Устройство и техническое описание акселератора 4.0L Discovery 3
- ‹‹‹ Устройство и техническое описание акселератора 4.4L Discovery 3
- Устройство и техническое описание Discovery 3 ›››
Управление ускорением бензинового двигателя рабочим объёмом 4,0 л осуществляется электронной дроссельной заслонкой, которая связана с блоком управления системой проводов. Дроссельная заслонка имеет электронную связь с ЕСМ, который регулирует подачу топлива в соответствии с запросами от датчика положения педали акселератора (APP).
Электронная дроссельная заслонка
Корпус электронной дроссельной заслонки
Электронная дроссельная заслонка регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель. Помимо обычных функций регулирования мощности двигателя, электронная дроссельная заслонка выполняет такие функции, как круиз-контроль, управление холостым ходом и ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, без дополнительного аппаратного обеспечения.
Электронная дроссельная заслонка в сборе состоит из корпуса дроссельной заслонки, в котором установлена дроссельная заслонка, приводимая в движение электродвигателем постоянного тока посредством редуктора. Возвратная пружина двигает дроссельную заслонку в сторону закрытого положения.
ECM управляет работой электродвигателя постоянного тока, направляя два сигнала широтно-импульсной модуляции (PWM) на возбуждающий контур Н-образного моста в электродвигателе. eCm изменяет скорость и направление вращения электродвигателя посредством изменения скважности сигналов широтно-импульсной модуляции.
Для обеспечения управления с обратной связью ECM определяет положение дроссельной заслонки при помощи двух датчиков Холла в корпусе дроссельной заслонки. Эти датчики имеют общий источник питания напряжением 5 В и общее соединение с массой от ЕСМ и генерируют отдельные линейные сигналы по напряжению, пропорциональные положению дроссельной заслонки, которые передаются в ЕСМ. В качестве основного сигнала положения дроссельной заслонки ECM использует сигнал датчика 1, а сигнал датчика 2 использует для проверки достоверности первого сигнала.
- Напряжение сигнала датчика 1 может изменяться от 0,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 4,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).
- Напряжение сигнала датчика 2 может изменяться от 4,5 В (дроссельная заслонка полностью закрыта) до 0,5 В (дроссельная заслонка полностью открыта).
При включённом зажигании ЕСМ постоянно контролирует состояние обоих датчиков на предмет короткого замыкания или обрывов, сопоставляет сигналы обоих датчиков, а также проверяет входные сигналы датчика положения педали акселератора (APP) на предмет достоверности. Если в сигналах датчиков положения или в электродвигателе постоянного тока обнаруживается неисправность, ECM:
- Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
- Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
- В зависимости от характера неисправности переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой или прекращает управление заслонкой.
Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:
- Если неисправен один датчик или контроллер положения дроссельной заслонки в ECM, то ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
- Если неисправны оба датчика, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин.
Контакты разъёма C0175 электронной дроссельной заслонки
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Датчик АРР 1 | Входной сигнал |
2 | Опорное напряжение 5 В | Входной сигнал |
3 | Датчик АРР 2 | Входной сигнал |
4 | Масса датчика | - |
5 | Дроссельная заслонка (+) | Входной сигнал |
6 | Дроссельная заслонка (-) | Входной сигнал |
Датчик положения педали акселератора
Датчик положения педали акселератора (APP) является неотъемлемой частью педали акселератора в сборе.
Датчик АРР позволяет ECM определить положение дроссельной заслонки, запрошенное водителем посредством педали акселератора.
Датчик АРР находится в коробке педали и состоит из двухдорожечного потенциометра, ползунки которого посредством тяг соединены с педалью акселератора. На каждую дорожку потенциометра подается питание 5 В и соединение с массой от ECM. Потенциометр формирует линейный сигнал по напряжению, пропорциональный положению педали акселератора, и передает его в ECM. Напряжение сигнала с дорожки 1 потенциометра примерно вдвое выше напряжения сигнала с дорожки 2.
По сигналам датчика ECM определяет запрос водителя в процентах от хода педали, где 0% соответствует отпущенной педали, а 100% - полностью нажатой педали. Затем запрос водителя используется для вычисления угла поворота дроссельной заслонки, количества топлива и угла опережения зажигания. Кроме того, ECM передает запрос водителя по системе CAN для использования системами управления коробкой передач и тормозной системой.
ECM запоминает значения сигналов, соответствующие полностью закрытому и полностью открытому положениям, и принимает новые значения в целях компенсации замены или износа деталей или узлов.
ECM постоянно контролирует сигналы датчика АРР на предмет короткого замыкания, обрыва и достоверности. При обнаружении неисправности ЕСМ:
- Записывает в памяти соответствующий код неисправности.
- Включает контрольную лампу SERVICE ENGINE на щитке приборов.
- Запрещает передачу запросов водителя по шине CAN, что приводит к отключению функции автоматического контроля устойчивости на спуске модулятора системы ABS и понижает производительность автоматической коробки передач (передачи переключаются более резко и отключается функция переключения на пониженную передачу).
- Переходит в аварийный режим управления дроссельной заслонкой.
Тип аварийного режима управления дроссельной заслонкой зависит от характера неисправности:
- Если неисправность обнаружена только в одной дорожке потенциометра, ECM ограничивает ускорение автомобиля, ограничивая угол поворота дроссельной заслонки.
- Если неисправность обнаружена в обеих дорожках потенциометра, ECM с помощью дроссельной заслонки поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя на 1472 об/мин при отпущенной педали тормоза и на 750 об/мин (холостой ход) -при нажатой педали тормоза или при отказе выключателя стоп-сигналов.
- Если неисправность обнаружена в ECM, ECM прекращает подачу топлива, ограничивая частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1300 об/мин, или прекращает впрыск топлива, чтобы остановить двигатель.
Таблица контактов разъёма C0787 датчика положения педали акселератора
№ контакта | Описание | Входной сигнал/выходной сигнал |
1 | Масса датчика АРР 1 | - |
2 | Запрос АРР 1 | Выходной сигнал |
3 | Запрос АРР 2 | Выходной сигнал |
4 | Нормально замкнут | - |
5 | Масса датчика АРР 2 | - |
6 | Опорное напряжение 2 | Входной сигнал |
7 | Опорное напряжение 1 | Входной сигнал |
\
Проект \
Toyota Prado 2.7 vs Prado 4.0, расход топлива, сравнительный тест-драйв, 0-100, 100-0, 402m.
Toyota Land Cruiser Prado150 , 2018, бензин 4.0L VS дизель 3.0L подробный обзор владельца.
Pajero VS Prado - расход топлива.
Легенда с пробегом TLC Prado 120