Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) Freelander 2

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Распределительная коробка аккумулятора
2 - Щиток приборов
3 - Радиочастотный приемник
4 - Активатор
5 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
6 - Датчик давления в шине



TPMS - это система, которая помогает водителю поддерживать давление в шинах на оптимальном уровне. Система TPMS входит в стандартную комплектацию автомобилей, предназначенных для Северной Америки (NAS), и в опционную комплектацию для других рынков. Система TPMS дает следующие преимущества:

  • Снижение расхода топлива.
  • Поддержание хороших эксплуатационных и динамических характеристик.
  • Уменьшение риска резкого спускания шины, который может возникнуть из-за недонакачивания шины.
  • Соблюдение применимых требований закона.



ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: TPMS не заменяет регулярные проверки состояния шин и давления воздуха в шинах, ее следует рассматривать как дополнительный инструмент поддержания хорошего состояния шин.

Система контроля давления воздуха измеряет давление воздуха в каждой шине (при необходимости, включая шину запасного колеса) и предупреждает водителя, если давление воздуха хотя бы в одной шине вышло за установленные пределы.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае «разгерметизации» шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о «разгерметизации» шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы TPMS - помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что снижает риск «разгерметизации» шины.

Управляющее программное обеспечение системы TPMS находится в CJB. Программное обеспечение выявляет следующие состояния:

  • Падение давления воздуха в шине ниже минимальной величины – недонакачанная шина.
  • Положение шины на автомобиле.



В систему входят высокочастотный приемник, 4 активатора и 4 датчика давления в шинах (5, если датчик установлен на рулевом колесе).

4 активатора жестко соединены с CJB. Инициаторы посылают низкочастотные сигналы 125 КГц на датчики давления в шинах, которые с учетом этих сигналов изменяют статус режима при высокочастотной передаче. Радиочастотные сигналы 315 или 433 МГц принимает высокочастотный приемник, находящийся в задней части автомобиля, под обшивкой потолка. Радиочастотный приемник соединен с CJB по шине локальной сети межсоединений (LIN). Полученные от датчиков давления в шинах высокочастотные сигналы передаются на CJB по шине LIN, они содержат идентификационные данные, информацию о давлении, температуре и ускорении каждого колеса и шины.

Программное обеспечение TPMS поддерживает связь со щитком приборов по среднескоростной шине CAN, чтобы выдавать водителю надлежащие предупреждения. Программное обеспечение TPMS также указывает статус или неисправность системы TPMS и элементов.

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS

TPMS с aliexpress система контроля давления в шинах

USB TPMS Android Система контроля давления и температуры в шинах УСТАНОВКА (ОБЗОР) И все о них

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ от Xiaomi, 70mai TMPS Lite