Сборка двигателя Defender 2007
- ‹‹‹ Сборка механической коробки передач Defender 2007
- Сбрасывание давления в системе подачи топлива 4.0L Discovery 3 ›››
Специальный инструмент(ы)
|
Инструмент регулировки лестничной рамы 303-1095 |
|
Указатель, верхняя мертвая точка (ВМТ) 303-1094 |
|
Инструмент для выверки положения коленчатого вала 303-698 |
|
Инструмент для снятия/установки переднего сальника коленчатого вала 303-679 |
|
Инструмент регулировки, передняя крышка двигателя 303-682 |
|
Инструмент регулировки сцепления 308-419 |
Сборка
- 1. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавки в упорных кольцах коленчатого вала должны быть обращены вверх.
Установите упорные кольца коленчатого вала. Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом.
- 2. Установите коленчатый вал.
- Смажьте шейки коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.
- Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
3. Предостережения:
- Соберите крышки таким образом, чтобы стрелки указывали вперед. Крышки маркируются, начиная спереди, в следующем порядке: F, 2, 3, 4, R.
- Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала допускается использовать только 4 раза.
- Затягивайте болты в три приема в указанной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала чистым моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.
Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
- Стадия 1: 45 Нм.
- Стадия 2: 80 Нм.
- Стадия 3: 105 градусов.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следите за тем, чтобы шатун не повредил поверхность подшипника большой головки шатуна коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазоры поршневых колец должны равномерно распределяться по окружности поршня. Это также относится и к элементам маслосъемного кольца. Расположите зазоры поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на поршне должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
При помощи соответствующего инструмента установите поршни. Смажьте поршни и отверстия цилиндров чистым моторным маслом.
5. Предостережения:
- Болты крышек подшипников шатунов допускается использовать только 4 раза.
- Проверьте правильность установки крышки подшипника шатуна с профилированным разъемом.
ПРИМЕЧАНИЕ: С помощью кернера нанесите на головки болтов отметки о повторном применении.
ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные метки на крышках подшипников большой головки шатуна должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
Установите вкладыши подшипников шатунов.
- Смажьте вкладыши шатунных подшипников чистым моторным маслом.
- Затяните болты в два приема.
- Стадия 1: 30 Нм.
- Стадия 2: 80 градусов.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не обрезайте и не допускайте повреждения выступающих накладок из пеноматериала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые прокладки ступенчатой рамы.
Установите ступенчатую раму. Вверните болты, но не затягивайте их.
7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Ступенчатая рама и блок цилиндров должны быть выровнены таким образом, чтобы боковой зазор не превышал 0,05 мм в ту или иную сторону.
Используя специальный инструмент, выверьте положение ступенчатой рамы относительно блока цилиндров.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положение ступенчатой рамы и блока цилиндров требуется выверить таким образом, чтобы сзади несовпадение не превышало напуск 0,01 мм/ зазор 0,2 мм.
Используя подходящую поверочную линейку, выровняйте ступенчатую раму по блоку цилиндров.
- 9. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Закрепите ступенчатую раму. Затяните болты усилием 23 Нм.
- 10. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый задний сальник коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новый задний сальник коленчатого вала снабжен установочной втулкой, которую необходимо удалить после установки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Установите задний сальник коленчатого вала. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
- 11. Снимите специальные инструменты. Выверните болт.
- 12. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте полностью болты топливного насоса на этой стадии.
Установите масляный насос и цепь масляного насоса. Наденьте цепь масляного насоса на звездочку коленчатого вала.
- 13. Используя подходящий циферблатный индикатор, выполните контрольное измерение спереди звездочки коленчатого вала.
- 1. Поместите штатив циферблатного индикатора на блок цилиндров.
- 2. Подведите плунжер циферблатного индикатора к звездочке коленчатого вала и установите индикатор на нуль.
- 14. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните измерения в двух разных точках на звездочке масляного насоса.
С помощью циферблатного индикатора выровняйте звездочку масляного насоса и затяните болты крепления масляного насоса.
- 15. Проверьте выравнивание звездочки масляного насоса относительно звездочки коленчатого вала. Если необходимо, повторите процедуру выравнивания.
- 16. Закрепите масляный насос. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
- 17. Установите натяжитель цепи масляного насоса.
- 1. Установите пружину на шпильку.
- 2. Разблокируйте натяжитель, сняв штифт.
- 3. Затяните болт (момент затяжки 22 Нм).
- 18. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите уплотнительное кольцо.
Установите заборную трубку масляного насоса. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
- 19. ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты в два приема в указанной последовательности.
Установите новый масляный картер.
- Нанесите полоску рекомендованного герметика шириной 3 мм на масляный картер.
- Стадия 1: Затяните болты с 1 по 16 с усилием 7 Нм.
- Стадия 2: Затяните болты с 1 по 16 с усилием 14 Нм.
- 20. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните новые болты маховика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в три стадии, работая в указанной последовательности.
Установите маховик.
- Стадия 1: 25 Нм.
- Стадия 2: 40 Нм.
- Стадия 3: 48 градусов.
- 21. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Используя специальный инструмент, установите ведомый и нажимной диски сцепления. Затяните болты (момент затяжки 29 Нм).
- 22. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте болты кронштейна датчика положения коленчатого вала полностью.
Установите кронштейн датчика положения коленчатого вала (CKP).
- 23. ПРИМЕЧАНИЕ: Не двигайте специальный инструмент после установки.
Установите специальный инструмент.
- 24. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршень № 1 расположился примерно в 10 мм до верхней мертвой точкой (ВМТ).
- 25. Установите цифровой индикатор на блок цилиндров.
- Установите плунжер цифрового индикатора на поршень № 1.
- Установите на нуль циферблатный индикатор.
- 26. Отметьте положение на маховике.
- 27. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал против часовой стрелки.
Поверните коленчатый вал настолько, чтобы поршень № 1 оказался в положении нуля на циферблатном индикаторе. Отметьте положение на маховике.
- 28. Повторите предыдущие шаги, чтобы убедиться, что метки нанесены правильно.
- 29. ПРИМЕЧАНИЕ: Среднее положение между метками является верхней мертвой точкой (ВМТ).
Измерьте расстояние между двумя метками.
- 30. Разделите значение на два и отметьте положение ВМТ на первичной секции маховика.
- 31. Измерьте окружность маховика.
- 32. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте рассчитанное значение на первичной секции маховика, отложив его от ВМТ в направлении против часовой стрелки.
Умножьте длину окружности на 0,1388.
- 1. Первая метка.
- 2. Вторая метка.
- 3. Расчетное положение ВМТ.
- 4. Расчетное положение 50 градусов перед ВМТ.
- 33. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните коленчатый вал в нормальном направлении вращения до метки расчетного положения 50 градусов до ВМТ.
Установите специальный инструмент.
- 34. Закрепите кронштейн датчика положения коленчатого вала (CKP). Затяните болты усилием 23 Нм.
- 35. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте вылет поршня каждого цилиндра в ВМТ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладка головки цилиндров выбирается по наибольшему результату измерений.
Измерьте расстояние между днищем поршня и блоком цилиндров в указанных точках.
- С помощью таблицы определите правильную толщину прокладки головки блока цилиндров.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Спецификации (303-01 Двигатель - Дизельный двигатель ID4 2.4L, Спецификации).
36. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина новой прокладки головки цилиндров зависит от выступания поршня (маркированного отверстия/ зубца).
Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
37. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вверните новые болты крепления головки цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.
Установите головку цилиндров.
- Затяните болты в шесть приемов в указанной последовательности.
- Стадия 1: Затяните болты с 1 по 10 с усилием 20 Нм.
- Стадия 2: Затяните болты с 11 по 18 с усилием 10 Нм.
- Стадия 3: Затяните болты с 1 по 10 с усилием 40 Нм.
- Стадия 4: Затяните болты с 11 по 18 с усилием 20 Нм.
- Стадия 5: Затяните болты 1-10 на 180 град.
- Стадия 6: Затяните болты 11 - 18 на 180 град.
- Стадия 7: Затяните болт M6 усилием 10 Нм.
- 38. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.
Нанесите полоску рекомендованного герметика диаметром 2,5 мм на головку цилиндров.
- 39. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите распределительные валы. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов чистым моторным маслом.
- 40. ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивайте болты в два приема в указанной последовательности.
Установите корпус распределительных валов.
- Стадия 1: Затяните болты с 1 по 22 с усилием 23 Нм.
- Стадия 2: Затяните болты с 23 по 25 с усилием 10 Нм.
- 41. С помощью подходящего прутка диаметром 6 мм заблокируйте звездочки распределительных валов. Наживите болты звездочек распределительных валов.
42. Предостережения:
- Следует установить новые болты.
- Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте валы коромысел чистым моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отверстия подачи масла в валах коромысел должны быть обращены вниз.
Установите валы коромысел.
- Стадия 1: Затяните болты (момент затяжки 13 Нм).
- Стадия 2: 45 градусов.
- 43. Установите топливный насос высокого давления. Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
- 44. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты на этой стадии.
Установите звездочку топливного насоса высокого давления. Вверните болты, но не затягивайте их.
45. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том, что окрашенные звенья совмещены с установочными метками. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
Установите цепь газораспределительного механизма.
46. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в том, что натяжитель цепи газораспределительного механизма полностью оттянут. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
Установите направляющие и натяжитель цепи газораспределительного механизма.
- Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).
- Затяните гайку (момент затяжки 15 Нм).
- 47. Разблокируйте натяжитель цепи газораспределительного механизма. Выверните шпильку.
- 48. Затяните болт крепления звездочки впускного распределительного вала усилием 35 Нм.
- 49. Затяните болты звездочки ТНВД усилием 33 Нм.
- 50. Извлеките 6-мм стержни.
- 51. Снимите специальные инструменты.
- 52. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 полных оборота.
53. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что специальный инструмент правильно установлен на маховике.
Проверьте фазы газораспределения, вставив специальный инструмент в отверстие датчика CKP.
- 54. Проверьте синхронизацию распределительного вала, вставив подходящий пруток диаметром 6 мм в отверстия звездочек распределительного вала.
- 55. Снимите специальные инструменты.
- 56. Извлеките 6-мм стержни.
- 57. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Используя специальный инструмент, установите новую крышку цепи газораспределительного механизма.
- Нанесите полоску рекомендованного герметика диаметром 3 мм на крышку цепи ГРМ.
- Затяните болты (момент затяжки 14 Нм).
- Затяните гайки (момент затяжки 10 Нм).
- 58. Снимите специальные инструменты.
- 59. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый передний сальник коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новый передний сальник коленчатого вала поставляется с установочной втулкой, которая должна быть удалена в процессе установки.
Используя специальный инструмент, установите передний сальник коленчатого вала.
60. Предостережения:
- Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
- Следует установить новые болты.
Установите шкив коленчатого вала.
- Стадия 1: 45 Нм.
- Стадия 2: 120 градусов.
- 61. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новую прокладку крышки головки цилиндров.
Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
- 62. Установите датчик СКР. Затяните болт (момент затяжки 7 Нм).
- 63. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите выпускной коленчатый патрубок системы охлаждения на головку цилиндров.
- Установите уплотнительное кольцо.
- Затяните гайку (момент затяжки 22 Нм).
- Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
- 64. Установите кронштейн компонентов привода вспомогательных агрегатов.
- Затяните болты М10 усилием 48 Нм.
- Затяните болты М8 (момент затяжки 22 Нм).
65. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На этой стадии затяните болты только усилием руки.
Установите топливный коллектор.
- Установите кронштейн.
- Вверните болты, но не затягивайте их.
- 66. Установите форсунки. Установите новые уплотнительные шайбы.
67. Предостережения:
- Болты зажимов форсунок допускается использовать только два раза.
- Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.
Закрепите форсунки.
- Установите зажимы форсунок.
- Стадия 1: Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
- Стадия 2: 180 градусов.
- Установите крышки зажимов форсунок.
68. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
Подсоедините возвратный топливопровод форсунок. Установите зажимы.
69. Предостережения:
- Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при подсоединении держать уплотнительные линзы в контакте с конусами топливных форсунок и топливного коллектора.
- Не допускайте ударов по уплотнительным линзам питающего топливопровода высокого давления, так как это может вызвать повреждение концов магистрали и привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.
- На этой стадии затяните соединения только усилием руки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
Установите новые питающие топливопроводы высокого давления.
70. Предостережения:
- Затяните питающие топливопроводы высокого давления в порядке, показанном на рисунке.
- Снимите и отбракуйте заглушки.
Закрепите топливопроводы высокого давления.
- Стадия 1: Затяните штуцеры питающих топливопроводов высокого давления на топливных форсунках и топливном насосе усилием 35 Нм.
- Стадия 2: Затяните зажимы питающего топливопровода высокого давления усилием 10 Нм.
- Стадия 3: Затяните болты топливного коллектора усилием 23 Нм.
- Стадия 4: Затяните штуцеры питающего топливопровода высокого давления со стороны топливного коллектора усилием 35 Нм.
- 71. Установите жгут электропроводки двигателя.
- 72. Подсоедините жгут электропроводки свечей подогрева. Затяните гайки (момент затяжки 2 Нм).
- 73. Закрепите опорный кронштейн жгута проводов двигателя.
- Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
- Затяните болт усилием 10 Нм.
- 74. Подсоедините электрические разъемы форсунок.
- Закрепите жгут проводов форсунок.
- Закрепите хомутами.
- 75. Соедините электрический разъем датчика давления в топливном коллекторе (FRP).
- 76. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в правильности расположения жгута электропроводки двигателя.
Установите на место крышку двигателя. Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
77. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
Установите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
- Установите уплотнительное кольцо.
- Установите хомут.
- Затяните болт (момент затяжки 22 Нм).
- 78. Установите кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты (момент затяжки 63 Нм).
79. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо использовать новые гайки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором.
- Установите новую прокладку.
- Затяните гайки (момент затяжки 40 Нм).
- Затяните болты (момент затяжки 40 Нм).
- 80. Закрепите возвратный маслопровод турбокомпрессора.
- Установите новую прокладку.
- Затяните болты (момент затяжки 10 Нм).
81. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
Вставьте щуп указателя уровня масла и установите трубку указателя уровня масла.
- Установите уплотнительное кольцо.
- Затяните болт (момент затяжки 10 Нм).
- Закрепите жгут проводов.
82. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Подсоедините питающий маслопровод турбокомпрессора.
- Установите новые уплотнительные шайбы.
- Затяните полый болт усилием 35 Нм.
- 83. Подсоедините трубопровод сапуна. Зафиксируйте зажим.
- 84. Подсоедините электрический разъем привода турбокомпрессора.
- 85. Закрепите жгут электропроводки датчика массового расхода воздуха (MAF). Закрепите с помощью хомута.
- 86. Установите опорный кронштейн генератора. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
- 87. Установите кронштейн теплозащитного экрана турбокомпрессора.
- Затяните болт M6 усилием 10 Нм.
- Затяните болты М8 (момент затяжки 20 Нм).
- 88. Подсоедините генератор. Затяните болты (момент затяжки 48 Нм).
- 89. Подсоедините электрический разъем генератора.
- 90. Подсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи к генератору. Затяните гайку (момент затяжки 8 Нм).
- 91. Установите компрессор кондиционера. Затяните болты (момент затяжки 22 Нм).
- 92. Подсоедините электрический разъем компрессора кондиционера.
- 93. Установите кронштейн для подъема двигателя. Затяните болты с усилием 10 Нм.
- 94. Установите крышку шкива компрессора кондиционера.
- Установите ремень привода вспомогательных механизмов на шкив компрессора кондиционера.
- Затяните болты с усилием 10 Нм.
- Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
95. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите корпус масляного фильтра в сборе.
- Установите новую прокладку.
- Затяните болты усилием 23 Нм.
- 96. Установите кронштейн левой опоры двигателя. Затяните болты (момент затяжки 63 Нм).
- 97. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления. Затяните болты усилием 23 Нм.
- 98. Установите насос охлаждающей жидкости и коллектор охлаждающей жидкости в сборе.
- 99. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Закрепите насос охлаждающей жидкости.
- Установите новую прокладку.
- Затяните болты усилием 23 Нм.
100. Закрепите коллектор охлаждающей жидкости.
- Установите новую прокладку.
- Затяните болты с усилием 10 Нм.
101. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости. Зафиксируйте зажим.
102. Подсоедините электрические разъемы клапана дозирования топлива и датчика температуры топлива.
103. Подсоедините электрический разъем датчика давления моторного масла (ЕОР).
104. Закрепите жгут электропроводки двигателя. Закрепите тремя зажимами.
105. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите выпускную трубку клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и впускной коллектор в сборе.
- Установите новые уплотнения впускного коллектора.
- Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).
106. Закрепите выпускную трубку клапана EGR. Затяните болт усилием 23 Нм.
107. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите и отбракуйте заглушки.
Установите питающий топливопровод топливного насоса высокого давления. Затяните болт (момент затяжки 7 Нм).
108. Закрепите жгут электропроводки двигателя.
109. Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
110. ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.
Установите клапан EGR и охладитель EGR.
- Установите новые прокладки.
- Затяните болты М8 (момент затяжки 23 Нм).
- Затяните болты М6 (момент затяжки 10 Нм).
- Подключите электрический разъем клапана EGR.
111. Подключите электрический разъем датчика CKP.
112. Снимите двигатель со стенда.
Part 4 Капитальный ремонт двигателя V8 Final Range Rover P38 4 6
Как я сэкономил 240 000 рублей на ремонте двигателя Land Rover Defender
Сборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1
Land Rover Defender - разборка, ремонт, запчасти -история модели, акпп и двигатель
Капитальный ремонт двигателя Perkins.Часть вторя: сборка и запуск.
РЕМОНТ РАЗДАТКИ LAND ROVER DEFENDER 110