Устройство и техническое описание акселератора 4.0L Discovery 3

Управление ускорением бензинового двигателя рабочим объёмом 4,0 л осуществляется электронной дроссельной заслонкой, которая связана с блоком управления системой проводов. Дроссельная заслонка имеет электронную связь с ЕСМ, который регулирует подачу топлива в соответствии с запросами от датчика положения педали акселератора (APP).

Электронная дроссельная заслонка

Корпус электронной дроссельной заслонки


Устройство и техническое описание акселератора 4.0L Discovery 3



Электронная дроссельная заслонка регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель. Помимо обычных функций регулирования мощности двигателя, электронная дроссельная заслонка выполняет такие функции, как круиз-контроль, управление холостым ходом и ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, без дополнительного аппаратного обеспечения.

Электронная дроссельная заслонка в сборе состоит из корпуса дроссельной заслонки, в котором установлена дроссельная заслонка, приводимая в движение электродвигателем постоянного тока посредством редуктора. Возвратная пружина двигает дроссельную заслонку в сторону закрытого положения.

ECM управляет работой электродвигателя постоянного тока, направляя два сигнала широтно-импульсной модуляции (PWM) на возбуждающий контур Н-образного моста в электродвигателе. eCm изменяет скорость и направление вращения электродвигателя посредством изменения скважности сигналов широтно-импульсной модуляции.

Для обеспечения управления с обратной связью ECM определяет положение дроссельной заслонки при помощи двух датчиков Холла в корпусе дроссельной заслонки. Эти датчики имеют общий источник питания напряжением 5 В и общее соединение с массой от ЕСМ и генерируют отдельные линейные сигналы по напряжению, пропорциональные положению дроссельной заслонки, которые передаются в ЕСМ. В качестве основного сигнала положения дроссельной заслонки ECM использует сигнал датчика 1, а сигнал датчика 2 использует для проверки достоверности первого сигнала.

  • Напряжение сигнала датчика 1 может изменяться от 0,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 4,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).
  • Напряжение сигнала датчика 2 может изменяться от 4,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 0,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).

При включённом зажигании ЕСМ постоянно контролирует состояние обоих датчиков на предмет короткого замыкания или обрывов, сопоставляет сигналы обоих датчиков, а также проверяет входные сигналы датчика положения педали акселератора (APP) на предмет достоверности. Если в сигналах датчиков положения или в электродвигателе постоянного тока обнаруживается неисправность, ECM:

  • Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
  • Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
  • В зависимости от характера неисправности переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой или прекращает управление заслонкой.

Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:

  • Если неисправен один датчик или контроллер положения дроссельной заслонки в ECM, то ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
  • Если неисправны оба датчика, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин.

Контакты разъёма C0175 электронной дроссельной заслонки

№ контакта Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Датчик АРР 1 Входной сигнал
2 Опорное напряжение 5 В Входной сигнал
3 Датчик АРР 2 Входной сигнал
4 Масса датчика -
5 Дроссельная заслонка (+) Входной сигнал
6 Дроссельная заслонка (-) Входной сигнал


Датчик положения педали акселератора

Устройство и техническое описание акселератора 4.0L Discovery 3



Датчик положения педали акселератора (APP) является неотъемлемой частью педали акселератора в сборе.

Датчик АРР позволяет ECM определить положение дроссельной заслонки, запрошенное водителем посредством педали акселератора.

Датчик АРР находится в коробке педали и состоит из двухдорожечного потенциометра, ползунки которого посредством тяг соединены с педалью акселератора. На каждую дорожку потенциометра подается питание 5 В и соединение с массой от ECM. Потенциометр формирует линейный сигнал по напряжению, пропорциональный положению педали акселератора, и передает его в ECM. Напряжение сигнала с дорожки 1 потенциометра примерно вдвое выше напряжения сигнала с дорожки 2.

По сигналам датчика ECM определяет запрос водителя в процентах от хода педали, где 0% соответствует отпущенной педали, а 100% - полностью нажатой педали. Затем запрос водителя используется для вычисления угла поворота дроссельной заслонки, количества топлива и угла опережения зажигания. Кроме того, ECM передает запрос водителя по системе CAN для использования системами управления коробкой передач и тормозной системой.

ECM запоминает значения сигналов, соответствующие полностью закрытому и полностью открытому положениям, и принимает новые значения в целях компенсации замены или износа деталей или узлов.

ECM постоянно контролирует сигналы датчика АРР на предмет короткого замыкания, обрыва и достоверности. При обнаружении неисправности ЕСМ:

  • Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
  • Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
  • Запрещает передачу запросов водителя по шине CAN, что приводит к отключению функции автоматического контроля устойчивости на спуске модулятора системы ABS и понижает производительность автоматической коробки передач (передачи переключаются более резко и отключается функция переключения на пониженную передачу).
  • Переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой.

Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:

  • Если неисправность обнаружена только в одной дорожке потенциометра, ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
  • Если неисправность обнаружена в обеих дорожках потенциометра, ECM с помощью дроссельной заслонки поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 1472 об/мин при отпущенной педали тормоза и на 750 об/мин (холостой ход) -при нажатой педали тормоза или при отказе выключателя стоп-сигналов.
  • Если неисправность обнаружена в ECM, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин, или прекращает впрыск топлива, чтобы остановить двигатель.

Таблица контактов разъёма C0787 датчика положения педали акселератора

№ контакта Описание Входной сигнал/выходной сигнал
1 Масса датчика АРР 1 -
2 Запрос АРР 1 Выходной сигнал
3 Запрос АРР 2 Выходной сигнал
4 Нормально замкнут -
5 Масса датчика АРР 2 -
6 Опорное напряжение 2 Входной сигнал
7 Опорное напряжение 1 Входной сигнал

\

Проект \

Toyota Prado 2.7 vs Prado 4.0, расход топлива, сравнительный тест-драйв, 0-100, 100-0, 402m.

Toyota Land Cruiser Prado150 , 2018, бензин 4.0L VS дизель 3.0L подробный обзор владельца.

Pajero VS Prado - расход топлива.

Легенда с пробегом TLC Prado 120