Автоматическая система стоп/старт Freelander 2

Автоматическая система стоп/старт Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Модуль контроля качества напряжения
2 - Модуль системы мониторинга АКБ
3 - Аккумуляторная батарея AGM (с абсорбирующими перегородками из стеклянного микроволокна)
4 - Датчик нейтральной передачи
5 - Стартер
6 - Вспомогательный насос охлаждающей жидкости
7 - Линейный датчик сцепления
8 - Датчик вакуума усилителя тормозов
9 - Выключатель остановки/запуска



В TD4_e реализована первая среди автомобилей Land Rover интеллектуальная система "Стоп/Старт". Система автоматически выключает и перезапускает двигатель автомобиля при наличии определенных условий. Это сокращает время работы двигателя на холостом ходу, снижая расход топлива и уменьшая уровень выбросов. Это очень удобно для автомобилей, проводящих много времени в условиях затрудненного движения, например:

  • ожидание на светофоре
  • частые остановки в пробках



Преимущества этой технологии по сравнению с прежним автомобилем с двигателем TD4 без системы "Стоп/Старт", основанные на официальном определении "Европейского ездового цикла", следующие:

  • Уровень выбросов CO2 снижен почти на 8 процентов по сравнению со стандартным ездовым циклом EU4, это соответствует снижению на 15 г/км.
  • Расход топлива снизился на 3,8 мили/галлон или на 0,6 л на каждые 62 мили / 100 км.



ПРИМЕЧАНИЕ: Расход топлива и снижение уровня выбросов варьируются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Система "Стоп/Старт" входит в стандартную комплектацию автомобилей с механической КПП. Она автоматически активируется при каждом включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку "Eco" на панели управления.

Выключатель "Eco" системы "Стоп/Старт":

Автоматическая система стоп/старт Freelander 2



ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо автоматической системы "Стоп/Старт" кнопка "Eco" также управляет системой индикатора переключения передач.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Включение светодиода в кнопке "Eco" свидетельствует о правильной работе системы "Стоп/Старт". Светодиод гаснет в следующих случаях:

  • Водитель выключает систему "Стоп/Старт".
  • Работает система HDC (управление движением на спуске) или TR (Terrain Response).
  • Система неисправна; для получения дополнительной информации обратитесь к разделу "Неисправность системы" ниже.



В ECM (модуль управления двигателем) добавлено новое программное обеспечение, которое управляет работой автоматической системы "Стоп/Старт", поскольку помимо собственных компонентов автоматическая система "Стоп/Старт" связана со многими другими системами автомобиля. Сложная технология соединяет эти системы и обеспечивает наличие всех необходимых условий, контролируя, в числе прочих, следующие параметры:

  • положение педали сцепления
  • положение селектора коробки передач
  • скорость движения состояние важнейших систем автомобиля
  • условия окружающей среды



Если соблюдены все необходимые условия, система "Стоп/Старт" автоматически выключает двигатель в следующих случаях:

  • автомобиль неподвижен
  • включена нейтраль
  • педаль сцепления полностью выжата



О выключении двигателя сигнализирует подсветка значка "Eco" на панели приборов. Другие предупреждения, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления масла) блокируются, поэтому при выключении двигателя в режиме "Стоп/Старт" они не включаются.

Индикатор "Eco" системы "Стоп/Старт":

Автоматическая система стоп/старт Freelander 2



Двигатель будет автоматически перезапущен при отпускании педали сцепления перед включением передачи. В этот момент значок "Eco" на панели приборов погаснет. Если необходимые для работы системы условия не прошли проверку ECM, система "Стоп/Старт" не будет работать как ожидается, например:

  • Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и педаль сцепления полностью выжата.
  • Обход системы: двигатель выключен системой "Стоп/Старт", однако условия изменились, и это приведет к более раннему автоматическому перезапуску двигателя.



Такое вмешательство предотвращает негативное влияние системы "Стоп/Старт" на следующее:

  • безопасность автомобиля и пассажиров
  • запросы водителя
  • комфорт водителя и пассажиров
  • дорожные и внедорожные возможности автомобиля



Хотя основная логика управления системой "Стоп/Старт" сосредоточена в ECM, CJB (центральная электрораспределительная коробка) также получила обновленное программное обеспечение для передачи в ECM сигналов блокировки выключения двигателя. В некоторых случаях, в зависимости от причины вмешательства системы, сообщение о причинах будет выведено на экран информационной панели. Дополнительные сведения см. в таблице сообщений ниже.

Условия, влияющие на работу автоматической системы "Стоп/Старт", описаны далее в разделе "Блокировки останова, активаторы пуска и блокировки пуска".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы не допустить травмирования при ремонте автомобилей, обязательно отключайте автоматическую систему "Стоп/Старт" нажатием кнопки "ECO"; убедитесь, что на информационной панели отображается сообщение "Система "Стоп/Старт" выключена", а индикатор ECO в переключателе погас.

Наши тесты - Land Rover Freelander c системой Stop/Start

Как правильно ездить на системе Старт-Стоп чтобы автомобиль не ломался

How to remove the Land Rover Freelander 2 stop/start button and instrument cluster

AGM аккумулятор Зарядка АКБ на Рендж Ровер Полезная информация LR-West

КАК РАБОТАЕТ система START-STOP ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что такое система Старт/Стоп? Понятие и принцип работы