Описание модуля антиблокировочной системы тормозов Freelander 2

Модуль ABS управляет функциями тормозов посредством воздействия на HCU, чтобы модулировать гидравлическое давление, подаваемое к тормозам отдельных колес.

Модуль ABS прикреплен к HCU и образует единый элемент с ним. 47-штыревой электрический разъем обеспечивают электрическую связь между модулем ABS и электропроводкой автомобиля. Возможно считывание информации из модуля ABS с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Гидравлический блок управления

HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.

Выходы первичного и вторичного контуров главного цилиндра подсоединены к первичным и вторичным контурам HCU. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия). Каждый из контуров HCU содержит следующие элементы, позволяющие управлять подачей гидравлического давления к тормозам:

  • Нормально открытый управляющий клапан с электромагнитным управлением, чтобы обеспечивать активное торможение.
  • Нормально закрытый заправочный клапан с электромагнитным управлением, чтобы соединять бачок гидропривода тормозов с двухконтурным гидравлическим насосом при активном торможении.
  • Гидравлический насос, чтобы генерировать гидравлическое давление для активного торможения и возвращать тормозную жидкость в бачок.
  • Нормально открытые впускные клапаны с электромагнитным управлением и нормально закрытые выпускные клапаны с электромагнитным управлением, чтобы модулировать гидравлическое давление в отдельных тормозах.
  • Аккумулятор и предохранительный клапан, чтобы допускать быстрый сброс давления из тормозов.
  • Фильтры, чтобы защищать внутренние элементы от загрязнения.



Первичный контур также включает в себя датчик давления, предоставляющий модулю ABS сигнал гидравлического давления.

Контактные штыри на HCU сопрягаются с контактами на модуле ABS, чтобы обеспечивать электрические соединения между модулем ABS и электродвигателем двухконтурного гидравлического насоса и датчиком давления. Электромагнитные клапаны, которые приводят в действие клапаны, установлены в модуле ABS.

Схема HCU

Описание модуля антиблокировочной системы тормозов Freelander 2




Поз. № запасной части Наименование
1 - Вакуумный усилитель тормозной системы
2 - Первичный гидравлический контур
3 - Вторичный гидравлический контур
4 - Гаситель пульсаций
5 - Гаситель пульсаций
6 - HCU
7 - Демпфирующая камера
8 - Двухконтурный гидравлический насос
9 - Электродвигатель постоянного тока
10 - Электромагнитный управляющий клапан (2 шт.)
11 - Электромагнитный заправочный клапан (2 шт.)
12 - Обратный клапан
13 - Аккумулятор низкого давления (2 шт.)
14 - Электромагнитный впускной клапан (правый задний тормоз)
15 - Электромагнитный впускной клапан (левый передний тормоз)
16 - Электромагнитный выпускной клапан (левый передний тормоз)
17 - Электромагнитный выпускной клапан (правый задний тормоз)
18 - Датчик давления (5 шт.)
19 - Левый передний тормоз (вторичный контур)
20 - Правый задний тормоз (вторичный контур)
21 - Левый задний тормоз (первичный контур)
22 - Правый передний тормоз (первичный контур)
23 - Электромагнитный выпускной клапан (правый передний тормоз)
24 - Электромагнитный выпускной клапан (левый задний тормоз)
25 - Электромагнитный впускной клапан (левый задний тормоз)
26 - Электромагнитный впускной клапан (правый передний тормоз)



HCU имеет три рабочих режима:

  • Нормальное торможение/EBD
  • Торможение с ABS
  • Активное торможение

Нормальное торможение/ Режим EBD



Первоначально все электромагнитные клапаны отключаются. Работа педали тормоза вызывает соответствующее увеличение или уменьшение давления в тормозах, с помощью открытых управляющих клапанов и впускных клапанов. Если модуль ABS решает, что необходима работа EBD, он активирует впускные клапаны для обоих задних тормозов, чтобы предотвратить любое дальнейшее увеличение гидравлического давления в тормозах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функция EBD управляет только задними тормозами.

Режим торможения с ABS



Если модуль ABS решает, что необходимо торможение с ABS, это активирует впускные и выпускные клапаны соответствующего тормоза и включает возвратный гидравлический насос. Впускной клапан закрывается, чтобы изолировать тормоз от жидкости, находящейся под давлением; выпускной клапан открывается, чтобы сбросить давление из тормоза в аккумулятор и в контур возвратного насоса. Уменьшенное гидравлическое давление позволяет колесу ускоряться. Модуль ABS затем активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в тормозе, чтобы прикладывать максимальное усилие торможения без блокировки колеса. Управление клапанами для каждого колеса происходит индивидуально.

Режим активного торможения



Режим активного торможения используется для генерирования и управления гидравлическим давлением, подаваемым к тормозам для функций, отличных от нормального торможения и торможения с ABS, например, RSC, DSC, EBA, И Т.Д, HDC.

При активном торможении модуль ABS активирует управляющие клапаны и заправочные клапаны, запускает возвратный насос и активирует все впускные клапаны. Тормозная жидкость, которая вытягивается из бачка через главный цилиндр и заправочный клапан, нагнетается возвратным насосом и подается к впускным клапанам. Затем модуль ABS при необходимости активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в отдельных тормозах. При активном торможении может возникать некоторый шум.

Сведения по обслуживанию



Модуль ABS включает в себя HCU и электронный блок управления (ECU) и его не следует разделять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляется единым блоком в предварительно заправленном состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS, HCU и блок датчиков - это хрупкие элементы и в случае падения или повреждения их следует отбраковать.

САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв

Регулировка стояночного тормоза на Ленд Ровер Фрилендер 2

Замена передних тормозных шлангов на Land rover Freelander 2 Ленд Ровер Фрилендер 2 2014года 2,2

Жив ли Фрилендер 2 с пробегом 500 тысяч км. Не просто отзыв, а опыт эксплуатации! Цены и не только!

Замена задних тормозных колодок и дисков на Ленд Ровер Фрилендер 2

Замена тормозных колодок Land Rover Freelander 2