Конструкция двигателя Freelander 2

Конструкция двигателя Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
1 - Крышка головки цилиндров
2 - Крышка распределительных валов
3 - Головка цилиндров
4 - Блок цилиндров
5 - Корпус масляного картера
6 - Масляный картер


Технические особенности

Двигатель TD4 имеет следующие ключевые особенности:

  • 16-клапанов, компоновка DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • Топливные форсунки расположены по центру относительно камеры сгорания.
  • Роликовые клапанные рычаги с гидравлическими компенсаторами зазора.
  • Турбокомпрессор Garrett с регулируемым сопловым аппаратом и вращающимся электронным исполнительным устройством (REA).
  • Клапан EGR с электронным управлением Pierburg с теплообменником EGR Visteon.
  • Топливная система Bosch 3-го поколения с технологией впрыска топлива с топливным коллектором типа "common rail".
  • Форсунки пьезо-электрического типа с 7 отверстиями (обеспечивают 5 впрысков на один рабочий такт).
  • Усовершенствованная система управления двигателем Bosch EDC 16.
  • Во впускном коллекторе реализована технология регулируемого вихреобразования и отключения портов.
  • Электронная впускная дроссельная заслонка для контролируемого выключения двигателя.
  • Система уравновешивания.
  • Головка цилиндров из алюминиевого сплава и двухстенный чугунный блок цилиндров.
  • Конструкция головки цилиндров обеспечивает оптимальное вихреобразование воздуха для всего диапазона значений частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  • Очистка отработавших газов выполняется с помощью каталитического нейтрализатора, специально предназначенного для дизельного двигателя, и опционного фильтра DPF.
  • Стальной коленчатый вал с двойным маховиком и демпфером крутильных колебаний.
  • Токсичность выхлопа отвечает законодательным нормам EUCD 4-го этапа.

Технические сведения

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры двигателя TD4 нумеруются, начиная с задней части двигателя (со стороны коробки передач). Таким образом, цилиндр № 1 располагается в задней части двигателя.

Позиция Элемент
Тип двигателя DW12BTED4
Конфигурация 4-цилиндровый, рядный
Нумерация цилиндров Цилиндр № 1 располагается в задней части двигателя (со стороны коробки передач)
Схема установки двигателя Поперечная установка, отклонен на 12 градусов назад
Диаметр цилиндра / ход поршня 85 mm / 96 mm
Рабочий объем 2179 см3
Степень сжатия 16,6:1
Соответствие нормам токсичности выхлопа EUCD, 4-й этап
Максимальная выходная мощность (кВт, ЕС) 118 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000 об/мин
Частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода:
Механическая коробка передач 750 об/мин
Автоматическая коробка передач 795 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя 5000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Заправочный объем масла 5,4 л


Нумерация цилиндров

Цилиндры пронумерованы как показано ниже: цилиндр 4 расположен в передней части двигателя.

Конструкция двигателя Freelander 2


Идентификация двигателя

Конструкция двигателя Freelander 2


Поз. № запасной части Наименование
A - Передняя часть двигателя
1 - Тип двигателя
2 - Вариант двигателя (механическая коробка передач)
3 - Вариант двигателя (автоматическая коробка передач)
4 - Заводской номер двигателя



Идентификационные параметры двигателя указаны в нижней левой части (на стороне масляного фильтра) блока цилиндров.

Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 на Фрилендер 2 и Рендж ровер ЭВОК.

Устройство и неисправности дизельного двигателя 2.2 ТД на Фрилендер 2, полная версия.

Land Rover Freelander 2 - разборка, ремонт, запчасти - история модели, акпп и двигатель

Турбина на Лендровер Фрил 2. Касяки производителя.

Часть-1. Устройство и неисправности двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2

Купить новую или ремонт? Турбина Ленд Ровер Фрилендер 2 снятие 2.2 турбодизель Сервис LRBRO