Детали головки цилиндров Discovery 3
- ‹‹‹ Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3
- Детали коленчатого вала, масляного картера и масляного насоса Discovery 3 ›››
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Гидрокомпенсаторы зазора клапанов |
2 | - | Тарелки пружин клапанов |
3 | - | Роликовые рычаги |
4 | - | Уплотнения штоков клапанов |
5 | - | Направляющие втулки клапанов |
6 | - | Выпускные клапаны |
7 | - | Впускные клапаны |
8 | - | Седла выпускных клапанов |
9 | - | Седла впускных клапанов |
10 | - | Пружины клапанов |
11 | - | Болт |
12 | - | Кронштейн |
13 | - | Крышка |
14 | - | Монтажная проушина |
15 | - | Шайба |
16 | - | Болт |
17 | - | Кронштейн |
18 | - | Болт |
19 | - | Уплотнение |
20 | - | Крышка |
21 | - | Крышка впускного коллектора в сборе |
22 | - | Шайба |
23 | - | Болт |
24 | - | Монтажная проушина |
25 | - | Уплотнение |
26 | - | Крышки подшипников распределительных валов |
27 | - | Болты |
28 | - | Прокладка |
29 | - | Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала |
30 | - | Корпус уплотнения и крышка подшипника распределительного вала |
31 | - | Впускной распределительный вал |
32 | - | Выпускной распределительный вал |
33 | - | Левая головка цилиндров |
34 | - | Болты головки цилиндров |
35 | - | Шпильки выпускного коллектора |
36 | - | Прокладка левой головки цилиндров |
37 | - | Заглушка |
38 | - | Заглушка |
39 | - | Уплотнение |
40 | - | Маслозаливная трубка |
41 | - | Крышка маслозаливной горловины |
42 | - | Крышка |
43 | - | Форсунки |
44 | - | Болты |
45 | - | Болт |
46 | - | Вакуумный насос |
47 | - | Водовыпускное устройство в сборе |
48 | - | Болты |
Головки цилиндров
Головки цилиндров каждого ряда, отлитые из алюминия кокильным литьем, не являются взаимозаменяемыми. Крепление каждой головки цилиндровк блоку цилиндров осуществляется 8 глубоко посаженными для уменьшения деформации болтами. Болты крепления головки цилиндров расположены под распределительными валами: 4 под впускным распределительным валом и 4 - под выпускным. 2 полых штифта обеспечивают соосность каждой головки цилиндров с блоком цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установленных распределительных валах болтам репления голов и цилиндров доступа нет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров не должна подвергаться дополнительной обработке.
В головке цилиндров имеются 4 канала (2 выпускных и 2 впускных), сформированных в местах расположения каждого цилиндра. Один из впускных каналов является спиралеобразным и действует как завихряющий канал, другой расположен сбоку, создавая тангенциальный поток, и действует как зарядный канал.
Шесть форсунок впрыска топлива имеют центральное расположение: по одной форсунке над каждым цилиндром, причем каждая форсунка крепится к головке цилиндров зажимом и 2 болтами M6 x 35. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Charging and Controls (303-04C Fuel Charging and Controls - 2.7L Diesel).
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Разъем жгута электропроводки |
2 | - | Свечи накаливания |
Свечи накаливания размещены по центру со стороны впуска головки цилиндров, между 2 впускным каналами каждого цилиндра. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel).
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Датчи к положения распределительного вала (СМР) |
Датчик положения распределительного вала расположен в отверстии фланца с левой передней стороны левой головки цилиндров. На звездочке (шестерне) выпускного распределительного вала левой головки цилиндров установлена мишень, используемая датчиком для определения положения вала. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel)
Монтажные проушины двигателя болтами крепятся к головке цилиндров: две сзади (по одной на каждую голов у) и одна спереди.
Крышки распределительных валов
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Резьбовая шпилька M6 x 40, 6 шт. |
2 | - | Болт M6 x 40, 7 шт. |
3 | - | Маслозаливное отверстие |
4 | - | Крышка распределительного вала правого ряда цилиндров в сборе |
Крышки распределительных валов изготавливаются из композитного материала на основе винилового эфира. Крышка распределительного вала правого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна полной нагрузки и маслозаливную горловину. Крышка распределительного вала левого ряда цилиндров имеет отверстие для сапуна частичной нагрузки. Для получения дополнительной информации обратитесь к Engine Emission Control (303-08C Engine Emission Control - 2.7L Diesel).
Стыки между крышками распределительных валов и головками цилиндров уплотнены расположенными в углублении прокладками из силиконового каучука. Вместе с дистанционными втулками и уплотнениями на крепежных элементах крыше к распределительных валов они также предохраняют крышки от непосредственного контакта с головками цилиндров, тем самым, снижая уровень шума.
Прокладка головки цилиндров
Про кладки головки цилиндров представляют собой трехслойные стальные прокладки. Выпускается 5 типоразмеров прокладок, отличающихся толщиной. Выбор необходимого типоразмера зависит от максимального выступания поршня. Толщина прокладки определяется по количеству зубцов, вырезанных в передней части прокладки.
Таблица прокладок
Выступание поршня (мм) | Толщина прокладки (мм) | Идентификационные данные |
0,541 - 0,590 | 1,12 | 1 |
0,591 - 0,640 | 1,17 | 2 |
0,641 - 0,690 | 1,22 | 3 |
0,691 - 0,740 | 1,27 | 4 |
0,741 - 0,790 | 1,32 | 5 |
Для расчета требуемой толщины прокладки головки цилиндров необходимо произвести замеры каждого поршня в двух местах, а затем рассчитать среднее значение, чтобы определить выступание поршня. Большее из трех значений укажет на то, какой типоразмер прокладки использовать для данной головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Разница между минимальным и максимальным выступаниями поршня в любом ряду не должна превышать 0,1 мм. Допускается использовать прокладки разных типоразмеров для головок цилиндров правого и левого ряда.
Распределительные валы
Распределительные валы имеют стальную пустотелую трубчатую конструкцию, а кулачки изготовлены прессованием по технологии порошковой металлургии. Каждый распределительный вал фиксируется крышками из алюминиевого сплава: пять крышек используются для выпускных валов и четыре крышки - для впускных. На верхней стороне крыше к для каждого ряда цилиндров имеется маркировка: от A до I для впускного распределительного вала и от R до Z для выпускного распределительного вала.
Выпускной распределительный вал левого ряда цилиндров обработан для установки на него задней звездочки распределительного вала. Задняя звездочка распределительного вала посредством короткозубого ремня и механизма натяжения приводит в действие топливный насос высокого давления, расположенный по центру сзади V-образного ряда.
Выпус кной распределительный вал правой головки цилиндров обработан в задней части для подсоединения привода вакуумного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущие звездочки распределительных валов также формируют упорные поверхности, ограничивая осевой люфт вала. Осевой люфт нового вала - от 0,065 мм до 0,185 мм. Если при ремонте будет обнаружено, что осевой люфт вала выходит за указанные пределы, может потребоваться замена распределительного вала (валов) или головки (головок) цилиндров.
Газораспределение
Клапан | Положение |
Открытие впускного клапана | 8,5° перед ВМТ |
Закрытие впускного клапана | 35,5° после НМТ |
Открытие выпус кного клапана | 64° перед НМТ |
Закрытие выпускного клапана | 12° после ВМТ |
Впускные и выпускные клапаны
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Втулки пружин клапанов |
2 | - | Тарелка пружины клапана |
3 | - | Пружина клапана |
4 | - | Уплотнение што ка клапана |
5 | - | Впускной клапан |
6 | - | Выпускной клапан |
В каждой головке цилиндров имеется 2 верхних распределительных вала, приводящих в движение 4 клапана на цилиндр посредством стальных роликовых рычагов с гидрокомпенсаторами зазора.
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Роликовый рычаг |
2 | - | Гидрокомпенсатор зазора |
Облегченный клапанный механизм обеспечивает низкий расход топлива и малый уровень шума. Диаметры головки клапана составляют 31 мм (1,220 дюйма) на впуске и 35 мм (1,378 дюйма) на выпуске. Штоки всех клапанов имеют диаметр 5 мм (0,197 дюйма), и поддерживаются направляющими втулками и седлами, изготовленными из металлических порошков методом спекания. Как во впускных, так и в выпускных клапанах одиночные пружины клапанов фиксируются втулками, клапанными тарелками и гнездами пружин. Уплотнения штоков клапанов встроены в гнезда пружин.
Вакуумный насос
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Позиционные штифты |
2 | - | Кронштейн |
3 | - | Вакуумный насос |
4 | - | Болт |
5 | - | Болты |
6 | - | Гайка |
7 | - | Кронштейн (шланга сапуна коробки передач) |
8 | - | Шпилька |
Вакуумный насос расположен в задней части головки цилиндров правого ряда и приводится в действие выпускным распределительным валом.
Топливные форсунки
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Болт, 2 шт. на каждую форсунку |
2 | - | Хомут |
3 | - | Форсунки |
Топливные форсунки впрыскивают необходимое в соответствии с те кущей нагрузкой двигателя количество топлива в камеры сгорания. В каждом рабочем цикле впрыск топлива осуществляется в два этапа: сначала производится шумопонижающий предварительный впрыск, а затем основной впрыск.
В топливных рампах установлены 6 топливных форсунок с боковым подводом топлива и пьезоэлектрическим управлением. Момент начала впрыска и количество впрыскиваемого топлива регулирует непосредственно блок ECM. Места крепления форсунок к трубопроводу герметизированы 2 кольцевыми уплотнениями. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel). Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Charging and Controls (303-04C Fuel Charging and Controls - 2.7L Diesel).
Водовыпускное устройство в сборе
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Болт, 4 шт. |
2 | - | Водовыпускное устройство в сборе |
3 | - | Уплотнения |
A | - | Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпуск системы EGR |
B | - | Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпуск радиатора |
C | - | Корпус водовыпускного устройства в сборе, выпускной клапан |
Водовыпускное устройство в сборе соединяет каналы охлаждения блока цилиндров с каналами охлаждения правой и левой головок цилиндров и обеспечивает выпуск охлаждающей жидкости для системы EGR и ее возврат.
Запчасти в работе: Гильзовка блока двигателя 2.7л дизель Ленд Ровер Дискавери 3
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Land Rover Особенности процесса LR WEST
Снятие кузова Дискавери за 19 минут - пошаговая инструкция от ЛР ВЕСТ .
Лайфхаки от Петровича. Причины облома коленвала на LR Discovery
Литьё головки цилиндра из алюминия своими руками.
Замена коленвала дизельного двигателя Рендж Ровер