Описание и принцип действия рулевого управления Defender 2007
- ‹‹‹ Описание и принцип действия сцепления Defender 2007
- Описание и принцип действия сцепления Freelander 2 ›››
Система усилителя рулевого управления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1. | - | Гидравлический насос |
2. | - | Бачок для жидкости |
3. | - | Картер рулевого механизма |
4. | - | Верхняя секция колонки |
5. | - | Карданные шарниры |
6. | - | Нижний вал |
7. | - | Соединение обжимом |
8. | - | Продольная рулевая тяга |
Элементы картера рулевого механизма с усилителем
Поз. | № запасной части | Наименование |
1. | - | Картер вместе с подшипниками секторного вала |
2. | - | Крышка с подшипником |
3. | - | Секторный вал |
4. | - | Гидравлический поршень/ рейка |
5. | - | Червяк/ клапан в сборе с торсионом |
6. | - | Регулировочные прокладки для центрирования червяка/ клапана |
7. | - | Шариковый подшипник |
8. | - | Тефлоновые уплотнения для золотника |
9. | - | Регулятор подшипника, контргайка и уплотнение |
10. | - | Уплотнение червячного вала, стопорное кольцо и грязеуловитель |
11. | - | Тефлоновое и резиновое уплотнение для поршня |
12. | - | Уплотнение торцевой крышки и стопорное кольцо |
13. | - | Регулировочные элементы для поршня/ рейки |
14. | - | Гидравлический трубопровод |
15. | - | Штуцер для удаления воздуха |
16. | - | Контргайка регулировки секторного вала с уплотнением |
17. | - | Болты крышки |
18. | - | Уплотнение крышки |
19. | - | Уплотнение, шайба и резервное уплотнение |
20. | - | Стопорное кольцо и пылезащитная крышка |
На нижнем вале системы рулевого управления имеется соединение обжимом. Оно предназначено для смятия при столкновении. Несоосность верхней секции рулевой колонки и картера рулевого механизма и наличие двух карданных шарниров также предназначено для предотвращения перемещения колонки к водителю при лобовом столкновении.
Картер рулевого механизма расположен за первой поперечиной шасси и соединяется поворотными кулаками колес с помощью продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги. Гидравлический амортизатор поглощает удары в рулевом управлении, вызываемые отклонением колес при движении по неровному дорожному полотну.
Система усилителя рулевого управления
Система усилителя рулевого управления включает в себя гидравлический насос, который имеет ременный привод от двигателя и получает рабочую жидкость от бачка, который также действует в качестве охладителя.
В картере рулевого механизма находится золотниковый клапан самоцентрирования, который является частью червяка/ клапана и гидравлического поршня/ рейки, чтобы облегчить механическую работу. Золотниковый клапан, который приводится в действие при перемещении рулевого колеса, направляет давление жидкости к соответствующей стороне гидравлического поршня/ рейки, чтобы обеспечить усиление.
Работа золотникового клапана
Золотниковый клапан в нейтральном положении
Золотниковый клапан в сборе включает в себя червяк (1), золотник (2), входной вал (4) и торсион (5).
Золотник удерживается внутри червяка регулировочным винтом (3). На его внутренней стенке находятся клапанные порты. Входной вал подсоединен к рулевому колесу с помощью рулевого вала и рулевой колонки и имеет по наружному диаметру клапанные порты, совмещаемые с портами в золотнике.
Когда запрос усиления отсутствует, торсион, который крепится к червяку и входному валу посредством штифтов (6), расположенных на каждом конце, удерживает клапанные порты в нейтральном положении.
Когда запрос на усиление отсутствует, торсион удерживает клапанные порты входного вала и золотникового клапана в нейтральном положении относительно друг друга, позволяя подавать равное давление от насоса (A) к обеим сторонам поршня/ рейки (9). Любой избыток жидкости из насоса возвращается в бачок через (B).
Золотниковый клапан смещен
Когда рулевое колесо и входной вал поворачиваются, сопротивление работе рулевого управления, передаваемое к червяку, заставляет торсион скручиваться, и клапанные порты смещаются для поворота вправо или влево. Смещение клапанных портов направляет все давление жидкости только к одной стороне поршня и позволяет жидкости B перемещаться на другую сторону.
При запросе максимального усиления весь излишек жидкости, выходящей из насоса, вследствие высокой скорости насоса будет циркулировать через распределительный клапан, расположенный в насосе, вызывая быстрый подъем температуры жидкости и насоса.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повышенной температуры жидкости, которая может вызвать повреждение масляных уплотнений, рулевое управление не следует удерживать на упоре дольше 30 секунд в течение одной минуты.
Только после отпускания рулевого колеса и запроса усиления торсион будет возвращать клапан в нейтральное положение, позволяя жидкости циркулировать через бачок, где она охлаждается.
В маловероятном случае механической неисправности торсиона крупношлицевое соединение (7) между входным валом и червяком обеспечивает возможность сохранения работоспособности рулевого управления, чтобы восстановить контроль над автомобилем.
Работа насоса и регулирующего клапана
Отсутствие запроса усиления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1. | - | Бачок |
2. | - | Насос |
3. | - | Шаровой клапан управления давлением и пружина |
4. | - | Клапан управления расходом и пружина |
4. | - | Заглушка, устанавливаемая по прессовой посадке (шариковый подшипник) |
5. | - | Ограничитель |
Насос, который имеет ременный привод от двигателя - это эксцентриковый роликовый насос. В нем также содержится регулятор давления и клапан управления расходом. Давление управляется подпружиненным шаровым клапаном (3), который расположен внутри поршня клапана управления расходом (4).
При отсутствии запроса на усиление золотниковый клапан в картере рулевого механизма действует в качестве предохранительного клапана, позволяя жидкости (A) свободно течь через картер рулевого механизма и назад к бачку и впуску насоса (B).
При повороте рулевого колеса золотниковый клапан эффективно останавливает весь поток жидкости, идущий через картер рулевого механизма, таким образом вызывая увеличение давления (A). Это увеличение давления воспринимается в пружинной камере клапана управления расходом, где, при заданном давлении открывается предохранительный клапан (3), который позволяет сбрасывать давление. Падение давления в пружинной камере позволяет клапану управления расходом перемещаться вправо, что, в свою очередь, позволяет жидкости, выходящей из насоса (A), вытекать прямо во впуск насоса (B).
Запрос усиления
Как только рулевое колесо отпускается после выполнения поворота, система возвращается к состоянию, показанному в J6292, а колеса возвращаются в положение "прямо вперед" за счет геометрии конструкции рулевого управления.
В случае какой-либо неисправности гидравлического характера возможность рулевого управления будет поддерживаться с помощью механических элементов в картере рулевого механизма, но усилие на рулевом колесе будет очень высоким.
Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
Рулевое управление Устройство Принцип работы Основные неисправности
Либо в сервис, либо из сервиса Land Rover Freelander 2 Подержанные автомобили
Рулевое управление
Рулевое управление.Рулевое управление КАМАЗ
Рулевая рейка: ее устройство и эксплуатация.