Двигатель и навесные агрегаты - снятие и установка Range Rover 3
- ‹‹‹ Двойной маховик (с механической коробкой передач) Freelander 2
- Электробензонасос - снятие и установка Freelander 1 ›››
Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.
ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.
Демонтаж
- Откройте капот, поднимите его и закрепите в вертикальном положении.
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Снимите приёмный воздушный патрубок.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.
- 4. Сбросьте остаточное давление в системе подачи топлива.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ V8, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Сброс остаточного давления.
- 5. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ОПОРОЖНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА И ЗАПРАВКА, Опорожнение кондиционера - восстановление хладагента и заправка.
- 6. Снимите комбинированный датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Датчики: объединённый датчик массового расхода воздуха (MAF) и температуры воздуха на впуске (IAT).
- 7. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные подпорки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.
- 8. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 9. Снимите вязкостную муфту вентилятора.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.
- 10. Снимите крышку аккумуляторной батареи, отверните гайку и снимите с аккумуляторной батареи "положительную" клемму.
- 11. Снимите правую крышку катушек зажигания.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Крышка катушек зажигания правого ряда.
- 12. Снимите левую крышку катушек зажигания.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Крышка катушек зажигания левого ряда.
- 13. Отведите от двигателя трубку вентиляции дифференциала.
- 14. Отверните гайку и снимите провод "массы" с левой клапанной крышки.
- 15. Отверните гайку и снимите провод "массы" с правой клапанной крышки.
- 16. Отсоедините колодки от катушек зажигания.
- 17. Отсоедините разъёмы от корпуса дроссельной заслонки, нагревателя термостата, датчика положения распредвала и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 18. Обрежьте 2 хомутика крепления моторного жгута к корпусу дроссельной заслонки и освободите жгут.
- 19. Отсоедините электрический разъём от электромагнитного клапана VCC правой головки цилиндров.
- 20. Освободите от хомута разъём электромагнитного клапана VCC.
- 21. Отсоедините электрический разъём от электромагнитного клапана VCC левой головки цилиндров.
- 22. Отсоедините колодку от генератора.
- 23. Освободите жгут электропроводки от 4 хомутов.
- 24. Отсоедините разъёмы от левого датчика положения рспредвала и от датчика детонации.
- 25. Отверните 2 гайки крепления жгута управления форсунками левой головки к топливной рампе, снимите вакуумный ресивер и кронштейн со шпильки и отведите в сторону.
- 26. Освободите генераторный жгут от двух хомутов на кронштейнах верхнего кожуха двигателя.
- 27. Отсоедините разъёмы от форсунок левого ряда.
- 28. Отсоедините моторный жгут от хомутов и отведите его от клапанной крышки.
- 29. Отсоедините разъём от электромагнитного клапана системы дожигания (SAI).
- 30. Отверните 2 гайки крепления моторного жгута ко впускному коллектору, снимите шайбы и снимите электромагнитный клапан системы дожигания со шпильки. Отведите клапан в сторону.
- 31. Отсоедините колодку от правого датчика детонации.
- 32. Отсоедините разъёмы от форсунок правого ряда.
- 33. Отсоедините разъём от клапана продувки угольного абсорбера.
- 34. Разместите моторный жгут на правой перегородке.
- 35. Отсоедините шланг от клапана продувки угольного абсорбера.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 36. Снимите шланг продувки угольного абсорбера.
- 37. Освободите шланги вентиляции коробки передач от хомутов на патрубке системы охлаждения и отведите их в сторону.
- 38. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя от патрубка системы охлаждения.
- 39. Отверните болт крепления кронштейна электрического разъёма к картеру маховика, отведите его в сторону.
- 40. Отсоедините разъём от провода стартера.
- 41. Разложите ветошь возле топливоподающего шланга, чтобы пролитое топливо не растекалось.
- 42. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 43. Уберите ветошь.
- 44. Отверните хомут и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от обратного клапана.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 45. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора.
- 46. Отсоедините электрический разъём на нижнем шланге радиатора.
- 47. Отверните болт крепления нижнего шланга радиатора к кронштейну, отверните хомуты и снимите нижний шланг радиатора.
- 48. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.
- 49. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг радиатора от насоса системы охлаждения двигателя и корпуса генератора.
- 50. Отверните хомут крепления верхнего шланга радиатора к тройнику и снимите верхний шланг.
- 51. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от тройника.
- 52. Отсоедините разъём от компрессора системы охлаждения.
- 53. Отверните болт крепления шланга системы кондиционирования к компрессору и отсоедините шланг. Утилизируйте кольцевое уплотнение.
ВНИМАНИЕ: Немедленно поставьте заглушки на все шланги системы кондиционирования, чтобы не допустить загрязнения системы.
- 54. Отверните болт крепления шланга системы кондиционирования к конденсатору и отсоедините шланг. Утилизируйте кольцевое уплотнение.
ВНИМАНИЕ: Немедленно поставьте заглушки на все шланги системы кондиционирования, чтобы не допустить загрязнения системы.
- 55. Отсоедините 2 шланга от клапана регулировки расхода воздуха.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 56. Отсоедините разъём от контактного датчика давления масла.
- 57. Отверните 2 гайки крепления корпуса масляного фильтра и снимите корпус с кронштейна.
- 58. Отведите корпус фильтра с шлангами в сторону и закрепите на двигателе.
- 59. Установите емкость для сбора жидкости системы гидроусилителя рулевого управления (PAS).
- 60. Ослабьте хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от насоса гидроусилителя. Отверните гайку штуцера и отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя. Утилизируйте кольцевое уплотнение.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 61. Выньте емкость из-под насоса гидроусилителя.
- 62. Отверните 4 болта крепления воздушного щитка главной передачи к подрамнику и снимите щиток.
- 63. Отверните 4 гайки крепления фланцев приёмных труб к выпускным коллекторам. Утилизируйте гайки.
- 64. Снимите приёмные трубы с выпускных коллекторов.
- 65. Снимите передние колеса.
- 66. Снимите правый приводной вал.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - правый.
- 67. Снимите шланг вентиляции картера главной передачи. Отверните 4 болта крепления главной передачи и снимите главную передачу с поддона двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Болт крепления, расположен -ный над шестерней главной передачи остаётся в картере главной передачи.
- 68. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- 69. Снимите датчик положения коленчатого вала.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Датчики: датчик положения коленчатого вала (CKP).
- 70. Отверните болт крепления трубок радиатора охлаждения трансимиссионного масла и снимте трубки с кронштейна.
- 71. Выньте заглушку из нижней части картера маховика, чтобы открыть доступ к гидротрансформатору.
- 72. Выньте заглушку из картера маховика, чтобы открыть доступ к болтам крепления гидротрансформатора.
- 73. Вращая коленчатый вал, выверните 4 болта крепления гидротрансфоматора к ведущему диску.
- 74. Отведите гидротрансформатор от ведущего диска.
- 75. Отверните 2 болта крепления стартера и снимите стартер.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стартер остаётся на двигателе.
- 76. Установите поддерживающую стойку под коробку передач.
- 77. Отверните 8 болтов крепления коробки передач к двигателю.
- 78. Закрепите траверсу LRT-12-216 на такелажных рымах двигателя.
- 79. Отверните гайку крепления правого кронштейна двигателя к опоре.
- 80. Отверните гайку крепления левого кронштейна двигателя к опоре.
- 81. Оденьте цепь на такелажные рымы и выберите вес двигателя.
- 82. Поднимите двигатель так, чтобы он полностью сошёл с опор.
- 83. Выверните два верхних болта типа Torx крепления картера АКП.
- 84. Освободите двигатель от направляющих штифтов, осторожно поднимите его и отведите прочь от автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте соприкосновения двигателя с радиатором, чтобы не повредить последний.
- 85. Утилизируйте кольцевое уплотнение главной передачи.
Сборка
- Протрите привалочные поверхности гидротрансформатора и ведущего диска.
- Протрите привалочные поверхности двигателя и коробки передач, установочные штифты и гнёзда штифтов.
- Протрите привалочные поверхности картера главной передачи и поддона двигателя.
- Установите на картер главной передачи новое кольцевое уплотнение и смажьте его чистым маслом.
- C помощью напарника аккуратно установите двигатель на коробку передач. Обеспечьте точный заход центрующей втулки гидротрансформатора и попадание штифтов в гнёзда.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке двигателя, заведите его за привалочную поверхность главной передачи.
- 6. Убедитесь в том, что гидротрансформатор находится в полном зацеплении с коробкой передач.
- 7. Вверните 8 винтов типа Torx крепления АКП к двигателю и затяните их моментом 45 Н·м.
- 8. Установите на место стартер, затяните болты его крепления моментом 45 Н·м.
- 9. Вверните 2 верхних болта крепления картера маховика и затяните их моментом 25 Н·м.
- 10. Уберите домкрат из-под коробки передач.
- 11. Опустите двигатель на опоры.
- 12. Снимите такелажные цепи.
- 13. Наверните 2 гайки крепления кронштейнов двигателя к опорам и затяните их моментом 100 Н·м.
- 14. Снимите такелажную траверсу.
- 15. Вверните 8 болтов крепления ведущего диска к гидротрансформатору и затяните их моментом 45 Н·м.
- 16. Установите заглушки на картер маховика.
- 17. Протрите привалочные поверхности приёмных труб и выпускных коллекторов.
- 18. Установите приёмные трубы на выпускные коллекторы
- 19. Наверните 4 новые гайки крепления приёмных труб к выпускным коллекторам и затяните их моментом 45 Н·м.
- 20. Установите главную передачу на поддон двигателя и затяните 4 болта крепления. Момент затяжки 45 Н·м.
- 21. Присоедините шланг вентиляции к картеру главной передачи.
- 22. Присоедините к двигателю провод "массы" и затяните крепление.
- 23. Установите на подрамник воздушный щиток главной передачи и затяните болты моментом 45 Н·м.
- 24. Установите правый приводной вал.
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приводной вал - передний - правый.
- 25. Установите новое кольцевое уплотнение на штуцер насоса гидроусилителя и присоедините шланг к насосу, затянув гайку моментом 25 Н·м.
- 26. Наденьте шланг низкого давления на насос гидроусилителя и закрепите его новым хомутом.
- 27. Установите корпус масляного фильтра на кронштейн и затяните гайки крепления.
- 28. Присоедините разъём к контактному датчику давления масла.
- 29. Присоедините шланги к электромагнитному клапану системы дожигания.
- 30. Установите на шланги системы кондиционирования новые кольцевые уплотнения и смажьте их чистым маслом, добавляемым в хладагент.
- 31. Установите шланги на конденсатор и компрессор. Вверните болты крепления шлангов системы кондиционирования к конденсатору и компрессору и затяните их моментом 25 Н·м.
- 32. Присоедините электрический разъём к компрессору системы кондиционирования.
- 33. Присоедините шланг системы охлаждения к тройнику и закрепите его хомутом.
- 34. Наденьте верхний шланг радиатора и закрепите его хомутами.
- 35. Наденьте нижний шланг радиатора и закрепите его хомутами.
- 36. Присоедините электрический разъём на нижнем шланге радиатора.
- 37. Присоедините вакуумный шланг ко впускному коллектору.
- 38. Присоедините вакуумный шланг к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов и закрепите его новым хомутом.
- 39. Протрите разъёмы топливных шлангов.
- 40. Присоедините топливоподающий шланг к топливной рампе.
- 41. Присоедините разъём к проводу стартера.
- 42. Установите разъём с кронштейном на картер маховика и затяните болт крепления.
- 43. Присоедините шланги системы охлаждения к жидкостному патрубку и закрепите их хомутами.
- 44. Вставьте в поддерживающие хомуты трубки вентиляции коробки передач.
- 45. Наденьте шланг продувки угольного абсорбера.
- 46. Установите моторный жгут на двигатель.
- 47. Присоедините разъём к клапану продувки угольного адсорбера.
- 48. Установите шайбу на шпильку крепления жгута топливных форсунок.
- 49. Установите и закрепите хомутами на кронштейне моторный жгут.
- 50. Присоедините разъёмы к форсункам правого ряда.
- 51. Присоедините разъёмы к форсункам левого ряда.
- 52. Присоедините генераторный жгут к двум хомутам на верхнем кожухе двигателя.
- 53. Установите топливный шланг с кронштейном на шпильку крепления жгута форсунок левого ряда.
- 54. Присоедините вакуумный ресивер с кронштейном к шпильке крепления жгута форсунок левого ряда.
- 55. Наверните 2 гайки крепления жгута форсунок к впускному коллектору и затяните гайки.
- 56. Присоедините колодку к датчику детонации.
- 57. Присоедините колодку к датчику положения коленчатого вала.
- 58. Закрепите генераторный жгут в четырёх хомутах.
- 59. Присоедините разъём к генератору.
- 60. Присоедините разъём к электромагнитному клапану системы дожигания.
- 61. Присоедините разъёмы к электромагнитным клапанам регуляторов фаз газораспределения.
- 62. Присоедините разъёмы к корпусу дроссельной заслонки, нагревателю термостата, датчику положения правого распредвала и к датчику температуры охлаждающей жидкости.
- 63. Установите моторный жгут на корпус дроссельной заслонки и закрепите его новыми гибкими хомутиками.
- 64. Наденьте разъёмы на катушки зажигания.
- 65. Наденьте провода "массы" на правую и левую клапанные клапанные крышки и затяните гайки.
- 66. Закрепите шланг вентиляции главной передачи на левой клапанной крышке.
- 67. Установите левую крышку катушек зажигания.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Крышка катушек зажигания левого ряда.
- 68. Установите правую крышку катушек зажигания.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Крышка катушек зажигания правого ряда.
- 69. Установите вязкостную муфту вентилятора.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.
- 70. Установите передние колеса и затяните гайки крепления моментом 140 Н·м.
- 71. Удалите страховочные подпорки и опустите переднюю часть автомобиля.
- 72. Установите комбинированный датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Датчики: объединённый датчик массового расхода воздуха (MAF) и температуры воздуха на впуске (IAT).
- 73. Заправьте систему кондиционирования.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ОПОРОЖНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА И ЗАПРАВКА, Опорожнение кондиционера - восстановление хладагента и заправка.
- 74. Установите на место приёмный воздушный патрубок.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Короб воздухозаборника.
- 75. Наденьте клемму на "положительный" полюсной наконечник аккумулятора, затяните гайку моментом 18 Н·м и наденьте крышку.
- 76. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- 77. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 78. Прокачайте систему гидроусиления рулевого управления.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Рулевое управление с гидроусилителем (PAS) - удаление воздуха.
- 79. Закройте капот.
RANGE ROVER SPORT 5.0 SUPERCHARGED НА ГРАНИ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ LR WEST
Двигатели Range Rover 2002-2012 ПОЛНОЕ ГОВНО или ХОРОШИЕ МОТОРЫ?!
\
Ремонт Двигателя Range Rover
Стуканул мотор на 5-литровом Range Rover на пробеге 112 т.км. Лиса Рулит.
Ремонт бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер и Дискавери 3