Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3

Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Болты, 3 шт.
2 - Кронштейн привода вентилятора
3 - Масляный насос
4 - Уплотнение
5 - Блок цилиндров
6 - Держатель заднего сальника
7 - Болты, 10 шт.
8 - Мишень датчика положения коленчатого вала
9 - Болты, 8 шт.
10 - Коренной упорный подшипник, верхний
11 - Поршень с шатуном в сборе
12 - Маховик
13 - Коренной упорный подшипник, нижний
14 - Крышки коренных подшипников, 4 шт.
15 - Поперечные болты, 4 шт.
16 - Болты крышек коренных подшипников, 16 шт.
17 - Прокладка
18 - Уплотнение
19 - Кронштейн
20 - Болты, 2 шт.
21 - Болты, 6 шт.
22 - Прокладка
23 - Маслозаборная трубка
24 - Болт
25 - Датчик температуры масла
26 - Уплотнение
27 - Пробка сливного отверстия
28 - Болты, 14 шт.
29 - Масляный поддон в сборе
30 - Болты, 12 шт.
31 - Лестничная конструкция
32 - Штифт
33 - Болты, 2 шт.
34 - Крышка шатуна
35 - Крышка подшипника шатуна
36 - Подшипник шатуна
37 - Шатун
38 - Поршень
39 - Держатель поршневого пальца
40 - Поршневой палец
41 - Поперечные болты, 4 шт.
42 - Нижние коренные подшипники
43 - Болты, 5 шт.
44 - Шкив демпфирующей муфты коленчатого вала
45 - Болт
46 - Ведущий шкив коленчатого вала
47 - Переднее масляное уплотнение коленчатого вала
48 - Верхние коренные подшипники
49 - Болты, 10 шт.
50 - Уплотнение


Коленчатый вал

Коленчатый вал изготавливается из кованой стали скатаной галтелью и индукционно закаленными шейками, подогнанными под четыре подшипника с зажимными двухслойными вкладышами.

Крышки коренных подшипников являются двойными с поперечным расположением болтов, что придает дополнительную прочность и жесткость блоку цилиндров.

Приводной шкив коленчатого вала крепится к валу не шпонкой, а одним болтом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ни при каких обстоятельствах нельзя затягивать или ослаблять крепление шкива коленчатого вала при установленном ремне привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь снять шкив коленчатого вала, если у вас нет подходящего специального инструмента для блокировки коленчатого вала.

Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Корпус
2 - Уплотнение
3 - Коленчатый вал
4 - Держатель заднего сальника
5 - Болт



Задний сальник коленчатого вала запрессовывается в держатель заднего сальника. В держатель заднего сальника также установлен датчик CKP.

Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Мишень датчика CKP



Мишень располагается в задней части коленчатого вала. Мишень напрессована на коленчатый вал при помощи специального инструмента, который также обеспечивает точную установку мишени для правильного определения положения коленчатого вала и фаз газораспределения. Мишень состоит из 60 магнитов за минусом 2 для определения положения коленчатого вала блоком ЕСМ и синхронизации. Магниты на мишени не видны, поэтому расположить мишень правильно можно только при помощи специального инструмента.

Воздушный зазор датчика CKP равен 0,4-0,5 мм и не нуждается в регулировке. Датчик крепится болтами к держателю заднего сальника, а допуски на держатель и датчик обеспечивают необходимый воздушный зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае снятия мишени по какой-либо причине необходимо установить новую мишень. Не используйте старую мишень повторно.

Коренные подшипники

В качестве коренных подшипников применены отборные алюминиевые/оловянные разъемные подшипники. По масляной канавке в верхней половине каждого подшипника моторное масло поступает в коленчатый вал для смазки шатунных подшипников. В верхний и нижний вкладыши четвертого подшипника вмонтированы упорные шайбы, ограничивающие осевой люфт коленчатого вала.

Лестничная конструкция

Детали коленчатого вала и масляного поддона Discovery 3


Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Лестничная конструкция



Лестничная конструкция, установленная на блок цилиндров, обеспечивает повышение жесткости двигателя и снижение шума, механических колебаний и низкочастотной вибрации (NVH). Конструкция отлита из алюминия под давлением и включает в себя маслоотражатель для снижения пенообразования и разбрызгивания масла.

Лестничная конструкция крепится к блоку цилиндров 2 штифтами, 2 центровочными штифтами для прокладки и 18 болтами крепления, при этом используются болты трех длин:

  • M6 x 20, 6 шт.
  • M8 x 75, 4 шт.
  • M6 x 105, 8 шт.



Железные вставки, влитые в опоры коренных подшипников лестничной конструкции, обеспечивают минимальное изменение зазора подшипников из-за теплового расширения.

Стык между лестничной конструкцией и блоком цилиндров уплотнен прокладкой.

В отливке с левой стороны конструкции предусмотрен канал для трубки масляного щупа.

В передней части конструкции расположена маслозаборная трубка с внутренним сетчатым фильтром, которая обеспечивает поступление масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Поддон картера

Поддон картера изготавливается из штампованной стали и крепится к лестничной конструкции из алюминиевого сплава 14 болтами M6 x 16. В левом заднем углу масляного поддона расположены маслосливная пробка двигателя и датчик температуры масла.

Для герметизации стыка между масляным поддоном и лестничной конструкцией предусмотрена многократно используемая прокладка; для герметизации стыка между поддоном картера и лестничной конструкцией используется герметик.

Датчик температуры масла

Датчик температуры моторного масла смонтирован в левом заднем углу поддона картера. Этот датчик передает в блок ECM и панель приборов данные о температуре моторного масла.

В цепь датчика входит внутренняя цепь делителя напряжения, в которую включен термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). При повышении температуры моторного масла сопротивление датчика уменьшается, и наоборот. Выходным сигналом датчика является изменение напряжения, возникающее из-за увеличения силы тока, проходящего через термистор к массе, в соответствии с изменением температуры масла. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel).

Держатель заднего сальника

Держатель заднего сальника коленчатого вала через резиновое уплотнение крепится 10 болтами сзади блока цилиндров. В держатель вмонтирован датчик положения коленчатого вала.

Двойной маховик

В автомобилях с механической коробкой передач позади коленчатого вала 8 болтами крепится двойной маховик. Шпонка на фланце коленчатого вала обеспечивает правильное положение маховика. На поверхности внешнего диаметра маховика установлена коронная шестерня. Коронная шестерня является необслуживаемой.

Двойной маховик предохраняет коробку передач от переходных и крутильных колебаний, создаваемых двигателем. Для получения дополнительной информации обратитесь к Clutch (308-01 Clutch - 2.7L Diesel).

Лайфхаки от Петровича. Причины облома коленвала на LR Discovery

ПОЧЕМУ ломается КОЛЕНВАЛ на двигателях Land Rover 2,7 и 3,0

Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер LR WEST

Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7 л, 3.0 л, на Дискавери 4 , Рендж Ровер.

Продлеваем срок службы САМОГО НЕНАДЕЖНОГО Двигателя LAND ROVER! Сложный ремонт 2.7/3.0 дизель!

Ремонт мотора 276DT 2,7 дизель #LandRover Discovery3

Другие руководства