Система смазки Defender 2007
Основными компонентами системы смазки являются:
- Возвратный маслопровод турбокомпрессора
- Маслозаборная трубка
- Масляный насос
- Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе
- Датчик давления масла
- Масляный щуп
Возврат масла с помощью турбокомпрессора
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Турбокомпрессор в сборе |
2 | - | Питающий маслопровод турбокомпрессора |
3 | - | Возвратный маслопровод турбокомпрессора |
К коническому отверстию справа в передней части блока цилиндров, за монтажным кронштейном генератора, посредством соединения типа "банджо" подсоединена трубка подачи масла в турбокомпрессор. Таким образом, смазка подшипников турбокомпрессора производится через коническое отверстие маслом под высоким давлением, созданным масляным насосом.
С левой стороны лестничной рамы, под турбокомпрессором имеется отверстие для трубопровода, по которому масло возвращается из турбокомпрессора в поддон картера.
Маслоприемник
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Маслозаборная трубка |
2 | - | Болт (2 шт.) |
Маслозаборная трубка из свариваемой стали погружена в соответствующее углубление в масляном поддоне и обеспечивает подачу масла во всех нормальных режимах работы. Сито на впускном отверстии предотвращает попадание в систему смазки инородных частиц.
Масляный насос
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Лестничная конструкция |
2 | - | Болт (4 шт.) |
3 | - | Масляный насос |
4 | - | Блок цилиндров |
5 | - | Цепь привода масляного насоса |
Маслонасос расположен в левой передней части (снизу) лестничной рамы и закреплен 4 болтами. Он приводится в движение цепью через звездочку коленвала. Масло к насосу поступает от главной галереи через отверстия в блоке цилиндров.
Цепь натягивается и направляется посредством гидравлического натяжителя цепи.
Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | - | Болт (2 шт.) |
2 | - | Масляный радиатор |
3 | - | Корпус масляного фильтра |
4 | - | Сливная пробка масляного фильтра |
5 | - | Уплотнение узла масляного фильтра и масляного радиатора |
6 | - | Болт (4 шт.) |
7 | - | Датчик давления масла |
Смазка двигателя осуществляется через систему смазывания под давлением с использованием узла масляного фильтра и масляного радиатора.
Узел масляного фильтра и масляного радиатора крепится на левой стороне лестничной рамы и включает полнопоточный сменный фильтр контейнерного типа, масляный радиатор и датчик давления масла. Опорная плита центрируется относительно масляной галереи в лестничной раме и герметизируется кольцевым уплотнением.
Система охлаждения двигателя охлаждает масло в радиаторе. Ее работа регулируется отдельным термостатом, который препятствует попаданию охлаждающей жидкости через масляный радиатор при низкой температуре двигателя, обеспечивая быстрый прогрев двигателя. Термостат открывается при 75±2°С.
Масло подается в маслоохладитель и выводится из него через галереи в блоке цилиндров. Шланги от системы охлаждения двигателя, обеспечивающие подачу и возврат охлаждающей жидкости, подсоединены к двум патрубкам масляного радиатора.
Работа системы смазки
Из поддона картера через сетчатый фильтр и маслоприемный патрубок масло поступает в масляный насос, имеющий встроенный предохранительный масляный клапан. Сетчатый фильтр и маслоприемный патрубок предотвращают прохождение посторонних частиц через масляный насос и тем самым защищают его от повреждения и не допускают засорения масляных каналов. Предохранительный масляный клапан в масляном насосе открывается, когда давление масла становится слишком большим, и отводит масло обратно в обход насоса.
Система смазки имеет такую конструкцию, что большая часть потока масла направляется в главную масляную галерею блока цилиндров, а меньшая (определяемая ограничителем в корпусе масляного фильтра) - в маслоохладитель. Оставшаяся часть масляного потока с наружной стороны масляного фильтра объединяется с обратным потоком от маслоохладителя, а затем подается в главную масляную галерею блока цилиндров.
Главная масляная галерея имеет каналы, через которые масло подается к головке цилиндров и коренным подшипникам. Поперечно просверленные отверстия в коренных подшипниках коленчатого вала подают масло к подшипникам нижних головок шатунов. Масляные галереи в головке цилиндров обеспечивают подачу масла к распределительным валам и гидравлическим регуляторам зазоров.
Датчик давления масла находится в масляном фильтре и на опорной плите масляного радиатора; он измеряет уровень давления масла перед главной галереей блока цилиндров. При регистрации низкого давления масла включается контрольная лампа на щитке приборов.
Масло под небольшим давлением поступает в головку блока цилиндров через ограничитель установочного штифта в блоке цилиндров/головке блока цилиндров. Затем масло через канал в отверстии головки цилиндров поступает в корпус распределительного вала и через отдельные отверстия подается к подшипникам распределительного вала и корпусам гидравлических толкателей. Возвратное масло от головки цилиндров стекает в поддон картера через болтовые каналы головки цилиндров.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает?
Система смазки двигателя
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя
Система смазки двигателя Устройство Основные неисправности Как продлить жизнь двигателя
Система смазки ДВС