Система классификации пассажиров Freelander 2
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Датчик натяжения ремня безопасности |
2 | - | Датчик присутствия пассажира |
3 | - | Модуль датчика присутствия пассажира |
В странах Северной Америки, где ремнями безопасности пользуются нечасто, используется дополнительная технология для классификации пассажира на переднем сиденье. Система классификации пассажира передает информацию о нагрузке на сиденье в блок управления системой защиты водителя и пассажиров (RCM).
В состав системы классификации пассажира входят следующие компоненты:
- Нажимная подушка, установленная под подушкой переднего сиденья, соединенная с датчиком давления.
- Датчик натяжения ремня безопасности, установленный в точке крепления ремня безопасности переднего пассажира.
- Модуль классификации пассажира, установленный под передним пассажирским сиденьем.
Нажимная подушка представляет собой аналог грелки, заполненной силиконовой жидкостью. Любая нагрузка на нажимную подушку регистрируется датчиком давления. Датчик натяжения ремня безопасности представляет собой тензометр, определяющий нагрузку на болт узла крепления ремня безопасности. Датчик расположен в нижней точке крепления ремня безопасности.
Датчик присутствия пассажира реагирует на изменение веса на сиденье пассажира и подает соответствующий сигнал в модуль определения присутствия пассажира. Кроме того, датчик натяжения ремня безопасности обеспечивает отдельный ввод в модуль определения присутствия пассажира. Модуль обрабатывает сигналы от датчиков и передает соответствующий сигнал в RCM по высокоскоростной шине CAN.
RCM контролирует и обрабатывает данные от этих и других датчиков, прежде чем принять решение о разворачивании подушки безопасности. Помимо веса, система способна учитывать еще несколько переменных: наклон автомобиля и точное положение и структуру веса на сиденье.
Это позволяет предотвратить случайное срабатывание подушки безопасности, например, если на сиденье находится маленький ребенок в детском кресле, либо непристегнутый, но очень легкий взрослый пассажир; в обоих случаях подушка безопасности буде отключена. Система классификации пассажира составляет важную часть стратегии управления развертыванием подушки безопасности в зависимости от типа пассажира.
Система классификации может давать четыре возможных определения:
Сиденье не занято: подушка безопасности пассажира, боковая подушка безопасности пассажира и ремень безопасности и преднатяжитель отключаются; индикатор отключения подушки безопасности пассажира не загорается.
Занято, заблокировано: сиденье занято небольшим пассажиром, подушка безопасности пассажира, боковая подушка безопасности пассажира и ремень безопасности и преднатяжитель отключаются; индикатор отключения подушки безопасности пассажира горит.
Сиденье занято: сиденье занято крупным пассажиром; подушка безопасности пассажира, боковая подушка безопасности пассажира и ремень безопасности и преднатяжитель включены, индикатор отключения подушки безопасности пассажира не горит. Состояние ремня безопасности пассажира и преднатяжителя зависит от состояния замка ремня безопасности:
- активно для застегнутого
- неактивно для расстегнутого
Ошибка: при обнаружении ошибки системы подушка безопасности пассажира активируется только для срабатывания на 'уровне 1', см. ниже раздел "Двухступенчатые газогенераторы подушек безопасности". Боковая подушка безопасности переднего пассажира также активируется, индикатор деактивации не горит. Состояние ремня безопасности пассажира и преднатяжителя зависит от состояния замка ремня безопасности:
- активно для застегнутого
- неактивно для расстегнутого
Модуль датчика присутствия пассажира
Модуль датчика присутствия пассажира установлен под сиденьем переднего пассажира. Модуль подает питание к датчику присутствия пассажира и контролирует сигнал обратного напряжения для определения занятости сиденья. Результат передается в RCM по высокоскоростной шине CAN. Модуль датчика присутствия пассажира также контролирует цепи датчика присутствия на предмет наличия короткого замыкания или обрыва. Если обнаруживается неисправность, модуль датчика присутствия пассажира передает сообщение о неисправности в RCM.
Датчик натяжения ремня безопасности
Датчик натяжения ремня безопасности представляет собой тензометр, встроенный в узел крепления ремня безопасности пассажира. Датчик преобразует усилие, прилагаемое к ремню безопасности, в электрический сигнал. Если на сиденье переднего пассажира установлено детское кресло, усилие, прилагаемое к ремню безопасности пассажира, отражается выходным сигналом датчика, который обеспечивает данные, дополняющие информацию датчика присутствия пассажира.
Модуль датчика присутствия пассажира обрабатывает поступающие данные и передает их в блок управления системой защиты водителя и пассажиров, который затем оценивает необходимость раскрытия подушки безопасности пассажира.
Навигация в Land Rover Freelander 2 за 5000 рублей!!!
Land Rover Freelander 2 магнитола в стиле Тесла
САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв
Freelander 2 проверка пробега в системе Terrain Response
LR Freelander 2 проверка ПОЛНОГО ПРИВОДА на роликах
Фрилендер 2 полезный совет №11 - свечи накала