Разборка двигателя 2.7L Discovery 3
- ‹‹‹ Разборка, проверка и сборка поршневой группы Freelander 1
- Раздаточная коробка: модели с двигателем K1.8 Freelander 1 ›››
Специальный инструмент
Стержень для установки момента впрыска - автоматическая коробка передач 303-1117 |
Стержень для установки момента впрыска - механическая коробка передач 303-1116 |
Устройство для фиксации шкива распределительного вала 303-1145/1 |
Держатель - передний шкив распределительного вала 303-1124 |
Инструмент для блокировки планшайбы 303-947 |
Устройство для блокировки маховика 303-1123 |
Разборка
- 1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда устанавливайте автомобиль на надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль.
- 3. Слейте моторное масло. Для получения дополнительной информации обратитесь к Слив и заправка моторного масла (12.60.05)
- 4. Снимите двигатель. Для получения дополнительно й информации обратитесь к Двигатель - В комплектацию автомобиля входит: Автоматическая коробка передач (12.41.01.99) Для получения дополнительно й информации обратитесь к Двигатель - В комплектацию автомобиля входит: Механическая коробка передач (12.41.01.99).
- 5. Установите двигатель на подходящий моторный стенд.
- 6. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления. Выверните 3 болта.
- 7. Снимите компрессор кондиционера.
- Рассоедините электрический разъем.
- Выверните 3 болта.
- 8. Снимите кронштейн компрессора кондиционера. Выверните 2 болта.
- 9. Снимите левый кронштейн опоры двигателя. Выверните 4 болта.
10. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Снимите щуп и трубку указателя уровня масла.
- Освободите зажим жгута электропроводки.
- Выверните болт.
- Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
- 11. Снимите левый клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и теплообменник в сборе.
- Рассоедините электрический разъем.
- Снимите зажим и отбракуйте его.
- Отпустите зажим и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
- Выверните 5 болтов.
- Подберите кронштейн.
- 12. Снимите теплозащитный экран левого выпускного коллектора. Выверните 2 болта.
- 13. Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора. Выверните 2 болта.
14. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Снимите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
- Освободите зажим жгута электропроводки.
- Выверните 3 болта.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
- 15. Высвободите опорный кронштейн турбокомпрессора. Выверните 4 болта.
16. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Отсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
- Выверните полы болт.
- Снимите и отбракуйте 2 уплотнительные шайбы.
17. Отсоедините перепускную трубку системы выпуска отработавших газов от левого выпускного коллектора.
- Отверните и отбракуйте 3 гайки.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 18. Снимите левый выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором.
- Отверните и отбракуйте 6 гаек.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 19. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости блока цилиндров.
- Выверните 2 болта.
- Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
- 20. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
- Рассоедините электрический разъем.
- Переставьте крышку технологического отверстия.
- Выверните болт.
- 21. Снимите клапан EGR в сборе с теплообменником правого ряда цилиндров.
- Рассоедините электрический разъем.
- Снимите зажим и отбракуйте его.
- Отпустите зажим и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
- Выверните 4 болта.
- 22. Отсоедините электрические разъемы генератора.
- Переместите резиновую подушку.
- Отверните гайку.
- 23. Снимите генератор. Выверните 3 болта.
- 24. Снимите теплозащитный экран правого выпускного коллектора. Выверните 3 болта.
- 25. Снимите кронштейн правой опоры двигателя. Выверните 4 болта.
- 26. Снимите кронштейн генератора. Выверните 5 болтов.
- 27. Снимите правый выпускной коллектор в сборе с перепускной трубкой системы выпуска ОГ.
- Отверните и отбракуйте 6 гаек.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 28. Снимите трубопровод охлаждающей жидкости клапана EGR.
- Выверните болт.
- Рассоедините электрически разъем.
- Высвободите из 2 зажимов.
- Отпустите зажим.
- 29. Снимите насос охлаждающей жидкости.
- Выверните 3 болта.
- Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
- 30. Снимите промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Выверните болт.
- 31. Снимите шкив вентилятора охлаждения. Выверните 3 болта.
- 32. Снимите шкив коленчатого вала. Выверните 6 болтов.
- 33. Снимите крышку ремня ГРМ. Полностью ослабьте 16 болтов.
- 34. ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите установочное положение деталей.
Снимите 2 топливопровода низкого давления. Рассоедините две быстродействующих муфты.
- 35. Рассоедините электрический разъем датчика давления моторного масла (ЕОР). Освободите зажим жгута электропроводки.
- 36. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично
Рассоедините электрические разъемы топливных форсунок (6 шт.). Освободите 4 зажима жгута электропроводки.
- 37. Рассоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала (СМР). Освободите зажим жгута электропроводки.
- 38. Рассоедините электрический разъем датчика температуры моторного масла. Освободите зажим жгута электропроводки.
- 39. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
Рассоедините 2 электрических разъема датчика детонации (KS).
- 40. Рассоедините электрический разъем датчика температуры топлива.
- 41. Снимите маслоотделитель вентиляции картера двигателя. Отсоедините и высвободите 2 шланга вентиляции.
- 42. Рассоедините электрический разъем датчика давления в топливном коллекторе (FRP).
- 43. Расстыкуйте 2 электрических разъема топливного насоса высокого давления.
- 44. Снимите жгут электропроводки двигателя.
- Отверните гайку.
- Отпустите 2 зажима.
45. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, для левой стороны аналогично
Снимите и отбракуйте 2 питающих топливопровода высокого давления топливного коллектора. Отпустите 2 зажима.
46. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Снимите и отбракуйте питающий топливопровод высокого давления промежуточного коллектора.
47. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично
Снимите и отбракуйте 2 питающих топливопровода высокого давления топливного коллектора. Отпустите зажим.
48. ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы питающий топливопровод высокого давления оставался в контакте с топливной форсункой и топливным коллектором до тех пор, пока оба штуцера не будут рассоединены и очищены. Несоблюдение этого требования может привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.
ВНИМАНИЕ: Проследите за тем, чтобы при отпускании питающих топливопроводов высокого давления штуцер переходника топливной форсунки оставался неподвижным. Несоблюдение этого требования может привести выходу из строя топливной форсунки или штуцера переходника топливной форсунки.
ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Снимите 6 питающих топливопроводов высокого давления и отбракуйте их.
- 49. Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок. Снимите и отбракуйте 6 зажимов.
- 50. Выверните два болта топливной форсунки.
- 51. Установите шпильки специального инструмента.
52. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что лапки съемника правильно сцеплены с топливной форсункой. Неследование этому указанию может привести к повреждению элемента.
Установите лапки специального инструмента на шпильки.
- 53. Снимите топливную форсунку.
- Равномерно вращайте болты специального инструмента по часовой стрелке.
- Снимите специальный инструмент.
- Снимите и отбракуйте зажим топливной форсунки.
- Снимите и отбракуйте уплотнительную шайбу.
- 54. Снимите оставшиеся топливные форсунки.
- 55. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
Снимите 2 топливных коллектора. Выверните 4 болта.
56. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана правая сторона, для лево стороны аналогично.
Снимите 2 кронштейна топливных коллекторов. Выверните 4 болта.
- 57. Снимите крышку ремня привода топливного насоса высокого давления. Отпустите 2 зажима.
- 58. Снимите и отбракуйте натяжитель ремня привода топливного насоса высокого давления. Выверните болт.
- 59. Снимите ремень привода топливного насоса высокого давления и отбракуйте его.
- 60. Установите специальный инструмент на задний шкив распределительного вала.
- Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы специальный инструмент встал параллельно монтажной скобе двигателя.
- Вверните и затяните болт.
- 61. ПРИМЕЧАНИЕ: Отбракуйте болт.
Используя специальный инструмент, выверните болт крепления заднего шкива распределительного вала.
- 62. Снимите специальный инструмент. Выверните болт.
- 63. Снимите задний шкив распределительного вала.
- 64. Снимите заднюю крышку ремня привода топливного насоса высокого давления. Полностью ослабьте 2 болта.
- 65. Выверните установочные шпильки левой крышки двигателя.
- 66. Снимите левую крышку клапанного механизма.
- Отсоедините электрический разъем KS от крышки клапанного механизма.
- Полностью ослабьте 13 болтов.
- Снимите опорный кронштейн топливопровода.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 67. Выверните установочные шпильки правой крышки двигателя.
- Отверните гайку.
- Выверните болт.
- Снимите кронштейн.
- 68. Снимите правую крышку клапанного механизма.
- Отсоедините электрический разъем свечи накаливания от крышки клапанного механизма.
- Отсоедините электрический разъем KS от крышки клапанного механизма.
- Полностью ослабьте 13 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 69. Снимите вакуумный насос тормозной системы.
- Выверните 3 болта.
- Снимите кронштейн.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 70. Снимите вентиляционный трубопровод.
- Выверните болт.
- Отпустите зажим.
- 71. Снимите питающий маслопровод турбокомпрессора.
- Выверните болт.
- Снимите и отбракуйте 2 уплотнительных кольца.
- 72. Снимите выпуск охлаждающей жидкости головки цилиндров в сборе.
- Выверните 4 болта.
- Снимите и отбракуйте уплотнительное кольцо.
73. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Отсоедините топливопровод от охладителя топлива.
74. ВНИМАНИЕ: Заглушите все отверстия. Используйте новые заглушки.
Снимите и отбракуйте возвратный топливопровод топливной форсунки.
- 75. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить регулировочное отверстие коленчатого вала в маховике или планшайбе с отверстием блока цилиндров.
- 76. Проверьте правильность положения регулировочных отверстий шкивов распределительных валов. Если регулировочные отверстия не выровнены, проверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке.
- 77. Заблокируйте планшайбу специальным инструментом. Вверните болт стартера, чтобы зафиксировать специальный инструмент.
- 78. Используя специальный инструмент, застопорьте маховик. Вверните болт стартера, чтобы зафиксировать специальный инструмент.
79. ВНИМАНИЕ: Не используйте специальные инструменты, чтобы застопорить распределительные валы. Невыполнение этого указания может привести к повреждению двигателя или специальных инструментов.
Отпустите 6 болтов крепления шкива выпускного распределительного вала.
- 80. Снимите и отбракуйте натяжитель ремня ГРМ. Выверните болт.
- 81. Снимите 2 промежуточных шкива ремня ГРМ.
- Выверните 2 болта.
- Подберите пластмассовый экран с задней части верхнего промежуточного шкива.
- 82. Снимите и отбракуйте ремень ГРМ.
- 83. ПРИМЕЧАНИЕ: Показана левая сторона, для правой стороны аналогично.
Снимите 2 шкива распределительных валов. Выверните 6 болтов.
- 84. Используя специальный инструмент, снимите 2 ступицы шкивов распределительных валов. Выверните и отбракуйте 2 болта.
- 85. Снимите подшипник ступицы привода вентилятора охлаждения. Выверните 3 болта.
- 86. Придержите поршень натяжителя правой вторичной цепи привода ГРМ.
- Переставьте натяжитель вторичной цепи привода ГРМ.
- Вставьте штырь диаметром 1,5 мм (0,060 дюйма) в поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ.
87. ВНИМАНИЕ: Равномерно и постепенно отпустите крышки подшипников распределительных валов.
Снимите крышки подшипников распределительных валов правого ряда цилиндров. Выверните 18 болтов.
- 88. Снимите распределительные валы правого ряда цилиндров в сборе с натяжителем вторично цепи привода ГРМ.
- Выверните 2 болта.
- Освободите натяжитель правой вторичной цепи привода ГРМ.
- 89. Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ правого ряда цилиндров.
- 90. Снимите распределительные валы правого ряда цилиндров.
- Снимите вторичную цепь привода ГРМ с правых распределительных валов.
- Снимите и отбракуйте уплотнение.
91. ВНИМАНИЕ: Запрещается класть головку цилиндров сопрягаемой поверхностью вниз. Несоблюдение этого указания может привести к повреждению автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Старую прокладку допускается счищать только пластмассовым скребком.
Снимите головку цилиндров правого ряда в сборе.
- Выверните и отбракуйте 8 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 92. Придержите поршень натяжителя левой вторичной цепи привода ГРМ.
- Переставьте натяжитель вторичной цепи привода ГРМ.
- Вставьте штырь диаметром 1,5 мм (0,060 дюйма) в поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ.
93. ВНИМАНИЕ: Равномерно и постепенно отпустите крышки подшипников распределительных валов.
Снимите крышки подшипников распределительных валов левого ряда цилиндров. Выверните 18 болтов.
- 94. Снимите распределительные валы левого ряда цилиндров в сборе с натяжителем вторично цепи привода ГРМ.
- Освободите натяжитель левой вторичной цепи привода ГРМ.
- Выверните 2 болта.
- 95. Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ левого ряда цилиндров.
- 96. Снимите распределительные валы левого ряда цилиндров.
- Снимите вторичную цепь привода ГРМ с левых распределительных валов.
- Снимите и отбракуйте 2 уплотнения.
97. ВНИМАНИЕ: Запрещается класть головку цилиндров сопрягаемой поверхностью вниз. Несоблюдение этого указания может привести к повреждению автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Старую прокладку допускается счищать только пластмассовым скребком.
Снимите головку цилиндров левого ряда в сборе.
- Выверните и отбракуйте 8 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
- 98. Снимите специальный инструмент с планшайбы.
- 99. Снимите планшайбу.
- Заблокируйте планшайбу специальным инструментом.
- Выверните 8 болтов.
100. Снимите специальный инструмент с планшайбы.
101. Установите специальный инструмент.
102. ВНИМАНИЕ: Постепенно в перекрестной последовательности ослабьте болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зафиксируйте маховик.
Снимите ведомы й и нажимно й диски сцепления. Выверните 6 болтов.
103. ПРИМЕЧАНИЕ: Зафиксируйте маховик.
Снимите маховик. Выверните 8 болтов.
104. Снимите специальный инструмент.
105. Снимите маслоохладитель в сборе.
- Выверните 8 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
106. Снимите топливный насос высокого давления. Выверните 4 болта.
107. Снимите масляный поддон.
- Выверните 14 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
108. Снимите сетчатый фильтр и маслозаборный патрубок масляного насоса.
- Выверните болт.
- Снимите и отбракуйте 2 уплотнительных кольца.
109. Снимите удлинитель масляного поддона.
- Выверните 18 болтов.
- Снимите и отбракуйте прокладку.
Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7 л, 3.0 л, на Дискавери 4 , Рендж Ровер.
Осторожно ! Land Rover - ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 2.7 и 3.0 TD V6
Снятие кузова Дискавери за 19 минут - пошаговая инструкция от ЛР ВЕСТ .
Ремонт привода ТНВД Дискавери 3
Нерегламентный ремонт! Ошибка P0088, P2288!
Часть 3 Неисправности и ремонт дизельного двигателя ДИСКАВЕРИ часть 3