Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007
- ‹‹‹ Описание и принцип действия системы зажигания Freelander 2
- Описание и принцип действия системы выпуска отработавших газов Defender 2007 ›››
Описание главного цилиндра
Механические элементы гидравлической тормозной системы состоят из тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами в передней части и из тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами в задней части.
Передние вентилируемые тормозные диски стандартно устанавливаются на модели 110/130, в то время, как модели 90 имеют невентилируемые диски. Как бы то ни было, передние вентилируемые диски также могут устанавливаться на модели 90 с ходовой частью, рассчитанной на тяжелые нагрузки.
Стояночный тормоз с тросовым управлением управляет одиночным барабанным тормозом, установленном на выходном вале раздаточной коробки передач, и является полностью независимым от основной тормозной системы.
Основная гидравлическая система включает в себя 2 раздельных и независимых контура - первичный и вторичный, которые позволяют регулировать степень торможения в случае неисправности на одном из контуров. Первичный контур управляет задними тормозными суппортами, а вторичный контур - передними тормозными суппортами.
Элементы главного цилиндра
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Вспомогательный поршень |
2 | - | Вторичная пружина |
3 | - | Первичная манжета |
4 | - | Первичная пружина |
5 | - | Первичная манжета |
6 | - | Главный поршень |
Работа главного цилиндра
Главный цилиндр тандемного типа, которому помогает легкий, короткий и компактный сервоцилиндр, получает питание от отдельного питательного бачка. Задняя секция подает тормозную жидкость на первичный контур, а передняя секция - на вторичный контур.
Если тормоза не задействованы, тормозная жидкость может беспрепятственно перемещаться по двухконтурной системе и между раздельными емкостями питающего бачка тормозной жидкости.
При нажатии педали тормоза, первичный поршень поднимается в цилиндре, полученное давление в сочетании с первичной пружиной преодолевает усилие вторичной пружины, поднимая, таким образом, вторичный поршень в цилиндре. Одновременно с этим первоначальное перемещение обоих поршней сдвигает первичную манжету таким образом, что она перекрывает отсечные отверстия в камерах цилиндров "А" и "С", см. J6321; на тормозную жидкость в этих камерах оказывается давление и она направляется в соответствующие контуры.
Перемещение поршней не влияет на тормозную жидкость в камерах "В" и "D"; жидкость может беспрепятственно перемещаться между отдельными камерами и соответствующими емкостями питающего бачка, как до нажатия педали тормоза, так и после использования тормозов. При отпускании тормозов, поршни при помощи возвратных пружин перемещаются назад быстрее, чем тормозная жидкость; это создает перепад давлений между тормозной жидкостью в камерах "А" и "С" и первичными манжетами.
Первичные манжеты мгновенно стягиваются, что позволяет тормозной жидкости в камерах "В" и "D" течь сквозь отверстия в поршнях, через стянутые манжеты в камеры "А" и "С" соответственно. Перемещение тормозной жидкости из одной группы камер в другую компенсируется тормозной жидкостью из отдельных емкостей в питающем бачке, которая проходит через питающие отверстия в цилиндре. Заключительное возвратное движение поршней заставляет избыточную тормозную жидкость в камерах "А" и "С" перетечь через отсечные отверстия в питающий бачок тормозной жидкости.
Сервоблок облегчает нажатие педали тормоза, оказывая вспомогательное усилие. Вспомогательное усилие обеспечивает вакуумный насос, расположенный с правой стороны блока цилиндров. На обеих сторонах гибкой диафрагмы создается вакуум; атмосферное давление воздействует на заднюю диафрагму, за счет чего достигается вспомогательное усилие. Сервоблок установлен между педалью тормоза и главным цилиндром и соединен с ними толкающими штангами. Если происходит нарушение вакуума, две толкающие штанги начинают действовать как единое целое, за счет чего обеспечивается нормальное функционирование тормозов. Но в этом случае для работы с педалью тормоза требуется большее усилие.
Ремонтные элементы главного цилиндра
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Уплотнитель, защищающий от проникновения воды |
2 | - | Передаточный корпус |
3 | - | Вакуумный уплотнитель |
4 | - | Направляющее кольцо |
5 | - | Стопорное кольцо |
6 | - | Уплотнительное кольцо круглого сечения |
7 | - | Главный поршень в сборе |
8 | - | L-образное уплотнение |
9 | - | Вспомогательный поршень |
10 | - | Шайба |
11 | - | Первичная манжета |
12 | - | Корпус уплотнения |
13 | - | Пружины |
14 | - | Спиральный трубопровод |
15 | - | Корпус главного цилиндра |
16 | - | Уплотнители бачка |
17 | - | Бачок |
18 | - | Датчик-переключатель низкого уровня тормозной жидкости и крышка |
Гидравлическая система
Через рекомендованные сервисные интервалы необходимо сливать тормозную жидкость и промывать тормозную систему.
Датчик потери тормозной жидкости установлен на крышке заливной горловины бачка главного цилиндра. Датчик соединен с цепью контрольной лампы на щитке приборов автомобиля; лампа загорается при проверке индикационных ламп, когда включается зажигание, и гаснет, когда запускается двигатель и отпускается стояночный тормоз. Гидравлическая неисправность в системе вызовет потерю тормозной жидкости, вследствие чего загорается контрольная лампа.
На моделях 90 редукционный клапан (PRV), установленный на правой перегородке в моторном отделении, поддерживает тормозной баланс, см. J6322. Давление, подаваемое к задним тормозным суппортам, регулируется редукционным клапаном. Этот клапан является разновидностью аварийного перепускного клапана; в случае неисправности переднего (вторичного) тормозного контура он направляет все давление в системе к задним тормозным суппортам.
Модели 90
Модели 110/130
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых странах, чтобы соответствовать законодательным требованиям, редукционный клапан может устанавливаться на модели 110.
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | - | Главный контур |
B | - | Вторичный контур |
C | - | Редукционный клапан |
1 | - | Левый задний тормозной суппорт |
2 | - | Тройник |
3 | - | Правый задний тормозной суппорт |
4 | - | Тормозной сервоцилиндр |
5 | - | Главный цилиндр и бачок |
6 | - | Левый передний тормозной суппорт |
7 | - | Правый передний тормозной суппорт |
Суппорт переднего тормоза в сборе
Элементы переднего тормозного суппорта
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Суппорт |
2 | - | Винт выпуска воздуха |
3 | - | Пружины устранения дребезжания |
4 | - | Штифты крепления колодки |
5 | - | Шплинт |
6 | - | Фрикционные накладки |
7 | - | Поршень |
8 | - | Фиксатор грязесъемной манжеты |
9 | - | Грязесъемная манжета |
10 | - | Гидравлическое уплотнение |
11 | - | Тормозной диск |
Суппорт заднего тормоза в сборе
Элементы заднего тормозного суппорта
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Суппорт |
2 | - | Винт выпуска воздуха |
3 | - | Стопорные пружины накладки |
4 | - | Тормозные колодки |
5 | - | Поршень |
6 | - | Фиксатор грязесъемной манжеты |
7 | - | Грязесъемная манжета |
8 | - | Гидравлическое уплотнение |
9 | - | Штифты крепления |
Установка суппорта заднего тормоза - с 2002 модельного года
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Дефлектор |
2 | - | Суппорт заднего тормоза |
3 | - | тормозные колодки заднего тормоза |
Модификации задних тормозов были представлены на моделях 110 и 130. Это необходимо для увеличения срока службы задних тормозных колодок в суровых внешних условиях.
Вводятся новые задние тормозные суппорты, позволяющие использовать тормозные колодки с более толстым слоем фрикционного материала. Тормозные колодки имеют увеличенные фаски переднего и заднего края, что повышает эффективность.
Аэродинамические дефлекторы расположены перед задними колесами, чтобы защитить задние суппорты от проникновения грязи, которая может вызвать чрезмерный износ колодок. Дефлекторы устанавливаются на модели 90, 110 и 130, продаваемые в странах, чьи условия окружающей среды могут вызвать чрезмерный износ тормозных колодок.
Стоя ночный тормоз
Элементы стояночного тормоза
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Штифт |
2 | - | Шайба |
3 | - | С-образный зажим |
4 | - | Тормозная колодка |
5 | - | Рычаг троса |
6 | - | Удерживающая пружина |
7 | - | Тарельчатая шайба |
8 | - | Тормозной барабан |
9 | - | Винт |
10 | - | Трос тормоза |
11 | - | Ползун регулятора |
12 | - | Гайка регулятора |
13 | - | Пружина |
14 | - | Ползун регулятора |
15 | - | Регулировочный болт |
16 | - | Тарельчатая шайба |
17 | - | Удерживающая пружина |
18 | - | Тормозная колодка |
19 | - | Опорная стойка |
20 | - | Опорная стойка |
21 | - | Опорная пластина |
22 | - | Щит тормоза |
23 | - | Пружина |
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!
Принцип работы тормозной системы
Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза
Урок 36 Общее устройство и принцип работы тормозных систем
Принцип работы антиблокировочной системы тормозов (АБС)