Принципы действия Freelander 2
- ‹‹‹ Принцип действия заднего дискового тормоза Freelander 2
- Принципы работы гидропривода тормозов Freelander 2 ›››
Блоки управления следующих подсистем автомобиля используются для работы системы Terrain Response:
- Система управления двигателем - блок управления двигателем (ECM)
- Система управления коробкой передач - блок управления коробкой передач (TCM) (только автоматическая коробка передач)
- Блок управления активной муфтой
- Тормозная система - блок управления ABS (антиблокировочная система тормозов (ABS)/ динамическая система курсовой устойчивости (ETC)/ электронная система регулировки тягового усилия (ETC)/ система контролируемого спуска (HDC))
Каждая подсистема работает по-разному, в зависимости от выбранной программы системы Terrain Response, для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, стабилизации и управляемости автомобиля в данных дорожных условиях.
Система управления двигателем (EМS)
EMS может менять параметры работы педали акселератора для изменения крутящего момента двигателя при одном и том же ходе педали.
Каждая программа системы Terrain Response использует комбинацию рабочих параметров для каждой подсистемы. Смена программы влечет за собой заметное для водителя изменение рабочих характеристик, например: если удерживать педаль акселератора в неизменном положении и сменить программу Grass/Gravel/Snow ("Трава/гравий/снег") на программу Sand ("Песок"), водитель заметит увеличение крутящего момента и частоты оборотов двигателя. При переходе от программы Sand ("Песок") к программе Grass/Gravel/Snow ("Трава/гравий/снег") водитель отметит уменьшение крутящего момента и частоты оборотов двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: На изменение крутящего момента и частоты оборотов двигателя может потребоваться около 30 секунд, так что работу системы Terrain Response не следует принимать за неисправность системы управления двигателем EMS.
Система управления коробкой передач (только автоматическая коробка передач)
Блок управления коробкой передач изменяет параметры переключения передач в соответствии с выбранной программой Terrain Response. Это приводит к раннему или позднему переключению на более высокую или низкую передачу.
Например, в программе Grass/Gravel/Snow ("Трава/гравий/снег") коробка передач будет рано переключаться на более высокую передачу и очень поздно - на более низкую. За счет этого обеспечивается самая высокая возможная передача. Функция обнаружения спуска в блоке управления коробкой передач (ТСМ) заблокирует гидротрансформатор и, в случае необходимости, будет удерживать выбранную передачу до предельной частоты оборотов двигателя при крутом спуске. Это обеспечивает максимальное торможение двигателем до того, как водитель нажмет на тормоза.
Спортивный режим доступен только, когда выбрана стандартная программа. Спортивный режим недоступен при любой включенной специальной программе системы Terrain Response. Режим "CommandShift™" доступен при любой программе.
Управление активной муфтой
Блок управления активной муфтой имеет две рабочих стратегии: активную и реактивную.
Стратегия упреждения прогнозирует значение блокирующего крутящего момента, требуемого для минимизации пробуксовки и повышения устойчивости. Каждая программа системы Terrain Response имеет определенную пороговую величину и входные критерии активной стратегии. Например, более высокий крутящий момент блокировки будет использоваться на скользких поверхностях.
Реактивная стратегия изменяет величину блокирующего крутящего момента в зависимости от фактического уровня пробуксовки и динамического поведения автомобиля. Каждая программа системы Terrain Response имеет определенную пороговую величину и входные критерии реактивной стратегии. Реактивная стратегия улучшает сцепление колес с дорогой за счет предотвращения их пробуксовки, возникающей после применения активной стратегии. Параметры блокировки зависят от выбранной программы. Например, высокая чувствительность на скользкой поверхности для обеспечения максимального тягового усилия и минимизации повреждения покрытия.
При расчете блокирующего крутящего усилия используются различные сигналы от других подсистем, например, крутящий момент двигателя, положение педали акселератора, выбранная передача, угол поворота рулевого колеса, скорость автомобиля, поперечное ускорение и величина поворота вокруг вертикальной оси.
Функция DSC системы ABS может корректировать работу системы управления активной муфтой и уменьшать прилагаемый крутящий момент блокировки во время работы системы DSC.
Управление системой ABS
Блок управления ABS управляет несколькими функциями и корректирует рабочие параметры этих функций для оптимизации выбранной программы Terrain Response.
Система регулировки тягового усилия
Система регулировки тягового усилия использует различные пороговые значения пробуксовки/ускорения для повышения сцепления колес с дорогой и стабильности автомобиля. Например, для уменьшения пробуксовки колес при езде по скользкой поверхности чувствительность системы повышается. Если в таких условиях допустить пробусовку, потеря сцепления может привести к различным последствиям: от повреждения поверхности (мокрая трава) до невозможности продолжать движение из-за пробуксовки колес (снег).
Динамическая система курсовой устойчивости
В случае выключения системы DSC (переключателем DSC рядом с вращающимся регулятором системы Terrain Response) при использовании специальной программы системы Terrain Response, при последующем переключении на другую программу система DSC автоматически включается снова.
Система DSC использует различные пороговые значения для выбранной программы с целью сокращения своего воздействия, что избавляет водителя от необходимости выключать динамическую систему курсовой устойчивости для уменьшения вмешательства в работу двигателя, что иногда требуется в условиях сильного бездорожья При движении по глубокому песку может быть полезным отключить динамическую систему курсовой устойчивости при помощи переключателя DSC, в дополнение к включению программы Sand ("Песок").
В программе Mud/Ruts ("Грязь/колея") система DSC допускает более высокое пороговое значение рыскания (закручивания вокруг вертикальной оси). Это позволяет увеличить разницу между фактическим и требуемым вращением колес до начала вмешательства системы динамической стабилизации (DSC). Это позволяет системе DSC игнорировать влияние колеи, выражающееся в ударной тряске или изменении угла поворота передних колес.
Система Terrain Response может изменять баланс вмешательства в работу двигателя и тормозной системы. Например, при выборе программы Sand ("Песок") система DSC уменьшает вмешательство в работу двигателя и увеличивает вмешательство в работу тормозной системы для поддержания механического момента автомобиля и предотвращения увязания при обнаружении пробуксовки колеса.
Система контролируемого спуска
Включение и выключение режима управляемого спуска и выбор заданной скорости осуществляется автоматически в зависимости от выбранной программы системы Terrain Response. При необходимости также повышается быстрота реагирования функции HDC.
Автоматическая работа функции HDC призвана помочь водителю и сводится к включению или выключению данной системы, когда в этом возникает наибольшая необходимость. HDC автоматически включается только при выборе программы Mud/Ruts («Грязь/колея»). В других программах HDC не включается автоматически.
Устройство и работа трансмиссии на ФРИЛЕНДЕР 2
Webasto Freelander 2 принципы работы и эксплуатации!(Часть 1)
Либо в сервис, либо из сервиса Land Rover Freelander 2 Подержанные автомобили
Содержание Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 ТД. Вероятности на отказ, финансовые расходы
САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв
Land Rover Freelander 2 Ведро или Король ?