возможность использования распылителя во многих конкретных случаях. Они включают общее обслуживание, впрыск мастики и нанесение лакокрасочного покрытия. Все элементы полностью заменяемы и предоставляют широкий диапазон конфигураций наконечников.
Оборудование Falcon Junior оснащается витоновыми уплотнениями и имеет 12-месячную гарантию.
Оборудование 3M Application Equipment
Все оборудование 3M можно приобрести у местных торговых агентов или агентов компании 3M, занимающихся оборудованием для нанесения лакокрасочного покрытия.
Пистолет 3M Caulking Gun 08002
Облегченный, жесткий, с металлическим каркасом пистолет рассчитан на картридж в 325 мм для нанесения герметиков и т.д. Этот пистолет облегчает быструю установку картриджа и имеет быстродействующий рычаг для точного управления дозированием материала на выходе и отсечкой подачи.
Пневматический пистолет 3M Pneumatic Cartridge Gun 08012
Пневматический пистолет с питанием от воздушной магистрали для нанесения материалов в картриджной упаковке 3M. Превосходная легкость нанесения ровного валика герметика. Включает в себя регулятор для дополнительного управления.
Прочие варианты оборудования для нанесения материалов 3М:
Пневматические пистолеты 3M
Пистолет с питанием от воздушной магистрали для нанесения герметиков 3M в пакетах-саше (№ запасной части 08006 для пакетов-саше 200 мл и 310 мл, и № запасной части 08007 для всех размеров пакетов-саше, включая 600 мл).
Пистолет 3M Applicator Gun 08190
Для нанесения конструкционного клея 3M Structural Adhesive 08120.
Пистолет для введения мастики во внутренние полости 3M Inner Cavity Wax Applicator Gun
Имеет гибкий шланг длиной 750 мм и использует однолитровые емкости; это одобренное оборудование поставляется всеми торговыми агентами 3M.
Ручной пистолет для тяжелых режимов Heavy Duty Manual Gun
Оборудование и методики введения мастики для полостей
Поз. | № запасной | Наименование |
1, | части | Впуск воздуха |
2, | - | Управление расходом (регулировка формы «струи») |
3, | - | Шприц (емкость 1 л). Максимальное давление - 9,7 бар, 9,8 кг/см2). |
4, | - | Соединитель пистолета |
5, | - | Подсоединение ниппеля наконечника |
6, | - | Гибкий наконечник |
7, | - | Жесткий направленный изогнутый наконечник (коническая, направленная вперед «струя») |
8, | - | Гибкий нейлоновый наконечник 1100 мм со «струей» на 360° |
9, | - | Жесткий наконечник 1100 мм со «струей» на 360° |
При повторной обработке зон, в которые была введена мастика и которые были повреждены в ходе ремонта,необходимо использовать пистолет, работающий на сжатом воздухе, со встроенным шприцом и набором взаимозаменяемых наконечников.
При использовании следует принимать во внимание следующие моменты, в соответствии установленными принадлежностями:
- При обработке закрытых зон используйте жесткие или гибкие наконечники, обеспечивающие распыление на 360°, что позволяет обеспечивать максимальное покрытие.
- Если отверстия ограничены, используйте изогнутый наконечник, позволяющий обеспечить более направленную «струю».
1100 мм Жесткий наконечник: Насадка на жестком наконечнике производит круговую «струю» с распространением на 360° в комбинации с направленной вперед «струей». Хотя мастика и распределяется по всем поверхностям профиля с коробчатым сечением за один ход, эффективное и полное покрытие в длинных, прямых конструкциях и полостях коробчатого сечения лучше достигается путем распыления и на прямом, и на обратном ходе наконечника.
Жесткий наконечник также обеспечивает точность положения, требуемую в профилях фасонного сечения, позволяя выполнять визуальную оценку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не вставляйте наконечник в технологические отверстия при использовании этой оснастки.
1100 мм Гибкий нейлоновый наконечник: Этот наконечник аналогичен по характеру «струи» жесткому варианту, но обеспечивает дополнительное проникновение, необходимое для искривленных секций или в местах, где доступ затруднен. Его главное ограничение - недостаток точности положения внутри профилей коробчатого сечения.
Распыление выполняется на направленном наружу ходе наконечника. Извлекайте наконечник медленно, чтобы обеспечить достаточное покрытие. НЕ извлекайте наконечник слишком быстро.
Держите нейлоновую трубку наконечника в стороне от краев технологического отверстия, чтобы ограничить истирание и продлить срок службы трубки. Будьте внимательны, чтобы остановить распыление непосредственно перед тем, как наконечник появится из технологического отверстия. Для облегчения выполнения этого процесса покрасьте КРАСНОЙ краской последние 30 мм наконечника.
Изогнутая насадка на гибком наконечнике: Жесткая изогнутая насадка обеспечивает сильно распыленную, направленную вперед, полностью коническую «струю», имеющую большую дальность и хорошие дисперсионные характеристики. Эта комбинация имеет хорошие возможности для направленной обработки коротких, узких секций, а также может использоваться для прямого распыления материала на внутренние поверхности колесных арок и т.д.
Расположите плоский участок на конце наконечника под углом 180° к направлению струи из насадки. Это помогает более точно направлять струю, когда она скрыта в профиле коробчатого сечения или в технологическом отверстии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Содержите все оборудование для впрыска/ нанесения мастики в чистоте. Для очистки используйте уайт-спирит сразу же после операций впрыска мастики.
При общем распылении перемещайте наконечник по дуге из стороны в сторону, чтобы обеспечить полное покрытие.
Меры предосторожности при ремонте кузова и правила обращения с автомобилем
Будьте внимательны при проведении ремонтных работ на станции технического обслуживания. Полихлорвиниловое герметизирующее покрытие днища, швы герметика, слой мастики на днище и кузовные панели могут получить повреждения при неосторожном подъеме автомобиля.
Всегда следуйте правильным процедурам подъема, использования домкрата и буксировки, как показано в разделе «Информация» в ОБЩИХ СВЕДЕНИЯХ, обращая особое внимание на следующие моменты:
Очистка паром и разваксовка
Вследствие высокой температуры, генерируемой оборудованием для паровой очистки, имеется вероятность того, что некоторые элементы отделки будут повреждены, а некоторые клеевые швы и материалы защиты от коррозии будут размягчены или разжижены.
Отрегулируйте оборудование так, чтобы температура на выходе сопла не превышала 90°C. Будьте осторожны, чтобы струя пара не останавливалась в одной зоне, и держите сопло как минимум в 300 мм от поверхностей панелей.
При выполнении ремонта НЕ удаляйте мастику или лак с днища кузова или с нижней зоны моторного отделения. Если необходимо очистить паром эти зоны, как можно скорее нанесите новое покрытие, используя мастику или другой материал для защиты днища.
Защита от коррозии
Ниже детализируются материалы, которые наносятся при изготовлении для защиты от коррозии.
Заводская обработка
При изготовлении Defender обрабатывается с использованием следующих антикоррозионных материалов:
- Материал для герметизации днища на основе ПВХ, который распыляется на нижнюю поверхность пола, на колесные арки и зоны порогов.
- Мастика для полостей, которая вводится в полости кузова и профили коробчатого сечения.
- Заключительный слой мастики для днища, чтобы покрыть всю нижнюю поверхность пола, включая элементы конструкции, но исключая тормозные диски, систему выпуска и карданные валы.
- Слой защитного лака, наносимого на весь кузов.
- Слой защитной мастики, наносимой на зоны моторного отделения и колесных арок.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не наносите мастику на моторное отделение на моделях Td5.
В дополнение к вышеописанным мерам все стальные элементы оцинкованы с обеих сторон.
Герметик для днища
Поверхность днища и наружные поверхности порогов обрабатываются герметиком для днища Plastisol PVC. Этот материал не пригоден для повторного нанесения.
При ремонте зон, покрытых герметиком для днища, удалите нанесенный на заводе материал до подходящего места обрыва, позаботившись о том, чтобы была открыта чистая металлическая поверхность, и край имеющегося материала четко прилипал к панели.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закройте все узлы подвески, колеса, шины, силовой агрегат, приводные и карданные валы, систему выпуска и тормозные механизмы (включая все места крепления) до нанесения нового герметизирующего материала на днище автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесение нового герметика на днище следует выполнять между операциями нанесения грунта и окраски поверхностей. Перед нанесением герметика на днище при необходимости следует обработать зоны, где используется герметик для швов.
Перед нанесением герметика на днище СЛЕДУЕТ установить заглушки и резиновые пробки в панель пола (кроме пробок, закрывающих отверстия для впрыска мастики). Пробки, уплотняемые под воздействием тепла, которые были повреждены, следует или заменить новыми, которые устанавливаются с помощью термофена, или заменить резиновыми уплотнительными пробками.
Мастика для полостей
Мастика для полостей вводится в некоторые профили коробчатого сечения. Сведения, представленные на следующих страницах, предназначены для использования в качестве руководства. Там также показываются зоны, которые следует обрабатывать с помощью мастики для полостей, а также технологические отверстия, используемые при изготовлении.
Мастика для днища кузова
Слой мастики для защиты днища наносится на все днище, на внутреннюю сторону вертикальных фланцев панелей нижней обвязки, и покрывает все движущиеся и эластичные элементы, за исключением колес и шин, тормозов и системы выпуска. Мастика наносится поверх герметика защиты днища и лакокрасочного покрытия.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Старая мастика защиты днища должна быть полностью удалена из зоны, простирающейся как минимум на 200 мм за зону, где должен быть нанесен новый герметик защиты днища.
Мастику защиты днища следует восстанавливать после всех ремонтов, затрагивающих панели пола.
Мастика для защиты моторного отделения
Используя одобренный материал, восстановите мастику защиты моторного отделения, потревоженную при ремонте.
Мастика защиты колесной арки
Используя одобренный материал, восстановите мастику защиты колесной арки, потревоженную при ремонте. Эмаль/ грунт, стойкие к ударам щебня
Повторно обработайте все зоны, защищенные грунтом защиты от ударов щебня в заводских условиях, используя при ремонте подходящий одобренный материал.
Осмотры при сервисном обслуживании
Требованием заводской гарантии компании Land Rover на антикоррозионную стойкость кузова является проверка на коррозию заводского защитного покрытия авторизованным дилером Land Rover, не реже чем один раз в год.
Перечни сервисных работ включают следующие действия, направленные на проверку кузова на наличие коррозии:
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед осмотром вымойте автомобиль и убедитесь в том, что он свободен от отложений. Это зона ответственности владельца - гарантировать, чтобы на автомобиле не было накоплений грязи, которые могут ускорить воздействие коррозии. Если клиент доставил автомобиль на СТО в грязном состоянии, дилер ДОЛЖЕН вымыть автомобиль перед осмотром, обратив особое внимание на зоны, доступ к которым затруднен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверки, описанные выше, носят только визуальный характер. Это значит, что при проверке автомобиля на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и коррозии оператор не должен снимать панели отделки, декоративные элементы, противоизносные полосы или звукоизолирующий материал.
Подняв автомобиль на подъемнике и используя проверочную лампу или фонарик, визуально проверьте автомобиль на наличие следующих дефектов:
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие малых вздутий в ПВХ-герметике защиты днища может быть приемлемо, при условии, что не открыт чистый металл.
Следует обратить особое внимание на наличие признаков повреждения панелей или антикоррозионного материала в результате неправильной установки домкрата.
Необходимо следовать правильным процедурам использования домкрата и подъема автомобиля. См. раздел «Информация» в ОБЩИХ СВЕДЕНИЯХ.
После опускания автомобиля визуально проверьте его на наличие признаков повреждения и коррозии на всех окрашенных зонах, в особенности в следующих местах:
Устраните повреждения кузова и следы коррозии панелей, обнаруженные во время осмотра, как можно раньше, чтобы уменьшить область повреждения и обеспечить эффективность заводского защитного покрытия. Когда стоимость работ по правке необходимо согласовать с владельцем, дилер должен уведомить владельца и подписать соответствующую документацию.
Если коррозия стала очевидной и исходит из-под съемного элемента (например, панели отделки, стекла окна, сиденья и т.д.), при необходимости снимите элемент, чтобы обеспечить эффективность правки.
Ремонт защитного покрытия днища кузова
При выполнении ремонтов кузова обязательно полностью восстановите уплотнение герметиком и покрытие, обеспечивающее защиту от коррозии. Это относится как к поврежденным местам кузова, так и к местам, где защитное покрытие было затронуто в результате удара при аварии или в процессе ремонтных операций.
Перед правкой панели снимите весь материал защиты от коррозии в поврежденной зоне. Это особенно относится к панелям, покрытым защитной мастикой, герметиком на основе ПВХ, звукопоглощающим заполнителям и т.д.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ используйте ацетилено-кислородное оборудование для удаления материалов защиты от коррозии. При сгорании этих материалов высвобождается большое количество паров и газов.
Оборудование для снятия твердых антикоррозионных герметиков может иметь различную скорость и эффективность. Скребок, работающий на сжатом воздухе, (не пневматическое зубило) предлагает относительно тихий механический способ удаления покрытия с помощью чрезвычайно быстрого возвратнопоступательного движения. При использовании направляйте рабочий конец инструмента вдоль рабочей поверхности.
Наиболее распространенным способом является использование термофена со встроенным скребком.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В результате высокой температуры, создаваемой этим оборудованием, может возникать задымление. Будьте всегда аккуратны при его использовании.
Другой инструмент, соответствующий одному из наиболее эффективных методов, - это быстрорежущий «горячий нож». Этот инструмент использует широкое лезвие. Он позволяет быстро работать и универсален.
Его можно легко использовать в профилированных секциях, другой доступ к которым затруднен.
Используйте следующую процедуру при ремонте покрытия днища:
Мастика для днища кузова
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремонт включает нанесение финишного лакокрасочного покрытия в зонах, требующих нанесения мастики на днище, покраску следует выполнять перед нанесением мастики.
После установки механических элементов, включая шланги, трубопроводы и маленькие элементы арматуры, закройте тормозные диски и нанесите слой одобренного покрытия защиты днища.
Мастика для нижней части моторного отделения
Когда ремонт включает замену панелей моторного отделения, обработайте все моторное отделение, включая все элементы, зажимы и маленькие элементы арматуры одобренным лаком для нижней части моторного отделения или мастикой.
Нанесение антикоррозионного покрытия в домашних условиях
Самостоятельная антикоррозионная обработка, проводимая владельцем в дополнение к заводской обработке, не рекомендуется, поскольку приводит к прекращению действия гарантии на антикоррозионную защиту автомобиля. Это не относится к одобренным защитным мастикам, которые совместимы с существующим покрытием и могут наноситься поверх него.
Установка разрешенного оборудования
При установке дополнительного оборудования убедитесь в том, что защитный антикоррозионный слой не получил повреждений в виде трещин или появления доступа влаги к элементам кузова.
НЕ вворачивайте самонарезающие винты непосредственно в панель кузова, а установите сначала пластмассовые вкладыши. При сверлении отверстий в панелях, лонжеронах и других кузовных элементах всегда обрабатывайте края отверстий соответствующим цинковым грунтом или грунтом на базе фосфорной кислоты, а затем нанесите кистью защитный состав вокруг отверстия.
НЕ подсоединяйте неокрашенные металлические поверхности любого дополнительного оборудования непосредственно к автомобилю, если они не защищены соответствующим образом. При соединении металлических поверхностей друг с другом на болтах всегда обрабатывайте плоскости стыка цинковым грунтом, помещайте между поверхностями цинковую ленту или наносите слой инертного материала.
Мастика для полостей
В этом разделе показываются профили коробчатого сечения, обрабатываемые мастикой для полостей. Ремонт, затрагивающий эти зоны, должен включать в себя повторную обработку с использованием одобренной мастики для полостей, используя показанные места доступа. Кроме этого, следует обрабатывать путем введения мастики также внутренние поверхности, которые были затронуты при ремонте, независимо от того, подвергались ли они заводской обработке, или нет. Перечень включает в себя все элементы коробчатого сечения, полости, внутренности дверей и т.д. Допускается сверлить дополнительные отверстия, где это необходимо для получения доступа, но так, чтобы они не располагались на несущих элементах. Эти отверстия следует обработать соответствующим обогащенным цинком грунтом, нанести щеткой мастику и затем уплотнить резиновой уплотнительной втулкой.
Перед впрыскиванием мастики убедитесь в том, что обрабатываемые полости свободны от грязи и посторонних веществ. При необходимости удалите всю грязь, используя сжатый воздух.
Выполните впрыск мастики после нанесения финишного лакокрасочного покрытия.
В процессе обработки убедитесь в том, что мастика покрывает все фланцы и места швов и что он нанесен на все ремонтируемые места как старых, так и вновь установленных панелей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Мастику для полостей следует наносить ПОСЛЕ окончания подкраски и ПЕРЕД установкой любых декоративных элементов.
Также следует отметить, что новые панели и элементы обшивки кузова поставляются без обработки мастикой, которую следует выполнять после ремонта.
Надежная защита полостей мастикой очень важна. Всегда соблюдайте следующие правила:
- Заканчивайте все операции нанесения финишного лакокрасочного покрытия перед нанесением мастики.
- Перед обработкой очистите зоны панелей кузова и при необходимости продуйте полости.
- Поддерживайте температуру 18°C при нанесении и сушке.
- Проверьте форму конуса распыла оборудования для обработки полостей.
- Закройте все зоны, которые должны быть покрыты мастикой и который могут быть загрязнены при избытке мастики.
- Если существует риск загрязнения мастикой при распылении, снимите такие узлы, как инерционные катушки ремней безопасности.
- Поднимите стекла дверей до конца вверх, перед тем как обрабатывать внутренние полости дверей.
- Обрабатывайте места кузова, обычно закрытые накладными элементами, до установки этих элементов.
- Прочистите сливные отверстия порогов и дверей после обработки защитной мастикой.
- Содержите все оборудование в чистоте, особенно наконечники с разбрызгивающими соплами.
На следующих рисунках показаны зоны обработки и отверстия для впрыска при для нанесении мастики для полостей.
Все зоны, симметрично противоположные показанным, также обрабатываются.
Перегородка в сборе
Сечения A-A и B-B показывают зоны нанесения мастики для полостей. Стрелки 1 и 2 показывают отверстия для введения мастики.
Стойка 'B/C' в сборе
Сечение A-A показывает зоны нанесения мастики для полостей на стойке 'B/C'. Стрелка 1 показывает отверстие для введения мастики.
Сечение B-B показывает зоны нанесения мастики для полостей на стойке 'D'. Стрелка 2 показывает отверстие для введения мастики.
Передняя дверь
Сечения A-A и B-B показывают зоны нанесения мастики для полостей на передней двери. Стрелки 1 и 2 показывают отверстия для введения мастики.
Задняя дверь
Сечения A-A и B-B показывают зоны нанесения мастики для полостей на задней двери. Стрелки 1 и 2 показывают отверстия для введения мастики.
Герметики и клеи
Конструкционный клей
Клей для металла наносится на места ответственных швов во время заводской сборки кузова. При этом используется высокотемпературное нанесение материала на базе нитрил фенола с тепловым отверждением. Материал склеивает между собой две металлические поверхности, являясь одновременно герметиком, защищающим от проникновения в стык грязи, влаги и газов. Этот материал не подходит для сервисного использования и при ремонте должен быть заменен подходящим клеем средней прочности.
При разделении соединения, обработанного клеем для металла, чтобы избежать деформации, рекомендуется аккуратно нагреть соединение, чтобы оно достаточно ослабло для появления возможности разделения панелей.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ выполняйте сварку металлическим электродом в среде инертного газа (MIG) в зоне соединения, которая была обработана клеем для металла, до тех пор, пока все следы клея не будут удалены.
Следующие рисунки показывают зоны нанесения конструкционного клея. Все зоны, симметрично противоположные показанным, также обрабатываются.
Поперечная закрывающая панель
Конструкционный клей, наносимый вокруг нижних боковых отверстий в кузове.
Герметики для швов
Полихлорвиниловый герметик Plastisol с тепловым отверждением наносится на зоны соединений во время заводской сборки. Этот материал не пригоден для использования при обслуживании.
Герметизацию шва следует выполнять после нанесения грунта и перед нанесением шпатлевки и заключительного лакокрасочного покрытия. Сначала очистите поверхности от смазки и масла. Нанесите герметик на соединение в форме валика или вручную, или с помощью пистолета. При необходимости нанесите герметик щеткой в соединение и плавно разровняйте с помощью ткани, смоченной растворителем типа Shell SBP3. Это будет обеспечивать приемлемую косметическую отделку.
После ремонта нанесите герметик на ВСЕ доступные соединения. Знайте, что повреждение автомобиля часто может приводить к прогибам в тех зонах кузова, которые удалены от места удара. Поэтому швы герметика в этих зонах могут быть нарушены при выполнении последующих операций правки и ремонта. Проверьте соединения около зоны выполнения ремонта на предмет повреждения шва герметика, очистите их при необходимости и снова обработайте свежим герметиком в соответствии со следующей процедурой:
Если соединения недоступны после сборки или установки элементов, нанесите герметик пастообразного типа на такие соединения. Некоторые швы становятся недоступными после окончания ремонта панелей. В таких случаях нанесение лакокрасочного покрытия и герметика следует выполнить перед окончательной сборкой.
Если доступ позволяет, герметик следует наносить на ремонтное соединение с обеих сторон. Если доступ ограничен только одной стороной (например, в профилях коробчатого сечения), введите в рассматриваемый элемент коробчатого сечения мастику для полостей.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте вытяжку для удаления ядовитых паров при использовании ацетиленокислородного оборудования для снятия панелей, обработанных мастикой и герметиками.
Следующие рисунки показывают зоны обработки герметиками для швов.
Все зоны, симметрично противоположные показанным, также обрабатываются.
Герметизация шва на перегородке в сборе - вид спереди
Герметизация шва на перегородке в сборе - вид сзади
Герметик для швов на боковине кузова
Герметик для швов на передней двери
ПРИМЕЧАНИЕ: Герметик для швов, который следует разровнять после нанесения для косметических целей.
Герметик для швов на задней части кузова
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допустите закупорки сливных отверстий при нанесении герметиков для швов.
Герметик для швов на крыше
Зоны нанесения замазки
Следующие рисунки показывают зоны нанесения замазки. Все зоны, симметрично противоположные показанным, также обрабатываются.
Расположение замазки на перегородке
Расположение замазки на задней части
Расположение замазки на нижней стороне автомобиля
Расположение замазки на передней двери
Зоны нанесения пеноматериала/ резинового герметика
Следующие рисунки показывают зоны размещения уплотнителей из пеноматериала/ резиновых уплотнителей. Все зоны, симметрично противоположные показанным, также обрабатываются.
Задняя боковая часть кузова
Сечение A-A показывает резиновый уплотнитель вверху на задней боковой части кузова.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том, что резиновый уплотнитель правильно расположен в канале.
Сечение B-B показывает уплотнитель из пеноматериала, расположенный на нижнем краю верхней секции задней боковой части кузова. Он фиксируется на панели с помощью двусторонней липкой ленты.
Нижняя боковая часть кузова
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Уплотнители устанавливаются перед сборкой.
Стрелки показывают положение двух уплотнителей из пеноматериала.
Лендровер Defender. Машина и тюнинг для езды а не для понтов.
2007 Land Rover Defender 110 startup, engine and in-depth tour
6 способов защиты от коррозии
082 Land Rover Defender 2007 - Наши тесты 2007
Надёжная ЗАЩИТА от РЖАВЧИНЫ материалы против КОРРОЗИИ
87 катодная защита от коррозии, просто мысли АнтиковкА 9