Диагностика и проверки рулевого управления Defender 2007

Таблица признаков неисправности

Неправильное давление в усилителе рулевого управления



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.

Повышенное давление в системе почти всегда вызывается неисправностью предохранительного клапана в насосе PAS.

Недостаточное давление в системе обычно вызывается низким уровнем жидкости или проскальзыванием ремня привода насоса PAS или одной из следующих причин: утечками в системе PAS, неисправностью предохранительного клапана насоса PAS, неисправностью в клапане в сборе с червяком рулевого механизма, утечкой в поршне рулевого механизма, износом элементов насоса PAS или картера.

Состояние

Возможные причины

Действие

Недостаточное

усиление

* Протечки рабочей жидкости

* Проверьте на наличие утечек, долейте жидкость в бачок.

* Неправильное давление в системе

* Выполните проверку давления.

* Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления

* Проверьте на наличие загрязнения и/ или отрегулируйте натяжение.


Неисправность рулевого привода


Состояние

Возможные причины

Действие

Повышенная «отдача» через рулевое колесо

* Неисправность амортизатора рулевого управления

* Замените амортизатор рулевого управления

* Слабина или люфт в рулевом приводе

* Проверьте рулевой привод и замените изношенные или неисправные элементы.

* Ослабление крепления или износ втулок в передней подвеске

* Проверьте подвеску и замените изношенные или неисправные элементы.

- При замене втулок подвески следует

заменить ВСЕ втулки и элементы крепления.

* Неправильное сопротивление ступицы

* Проверьте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.


Протечки рабочей жидкости



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, так как это может привести к перегреву рабочей жидкости и повреждению уплотнений.

Состояние

Возможные причины

Действие

Протечки рабочей жидкости из картера рулевого механизма

* Повышенное давление в системе

* Замените насос усилителя рулевого управления. Если проблема сохраняется, отремонтируйте рулевой механизм.

Протечки рабочей жидкости усилителя рулевого управления

* Неправильный уровень рабочей жидкости.

* Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы.

* Утечка из шлангов и/ или в соединениях.

* Отпустите и подтяните соединения. Замените неисправные трубопроводы или шланги.

* Вытекание рабочей жидкости через крышку заливной горловины.

* Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.

* Изношенное или поврежденное уплотнение элемента системы рулевого управления.

* Замените неисправное уплотнение (я).


Недостаточное усиление - нормальное возвратное действие продольного наклона осей поворота колес


Состояние

Возможные причины

Действие

Недостаточное усиление

* Неправильное давление в шинах или неправильный тип шины

* Отрегулируйте давление в шинах и/ или замените шины.

* Низкий уровень жидкости или воздушные пробки в системе

* Доведите уровень рабочей жидкости до нормы, удалите воздух из системы.

* Неправильное давление в системе.

* Проверьте давление в системе и удалите воздух из системы. Если неисправность сохраняется, замените насос усилителя рулевого управления и/ или отремонтируйте рулевой механизм.


Тяжелая / жесткая работа рулевого управления - плохое возвратное действие угла продольного наклона осей поворота колес


Состояние

Возможные причины

Действие

Жесткая или тяжелая работа рулевого управления

* Неправильный тип шины или неправильное давление в шинах.

* Установите правильные шины или доведите давление в шинах до нормы.

* Неправильная выверка или заедание универсального шарнира.

* Отпустите или замените универсальный шарнир, правильно выставьте его.

* Неправильная регулировка рулевого механизма.

* Отрегулируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

* Заедание шаровых шарниров рулевого управления.

* Замените заедающие элементы.

* Поворотные шкворни требуют смазки или регулировки предварительного натяга подшипников.

* Смажьте поворотные шкворни или отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

* Износ или заедание рулевого механизма.

* Отремонтируйте рулевой механизм.


Повышенная чувствительность рулевого управления. Повышенный люфт в рулевом колесе



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулировки рулевого механизма не требуются в течение гарантийного срока. Если картер подпадает под гарантийные обязательства, его следует вернуть изготовителю. Не делайте попытки ввести боковой зазор.

Состояние

Возможные причины

Действие

Легкое действие рулевого управления/ повышенный люфт

* Неправильная регулировка рулевого механизма

* Отрегулируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

* Износ втулок штанги Панара или продольных рычагов. Проверьте состояние шаровых шарниров и универсальный шарнир нижнего вала рулевой колонки на наличие износа.

* Замените изношенные/ поврежденные элементы.


Вибрация рулевого управления, угловое колебательное движение управля емых колес



ПРИМЕЧАНИЕ: Вибрация, передаваемая через рулевой привод, достаточна сильная и может инициировать высокочастотные колебания рулевого колеса. Как правило, вызывается дисбалансом колес. Однако имеется ряд других возможных причин возникновения этого признака неисправности, который в серьезном случае можно описать, как угловое колебательное движение управляемых колес («шимми»). Независимо от терминологии, используемой владельцем/ водителем для описания признаков неисправности, следует выполнить следующие диагностические проверки в представленной последовательности.

Состояние

Возможные причины

Действие

Вибрация рулевого управления

* Балансировка колеса, состояние/ марка шин.

* Отбалансируйте колеса, замените неисправные шины или шины ненадлежащей марки.

* Неисправность амортизатора рулевого управления.

* Замените амортизатор рулевого управления.

* Износ/ выверка

универсальных шарниров.

* Замените изношенные элементы, правильно выставьте шарниры.

* Износ шаровых шарниров рулевого привода, включая рулевой механизм и рулевую тягу.

* Замените изношенные или поврежденные элементы.

* Износ втулок подвески. Неправильно затянутые элементы крепления.

* Замените изношенные или поврежденные элементы. Затяните все элементы крепления предписанным усилием, когда автомобиль опирается на собственные колеса.

* Если проблема сохраняется, установите следующие комплекты амортизатора рулевого управления:

- Модели 90 - STC288 (передок) и STC 289 (задок)

- Модели 110/130 - STC290 (передок)

- Модели 110 (с выравниванием) - STC291 (задок)

- Модели 110 (без выравнивания) - STC291 (задок)

- Модели 130 - STC293 (задок)

* Неправильная регулировка рулевого механизма с усилителем.

* Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

* Повышенный осевой зазор подшипника ступицы.

* Проверьте состояние подшипников ступицы и при необходимости отрегулируйте осевой зазор.

* Неправильная регулировка шарниров поворотных кулаков.

* Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.

* Геометрия рулевого управления не соответствует норме.

* Выполните полную проверку геометрии рулевого управления.


Увод рулевого управления


Состояние

Возможные причины

Действие

Увод рулевого управления - не при торможении

* Неравномерно изношенные или дефектные передние шины.

* Осмотрите шины. Поменяйте местами (слева направо) передние шины. Если автомобиль имеет увод в противоположном направлении, замените шины. Если проблема сохраняется, оставьте шины на новых местах.

* Рулевой механизм не сцентрирован.

* Сцентрируйте рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к: Центрирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры).

Увод рулевого управления - при

торможении

* Наличие воздуха в тормозной системе

* Выполните процедуру удаления воздуха.

За дополнительной информацией обратитесь к: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов - Общая информация, Общие процедуры).

* Засаливание тормозных колодок

* Устраните засаливание или замените тормозные колодки.

* Неправильная регулировка предварительного натяга под шипника поворотного шкворня

* Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня.


Устойчивость на курсе


Состояние

Возможные причины

Действие

Устойчивость

* Перегрузка автомобиля или неправильное распределение нагрузки.

* Проверьте параметры загрузки автомобиля по руководству по эксплуатации.

* Износ задних продольных рычагов/ втулок шасси.

* Замените изношенные элементы.

* Износ передних и задних амортизаторов.

* Замените изношенные элементы.

* Неисправность амортизатора рулевого управления.

* Замените амортизатор рулевого управления.

* Колеса не отбалансированы.

* Отбалансируйте колеса.


Система усилителя рулевого управления - повышенный шум


Состояние

Возможные причины

Действие

Повышенный

шум

* Неправильный уровень рабочей жидкости.

* Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы.

* Соприкосновение шлангов с кузовом автомобиля.

* Проложите шланги в стороне от кузова автомобиля.

* Натяжение приводного ремня PAS

* Правильно натяните приводной ремень.

* Воздух в системе усилителя рулевого управления.

* Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления.

* Неисправность рулевого механизма и/ или насоса.

* Замените неисправные элементы.


Проверка системы усилителя рулевого управления

ПРИМЕЧАНИЕ: При потере эффективности усилителя рулевого управления. Перед установкой новых элементов проверьте давление гидравлического насоса. Для облегчения поиска неисправностей используйте таблицу диагностики неисправностей.

Диагностика и проверки рулевого управления Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
A. - Рулевой механизм
B. - Насос усилителя рулевого управления
C. - Шланг от рулевого механизма к насосу
D. - Шланг LRT-57-030
E. - Проверочный переходник LRT-57-001
F. - Манометр LRT-57-005
G. - Резьбовой переходник LRT-57-004
H. - Резьбовой переходник LRT-57-022



1. Для проверки системы усилителя рулевого управления используются манометр и проверочный переходник. Этот манометр способен измерять давление 140 кгс/см2. Максимальное давление в системе усилителя рулевого управления - 77 кгс/см2.

2. В случае определенных неисправностей гидравлического насоса возможно достижение давления до 105 кгс/см2. Важно понять, что давление по манометру - это то же самое давление, которое прикладывается к рулевому колесу. При проверке постепенно вращайте рулевое колесо, считывая показания манометра.

  • 3. Контролируйте и поддерживайте максимальный уровень жидкости в бачке.
  • 4. Исследуйте элементы и соединения усилителя рулевого управления на наличие утечек. Следует устранить все утечки перед попыткой проверить систему.


  • 5. Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления и при необходимости замените ремень.
  • 6. Соберите проверочное оборудование и установите на автомобиль, как показано в RR3959M.


  • 7. Откройте кран переходника.
  • 8. Удалите воздух из системы, соблюдая осторожность, чтобы не перегрузить манометр.


  • 9. При нормальном состоянии системы давление должно быть равно:
  • 1. (A) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя с частотой 1 000 об/мин, 70 - 77 кгс/см2.
  • 2. (B) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя в режиме холостого хода, 28 кгс/см2.
  • 3. Проверки следует выполнять при нахождении рулевого колеса в обоих предельных/ положениях.



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не поддерживайте такое давление дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.

10. Отпустите рулевое колесо и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Показание давления должно быть ниже 7 кгс/см2.

  • 11. Если значения давления отличаются от предписанных, имеется неисправность.
  • 12. Чтобы определить, присутствует ли неисправность в рулевом механизме или насосе. Закройте кран на переходнике максимум на пять секунд.


  • 13. Если манометр не показывает предписанное давление, насос неисправен.
  • 14. Установите новый насос, удалите воздух из системы и повторите проверку. Если имеется низкое давление или существенный дисбаланс, неисправность присутствует в клапане в сборе с червяком рулевого механизма.


Амортизатор рулевого управления

ПРИМЕЧАНИЕ: Система усилителя рулевого управления наряду с уменьшением усилия, требуемого для обеспечения маневрирования автомобиля при парковке, также помогает гасить любые колебания колес, передаваемые назад к рулевому колесу. При движении автомобиля по бездорожью на колеса часто воздействуют выбоины и ухабы, что заставляет рулевое колесо поворачиваться влево и вправо. Это явление называется «отдачей рулевого управления». Чтобы устранить «отдачу рулевого управления», в рулевой привод между рулевой тягой и картером дифференциала устанавливается гидравлический амортизатор. Амортизатор, который обеспечивает одинаковое сопротивление при растяжении и сжатии, уплотнен на весь срок службы.

  1. Осмотрите амортизатор на наличие повреждений корпуса или утечек.
  2. Зажмите один конец амортизатора горизонтально в тисках с мягкими губками. Сожмите и растяните амортизатор вручную. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих направлениях.
  3. Если вы чувствуете, что характеристики амортизатора не соответствуют норме, установите новый амортизатор рулевого управления.

Визуальные и контрольные проверки

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выездом на автомобиле на дорогу общего назначения для выполнения дорожного испытания обязательно выполните следующие основные визуальные проверки, чтобы убедиться в том, что техническое состояние автомобиля соответствует законодательным требованиям.

  • 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация относится к стандартным шинам, установленным в качестве оригинального оборудования.



Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.

  • 2. Проверьте состояние шин. Осмотрите шины на наличие признаков неравномерного износа, повреждений и истирания.
  • 3. Проверьте глубину рисунка протектора. Убедитесь в том, что марка и тип шин и их общее состояние одинаковы для каждого моста.


  • 4. Проверьте ободья колес на наличие признаков повреждений и повышенного биения.


Процедура дорожного испытания

Общие проблемы рулевого управления/ управляемости обычно можно отнести к одной из перечисленных категорий. В ОСНОВНОМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К СРОКУ СЛУЖБЫ, СОСТОЯНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все дорожные испытания должны выполняться квалифицированными водителями на дорогах, где дорожная ситуация позволяет выполнять проверки без нарушения правил дорожного движения.

  1. Выполните визуальные и контрольные проверки.
  2. Подтвердите общий характер жалобы в ходе беседы с клиентом, имитируя, где возможно условия проявления проблемы. Выполните следующую процедуру дорожного испытания, чтобы установить проблему.
  3. Оценка нагрузки на рулевое управление - движение со скоростью 16 км/ч. Поверните рулевое колесо на 90°, проверьте самоцентрирование. Самоцентрирование должно быть одинаковым в каждом предельном положении, но рулевое колесо не должно обязательно возвращаться точно в положение «прямо вперед» без помощи водителя.
  4. Оценка работы рулевого управления - движение со скоростью 64 км/ч по прямой ровной (без выпуклого профиля) дороге, проверка на наличие увода рулевого управления. Автомобиль должен следовать прямолинейной траектории БЕЗ склонности к криволинейной траектории. Если автомобиль испытывает увод к краю тротуара, автомобиль может иметь «чувствительность к выпуклости поперечного профиля дороги». Небольшой увод в направлении выпуклости поперечного профиля дороги считается приемлемым.
  5. Оценка устойчивости на курсе - движение со скоростью 112 км/ч или максимальной разрешенной законом скоростью на прямой ровной дороге. Выполните нормальное изменение полосы движения. Автомобиль должен быстро выправиться на новой прямолинейной траектории.
  6. Оценка торможения (со средним усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите устойчивое среднее тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.
  7. Оценка торможения (с полным усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите полное тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.

8. Если признак неисправности, описанный клиентом, - это тугое рулевое управление или неполадки рулевого управления, выполните процедуру для тугого рулевого управления. Если нет, перейдите к основным проверкам и регулировкам.

[RU] SWAG тестер для проверки зазоров в шарнирах подвески и рулевого управления

Как проверить рулевое управление автомобиля

Диагностика системы рулевого управления на автомобиле KIA RIO 2013 года

Kia Ceed обзор диагностика автомобиля AUTO Техцентр Мытищи

Как определить неисправность рулевой рейки - видео

Диагностика неисправностей рулевого управления