Описание и принцип действия сцепления Freelander 2

Описание и принцип действия сцепления Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Педаль сцепления
2 - Бачок гидропривода тормозов/ выключения сцепления
3 - Датчик уровня жидкости
4 - Соединитель
5 - Шланг низкого давления
6 - Главный цилиндр
7 - Магистраль сцепления высокого давления
8 - Соединитель
9 - Переходник для выпуска воздуха из сцепления
10 - Коробка передач
11 - Рабочий цилиндр и подшипник выключения сцепления
12 - Кожух сцепления в сборе
13 - Ведомый диск



Сцепление имеет традиционную конструкцию с одним ведомым диском и кожухом сцепления с диафрагменной пружиной. Гидравлический привод приводится в действие педалью сцепления.

Основные элементы сцепления - это кожух сцепления в сборе (нажимной диск), маховик двигателя и ведомый диск. Кожух сцепления совместно с маховиком и ведомым диском образует фрикционную систему, она закреплена на маховике болтами внутри корпуса.

Кожух сцепления

Описание и принцип действия сцепления Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Нажимной диск
2 - Диафрагменная пружина
3 - Крышка
4 - Крепежные отверстия



Кожух сцепления обеспечивает передачу крутящего момента двигателя через ведомый диск на первичный вал. Контактное усилие, необходимое для передачи крутящего момента двигателя, обеспечивается диафрагменной пружиной с прорезями. Благодаря невысокому усилию включения диафрагменная пружина позволяет водителю прилагать меньшее усилие к педали сцепления. Нажимной диск имеет фрикционную поверхность, с которой сцепляется ведомый диск.

Диафрагменная пружина является пружиной сжатого типа, приводимой в действие посредством рабочего цилиндра. Во время работы рабочего цилиндра усилие от диафрагменной пружины передается через корпус кожуха сцепления на маховик, к которому она привинчена. Давление на ведомый диск ослабевает и происходит отключение передачи движения к коробке передач.

Нажимной диск кожуха сцепления прикреплен к картеру сцепления пластинчатыми пружинами. Кулачки на нажимном диске выступают через отверстия в картере, а наружные диафрагменные пружины опираются на кулачки. Нажимной диск прикреплен к корпусу посредством болтов и проволочных колец. Во время работы рабочего цилиндра давление на диафрагменные пружины ослабевает и нажимной диск может поворачиваться на кулачках, ослабляя давление на ведомый диск.

Ведомый диск

Описание и принцип действия сцепления Freelander 2



Ведомый диск является центральным соединительным элементом в сцеплении. В сочетании с кожухом сцепления в сборе он разделяет и связывает двигатель и трансмиссию, соединяя коленчатый вал двигателя с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск является фрикционным диском жесткого типа. Для понижения шума и сокращения износа коробки передач двойной маховик поглощает колебания крутящего момента, вызываемые процессами сгорания.

Двойной маховик

Двойной маховик имеет два основных элемента: первичная секция прикреплена к коленчатому валу двигателя, к вторичной секции крепится кожух сцепления в сборе.

На внешнем периметре первичной секции закреплен зубчатый венец стартера. Стартер использует зубчатый венец для проворачивания коленчатого вала двигателя при запуске. Первичная секция закреплена на коленчатом вале с помощью 8 болтов. Штифт на фланце коленчатого вала обеспечивает правильное положение маховика.

Вторичная секция имеет гладкую фрикционную поверхность, с которой соединяется фрикционный материал ведомого диска. Штифты и установочные отверстия обеспечивают правильную выверку и крепление кожуха сцепления в сборе.

Первичная и вторичная секции соединены с длинными винтовыми пружинами. Две секции могут вращаться в противоположных направлениях, вращение ограничивается винтовыми пружинами, которые поглощают скручивающую нагрузку при включении сцепления и крутильные колебания от двигателя.

Устройство и работа трансмиссии на ФРИЛЕНДЕР 2

Самостоятельный ремонт редуктора Freelander 2

Land Rover Freelander главный цилиндр сцепления

САМЫЙ НАДЁЖНЫЙ LAND ROVER Обзор и сравнение Фрилендер 2 Freelander 2 LR WEST

Land Rover Freelander 2. Личное мнение о фрилендер 2 дизель. Тест драйв кроссовера от Land Rover.

Как работает сцепление?

Другие руководства

Страницы