Левые распределительные валы Discovery 3
- ‹‹‹ Левый дефлектор панели управления Freelander 1
- Левый датчик каталитического нейтрализатора 4.0L Discovery 3 ›››
Специальный инструмент
Инструмент для выверки положения 303-645 |
Инструмент для установки/блокировки распределительного вала 303-530 |
Инструмент для натяжки цепи привода ГРМ 303-532 |
Снятие
- Отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация.
- Снимите поддон аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Полка для установки аккумулятора (76.10.30)
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.
Поднимите и подоприте автомобиль.
- 4. Снимите переднюю крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Передняя крышка двигателя (12.65.01)
- 5. Снимите датчик положения коленчатого вала (датчик СКР). Для получения дополнительной информации обратитесь к Датчик положения коленчатого вала (СКР) (18.30.12)
- 6. Поворачивайте коленчатый вал, пока плоские поверхности на распределительных валах не будут параллельны контактным поверхностям головки цилиндров.
- 7. ПРИМЕЧАНИЕ: Теперь двигатель находится в пложении SAFE.
Заблокируйте коленчатый вал.
- Установите на место специальный инструмент.
- Вверните винт.
- 8. Снимите блок регулирования фаз газораспределения (VCT) правого распределительного вала.
- Выверните 3 болта.
- Снимите и отбракуйте уплотнительные кольца.
- 9. Установите специальный инструмент на головку цилиндров правого ряда. Вверните три болта.
- 10. Снимите натяжитель правой первичной цепи привода ГРМ. Выверните два болта.
- 11. Снимите направляющую натяжителя правой первичной цепи привода ГРМ. Выверните болт.
- 12. Снимите правую первичную цепь привода ГРМ.
- 13. Снимите блок регулирования фаз газораспределения (VCT) левого распределительного вала. Выверните два болта.
- Снимите гайку.
- Снимите и отбракуйте уплотнительные кольца.
- 14. Установите специальный инструмент на головку цилиндров левого ряда. Вверните три болта.
- 15. Снимите натяжитель левой первичной цепи привода ГРМ. Выверните два болта.
- 16. Снимите верхнюю и нижнюю направляющие натяжителя левой первичной цепи привода ГРМ.
- Выверните шпильку.
- Выверните болт.
- 17. Снимите левую первичную цепь привода ГРМ.
18. ВНИМАНИЕ: Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.
Снимите звездочки распределительных валов. Выверните два болта.
- 19. Снимите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ и вторичную цепь привода ГРМ. Выверните два болта.
- 20. Снимите специальный инструмент с головки цилиндров левого ряда. Выверните 3 болта.
21. ВНИМАНИЕ: Равномерно и постепенно ослабьте крышки подшипников распределительных валов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите крышки подшипников распределительных валов. Примечание: запомните их положение, направление и маркировку. На каждой крышке стоит маркировка с указанием ее положения (номер) и направления (стрелка).
Снимите крышки подшипников распределительных валов. Выверните 20 болтов.
- 22. Снимите распределительные валы.
Установка
- Проверьте и отрегулируйте зазоры толкателей клапанов.
- Замените регулировочные прокладки клапанов на прокладки меньшей толщины из имеющихся в наличии. Нанесите на новые регулировочные прокладки клапанов тонкий слой чистого моторного масла.
- Установите распределительные валы.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Смажьте шейки и кулачки распределительного вала.
- 4. Установите крышки подшипников распределительного вала. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 10 Нм).
- 5. Вверните в распределительные валы болты крепления звездочек с головкой Torx.
6. ВНИМАНИЕ: Кулачки распределительного вала должны быть повернуты на 180 градусов от толкателей соответствующих клапанов, иначе зазор клапанов будет неправильным.
Измерьте и запишите зазоры клапанов. Поверните звездочки за болты с головкой Torx.
- 7. ПРИМЕЧАНИЕ: Равномерно и постепенно ослабьте крышки подшипников распределительных валов
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите крышки подшипников распределительных валов. Примечание: запомните их положение, направление и маркировку. На каждой крышке стоит маркировка с указанием ее положения (номер) и направления (стрелка).
Снимите распределительные валы. Выверните 20 болтов.
- 8. Снимите толкатели клапанов, замените их на отобранные толкатели.
- 9. Установите распределительные валы.
- Смажьте шейки и кулачки распределительного вала.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- 10. Установите крышки подшипников распределительного вала. Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 10 Нм).
11. ВНИМАНИЕ: Кулачки распределительного вала должны быть повернуты на 180 градусов от толкателей соответствующих клапанов, иначе зазор клапанов будет неправильным.
Проверьте, правильно ли отрегулированы зазоры клапанов.
- Поверните звездочки за болты с головкой Torx.
- По завершении проверки выверните из распределительных валов болты с головкой Torx.
- 12. Установите специальный инструмент на головку цилиндров левого ряда.
- 13. ПРИМЕЧАНИЕ: На иллюстрации показана правая сторона, на левой стороне процедура выполняется аналогичным образом.
Утопите поршень натяжителя вторичной цепи привода ГРМ левой стороны. Металлическим штырем диаметром 1 мм держите поршень натяжителя цепи.
- 14. Установите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ левой стороны и цепь на звездочки распределительного вала.
- 15. Вверните болты крепления натяжителя вторичной цепи привода ГРМ левой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- 16. ПРИМЕЧАНИЕ: Легко затяните болты с головкой Torx для крепления звездочки к распределительному валу, звездочки ДОЛЖНЫ двигаться свободно.
Установите натяжитель вторичной цепи привода ГРМ левой стороны и звездочки на распределительные валы. Вверните болты с головкой Torx для крепления звездочки на распределительные валы.
- 17. Натяните вторичную цепь привода ГРМ. Снимите штырь.
- 18. Наденьте первичную цепь привода ГРМ левой стороны. Убедитесь, что ненатянутая сторона цепи привода ГРМ находится со стороны натяжителя.
- 19. Установите направляющую натяжителя первичной цепи привода ГРМ левой стороны. Затяните шпильку (момент затяжки 12 Нм).
20. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.
Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ левой стороны.
- Металлическим штырем диаметром 3 мм держите поршень натяжителя цепи.
- Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- Снимите штырь.
21. ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГРМ с ее рабочей стороны.
ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.
Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала.
- Затяните болт крепления звездочки впускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- Затяните болт крепления звездочки выпускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- 22. Установите корпус соленоида регулирования фаз газораспределения (VCT) левого распределительного вала.
- Установите новые кольцевые уплотнения.
- Затяните новые болты (момент затяжки 22 Нм).
- Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
- 23. Наденьте первичную цепь привода ГРМ правой стороны. Убедитесь, что ненатянутая сторона цепи привода ГРМ находится со стороны натяжителя.
- 24. Установите направляющую натяжителя первичной цепи привода ГРМ правой стороны. Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
25. ВНИМАНИЕ: В процессе сжатия натяжителя не отпускайте храповик до тех пор, пока поршень натяжителя не будет полностью втянут в отверстие. Несоблюдение этого условия приведет к повреждению храповика.
Установите натяжитель первичной цепи привода ГРМ правой стороны.
- Металлическим штырем диаметром 3 мм держите поршень натяжителя цепи.
- Затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
- Снимите штырь.
26. ВНИМАНИЕ: Приложите к специальному инструменту усилие против часовой стрелки, чтобы натянуть первичную цепь привода ГрМ с ее рабочей стороны.
ВНИМАНИЕ: Болт крепления звездочки впускного распределительного вала ДОЛЖЕН быть затянут до болта крепления звездочки выпускного распределительного вала. Несоблюдение этой процедуры приведет к повреждению двигателя.
ВНИМАНИЕ: Используйте новые болты.
Установите специальный инструмент на звездочку выпускного распределительного вала.
- Затяните болт крепления звездочки впускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- Затяните болт крепления звездочки выпускного распределительного вала (момент затяжки 120 Нм).
- 27. Установите правый блок управления регулируемым газораспределением (VCT).
- Установите новые кольцевые уплотнения.
- Затяните новые болты (момент затяжки 22 Нм).
- 28. Снимите специальный инструмент с головки цилиндров левого ряда.
- 29. Снимите специальный инструмент с головки цилиндров правого ряда.
- 30. Снимите инструмент для блокировки коленчатого вала. Выверните винт.
- 31. Установите датчик СКР. Для получения дополнительной информации обратитесь к Датчик положения коленчатого вала (СКР) (18.30.12)
- 32. ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой крышек клапанного механизма проверьте зазоры клапанов.
Установите переднюю крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Передняя крышка двигателя (12.65.01)
- 33. Установите поддон аккумуляторной батареи. Для получения дополнительной информации обратитесь к Полка для установки аккумулятора (76.10.30)
Лайфхаки от Петровича. Причины облома коленвала на LR Discovery
Часть 6 Неисправности и ремонт дизельного двигателя ДИСКАВЕРИ часть 6
Дефектовка двигателя 2.7 л 276DT Ленд Ровер Дискавери 3
Лайфхак от Петровича. Проблемы с пневмой Discovery 3
Минусы установки V8 3UZ в Discovery3/4, но есть решение!
Land Rover Discovery 3 - Неисправности за 10 лет