Потоки мощности Freelander 2
- ‹‹‹ Поток мощности на разных передачах Freelander 2
- Поворотный переключатель и блок управления Terrain Response Discovery 3 ›››
Работой коробки передач управляет TCM, который осуществляет переключение передач, включая и выключая различные электромагнитные клапаны. Последовательность включения электромагнитных клапанов определяется сохраненной в памяти TCM программой и текущими физическими параметрами: скоростью движения автомобиля, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и положением рычага селектора.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Муфта - С2 |
2 | - | Тормоз - В2 |
3 | - | Односторонняя муфта - F1 |
4 | - | Тормоз - В1 |
5 | - | Муфта - С1 |
6 | - | Муфта - С3 |
X = работа
Поток мощности - 1-я передача, торможение двигателем
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | Моторный тормоз |
-
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | Моторный тормоз |
X
|
-
|
-
|
-
|
X
|
X
|
Когда работает моторный тормоз, движущая сила передается на коробку передач от колес посредством блока передачи мощности. Водило задней планетарной передачи заблокировано односторонней муфтой (F1) и тормозом (B2) от вращения по часовой стрелке. Это приводит к тому, что крутящий момент от колес передается непосредственно в двигатель, обеспечивая торможение двигателем.
Поток мощности - 1-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 1-я передача |
-
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 1-я передача |
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Задняя солнечная шестерня
- Заблокировано: Водило
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси.
Водило передней планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С1) включена и блокирует водило планетарной передачи по отношению к солнечной шестерне задней планетарной передачи.
Задняя планетарная передача
Солнечная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Короткий сателлит вращается против часовой стрелки. Водило планетарной передачи пытается вращаться в том же направлении, но удерживается односторонней муфтой (F1).
Длинный сателит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси, а средняя солнечная шестерня вращается против часовой стрелки вхолостую. Коронная шестерня вращается длинным сателлитом и приводит в движение обратную ведущую шестерню, которая вращается против часовой стрелки.
Обратная ведомая шестерня приводится в движение против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
Поток мощности - 2-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 2-я передача |
-
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 2-я передача |
X
|
-
|
-
|
X
|
-
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Задняя солнечная шестерня
- Заблокировано: Средняя солнечная шестерня
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси.
Водило передней планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С1) включена и блокирует водило планетарной передачи по отношению к солнечной шестерне задней планетарной передачи.
Задняя планетарная передача
Солнечная шестерня планетарной передачи и водило вращаются по часовой стрелке. Средняя солнечная шестерня блокируется тормозом (В1). Короткие сателлиты вращаются против часовой стрелки вокруг своей оси и движутся по орбите по часовой стрелке. Длинные сателлиты вращаются по часовой стрелке вокруг своей оси и своей орбиты.
Коронная шестерня вращается по часовой стрелке длинным сателлитом. Коронная шестерня и обратная ведущая шестерня вращаются по часовой стрелке.
Обратная ведомая шестерня приводится в движение против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности - 3-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 3-я передача |
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 3-я передача |
X
|
-
|
-
|
X
|
-
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Средняя солнечная шестерня
- Заблокировано: -
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси.
Водило передней планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С1) включена и блокирует водило планетарной передачи по отношению к солнечной шестерне задней планетарной передачи. Муфта (С3) также включена и блокирует водило по отношению к средней солнечной шестерне.
Задняя планетарная передача
Короткий сателлит и длинный сателлит входят в зацепление, что приводит к блокировке обоих сателлитов вследствие разного направления вращения. Крутящий момент от солнечной шестерни и средней солнечной шестерни передается на коронную шестерню, которая вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и водило планетарной передачи.
Обратная ведущая шестерня вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности - 4-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 4-я передача |
-
|
-
|
X
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 4-я передача |
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Задняя солнечная шестерня, водило
- Заблокировано: -
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси.
Водило передней планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С1) включена и блокирует водило планетарной передачи по отношению к солнечной шестерне задней планетарной передачи. Промежуточный вал вращается в том же направлении, что и входной вал. Муфта (С2) также включена и вращается в том же направлении, что и промежуточный вал.
Задняя планетарная передача
Водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с промежуточным валом. Короткий сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и движется по орбите с большей скоростью, чем солнечная шестерня. Длинный сателлит вращается против часовой стрелки вокруг своей оси и орбиты. Коронная шестерня вращается по часовой стрелке медленнее, чем вращается водило вследствие того, что водило препятствует вращению длинного сателлита.
Обратная ведущая шестерня вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности - 5-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 5-я передача |
X
|
-
|
-
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 5-я передача |
-
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Средняя солнечная шестерня
- Заблокировано: -
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, который также вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси.
Водило передней планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и сателлит. Муфта (С3) включена и блокирует водило планетарной передачи по отношению к средней солнечной шестерне задней планетарной передачи. Промежуточный вал вращается в том же направлении, что и входной вал. Муфта (С2) также включена и вращается в том же направлении, что и промежуточный вал.
Задняя планетарная передача
Средяняя солнечная шестерня вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и муфта (С3). Торможение передней планетарной передачи замедляет скорость вращения входного вала. Промежуточный вал вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и входной вал. Водило планетарной передачи также вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и промежуточный вал.
Длинный сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Водило вращается быстрее, чем средняя солнечная шестерня, которая уравновешивает средний сателлит разницей в скорости. Средний сателлит движется по орбите и вращается вокруг своей оси по часовой стрелке.
Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня вращается быстрее, чем водило планетарной передачи, потому что вращение длинного сателлита сочетается со скоростью водила. Обратная ведущая шестерня вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности - 6-я передача
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
D | 6-я передача |
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
D | 6-я передача |
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: -
- Заблокировано: -
- Выход: -
- Задняя планетарная передача
- Вход: Водило
- Заблокировано: Средняя солнечная шестерня
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Промежуточный вал вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и гидротрансформатор. Муфта (С2) блокирует промежуточный вал по отношению к водилу задней планетарной передачи.
Задняя планетарная передача
Водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке в том же направлении, что и промежуточный вал. Длинный сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Скорость вращения средней солнечной шестерни растет вместе со скоростью вращения входного вала, потому что она заблокирована.
Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня вращается быстрее, чем водило планетарной передачи, потому что вращение длинного сателлита сочетается со скоростью водила. Обратная ведущая шестерня вращается по часовой стрелке вместе с коронной шестерней.
Обратная ведомая шестерня вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала по часовой стрелке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности - передача заднего хода
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
R | Передача заднего хода - меньше 11 В |
X
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
R | Передача заднего хода - больше 11 В |
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
R | Передача заднего хода - меньше 11 В |
-
|
X
|
-
|
X
|
-
|
-
|
R | Передача заднего хода - больше 11 В |
-
|
-
|
-
|
-
|
X
|
-
|
Планетарные передачи находятся в следующих состояниях:
- Передняя планетарная передача
- Вход: Коронная шестерня
- Заблокировано: Солнечная шестерня
- Выход: Водило
- Задняя планетарная передача
- Вход: Средняя солнечная шестерня
- Заблокировано: Водило
- Выход: Коронная шестерня
Передняя планетарная передача
Входной вал приводится в движение гидротрансформатором и вращается по часовой стрелке. Коронная шестерня планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе со входным валом.
Сателлит вращается по часовой стрелке вокруг своей оси и орбиты. Солнечная шестерня планетарной передачи заблокирована гидравлическим насосом, который прижимает ее к коронной шестерне планетарной передачи и двигает солнечную шестерню по орбите, вращая вокруг своей оси. Водило планетарной передачи вращается по часовой стрелке вместе с сателлитом, движущимся по орбите.
Муфта (С3) включена и вращается по часовой стрелке и блокирует водило планетарной передачи по отношению к средней солнечной шестерне задней планетарной передачи.
Задняя планетарная передача
Средняя солнечная шестерня вращается по часовой стрелке вместе с муфтой (С3), но с более низкой скоростью, чем входной вал. Тормоз (В2) активирован и блокирует водило планетарной передачи. Длинный сателлит вращается против часовой стрелки и, в свою очередь, вращает коронную шестерню против часовой стрелки.
Обратная ведущая шестерня вращается против часовой стрелки вместе с коронной шестерней с одинаковой скоростью.
Обратная ведомая шестерня вращается по часовой стрелке и, в свою очередь, приводит в движение коронную шестерню дифференциала против часовой стрелки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Торможение двигателем доступно при выборе этой передачи.
Поток мощности на нейтральной передаче
Работа электромагнитных клапанов:
Положение рычага селектора коробки передач | Электромагнитный клапан | ||||||
SLC 1 | SLC 2 | SLC 3 | SLB 1 | S1 | S2 | ||
N | Нейтральная передача |
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
Работа муфт и тормозов:
Положение рычага селектора коробки передач | Муфта | Тормоз | Односторонняя муфта | ||||
C1 | C2 | C3 | B1 | B2 | F1 | ||
N | Нейтральная передача |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
На нейтральной передаче питание подается на все электромагнитные клапаны, за исключением 3-ходовых электромагнитных клапанов; все муфты и тормоза выведены из зацепления. Это позволяет входному валу вращать переднюю планетарную передачу не передавая крутящий момент на коронную шестерню дифференциала.
Ограничение мощности Range Rover Evoque Неправильный приговор на замену турбины LR WEST
Неисправность клапана EGR Freelander 2 Check engine Ограничение мощности Ленд Ровер Бразерс
Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque Полезная информация LR WEST
Freelander 2,2 TD4 сложный случай из моей практики
Вебасто на Фрилендер 2 устройство, управление, особенности.
Правый патрубок интеркуллера на Land Rover Freelander 2 2.2TD