Описание и принцип действия генератора Freelander 2

Описание и принцип действия генератора Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Шина LIN (Local Interconnect Network)
2 - Положительное соединение аккумулятора
3 - Генератор



Один самовозбуждающийся генератор расположен перед двигателем, на левой стороне блока цилиндров. Для двигателей TD4 предлагаются два варианта генераторов, в зависимости от комплектации автомобиля. Один генератор рассчитан на 90/150 А, другой - на 115/180 А. Генератор с более высоким номиналом используется в холодных климатических условиях, на автомобилях, укомплектованных обогреваемым лобовым стеклом и электрическим дополнительным отопителем. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательный электрический обогреватель (412-02 Дополнительный климат-контроль, Описание и принцип действия).

Шкив генератора оснащен муфтой свободного хода для улучшения характеристик NVH (шум, вибрация и жесткость) и повышает срок службы ремня привода вспомогательных агрегатов. Муфта свободного хода обеспечивает прохождение ремня по шкиву без проскальзывания, и не допускает, чтобы генератор перемещал ремень при изменении частоты вращения коленчатого вала из-за высокой инерции вращения внутренних элементов генератора.

Генератор включает в себя следующие основные элементы:

  • Статор
  • Ротор
  • Выпрямитель
  • Регулятор напряжения



Статор состоит из плоского сердечника, в который впрессованы провода статора.

Обмотка возбуждения находится на роторе генератора. Ротор заключен в статор и установлен на подшипниках для обеспечения плавности хода и опоры, с учетом боковых нагрузок, которые возникают из-за натяжения приводного ремня.

Выпрямитель состоит из 6 полупроводниковых диодов, размещенные на теплоотводящем радиаторе. Теплоотводящий радиатор рассеивает результирующее тепло, генерируемое в ходе электрических процессов. Выпрямитель преобразует переменный ток, генерируемый в катушках статора, в постоянный ток, который требуется в электрической системе автомобиля.

Регулятор обеспечивает получение на выходе генератора контролируемого переменного напряжения. На внешнем корпусе генератора предусмотрены две электрические клеммы. Одна клемма служит для подачи выпрямленного и регулируемого постоянного тока от генератора по кабелю большого диаметра на положительную клемму аккумулятора. Вторая клемма обеспечивает соединение по шине LIN между регулятором и ECM.

Регулятор соединяется по шине LIN с ECM, ECM также соединяется по высокоскоростной шине CAN с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). В CJB записаны таблицы программного обеспечения, которые формируют математическую модель температуры электролита, и постоянно получает от ECM информацию о фактическом напряжении аккумулятора. На основании полученной информации CJB передает по высокоскоростной шине CAN в PCM прогнозируемое выходное напряжение, которое требуется от регулятора для эффективной зарядки аккумулятора. Затем ECM передает на регулятор по шине LIN соответствующее сообщение для достижения выходного напряжения, которое определено в CJB. Этот цикл управления повторяется при наличии замкнутого контура.

Шина LIN также используется для передачи информации о механической неисправности и неисправности в электропроводке или в разъемах от генератора в ECM. Диагностический код неисправности генерируется и хранится в ECM и, если необходимо, после короткой задержки загорается контрольная лампа зарядки на щитке приборов.

Во время запуска двигателя контрольная лампа зарядки включается на щитке приборов при активации зажигания и гаснет, когда происходит запуск двигателя и модуль ECM определяет наличие выходного напряжения генератора.

Автомобили, оснащенные системой «Стоп/Старт» - начиная с 2010 МГ



Из-за дополнительных нагрузок на автомобилях с системой «Стоп/Старт» используется генератор, рассчитанный на 180 А. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска - 2.2L Duratorq - Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия).

Вебасто на Фрилендер 2 устройство, управление, особенности.

Неисправность обгонной муфты генератора на дизельном Фрилендер 2

Содержание Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 ТД. Вероятности на отказ, финансовые расходы

Либо в сервис, либо из сервиса Land Rover Freelander 2 Подержанные автомобили

Ключ Фрилендер 2- функции и программирование.

Фрилендер 2 полезный совет №11 - свечи накала