Меры предосторожности при работе с системой кондиционирования Range Rover 3
- ‹‹‹ Меры предосторожности при работе с системой кондиционирования Freelander 1
- Места расположения идентификационных номеров Freelander 1 ›››
Общие замечания
Система кондиционирования содержит рабочие жидкости и компоненты, которые при неправильном обращении представляют опасность для обслуживающего персонала и окружающей среды. Приведённые ниже инструкции предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с опасными факторами при работе с системой кондиционирования, а также для демонстрации последствий неправильного обращения с этой системой.
В соответствующих разделах "Руководства" мы привели дополнительные меры предосторожности.
Со всеми инструкциями необходимо ознакомиться до начала проведения ремонта системы.
В системе кондиционирования используется хладагент HFC-134a (фторсодержащий углеводород) R134a.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: К обслуживанию системы кондиционирования допускается только персонал, ознакомленный с устройством системы и специальным оборудованием для её заправки и обслуживания. Все операции должны проводиться в хорошо вентилируемых помещениях, вдали от источников открытого пламени.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Хладагент R134a является потенциально опасной жидкостью и при неосторожном обращении может вызвать серьёзную травму. Для работы с системой кондиционирования необходимо иметь специальную защитную одежду: теплонепроницаемые перчатки, средства для защиты лица, резиновые ботинки и прорезиненный фартук или специальный халат.
Срочная помощь пострадавшему
Если произошёл несчастный случай, связанный с попаданием хладагента R134a на незащищённые участки тела, то:
- В случае попадания хладагента R134a в глаза не трите их руками. Аккуратно промойте повреждённый глаз специальной жидкостью для повышения температуры. Если отсутствует специальная жидкость для промывки глаз, то промойте глаз чистой, холодной водой. После промывки глаза приложите к нему чистый тампон и немедленно обратитесь за врачебной помощью.
- Если хладагент R134a попал на кожу, то промойте это место большим количеством воды для повышения температуры. Если вы дотронулись до цилиндров для спуска хладагента, то также промойте участок кожи большим количеством воды. Повреждённые участки кожи оберните в шерстяные одеяла и обратитесь за медицинской помощью.
- Если ощущается слабость и предполагается попадание внутрь паров R134a, то немедленно выйдите на свежий воздух. Если человек находится без сознания, то немедленно вынесите его за пределы загрязнённой зоны на свежий воздух, сделайте искусственное дыхание и (или) дайте подышать кислородом. После оказания первой помощи обратитесь в медицинское учреждение.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Из-за низкой температуры кипения с хладагентом R134a следует обращаться с особой осторожностью. При попадании хладагента R134a на незащищённые участки кожи он вызывает мнгновенное обморожение. Цилиндры для спуска хладагента во время спуска хладагента также могут вызвать обморожение кожи.
Меры предосторожности при проведении технического обслуживания
При работе с компонентами системы кондиционирования следуйте приведённым инструкциям:
- Запрещается тянуть или поднимать компоненты системы за шланги, трубопроводы или капиллярные трубки.
- Шланги и трубопроводы не должны подвергаться изгибам малого радиуса и механическим напряжениям; хладопроизводительность системы при наличии узлов или любых дополнительных сопротивлений будет снижена. Перед затяжкой гаек убедитесь в правильном расположении шлангов, компоненты должны быть закреплены всеми предусмотренными элементами крепления.
- Гибкие шланги не должны располагаться в непосредственной близости от выпускного трубопровода (ближе 100 мм) в случае отсутствия специальных тепловых экранов.
- После монтажа следует убедиться в отсутствии незакреплённых касаний трубопроводов о металлические панели. Незакреплённые точки касания могут вызывать шум.
- Для затяжки соединительных гаек трубопроводов следует использовать специальный динамометрический ключ. Для удержания трубопровода или агрегата от проворачивания во время затяжки гаек следует использовать дополнительный ключ.
- Перед подсоединением шланга или трубопровода смажьте специальным маслом посадочные места под О-образные кольца, НЕ СМАЗЫВАЙТЕ резьбу соединения.
- Предохранительные заглушки следует снимать лишь перед непосредственным соединением компонентов.
- Перед отсоединением трубопроводов выдержите автомобиль до выравнивания его температуры с температурой бокса. Это предотвратит конденсацию паров воды из воздуха, который попадёт внутрь системы при отворачивании трубопроводов.
- Запрещается оставлять незаглушенные отверстия в течение интервала времени, превышающего 15 минут. Если повторная сборка системы невозможна в течение этого времени, то следует установить заглушки.
- После снятия трубопроводов следует немедленно заглушить их концы чтобы предотвратить попадание грязи и влаги внутрь системы.
- Ресивер в сборе с осушителем содержат осушающее вещество, поглощающее влагу. При отворачивании трубопроводов следует сразу заглушить соединительные штуцеры. Ресивер в сборе с осушителем, оставленный незаглушенным, следует заменить новым.
- Ресивер в сборе с осушителем следует подсоединять к системе в последнюю очередь. Это обеспечит максимальную защиту системы от влаги.
- Во всех случаях, когда производится снятие каких-либо компонентов системы кондиционирования, следует заменять ресивер в сборе с осушителем.
- Для очистки загрязненных соединений используйте безворсовую ткань, смоченную в спирте.
- Используемые для ремонта компоненты должны иметь маркировку, допускающую использование с хладагентом R134a.
После капитального ремонта системы необходимо произвести опрессовку. Как это сделать описано в разделе "Система кондиционирования" данного Руководства.
Специальное масло, применяемое в системе кондиционирования
Специальное масло, применяемое в системе кондиционирования, очень гигроскопично. Его нельзя хранить в течение длительного времени. Запрещается сливать неиспользованное масло обратно в контейнер. Используйте только рекомендованные марки масел.
Система смазки
При замене компонентов системы кондиционирования сливайте специальное смазочное масло в проградуированную посуду. При монтаже новых компонентов заливайте в них такое же количество масла.
Компрессор
Новые компрессоры, поставляемые в запасные части, герметично закрыты и заполнены азотом. При установке нового компрессора аккуратно отверните уплотнительную пробку. В это время вы должны услышать шум выходящего газа.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Новые компрессоры, поставляемые в запасные части, должны быть герметично закрыты и могут быть заполнены азотом. Чтобы исключить выбросы смазочного масла, снимайте герметизирующие пробки медленно и аккуратно. Снимайте герметизирующие пробки непосредственно перед монтажом компрессора на автомобиль.
Быстрая утечка хладагента в результате аварии или поломки
Если в результате аварии произошла разгерметизация системы кондиционирования, то хладагент полностью испаряется. Это происходит самопроизвольно в течение очень короткого времени. В результате вместе с хладагентом уносится большая часть смазочного масла. В этом случае следует снять компрессор и слить с него всё масло. После этого заново заполните систему маслом как описано в разделе "Система кондиционирования" данного Руководства.
Меры предосторожности при удалении хладагента, его подготовки для дальнейшего использования и заправки системы
Прежде чем заполнять систему кондиционирования хладагентом, следует удалить из системы имеющийся хладагент и подготовить его для повторного использования. После этого систему следует заполнить необходимым количеством (по массе) хладагента и смазочного масла (по объёму).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед повторным использованием хладагента его следует очистить. Технология очистки хладагента должна соответствовать регламентным требованиям и обеспечивать необходимую степень чистоты.
Подготовка хладагента для повторного использования должна выполняться на оборудовании, сертифицированным Underwriter Laboratory Inc. на соответствие требования SAE J1991. Если применяемое оборудование не отвечает этому требованию, то нет никакой гарантии, что хладагент будет очищен до необходимой степени чистоты.
Станция для обслуживания систем кондиционирования с хладагентом R134a не должна использоваться для обслуживания систем кондиционирования, в которых используется другой хладагент.
Хладагент R134a, имеющийся в продаже и предназначенный для домашнего использования, не годится для использования в системе кондиционирования автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удаление хладагента должно производиться непосредственно перед заправкой системы. Запрещается оставлять незаправленную систему.
Замена компрессора системы кондиционирования
Новый компрессор, поставляемый в запасные части, полностью заправлен смазочным маслом (X см3).
Заправочные ёмкости
Перед монтажом нового компрессора из него следует слить рассчитанное количество масла. Для того чтобы рассчитать, какое количество масла следует слить из нового компрессора, выполните следующие инструкции:
- 1. Отверните сливную пробку на снятом компрессоре.
- 2. Переверните компрессор и слейте масло самотёком в калиброванную посуду. Проверните вал компрессора за муфту чтобы убедиться, что масло из компрессора слито полностью.
- 3. Запишите количество слитого масла (Y см3).
- 4. Определите, какое количество масла следует слить из нового компрессора по следующей формуле: X см3 — (Y см3 + 20 см3) = Q см3
- 5. Выверните из нового компрессора сливную пробку и слейте Q см3 масла. Заверните и затяните сливную пробку компрессора.
Неприятный запах в салоне Land Rover Антибактериальная обработка кондиционера LR WEST
Неисправность адаптивной динамической системы Range Rover Vogue L322
Range Rover 2013 г.в. Что важно знать и на что обратить внимание при покупке LR WEST
Range Rover и Range Rover Sport Что важно знать перед ЗИМОЙ Полезная информация LR-West
Рендж Ровер Неисправности адаптивной динамической системы Ремонт проводки LR-West
Range Rover 2018+ - доп мультимедиа + система 360