Устройство и техническое описание Турбокомпрессор Discovery 3
- ‹‹‹ Устройство и техническое описание сидений Discovery 3
- Устройство и техническое описание видеосистемы Discovery 3 ›››
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Маслоподводящая трубка |
2 | - | Левый выпускной коллектор |
3 | - | Двигатель привода |
4 | - | Рычаг привода |
5 | - | Трубка слива масла |
6 | - | Турбокомпрессор |
В турбокомпрессоре с регулируемым сопловым аппаратом в зависимости от условий работы регулируется количество ОГ, проходящих через турбину. Турбокомпрессор установлен на левом выпускном коллекторе двигателя TdV6. Это приводит к увеличению мощности, реализуемой на турбине и компрессоре, особенно в области низких частот вращения коленчатого вала, и к росту давления наддува. С ростом оборотов двигателя лопатки аппарата постепенно переходят в открытое положение, сохраняя баланс реализуемой на колесе мощности в соответствии с требованиями скоростного и нагрузочного режимов. По сравнению с традиционными турбокомпрессором, в котором используются перепускные клапаны, турбокомпрессор с регулируемым сопловым аппаратом обеспечивает более высокий к.п.д. двигателя за счет лучшего использования энергии отработавших газов.
Преимущества:
- Высокий крутящий момент двигателя на высоких и низких оборотах
- Непрерывное оптимальное регулирование на всех скоростных режимах двигателя
- Не требуется регулятор давления наддува, лучше используется энергия выхлопных газов, меньшее обратное давление при такой же работе компрессора
- Низкая тепловая и механическая нагрузка повышает энергетические показатели двигателя
- Уменьшение токсичности ОГ
- Оптимизация удельного расхода топлива во всем скоростном диапазоне работы двигателя
Турбокомпрессоры имеют такую же конструкцию, что и у двигателя Td4 автомобиля Freelander. Однако, вместо вакуумной диафрагмы электронное управление управление лопатками осуществляет шаговый двигатель.
Вал привода соплового аппарата вращается двигателем постоянного тока. Вал привода соединен с лопатками рычагом привода. Перемещение рычага заставляет двигаться лопатки аппарата. Поворот вала привода формирует сигнал обратной связи, несущий информацию об угловом положении лопаток. Эта информация передается в блок управления двигателем (ECM).
В блоке управления имеется датчик температуры, который отводит шаговый двигатель в безопасное положение (полностью открытое) при превышении максимально допустимой температуры. Блок управления двигателем отслеживает неисправности шагового двигателя и формирует коды неисправностей.
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Закрыты (высокая скорость) |
B | - | Открыты (низкая скорость), положение по умолчанию |
1 | - | Турбина |
2 | - | Лопатки аппарата |
3 | Рычаг привода |
При низкой частоте вращения коленчатого вала положение лопаток таково, что относительно медленный поток ОГ ускоряется и выходит на лопасти турбинного колеса под наибольшим углом. Соответственно, на турбинном колесе создается большой крутящий момент, и колесо развивает высокую скорость вращения.
При высокой частоте вращения коленчатого вала лопатки постепенно открываются, и большое количество ОГ снижает скорость движения и направляется к оси турбинного колеса.
Крутящий момент на турбинном колесе искусственным образом понижается. Таким образом, частота вращения турбинного колеса и, следовательно, расход воздуха на впуске регулируются в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Давление наддува остается приблизительно постоянным во всем скоростном диапазоне работы двигателя.
Рабочие параметры регулируются ECM с использованием данных датчиков трансмиссии и команд водителя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Electronic Engine Controls (303-14C Electronic Engine Controls - 2.7L Diesel)
Турбокомпрессор обеспечивает отказоустойчивую работу. При возникновении сбоя в управлении лопатки аппарата по умолчанию встают в полностью открытое положение, чтобы снизить наддув до минимального.
Устройство пневмосистемы ДИСКАВЕРИ 3
Часть 1. ТУРБИНА на дизельном 2,7 TD Дискавери 3 и Дискавери 4
Неисправности турбины на Land Rover 3.0 TDV6 Разновидности и пути их устранения LR WEST
Часть 2. Турбина на 2,7 ТД - Дискавери 3 и Дискавери 4.
Часть 3. Турбина на 2,7 ТД - Дискавери 3 и Дискавери 4.
СВАП D4CB 2.5 дизель в Discovery 3 завершен. Часть 2