Диагностика и проверки рулевого управления Defender 2007
- ‹‹‹ Диагностика и проверки стояночного тормоза Freelander 2
- Диагностика и проверки системы свечей подогрева Defender 2007 ›››
Таблица признаков неисправности
Неправильное давление в усилителе рулевого управления
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.
Повышенное давление в системе почти всегда вызывается неисправностью предохранительного клапана в насосе PAS.
Недостаточное давление в системе обычно вызывается низким уровнем жидкости или проскальзыванием ремня привода насоса PAS или одной из следующих причин: утечками в системе PAS, неисправностью предохранительного клапана насоса PAS, неисправностью в клапане в сборе с червяком рулевого механизма, утечкой в поршне рулевого механизма, износом элементов насоса PAS или картера.
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Недостаточное усиление |
* Протечки рабочей жидкости |
* Проверьте на наличие утечек, долейте жидкость в бачок. |
* Неправильное давление в системе |
* Выполните проверку давления. |
|
* Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления |
* Проверьте на наличие загрязнения и/ или отрегулируйте натяжение. |
Неисправность рулевого привода
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Повышенная «отдача» через рулевое колесо |
* Неисправность амортизатора рулевого управления |
* Замените амортизатор рулевого управления |
* Слабина или люфт в рулевом приводе |
* Проверьте рулевой привод и замените изношенные или неисправные элементы. |
|
* Ослабление крепления или износ втулок в передней подвеске |
* Проверьте подвеску и замените изношенные или неисправные элементы. - При замене втулок подвески следует заменить ВСЕ втулки и элементы крепления. |
|
* Неправильное сопротивление ступицы |
* Проверьте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня. |
Протечки рабочей жидкости
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не держите рулевое колесо в предельном положении дольше 30 секунд на протяжении минуты, так как это может привести к перегреву рабочей жидкости и повреждению уплотнений.
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Протечки рабочей жидкости из картера рулевого механизма |
* Повышенное давление в системе |
* Замените насос усилителя рулевого управления. Если проблема сохраняется, отремонтируйте рулевой механизм. |
Протечки рабочей жидкости усилителя рулевого управления |
* Неправильный уровень рабочей жидкости. |
* Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы. |
* Утечка из шлангов и/ или в соединениях. |
* Отпустите и подтяните соединения. Замените неисправные трубопроводы или шланги. |
|
* Вытекание рабочей жидкости через крышку заливной горловины. |
* Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления. |
|
* Изношенное или поврежденное уплотнение элемента системы рулевого управления. |
* Замените неисправное уплотнение (я). |
Недостаточное усиление - нормальное возвратное действие продольного наклона осей поворота колес
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Недостаточное усиление |
* Неправильное давление в шинах или неправильный тип шины |
* Отрегулируйте давление в шинах и/ или замените шины. |
* Низкий уровень жидкости или воздушные пробки в системе |
* Доведите уровень рабочей жидкости до нормы, удалите воздух из системы. |
|
* Неправильное давление в системе. |
* Проверьте давление в системе и удалите воздух из системы. Если неисправность сохраняется, замените насос усилителя рулевого управления и/ или отремонтируйте рулевой механизм. |
Тяжелая / жесткая работа рулевого управления - плохое возвратное действие угла продольного наклона осей поворота колес
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Жесткая или тяжелая работа рулевого управления |
* Неправильный тип шины или неправильное давление в шинах. |
* Установите правильные шины или доведите давление в шинах до нормы. |
* Неправильная выверка или заедание универсального шарнира. |
* Отпустите или замените универсальный шарнир, правильно выставьте его. |
|
* Неправильная регулировка рулевого механизма. |
* Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры). |
|
* Заедание шаровых шарниров рулевого управления. |
* Замените заедающие элементы. |
|
* Поворотные шкворни требуют смазки или регулировки предварительного натяга подшипников. |
* Смажьте поворотные шкворни или отрегулируйте предварительный натяг подшипника. |
|
* Износ или заедание рулевого механизма. |
* Отремонтируйте рулевой механизм. |
Повышенная чувствительность рулевого управления. Повышенный люфт в рулевом колесе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Регулировки рулевого механизма не требуются в течение гарантийного срока. Если картер подпадает под гарантийные обязательства, его следует вернуть изготовителю. Не делайте попытки ввести боковой зазор.
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Легкое действие рулевого управления/ повышенный люфт |
* Неправильная регулировка рулевого механизма |
* Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры). |
* Износ втулок штанги Панара или продольных рычагов. Проверьте состояние шаровых шарниров и универсальный шарнир нижнего вала рулевой колонки на наличие износа. |
* Замените изношенные/ поврежденные элементы. |
Вибрация рулевого управления, угловое колебательное движение управля емых колес
ПРИМЕЧАНИЕ: Вибрация, передаваемая через рулевой привод, достаточна сильная и может инициировать высокочастотные колебания рулевого колеса. Как правило, вызывается дисбалансом колес. Однако имеется ряд других возможных причин возникновения этого признака неисправности, который в серьезном случае можно описать, как угловое колебательное движение управляемых колес («шимми»). Независимо от терминологии, используемой владельцем/ водителем для описания признаков неисправности, следует выполнить следующие диагностические проверки в представленной последовательности.
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Вибрация рулевого управления |
* Балансировка колеса, состояние/ марка шин. |
* Отбалансируйте колеса, замените неисправные шины или шины ненадлежащей марки. |
* Неисправность амортизатора рулевого управления. |
* Замените амортизатор рулевого управления. |
|
* Износ/ выверка универсальных шарниров. |
* Замените изношенные элементы, правильно выставьте шарниры. |
|
* Износ шаровых шарниров рулевого привода, включая рулевой механизм и рулевую тягу. |
* Замените изношенные или поврежденные элементы. |
|
* Износ втулок подвески. Неправильно затянутые элементы крепления. |
* Замените изношенные или поврежденные элементы. Затяните все элементы крепления предписанным усилием, когда автомобиль опирается на собственные колеса. * Если проблема сохраняется, установите следующие комплекты амортизатора рулевого управления: - Модели 90 - STC288 (передок) и STC 289 (задок) - Модели 110/130 - STC290 (передок) - Модели 110 (с выравниванием) - STC291 (задок) - Модели 110 (без выравнивания) - STC291 (задок) - Модели 130 - STC293 (задок) |
|
* Неправильная регулировка рулевого механизма с усилителем. |
* Отрегулируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Регулирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры). |
|
* Повышенный осевой зазор подшипника ступицы. |
* Проверьте состояние подшипников ступицы и при необходимости отрегулируйте осевой зазор. |
|
* Неправильная регулировка шарниров поворотных кулаков. |
* Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня. |
|
* Геометрия рулевого управления не соответствует норме. |
* Выполните полную проверку геометрии рулевого управления. |
Увод рулевого управления
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Увод рулевого управления - не при торможении |
* Неравномерно изношенные или дефектные передние шины. |
* Осмотрите шины. Поменяйте местами (слева направо) передние шины. Если автомобиль имеет увод в противоположном направлении, замените шины. Если проблема сохраняется, оставьте шины на новых местах. |
* Рулевой механизм не сцентрирован. |
* Сцентрируйте рулевой механизм. За дополнительной информацией обратитесь к: Центрирование рулевого механизма (211-00 Система рулевого управления - Общая информация, Общие процедуры). |
|
Увод рулевого управления - при торможении |
* Наличие воздуха в тормозной системе |
* Выполните процедуру удаления воздуха. За дополнительной информацией обратитесь к: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов - Общая информация, Общие процедуры). |
* Засаливание тормозных колодок |
* Устраните засаливание или замените тормозные колодки. |
|
* Неправильная регулировка предварительного натяга под шипника поворотного шкворня |
* Отрегулируйте предварительный натяг подшипника поворотного шкворня. |
Устойчивость на курсе
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Устойчивость |
* Перегрузка автомобиля или неправильное распределение нагрузки. |
* Проверьте параметры загрузки автомобиля по руководству по эксплуатации. |
* Износ задних продольных рычагов/ втулок шасси. |
* Замените изношенные элементы. |
|
* Износ передних и задних амортизаторов. |
* Замените изношенные элементы. |
|
* Неисправность амортизатора рулевого управления. |
* Замените амортизатор рулевого управления. |
|
* Колеса не отбалансированы. |
* Отбалансируйте колеса. |
Система усилителя рулевого управления - повышенный шум
Состояние |
Возможные причины |
Действие |
Повышенный шум |
* Неправильный уровень рабочей жидкости. |
* Дозаправьте или слейте излишек рабочей жидкости, чтобы довести уровень до нормы. |
* Соприкосновение шлангов с кузовом автомобиля. |
* Проложите шланги в стороне от кузова автомобиля. |
|
* Натяжение приводного ремня PAS |
* Правильно натяните приводной ремень. |
|
* Воздух в системе усилителя рулевого управления. |
* Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления. |
|
* Неисправность рулевого механизма и/ или насоса. |
* Замените неисправные элементы. |
Проверка системы усилителя рулевого управления
ПРИМЕЧАНИЕ: При потере эффективности усилителя рулевого управления. Перед установкой новых элементов проверьте давление гидравлического насоса. Для облегчения поиска неисправностей используйте таблицу диагностики неисправностей.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A. | - | Рулевой механизм |
B. | - | Насос усилителя рулевого управления |
C. | - | Шланг от рулевого механизма к насосу |
D. | - | Шланг LRT-57-030 |
E. | - | Проверочный переходник LRT-57-001 |
F. | - | Манометр LRT-57-005 |
G. | - | Резьбовой переходник LRT-57-004 |
H. | - | Резьбовой переходник LRT-57-022 |
1. Для проверки системы усилителя рулевого управления используются манометр и проверочный переходник. Этот манометр способен измерять давление 140 кгс/см2. Максимальное давление в системе усилителя рулевого управления - 77 кгс/см2.
2. В случае определенных неисправностей гидравлического насоса возможно достижение давления до 105 кгс/см2. Важно понять, что давление по манометру - это то же самое давление, которое прикладывается к рулевому колесу. При проверке постепенно вращайте рулевое колесо, считывая показания манометра.
- 3. Контролируйте и поддерживайте максимальный уровень жидкости в бачке.
- 4. Исследуйте элементы и соединения усилителя рулевого управления на наличие утечек. Следует устранить все утечки перед попыткой проверить систему.
- 5. Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления и при необходимости замените ремень.
- 6. Соберите проверочное оборудование и установите на автомобиль, как показано в RR3959M.
- 7. Откройте кран переходника.
- 8. Удалите воздух из системы, соблюдая осторожность, чтобы не перегрузить манометр.
- 9. При нормальном состоянии системы давление должно быть равно:
- 1. (A) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя с частотой 1 000 об/мин, 70 - 77 кгс/см2.
- 2. (B) Рулевое колесо, удерживаемое в предельном положении при работе двигателя в режиме холостого хода, 28 кгс/см2.
- 3. Проверки следует выполнять при нахождении рулевого колеса в обоих предельных/ положениях.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не поддерживайте такое давление дольше 30 секунд на протяжении минуты, чтобы избежать перегрева рабочей жидкости и повреждения уплотнений.
10. Отпустите рулевое колесо и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Показание давления должно быть ниже 7 кгс/см2.
- 11. Если значения давления отличаются от предписанных, имеется неисправность.
- 12. Чтобы определить, присутствует ли неисправность в рулевом механизме или насосе. Закройте кран на переходнике максимум на пять секунд.
- 13. Если манометр не показывает предписанное давление, насос неисправен.
- 14. Установите новый насос, удалите воздух из системы и повторите проверку. Если имеется низкое давление или существенный дисбаланс, неисправность присутствует в клапане в сборе с червяком рулевого механизма.
Амортизатор рулевого управления
ПРИМЕЧАНИЕ: Система усилителя рулевого управления наряду с уменьшением усилия, требуемого для обеспечения маневрирования автомобиля при парковке, также помогает гасить любые колебания колес, передаваемые назад к рулевому колесу. При движении автомобиля по бездорожью на колеса часто воздействуют выбоины и ухабы, что заставляет рулевое колесо поворачиваться влево и вправо. Это явление называется «отдачей рулевого управления». Чтобы устранить «отдачу рулевого управления», в рулевой привод между рулевой тягой и картером дифференциала устанавливается гидравлический амортизатор. Амортизатор, который обеспечивает одинаковое сопротивление при растяжении и сжатии, уплотнен на весь срок службы.
- Осмотрите амортизатор на наличие повреждений корпуса или утечек.
- Зажмите один конец амортизатора горизонтально в тисках с мягкими губками. Сожмите и растяните амортизатор вручную. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих направлениях.
- Если вы чувствуете, что характеристики амортизатора не соответствуют норме, установите новый амортизатор рулевого управления.
Визуальные и контрольные проверки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выездом на автомобиле на дорогу общего назначения для выполнения дорожного испытания обязательно выполните следующие основные визуальные проверки, чтобы убедиться в том, что техническое состояние автомобиля соответствует законодательным требованиям.
- 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация относится к стандартным шинам, установленным в качестве оригинального оборудования.
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
- 2. Проверьте состояние шин. Осмотрите шины на наличие признаков неравномерного износа, повреждений и истирания.
- 3. Проверьте глубину рисунка протектора. Убедитесь в том, что марка и тип шин и их общее состояние одинаковы для каждого моста.
- 4. Проверьте ободья колес на наличие признаков повреждений и повышенного биения.
Процедура дорожного испытания
Общие проблемы рулевого управления/ управляемости обычно можно отнести к одной из перечисленных категорий. В ОСНОВНОМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ К СРОКУ СЛУЖБЫ, СОСТОЯНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все дорожные испытания должны выполняться квалифицированными водителями на дорогах, где дорожная ситуация позволяет выполнять проверки без нарушения правил дорожного движения.
- Выполните визуальные и контрольные проверки.
- Подтвердите общий характер жалобы в ходе беседы с клиентом, имитируя, где возможно условия проявления проблемы. Выполните следующую процедуру дорожного испытания, чтобы установить проблему.
- Оценка нагрузки на рулевое управление - движение со скоростью 16 км/ч. Поверните рулевое колесо на 90°, проверьте самоцентрирование. Самоцентрирование должно быть одинаковым в каждом предельном положении, но рулевое колесо не должно обязательно возвращаться точно в положение «прямо вперед» без помощи водителя.
- Оценка работы рулевого управления - движение со скоростью 64 км/ч по прямой ровной (без выпуклого профиля) дороге, проверка на наличие увода рулевого управления. Автомобиль должен следовать прямолинейной траектории БЕЗ склонности к криволинейной траектории. Если автомобиль испытывает увод к краю тротуара, автомобиль может иметь «чувствительность к выпуклости поперечного профиля дороги». Небольшой увод в направлении выпуклости поперечного профиля дороги считается приемлемым.
- Оценка устойчивости на курсе - движение со скоростью 112 км/ч или максимальной разрешенной законом скоростью на прямой ровной дороге. Выполните нормальное изменение полосы движения. Автомобиль должен быстро выправиться на новой прямолинейной траектории.
- Оценка торможения (со средним усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите устойчивое среднее тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.
- Оценка торможения (с полным усилием) - движение со скоростью 96 км/ч по прямой ровной дороге. Приложите полное тормозное усилие, отмечая любую склонность к уводу. Выполите проверку торможения три раза. Если последовательно отмечается увод, выполните проверку эффективности торможения на роликовом стенде.
8. Если признак неисправности, описанный клиентом, - это тугое рулевое управление или неполадки рулевого управления, выполните процедуру для тугого рулевого управления. Если нет, перейдите к основным проверкам и регулировкам.
[RU] SWAG тестер для проверки зазоров в шарнирах подвески и рулевого управления
Как проверить рулевое управление автомобиля
Диагностика системы рулевого управления на автомобиле KIA RIO 2013 года
Kia Ceed обзор диагностика автомобиля AUTO Техцентр Мытищи
Как определить неисправность рулевой рейки - видео
Диагностика неисправностей рулевого управления