Переборка головки цилиндров Range Rover 3
- ‹‹‹ Переборка головки цилиндров Freelander 1
- Переборка переднего и заднего карданных валов Freelander 1 ›››
Разборка
- 1. Отверните 2 гайки крепления натяжителя цепи привода выпускного распредвала, снимите натяжитель и утилизируйте кольцевую прокладку.
- 2. Отверните 5 болтов крепления корпуса малораспределителя регулятора фаз газораспределения. Снимите с длинного болта уплотнительную шайбу и утилизируйте её.
- 3. Снимите корпус маслораспределителя, снимите и утилизируйте прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если маслораспределитель изношен, то освободите его от уплотняющих колец, перемещая вперёд и назад.
- 4. Осторожно отделите и снимите со впускного распредвала 3 уплотнительных кольца масло-распределителя РФГ.
- 5. Вверните болт М10 в обратный клапан РФГ и, потянув рукой, выньте клапан из головки цилиндров. Утилизируйте уплотнительное кольцо.
- 6. Проверьте осевой люфт распредвала, используя для этого стрелочный индикатор.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 7. Гаечным ключом за шестигранник вращайте впускной распредвал до тех пор, пока вершины кулачков 8-го цилиндра не будут обращены вверх.
- 8. Гаечным ключом за шестигранник вращайте выпускной распредвал до тех пор, пока вершины кулачков 6-го цилиндра не будут обращены вверх.
- 9. Обратите внимание на то, как помечены крышки подшипников распредвалов. Впускной распредвал помечен буквой "Е", а его крышки обозначены от "Е1" до "Е5" от переднего (ведомого) конца распредвала, если смотреть со стороны впуска. Выпускной распредвал помечен буквой "А", а его крышки обозначены от "А1" до "А5" от переднего (ведомого) конца распредвала, если смотреть со стороны впуска.
- 10. Равномерно и последовательно ослабьте и отверните 10 гаек крепления крышек впускного распредвала.
- 11. Снимите крышки распредвала.
- 12. Выньте впускной распредвал.
- 13. Равномерно и последовательно ослабьте и отверните 10 гаек крепления крышек выпускного распредвала.
- 14. Снимите крышки распредвала.
- 15. Снимите выпускной распредвал.
- 16. Выньте гидравлические компенсаторы. Если предполагается их дальнейшее использование, то разложите их в том порядке, в котором они были установлены.
- 17. Установите рассухариватель LRT-12-034 на тарелку клапана и сожмите клапанную пружину
- 18. Выньте 2 сухарика и снимите рассухариватель.
- 19. Снимите маслосъёмные колпачки, используя щипцы LRT-12-071. Утилизируйте колпачки.
- 20. Проделайте тоже самое на оставшихся клапанах, раскладывая снятые детали в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
Проверка
- 1. Проверьте состояние распредвалов. Если на них имеются царапины, выбоины или они чрезмерно изношены, то замените распредвалы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 2. Проверьте степень износа шеек и постелей распредвалов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 3. При помощи поверочной линейки и щупа, проверьте деформацию нижней плоскости головки в направлениях, указанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 4. Проверьте состояние сёдел клапанов на предмет наличия выбоин, прогаров, трещин и износа.
- 5. Вставьте новый клапан в направляющую так, чтобы верхняя часть стебля клапана находилась на срезе направляющей втулки.
- 6. Установите на головке цилиндров стрелочный индикатор и выставьте "ноль" индикатора, уперев его ножку в тарелку клапана. Покачивая клапан в стороны, определите степень износа направляющей клапана.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 7. Если перемещение клапана во втулке слишком велико, то нужно развернуть отверстие втулки под клапаны с увеличенным диаметром стебля.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 8. После того, как втулки были развёрнуты под клапаны с увеличенным диаметром стебля, необходимо выполнить правку сёдел, используя специальный инструмент LRT-12-501, LRT-12-503 и LRT-12-517.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 9. Следите за тем, чтобы резцы занимали в режущей головке правильное положение. Резцы должны резать фаску седла своею средней частью. Не прилагайте при резании значительных усилий и удаляйте минимальное количество материала с седла.
- 10. При необходимости, проделайте эти операции на остальных клапанах, направляющих втулках и сёдлах клапанов.
- 11. Проверьте степень износа корпуса маслорараспределителя VCC и уплотнительных колец.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
ВНИМАНИЕ: Замените корпус и кольца, если в продольном направлении имеются явные выбоины и задиры.
Сборка
- Снимите нагар с направляющих втулок и во впускных каналах, продуйте сжатым воздухом.
- Протрите клапаны, клапанные пружины, верхние и нижние тарелки пружин и сухарики.
- Смажьте клапан чистым моторным маслом и вставьте его в направляющую.
- 4. Наденьте на стебель защитный чехол LRT-12-104 наденьте на клапан маслосъёмный колпачок и снимите чехол LRT-12-104. Напрессуйте колпачок на направляющую втулку, используя оправку LRT-12-041/1.
- 5. Вложите в головку нижние тарелки, клапанные пружины наденьте верхние тарелки.
- 6. Рассухаривателем LRT-12-034 сожмите клапанную пружину. Наденьте сухарики и осторожно отпустите пружину.
- 7. Проделайте то же самое с оставшимися клапанами.
- 8. Протрите толкатели, постели толкателей, убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
- 9. Смажьте толкатели и их постели и вставьте толкатели на их прежние места.
- 10. Протрите распредвалы.
- 11. Протрите постели распредвалов. Убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
- 12. Смажьте распредвал, его постели и крышки.
- 13. Установите выпускной распредвал вершинами кулачков 6-го цилиндра вверх. Установите в правильном порядке крышки с буквой "А", равномерно и последовательно затяните гайки моментом 14 Н·м.
- 14. Установите впускной распредвал вершинами кулачков 8-го цилиндра вверх. Установите в правильном порядке крышки с буквой "Е", равномерно и последовательно затяните гайки моментом 14 Н·м.
- 15. Протрите масляный обратный клапан VCC, убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
- 16. Вставьте в головку цилиндров обратный масляный клапан VCC, используя новое кольцевое уплотнение.
ВНИМАНИЕ: Обратный клапан VCC должен быть установлен так, чтобы резьба М10 оставалась видимой.
- 17. Протрите маслораспределительные кольца VCC и канавки на шейке впускного распредвала.
- 18. Смажьте маслораспределительные кольца и осторожно установите их в канавки впускного распредвала.
- 19. Протрите привалочные поверхности корпуса маслораспределителя VCC и головки цилиндров. Убедитесь в том, что масляные каналы чисты.
- 20. Установите на головку цилиндров прокладку корпуса маслораспределителя VCC.
- 21. Установите все кольца VCC зазорами вверх, наденьте на них корпус и установите его на головку цилиндров.
- 22. Наденьте на длинный болт новую уплотнительную шайбу и затяните болты крепления корпуса VCC моментом 10 Н·м.
- 23. Протрите натяжитель цепи выпускного распредвала и ответную привалочную поверхность. Убедитесь в том, что маслоподводящий канал чист.
- 24. Смажьте натяжитель цепи выпускного распредвала.
- 25. Установите натяжитель цепи выпускного распредвала с новым кольцевым уплотнителем и затяните болты моментом 10 Н·м.
- 26. Протрите выпускной коллектор и ответную при-валочную поверхность на головке цилиндров.
- 27. Установите выпускной коллектор на головку цилиндров, использовав новые прокладки.
- 28. Наверните гайки крепления выпускного коллектора и затяните их. Момент затяжки 24 Н·м.
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Land Rover Особенности процесса LR WEST
Part 3 Range Rover P38 4.6 V8 60D ремонт головок блока цилиндра
Ремонт Двигателя Range Rover
Ремонт бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер и Дискавери 3
Снятие кузова Дискавери за 19 минут - пошаговая инструкция от ЛР ВЕСТ .
Ремонт трещин ГБЦ своими руками.