Органы управления системой централизованного запирания Freelander 2
Система централизованного запирания позволяет водителю изнутри или снаружи управлять запиранием и отпиранием точек входа в автомобиль. Ручное управление системой централизованного запирания осуществляется при помощи следующих элементов:
- Пульт дистанционного управления и радиочастотный приемник
- Кнопка централизованного запирания на передней двери
- Переключатели централизованного запирания на панели приборов
Пульт дистанционного управления
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Ключ экстренного доступа |
2 | - | Кнопка функции задержки выключения фар |
3 | - | Кнопка запирания автомобиля |
4 | - | Кнопка отпирания автомобиля |
5 | - | Кнопка отпирания подъемной двери багажного отделения |
6 | - | Кнопка предупредительной охранной сигнализации |
Пульт дистанционного управления является герметичным водонепроницаемым блоком, внутри которого расположена печатная плата, ретранслятор (транспордер) и аккумуляторная батарея. Зарядка аккумулятора пульта дистанционного управления осуществляется всякий раз, когда он находится в блоке управления запуском при работающем двигателе.
В пульте дистанционного управления предусмотрен ключ для экстренного доступа, спрятанный внутри пульта. Ключ экстренного доступа используется для получения доступа в салон автомобиля через левую переднюю дверь в случае неисправности централизованной системы запирания. Ключ экстренного доступа также используется для активации или деактивации замков задних дверей с защитой от доступа детей, и для деактивации подушки безопасности переднего пассажира. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) (501-20B Вспомогательная удерживающая система, Описание и принцип действия).
Пульт дистанционного управления одинаков для автомобилей всех спецификаций. Отличие заключается в предустановленной частоте и мощности пульта дистанционного управления. Пульт дистанционного управления для каждой спецификации автомобиля идентифицируется по изменению конечного индекса в базовом номере элемента:
Номер элемента Конечный индекс | Рабочая частота | Спецификация автомобиля |
A# | 433 МГц | Европа и остальной мир |
B# | 315 МГц | Страны Северной Америки |
C# | 315 МГц с малой мощностью | Япония и Корея |
Каждый пульт дистанционного управления имеет уникальный идентификационный код, который запрограммирован во встроенный ретранслятор. Радиочастотный сигнал от пульта дистанционного управления содержит уникальный идентификационный код, а также переменный код. Во время производства автомобиля уникальные идентификационные коды действительных пультов дистанционного управления вносятся в CJB; переменные коды также синхронизируются с CJB.
При нажатии кнопки на пульте дистанционного управления, CJB проверяет уникальный идентификационный и переменный код. CJB реагирует только на радиочастотный сигнал действительного для автомобиля пульта дистанционного управления. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Anti-Theft - Passive (419-01 Anti-Theft - Passive, Описание и принцип действия).
В программном обеспечении блока CJB предусмотрено 30 ячеек для сменных или дополнительных пультов дистанционного управления. Одобренная компанией Land Rover диагностическая система может быть использована на станции технического обслуживания для связи с CJB для выполнения следующих операций:
- Идентификация пульта дистанционного управления, зарегистрированного в CJB.
- Активация новых пультов дистанционного управления.
- Деактивация имеющихся пультов дистанционного управления.
- Повторная активация ранее деактивированных пультов дистанционного управления.
Если переменный код пульта дистанционного управления теряет синхронизацию с CJB, функции пульта дистанционного управления не будут работать. Синхронизацию между пультом дистанционного управления и CJB можно восстановить, запустив двигатель при помощи неисправного пульта дистанционного управления и дав ему поработать не менее 6 минут.
На пульте дистанционного управления расположены дополнительные кнопки, обеспечивающие удобное управление функциями открывания подъемной двери багажного отделения, задержки выключения фар и предупредительной охранной сигнализации.
Радиочастотный приемник
Радиочастотный приемник расположен над обивкой потолка, рядом с задним плафоном освещения салона. Приемник обеспечивает функционирование системы дистанционного централизованного запирания и также используется системой контроля давления воздуха в шинах и системой освещения салона.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:
- Колеса и шины (204-04 Колеса и шины, Описание и принцип действия)
- Освещение салона (417-02 Освещение салона, Описание и принцип действия)
Радиочастотный приемник одинаков для автомобилей всех спецификаций. Отличие заключается в предустановленной частоте и мощности приемника. Радиочастотный приемник для каждой спецификации автомобиля идентифицируется по изменению конечного индекса в базовом номере элемента:
Номер элемента Конечный индекс | Рабочая частота | Спецификация автомобиля |
A# | 433 МГц | Европа и остальной мир |
C# | 315 МГц | Страны Северной Америки, Япония и Корея |
Приемник системы дистанционного управления преобразует сигналы, передаваемые пультом дистанционного управления, в цифровые сообщения и затем передает их по шине LIN в блок CJB.
CJB подает постоянное питание на радиочастотный приемник.
Кнопка централизованного запирания на передней двери
Обе кнопки централизованного запирания на передних дверях активируют функцию централизованного запирания. При нажатии/отжатии кнопки централизованного запирания на передней двери происходит централизованное запирание/отпирание всех дверей автомобиля.
При нажатии/отжатии кнопки централизованного запирания на передней двери модуль управления соответствующей двери передает в CJB запрос на централизованное запирание/отпирание автомобиля. Затем CJB передает команду на централизованное запирание/отпирание во все модули управления дверей для запирания/отпирания всех дверей автомобиля.
Централизованное запирание при помощи кнопки централизованного запирания на передней двери запрещается, если одна из передних дверей закрыта неплотно. Если передняя дверь неплотно закрыта при нажатии кнопки централизованного запирания, двери будут заперты и затем незамедлительно произойдет отпирание.
Переключатели централизованного запирания на панели приборов
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Переключатель внутреннего отпирания системы CLS |
2 | - | Переключатель внутреннего запирания системы CLS |
Внутренние переключатели запирания и отпирания расположены на панели приборов и предназначены для ручного управления системой централизованного запирания автомобиля. Переключатели являются нефиксируемыми и позволяют централизованно запереть или отпереть из салона автомобиля все точки доступа в автомобиль.
При нажатии переключателя запирания или отпирания на панели приборов замыкается цепь, соединяющая массу с блоком CJB, который активирует электродвигатели запирания или отпирания защелок дверей, защелки подъемной двери багажного отделения и исполнительный механизм крышки лючка заливной горловины топливного бака. Двери отреагируют на команду централизованного запирания/отпирания только, если они полностью закрыты. Работа системы централизованного запирания запрещается, если одна из дверей неплотно закрыта.
Защелка подъемной двери багажного отделения откроется, если одновременно на три секунды нажать переключатели централизованного запирания на панели приборов (при этом скорость автомобиля должна быть ниже 8 км/ч (5 миль/ч)).
Вебасто на Фрилендер 2 устройство, управление, особенности.
Land Rover Freelander 2 магнитола в стиле Тесла
Ключ Фрилендер 2- функции и программирование.
Freelander 2 разблокировка WEBASTO 22h
Управление вебасто на Ленд Ровер
Freelander 2 проверка пробега в системе Terrain Response