Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007

Описание главного цилиндра

Механические элементы гидравлической тормозной системы состоят из тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами в передней части и из тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами в задней части.

Передние вентилируемые тормозные диски стандартно устанавливаются на модели 110/130, в то время, как модели 90 имеют невентилируемые диски. Как бы то ни было, передние вентилируемые диски также могут устанавливаться на модели 90 с ходовой частью, рассчитанной на тяжелые нагрузки.

Стояночный тормоз с тросовым управлением управляет одиночным барабанным тормозом, установленном на выходном вале раздаточной коробки передач, и является полностью независимым от основной тормозной системы.

Основная гидравлическая система включает в себя 2 раздельных и независимых контура - первичный и вторичный, которые позволяют регулировать степень торможения в случае неисправности на одном из контуров. Первичный контур управляет задними тормозными суппортами, а вторичный контур - передними тормозными суппортами.

Элементы главного цилиндра

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Вспомогательный поршень
2 - Вторичная пружина
3 - Первичная манжета
4 - Первичная пружина
5 - Первичная манжета
6 - Главный поршень


Работа главного цилиндра

Главный цилиндр тандемного типа, которому помогает легкий, короткий и компактный сервоцилиндр, получает питание от отдельного питательного бачка. Задняя секция подает тормозную жидкость на первичный контур, а передняя секция - на вторичный контур.

Если тормоза не задействованы, тормозная жидкость может беспрепятственно перемещаться по двухконтурной системе и между раздельными емкостями питающего бачка тормозной жидкости.

При нажатии педали тормоза, первичный поршень поднимается в цилиндре, полученное давление в сочетании с первичной пружиной преодолевает усилие вторичной пружины, поднимая, таким образом, вторичный поршень в цилиндре. Одновременно с этим первоначальное перемещение обоих поршней сдвигает первичную манжету таким образом, что она перекрывает отсечные отверстия в камерах цилиндров "А" и "С", см. J6321; на тормозную жидкость в этих камерах оказывается давление и она направляется в соответствующие контуры.

Перемещение поршней не влияет на тормозную жидкость в камерах "В" и "D"; жидкость может беспрепятственно перемещаться между отдельными камерами и соответствующими емкостями питающего бачка, как до нажатия педали тормоза, так и после использования тормозов. При отпускании тормозов, поршни при помощи возвратных пружин перемещаются назад быстрее, чем тормозная жидкость; это создает перепад давлений между тормозной жидкостью в камерах "А" и "С" и первичными манжетами.

Первичные манжеты мгновенно стягиваются, что позволяет тормозной жидкости в камерах "В" и "D" течь сквозь отверстия в поршнях, через стянутые манжеты в камеры "А" и "С" соответственно. Перемещение тормозной жидкости из одной группы камер в другую компенсируется тормозной жидкостью из отдельных емкостей в питающем бачке, которая проходит через питающие отверстия в цилиндре. Заключительное возвратное движение поршней заставляет избыточную тормозную жидкость в камерах "А" и "С" перетечь через отсечные отверстия в питающий бачок тормозной жидкости.

Сервоблок облегчает нажатие педали тормоза, оказывая вспомогательное усилие. Вспомогательное усилие обеспечивает вакуумный насос, расположенный с правой стороны блока цилиндров. На обеих сторонах гибкой диафрагмы создается вакуум; атмосферное давление воздействует на заднюю диафрагму, за счет чего достигается вспомогательное усилие. Сервоблок установлен между педалью тормоза и главным цилиндром и соединен с ними толкающими штангами. Если происходит нарушение вакуума, две толкающие штанги начинают действовать как единое целое, за счет чего обеспечивается нормальное функционирование тормозов. Но в этом случае для работы с педалью тормоза требуется большее усилие.

Ремонтные элементы главного цилиндра

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Уплотнитель, защищающий от проникновения воды
2 - Передаточный корпус
3 - Вакуумный уплотнитель
4 - Направляющее кольцо
5 - Стопорное кольцо
6 - Уплотнительное кольцо круглого сечения
7 - Главный поршень в сборе
8 - L-образное уплотнение
9 - Вспомогательный поршень
10 - Шайба
11 - Первичная манжета
12 - Корпус уплотнения
13 - Пружины
14 - Спиральный трубопровод
15 - Корпус главного цилиндра
16 - Уплотнители бачка
17 - Бачок
18 - Датчик-переключатель низкого уровня тормозной жидкости и крышка


Гидравлическая система

Через рекомендованные сервисные интервалы необходимо сливать тормозную жидкость и промывать тормозную систему.

Датчик потери тормозной жидкости установлен на крышке заливной горловины бачка главного цилиндра. Датчик соединен с цепью контрольной лампы на щитке приборов автомобиля; лампа загорается при проверке индикационных ламп, когда включается зажигание, и гаснет, когда запускается двигатель и отпускается стояночный тормоз. Гидравлическая неисправность в системе вызовет потерю тормозной жидкости, вследствие чего загорается контрольная лампа.

На моделях 90 редукционный клапан (PRV), установленный на правой перегородке в моторном отделении, поддерживает тормозной баланс, см. J6322. Давление, подаваемое к задним тормозным суппортам, регулируется редукционным клапаном. Этот клапан является разновидностью аварийного перепускного клапана; в случае неисправности переднего (вторичного) тормозного контура он направляет все давление в системе к задним тормозным суппортам.

Модели 90

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Модели 110/130

ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых странах, чтобы соответствовать законодательным требованиям, редукционный клапан может устанавливаться на модели 110.

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
A - Главный контур
B - Вторичный контур
C - Редукционный клапан
1 - Левый задний тормозной суппорт
2 - Тройник
3 - Правый задний тормозной суппорт
4 - Тормозной сервоцилиндр
5 - Главный цилиндр и бачок
6 - Левый передний тормозной суппорт
7 - Правый передний тормозной суппорт


Суппорт переднего тормоза в сборе

Элементы переднего тормозного суппорта

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Суппорт
2 - Винт выпуска воздуха
3 - Пружины устранения дребезжания
4 - Штифты крепления колодки
5 - Шплинт
6 - Фрикционные накладки
7 - Поршень
8 - Фиксатор грязесъемной манжеты
9 - Грязесъемная манжета
10 - Гидравлическое уплотнение
11 - Тормозной диск


Суппорт заднего тормоза в сборе

Элементы заднего тормозного суппорта

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Суппорт
2 - Винт выпуска воздуха
3 - Стопорные пружины накладки
4 - Тормозные колодки
5 - Поршень
6 - Фиксатор грязесъемной манжеты
7 - Грязесъемная манжета
8 - Гидравлическое уплотнение
9 - Штифты крепления



Установка суппорта заднего тормоза - с 2002 модельного года

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Дефлектор
2 - Суппорт заднего тормоза
3 - тормозные колодки заднего тормоза



Модификации задних тормозов были представлены на моделях 110 и 130. Это необходимо для увеличения срока службы задних тормозных колодок в суровых внешних условиях.

Вводятся новые задние тормозные суппорты, позволяющие использовать тормозные колодки с более толстым слоем фрикционного материала. Тормозные колодки имеют увеличенные фаски переднего и заднего края, что повышает эффективность.

Аэродинамические дефлекторы расположены перед задними колесами, чтобы защитить задние суппорты от проникновения грязи, которая может вызвать чрезмерный износ колодок. Дефлекторы устанавливаются на модели 90, 110 и 130, продаваемые в странах, чьи условия окружающей среды могут вызвать чрезмерный износ тормозных колодок.

Стоя ночный тормоз

Элементы стояночного тормоза

Описание и принцип действия системы тормозов Defender 2007


Поз. № запасной части Наименование
1 - Штифт
2 - Шайба
3 - С-образный зажим
4 - Тормозная колодка
5 - Рычаг троса
6 - Удерживающая пружина
7 - Тарельчатая шайба
8 - Тормозной барабан
9 - Винт
10 - Трос тормоза
11 - Ползун регулятора
12 - Гайка регулятора
13 - Пружина
14 - Ползун регулятора
15 - Регулировочный болт
16 - Тарельчатая шайба
17 - Удерживающая пружина
18 - Тормозная колодка
19 - Опорная стойка
20 - Опорная стойка
21 - Опорная пластина
22 - Щит тормоза
23 - Пружина

Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы

Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!

Принцип работы тормозной системы

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

Урок 36 Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов (АБС)

Другие руководства

Страницы