Герметизация и материалы для днища кузова Range Rover 3

Герметизирующие материалы для днища кузова

Поверхность днища и наружные поверхности порогов обрабатываются уплотнителем для днища Plastisol PVC. Этот материал не пригоден для повторного нанесения. Во время ремонтных работ удалите заводское покрытие днища в поврежденном месте до чистого металла. Убедитесь в том, что обрабатываемое место зачищено до металлического блеска, а края существующего герметизирующего покрытия надежно сцепляются с панелью.

Наносите новое герметизирующее покрытие на загрунтованную поверхность перед операциями покраски. Нанесите уплотнитель сварочных швов перед нанесением герметика днища. Убедитесь, что все заглушки и резиновые пробки в панели пола (кроме пробок, закрывающих отверстия для герметизирующей обработки) были установлены на место до нанесения уплотняющего состава. Замените все заглушки, которые были повреждены во время ремонта под действием разогрева, или установите на их место резиновые пробки.

ВНИМАНИЕ: Укройте все узлы подвески, колеса, шины, силовой агрегат, приводные и карданные валы, систему выпуска и тормозные механизмы (включая все места крепления) до нанесения нового герметизирующего материала на днище автомобиля.

На что обратить внимание при ремонтных работах

Будьте внимательны при проведении ремонтных работ в цеху. Герметизирующее покрытие днища, уплотнители швов, детали кузова могут получить повреждения при неосторожном поднятии автомобиля на подъемнике.

Антикоррозионная обработка, проводимая владельцем

Самостоятельная антикоррозионная обработка, проводимая владельцем в дополнение к заводской обработке, не рекомендуется, поскольку приводит к прекращению действия гарантии на антикоррозионную защиту автомобиля. Это не относится к одобренным предохранительным восковым составам, которые совместимы с существующим покрытием и могут наноситься поверх него.

Установка разрешенного оборудования

При установке дополнительного оборудования убедитесь, что защитный антикоррозионный слой не получил повреждений в виде трещин или образования доступа влаги к деталям кузова.

Не вворачивайте винты-саморезы непосредственно в панели кузова. Устанавливайте для этого соответствующие пластмассовые вставки. При сверлении отверстий в кузовных деталях всегда обрабатывайте края отверстий соответствующей цинковой грунтовкой или грунтовкой на базе фосфорной кислоты, а затем нанесите кистью защитный состав вокруг отверстия.

Не устанавливайте оборудование окрашенной металлической поверхностью непосредственно на панель кузова без предварительной защитной обработки. При соединении металлических поверхностей друг с другом на болтах всегда обрабатывайте плоскости стыка цинковой грунтовкой, помещайте между поверхностями цинковую ленту или наносите слой инертного материала.

Очистка днища паром

При очистке паром из-за высокой температуры имеется риск повреждения или размягчения материалов антикоррозионной защиты.

Отрегулируйте оборудования для очистки паром так, чтобы температура на выходе из сопла не превышала 90°.

Не направляйте струю пара долго на одно место и располагайте сопло оборудования не ближе 300 мм от поверхности кузова.

НЕ УДАЛЯЙТЕ защитное или лакокрасочное покрытие с поверхности днища или моторного отсека во время ремонтных работ. Если возникает необходимость очистки этих мест паром, нанесите новое защитное покрытие как можно скорее.

Осмотр во время технического обслуживания

Требованием заводской гарантии на антикоррозионную стойкость кузова является проверка состояния заводского защитного покрытия авторизованным дилером Land Rover, не реже чем один раз в год.

Перечень работ по техническому обслуживанию предусматривает следующие операции проверки антикоррозионной защиты кузова:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике и проведите визуальный осмотр антикоррозионного покрытия днища.
  • Опустите автомобиль и осмотрите его снаружи, проверив, нет ли повреждений лакокрасочного покрытия и следов ржавчины.



Автомобиль должен быть вымыт и освобожден от наклеек до проведения осмотра. Владелец автомобиля должен своевременно удалять скопления грязи, которые способствуют развитию коррозии. Если владелец представил для технического обслуживания грязный автомобиль, мойка должна быть проведена на станции дилера до проведения проверки состояния кузова. Особенно тщательно следует осмотреть труднодоступные места.

Рассмотренные выше проверки являются только визуальными. При проверке состояния кузова не следует снимать декоративные панели, резиновые молдинги или отделять звукопоглощающие материалы.

Когда автомобиль поднят на подъемнике, с помощью фонаря визуально проверьте следующее:

  • Имеются ли следы коррозии и повреждения покрытия, каково состояние герметизирующего покрытия на нижних панелях передней и задней частей кузова, порогах и колесных арках.
  • Повреждение защитного слоя кузова. Коррозия в местах, прилегающих к местам крепления подвески и креплениям топливного бака.



Небольшие вздутия в покрытии днища кузова допустимы при условии, что в них не видны участки металла.

Обращайте особое внимание на отсутствие следов повреждения панелей кузова и защитного покрытия, вызываемых неправильной установкой автомобиля на подъемник.

ВНИМАНИЕ: Очень важно соблюдать правила установки и подъема автомобиля на подъемнике и домкрате.

Опустив автомобиль, осмотрите все видимые участки кузова на предмет повреждений панелей или следов коррозии, обращая внимание на следующие места:

  • Передняя кромка капота.
  • Видимые фланцы в моторном отсеке.
  • Панели нижней части кузова и дверей.



Устраните повреждения кузова и следы коррозии панелей, обнаруженные во время осмотра, как можно раньше, чтобы уменьшить область повреждения и обеспечить эффективность заводского защитного покрытия. Стоимость работы по устранению следов и причин коррозии оплачивается владельцем, но дилер должен проконсультировать владельца и оформить соответствующие документы.

Если следы коррозии очевидны и находятся рядом с съемной деталью кузова (молдинг, стекло, сиденье и т.д.), то снимите эту деталь для эффективного устранения коррозии.

Ремонт защитного покрытия днища кузова

Каждый раз при проведении кузовного ремонта убедитесь, что герметизирующее и антикоррозионное покрытие полностью восстановлено. Это относится как к поврежденным местам кузова, так и к местам, где защитное покрытие было затронуто в результате удара или в процессе ремонтных работ.

Перед тем, как исправлять деформированную панель, удалите антикоррозионную мастику с поврежденного места.

Это особенно относится к панелям, покрытым защитным воском, герметиком на базе ПВХ, звукопоглощающим заполнителям и т. д.

Предостережение: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать кислородно-ацетиленовую горелку для удаления антикоррозионного покрытия. При этом происходит нагрев материалов покрытия и выделяется большое количество газов и дыма.

Оборудование для удаления прочных антикоррозионных покрытий отличается различными характеристиками эффективности и скорости. Скребок, работающий на сжатом воздухе (НЕ пневматическое долото), позволяет получить относительно не шумный метод механического удаления герметика за счет очень быстрых возвратно-поступательных движений рабочего органа. Для удаления материала перемещайте инструмент вдоль ремонтируемой панели.

Наиболее распространенным способом удаления герметика является использование подачи теплого воздуха, интегрированной со скребком.

В результате высокой температуры, создаваемой этим оборудованием, может возникать задымление. Поэтому следует соблюдать осторожность.

Другим инструментом, одним из наиболее эффективных, является быстодействующий "горячий нож". Этот быстрый и универсальный инструмент оснащен широким ножом и может успешно использоваться в труднодоступных местах на профилированных поверхностях.

При восстановлении покрытия днища кузова используйте следующую процедуру.

  • 1. Снимите существующее покрытие днища кузова.
  • 2. После того как ремонт выполнен, протрите место ремонта тканью, смоченной в растворителе, и обработайте поверхность материалом на базе фосфорной кислоты.
  • 3. Нанесите грунт на обрабатываемое место.



ВНИМАНИЕ: НИКОГДА не наносите герметик непосредственно на зачищенную поверхность металла.

  • Замените все вставки, которые были повреждены в результате воздействия тепла. Если новых вставок нет, используйте резиновые пробки соответствующего размера, убедившись, что они утоплены в покрытие из герметика.
  • Закройте перед нанесением мастики все монтажные места, откуда были сняты трубопроводы, шланги и другие механические компоненты. Покрытие днища следует наносить до того, как эти компоненты будут установлены.
  • Нанесите защитное покрытие с помощью кисти на все открытые сварочные швы.
  • Нанесите на обрабатываемую поверхность пневматическим пистолетом рекомендованный при ремонте состав для защиты днища.
  • Удалите экраны, закрывавшие монтажные места, и добавьте защитный состав там, где это необходимо. Дайте покрытию высохнуть, прежде чем наносить на днище слой защитного воска.



После установки всех механических компонентов, включая трубопроводы и шланги, укройте тормозные механизмы и нанесите рекомендуемый восковой состав для защиты днища.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремонтные работы предусматривают подкраску в местах, подлежащих обработке защитным воском, подкраску следует производить до нанесения защитного воска.

РАЗВОД в сервисах Land Rover Range Rover. Лиса рулит. Елена Лисовская

“5 причин” демонтажа кузова от рамы Discovery 3/4 и Range Rover Sport L320 (до 2013г.в.) LR WEST

Купила RANGE ROVER за 300 000 ПОЛНОЕ ДНИЩЕ

Обзор и сравнение моделей Рендж Ровер в кузове L322 (2006-2012 гг)

Range Rover 3 и НЕ ЛОМАЕТСЯ!? Как так?

Самый лучший антикор (дешево, быстро, просто) ★ Хранители истории ★ Подписывайся, пригодится!

Другие руководства