Устройство и техническое описание акселератора 2.7L Discovery 3

Управление ускорением дизельного двигателя осуществляется электронной дроссельной заслонкой, которая связана с блоком управления системой проводов. Дроссельная заслонка имеет электронную связь с ЕСМ, который регулирует подачу топлива в соответствии с запросами от датчика положения педали акселератора (APP). Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel)

Электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка


Устройство и техническое описание акселератора 2.7L Discovery 3



Электронная дроссельная заслонка регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель. Помимо обычных функций регулирования мощности двигателя, электронная дроссельная заслонка выполняет такие функции, как круиз-контроль, управление холостым ходом и ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, без дополнительного аппаратного обеспечения.

Электронная дроссельная заслонка в сборе состоит из корпуса дроссельной заслонки, в котором установлена дроссельная заслонка, приводимая в движение электродвигателем постоянного тока посредством редуктора. Возвратная пружина двигает дроссельную заслонку в сторону закрытого положения.

ECM управляет работой электродвигателя постоянного тока, направляя два сигнала широтно-импульсной модуляции (PWM) на возбуждающий контур Н-образного моста в электродвигателе. eCm изменяет скорость и направление вращения электродвигателя посредством изменения скважности сигналов широтно-импульсной модуляции.

Для обеспечения управления с обратной связью ECM определяет положение дроссельной заслонки при помощи двух датчиков Холла в корпусе дроссельной заслонки. Эти датчики имеют общий источник питания напряжением 5 В и общее соединение с массой от ЕСМ и генерируют отдельные линейные сигналы по напряжению, пропорциональные положению дроссельной заслонки, которые передаются в ЕСМ. В качестве основного сигнала положения дроссельной заслонки ECM использует сигнал датчика 1, а сигнал датчика 2 использует для проверки достоверности первого сигнала.

  • Напряжение сигнала датчика 1 может изменяться от 0,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 4,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).
  • Напряжение сигнала датчика 2 может изменяться от 4,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 0,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).

При включённом зажигании ЕСМ постоянно контролирует состояние обоих датчиков на предмет короткого замыкания или обрывов, сопоставляет сигналы обоих датчиков, а также проверяет входные сигналы датчика положения педали акселератора (APP) на предмет достоверности. Если в сигналах датчиков положения или в электродвигателе постоянного тока обнаруживается неисправность, ECM:

  • Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
  • Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
  • В зависимости от характера неисправности переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой или прекращает управление заслонкой.

Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:

  • Если неисправен один датчик или контроллер положения дроссельной заслонки в ECM, то ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
  • Если неисправны оба датчика, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин.

Контакты разъёма C0272 электронной дроссельной заслонки

№ контакта Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Напряжение питания Входной сигнал
2 Положение дроссельной заслонки Выходной сигнал
3 Положение дроссельной заслонки (+) Входной сигнал
4 Положение дроссельной заслонки (-) Входной сигнал
5 Нормально замкнут -
6 Масса сигнала -


Датчик положения педали акселератора

Устройство и техническое описание акселератора 2.7L Discovery 3



Датчик положения педали акселератора (APP) является неотъемлемой частью педали акселератора в сборе.

Датчик АРР позволяет ECM определить положение дроссельной заслонки, запрошенное водителем посредством педали акселератора.

Датчик АРР находится в коробке педали и состоит из двухдорожечного потенциометра, ползунки которого посредством тяг соединены с педалью акселератора. На каждую дорожку потенциометра подается питание 5 В и соединение с массой от ECM. Потенциометр формирует линейный сигнал по напряжению, пропорциональный положению педали акселератора, и передает его в ECM. Напряжение сигнала с дорожки 1 потенциометра примерно вдвое выше напряжения сигнала с дорожки 2.

По сигналам датчика ECM определяет запрос водителя в процентах от хода педали, где 0% соответствует отпущенной педали, а 100% - полностью нажатой педали. Затем запрос водителя используется для вычисления угла поворота дроссельной заслонки, количества топлива и угла опережения зажигания. Кроме того, ECM передает запрос водителя по системе CAN для использования системами управления коробкой передач и тормозной системой.

ECM запоминает значения сигналов, соответствующие полностью закрытому и полностью открытому положениям, и принимает новые значения в целях компенсации замены или износа деталей или узлов.

ECM постоянно контролирует сигналы датчика АРР на предмет короткого замыкания, обрыва и достоверности. При обнаружении неисправности ЕСМ:

  • Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
  • Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
  • Запрещает передачу запросов водителя по шине CAN, что приводит к отключению функции автоматического контроля устойчивости на спуске модулятора системы ABS и понижает производительность автоматической коробки передач (передачи переключаются более резко и отключается функция переключения на пониженную передачу).
  • Переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой.

Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:

  • Если неисправность обнаружена только в одной дорожке потенциометра, ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
  • Если неисправность обнаружена в обеих дорожках потенциометра, ECM с помощью дроссельной заслонки поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 1472 об/мин при отпущенной педали тормоза и на 750 об/мин (холостой ход) -при нажатой педали тормоза или при отказе выключателя стоп-сигналов.
  • Если неисправность обнаружена в ECM, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин, или прекращает впрыск топлива, чтобы остановить двигатель.

Таблица контактов разъёма датчика положения педали акселератора

№ контакта Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Масса датчика АРР 1 -
2 Сигнал АРР 1 Выходной сигнал
3 Масса датчика АРР 2 -
4 Нормально замкнут -
5 Сигнал АРР 2 Выходной сигнал
6 Опорное напряжение датчика АРР 2 Входной сигнал
7 Опорное напряжение датчика АРР 1 Входной сигнал
8 Нормально замкнут -

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ НАДЕЖНЕЕ? Часть1.

Prado 4.0 vs 2.7, Ч. 2 Расход топлива, теория \

SsangYong Rexton. Стоит ли брать? Подержанные автомобили

Kia Sportage. Стоит ли брать? Подержанные автомобили

SsangYong Kyron. Стоит ли брать? Подержанные автомобили

Toyota Prado 2.7 vs Prado 4.0, расход топлива, сравнительный тест-драйв, 0-100, 100-0, 402m.