Коленчатый вал и коренные подшипники Range Rover 3
- ‹‹‹ Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1
- Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 2 ›››
Демонтаж
- 1. Снимите прокладки головок блока цилиндров.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Прокладка головки блока цилиндров.
- 2. Выньте задний сальник коленчатого вала.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Задний сальник коленчатого вала.
- 3. Снимите нижнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Нижняя крышка привода ГРМ.
- 4. Снимите шатунные вкладыши.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шатунные вкладыши.
- 5. Снимите цепь привода ГРМ со звёздочки коленчатого вала.
- 6. Снимите цепь привода масляного насоса со звёздочки коленчатого вала.
- 7. Отверните болты крепления масляных форсунок и снимите форсунки.
- 8. Протолкните шатуны вверх так, чтобы днища поршней вышли на один уровень с верхней плоскостью блока цилиндров.
Разборка
- Отверните 10 болтов крепления коренных крышек с регулируемыми распорами. Утилизируйте болты.
- Выньте 10 болтов крепления коренных крышек к блоку цилиндров и сохраните их для дальнейшего применения.
- 3. При помощи регулируемых распоров освободите и снимите 5 коренных крышек.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установочные выступы на коренных вкладышах должны быть совмещены с пазами. Коренные крышки с 1-ой по 3-ю помечены, на 5-ой коренной крышке установлены упорные кольца. Коренная крышка №4 не помечена.
- 4. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
- 5. Выньте вкладыши из блока цилиндров и коренных крышек и утилизируйте их.
- 6. Выньте упорные кольца.
- 7. При помощи съёмника снимите звёздочку с коленчатого вала.
- 8. Снимите шпонку с коленчатого вала.
Проверка
- 1. Проверьте цветную метку на передней щеке коленчатого вал, чтобы узнать был ли вал шлифован в ремонтный размер.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 2. Измерьте диаметр каждой коренной шейки и запишите результаты измерения. Выполните по 4 измерения через 90° на каждой коренной шейке, определив размер и овальность.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 3. Если износ и/или овальность превышают допустимые значения, то коренные шейки нужно отшлифовать в ремонтный размер.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 4. Протрите коленчатый вал, тщательно продуйте масляные каналы.
- 5. Протрите коренные крышки и постели вкладышей в блоке цилиндров, продуйте насухо гнёзда коренных болтов.
- 6. Протрите старые коренные болты и слегка смажьте маслом их резьбовую часть.
- 7. Если коленчатый вал или коренные вкладыши заменяются, то не обращая внимания на цветовое обозначение старых вкладышей, применяйте только вкладыши соответствующего размера с жёлтой кодировкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 8. Смажьте вкладыши моторным маслом.
- 9. Тщательно установите коленчатый вал в блок цилиндров.
- 10. Полностью вверните регулируемые распоры в коренные крышки.
- 11. Установите коренные вкладыши нужного размера и соответствующей цветовой кодировки в коренные крышке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 12. Поместите на коренную шейку полоску деформируемого калибровочного материал ("Плэстигэйдж").
- 13. Установите коренные крышки и вверните старые болты. Равномерно и последовательно затяните болты моментом 20 Н·м, а затем, при помощи угломерного динамометрического ключа, доверните болты ещё на 100°.
ВНИМАНИЕ: Во время использования калибровочного материала нельзя проворачивать коленчатый вал.
- 14. Последовательно ослабьте и выньте коренные болты, снимите коренные крышки и вкладыши.
- 15. Используя специальную линейку, измерьте ширину калибровочной полоски и по этому значению определите величину зазора на каждой коренной шейке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 16. Если значения не соответствуют допустимым значениям, то нужно выбрать другой вкладыш(и) из размерной группы и повторить измерение зазора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 17. Выньте коленчатый вал и удалите с коренных шеек все следы калибровочных полосок, используя чистое моторное масло и ткань.
- 18. Установите признанные годными вкладыши в коренные крышки.
- 19. Смажьте коренные шейки и признанные годными коренные вкладыши чистым моторным маслом.
- 20. Установите коленчатый вал и коренные крышки с 1-ой по 4-ю.
- 21. Протрите упорные кольца.
- 22. Смажьте упорные кольца чистым моторным маслом.
- 23. Вставьте признанные годными упорные кольца в блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.
- 24. Установите признанные годными упорные кольца в 5-ю коренную крышку и установите крышку на блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.
- 25. Вверните старые коренные болты, равномерно и последовательно затяните болты моментом 20 Н·м и, при помощи угломерного динамометрического ключа, доверните их на 100°.
- 26. Установите индикатор со стойкой, как показано на рисунке. Если осевое перемещение коленчатого вала не соответствует допустимому значению, то отверните болты 5-ой коренной крышки и выньте упорные кольца.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 27. Подберите упорные кольца нужной толщины и добейтесь того, чтобы осевое перемещение вала находилось в допустимых пределах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - V8.
- 28. Смажьте признанные пригодными упорные кольца.
- 29. Вставьте признанные годными упорные кольца в блок цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Канавки на упорных кольцах должны быть обращены к коленчатому валу.
- 30. Установите признанные годными упорные кольца в 5-ю коренную крышку и установите крышку на блок цилиндров.
- 31. Выверните и утилизируйте старые коренные болты крышек с 1-ой по 4-ю.
Сборка
- 1. Вверните новые коренные болты. Затяните болты моментом 20 Н·м, а затем - доверните их на 100°.
ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь удалить с новых болтов специальное покрытие.
- 2. Затяните регулируемые распоры моментом 10 Н·м.
- 3. Вверните новые стяжные болты сквозь регулируемые распоры и затяните их моментом 20 Н·м и доверните их ещё на 45°.
- 4. Протрите звёздочку коленчатого вала и посадочную поверхность на носке вала.
- 5. Протрите шпонки и шпоночные пазы.
- 6. Установите шпонку в паз коленчатого вала.
- 7. Нагрейте звёздочку коленчатого вал не менее, чем до 150° Цельсия и наденьте звёздочку на вал.
Сборка
- Протрите масляные форсунки и ответные привалочные поверхности.
- Установите масляные форсунки и затяните болты крепления моментом 10 Н·м.
- Установите шатунные вкладыши.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Шатунные вкладыши.
- 4. Протрите цепь привода масляного насоса
- 5. Смажьте цепь привода масляного насоса чистым моторным маслом.
- 6. Установите цепь привода масляного насоса на звёздочку коленчатого вала.
- 7. Наденьте цепь привода ГРМ на звёздочку коленчатого вала.
- 8. Установите нижнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Нижняя крышка привода ГРМ.
- 9. Установите задний сальник коленчатого вала.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Задний сальник коленчатого вала.
- 10. Установите прокладки головок блока цилиндров.
Двигатель V8, ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ, Прокладка головки блока цилиндров.
ПОЧЕМУ ломается КОЛЕНВАЛ на двигателях Land Rover 2,7 и 3,0
Замена коленвала дизельного двигателя Рендж Ровер
Лайфхаки от Петровича. Причины облома коленвала на LR Discovery
Ленд ровер провернуло вкладыши, не паникуем.
Продлеваем срок службы САМОГО НЕНАДЕЖНОГО Двигателя LAND ROVER! Сложный ремонт 2.7/3.0 дизель!
Обзор коленвалов 2,7. Оригинальный или турецкий?