Общие правила безопасности при сварке Range Rover 3

Общая информация

Для простоты на рисунках следующих страниц тип сварочного шва обозначается только в тех случаях, когда он отличается от используемого при производстве автомобиля.

Сварочные швы, используемые при ремонтных работах, обозначаются на рисунках следующим образом:

Общие правила безопасности при сварке Range Rover 3



а. Единичная или множественная точечная сварка

b. Сплошной сварочный шов в инертном газе

При проведении сварочных работ необходимо соблюдать следующие правила:

  • Там, где при изготовлении кузова использовалсась точечная сварка, при замене деталей следует, при возможности, также выполнять точечную сварку. В этих повторных сварочных соединениях точки сварки должны отстоять друг от друга на 30 мм.
  • При выполнении точечной сварки рекомендуется подвергнуть испытаниям на расслаивание образцы из того же металла, сваренные тем же оборудованием. Эти испытания позволят убедиться в том, что применяемое оборудование обеспечит качественную сварку. При невозможности выполнить точечную сварку следует выполнять пробочный шов.
  • Электроды, применяемые при ручной точечной сварке сварочным пистолетом, не должны быть длиннее 300 мм.
  • Односторонняя точечная сварка не допускается.
  • Пайка твердым припоем и газовая сварка не допускаются, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, когда она применялась при производстве автомобиля.
  • При соединении трех или более листов металла для обеспечения прочного соединения следует использовать пробочную сварку в инертном газе.
  • Пробочная сварка в инертном газе должна применяться в случаях, когда из-за трудности доступа невозможно использовать аппарат для точечной сварки. При замене заводского точечного шва необходимо высверливать или пробивать отверстия диаметром около 8 мм, после чего должна выполняться пробочная сварка в инертном газе. Число пробочных точек сварки должно точно соответствовать числу точек заводской сварки, которые подверглись высверливанию.
  • После удаления точечного шва каждое отверстие в существующей панели должно быть заполнено соответствующим участком пробочного шва в инертном газе.

Электронные блоки управления

Установленные на автомобиле электронные блоки управления делают необходимым соблюдение мер предосторожности при выполнении ремонтных сварочных работ. Интенсивный нагрев и вибрация, имеющие место при выполнении сварочных работ, могут вызвать повреждение электронных блоков.

В частности, следует соблюдать определенные меры предосторожности при снятии или отсоединении контрольного блока подушек безопасности.

Оборудование

Перед началом любой процедуры, связанной с диагностикой, убедитесь, что все оборудование нормально работает, а все кабели и разъемы находятся в хорошем состоянии. Это, в частности, относится к электронным блокам управления.

Замки ремней безопасности

Места крепления ремней безопасности играют важную роль в безопасности автомобиля. При проведении ремонтных работ с этими деталями важно соблюдать все заводские спецификации. Обратите внимание, что для деталей крепления ремней безопасности используется сплав повышенной прочности HSLA.

Поэтому, при возможности, следует использовать заводские ремни безопасности в комплекте с деталями замков и креплений. Разрезы панелей следует выполнять так, чтобы не повредить детали крепления ремней безопасности.

Все сварочные швы, находящиеся не далее 250 мм от мест крепления ремня безопасности, должны тщательно проверяться на прочность, включая участки между точками сварки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные кузовные детали, на которых расположены месте крепления ремней безопасности ДОЛЖНЫ целиком заменяться новыми, поскольку сварочные швы, расположенные в этих местах, влияют на безопасность и не должны нарушаться.

Стали повышенной прочности

Кузовные панели в настоящее время часто изготавливаются из сталей повышенной прочности для повышения пассивной безопасности и снижения веса кузова. Поскольку панели из стали повышенной прочности нельзя визуально определить при ремонтных работах, и так как они более чувствительны к повышенному нагреву по сравнению с низкоуглеродистыми сталями, рекомендуется всегда соблюдать приведенные ниже методы выполнения работ.

Несмотря на различия в деталях выполнения отдельных ремонтных работ, для облегчения ремонта и сокращения объема работ были разработаны приведенные ниже Правила ремонта кузовных панелей. Если в процессе отдельного вида кузовного ремонта необходимо отклониться от данных Правил, соответствующая информация включается в описание технологии выполнения операций.

Устранение деформаций

При возможности деформация структурных элементов кузова должна устраняться механическим воздействием без нагрева деталей. Не пытайтесь выпрямить деталь за один прием. Повторяйте воздействия, чередуя их со снятием механического усилия и используя эти паузы для проверки геометрии детали.

Стенд для кузовного ремонта

Если только ремонт не касается декоративных панелей кузова, он должен проводиться на стенде для кузовного ремонта, для того чтобы деформация удара не распространилась на более отдаленные элементы структуры кузова. Установка автомобиля на стенд для кузовного ремонта гарантирует, что ремонт или замена отдельных панелей не вызовет дополнительное искажение геометрии кузова. Если этим методом не удается восстановить первоначальную геометрию детали, поврежденные несущие детали кузова должны быть заменены.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные участки панелей должны вырезаться с помощью скоростной пилы, А НЕ кислородно-ацетиленовой горелкой.

Как правило, все поперечные размеры кузова симметричны относительно продольной оси симметрии. Поэтому начальная диагностика деформации кузова должна проводиться диагональными замерами и оценкой расхождений в замерах.

Осмотр

При каждом дорожно-транспортном происшествии возникают различные повреждения кузова. Организация ремонтных работ определяется степенью повреждений кузова и оборудованием, которое может использоваться для ремонта. Большинство повреждений кузова может быть обнаружено визуально, что позволяет приблизительно оценить степень их тяжести. Иногда деформация от удара распространяется за пределы непосредственно поврежденного участка. Следует точно определить степень деформации, так чтобы в результате ремонта несущие элементы кузова приняли первоначальную форму. Первоначальная диагностика может выполняться с помощью отвеса и штангенциркуля. Точный замер деформаций кузова может быть выполнен с помощью специальных приборов. Если при ремонте необходимо заменять несущие элементы кузова, рекомендуется использовать стенд для кузовного ремонта.

Техника безопасности при сварке и КОНКУРС для подписчиков!

Range Rover 3 и НЕ ЛОМАЕТСЯ!? Как так?

Обзор Range Rover 3 4.4 TDV8 Б\\У На что смотреть перед покупкой? Слабые места и болячки

Как выбрать Range Rover 2002-2012?! На что обратить внимание при покупке?!

Двигатели Range Rover 2002-2012 ПОЛНОЕ ГОВНО или ХОРОШИЕ МОТОРЫ?!

RANGE ROVER VOGUE. Мифы о ненадежности. Мнение владельца.