Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3
- ‹‹‹ Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3
- Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3 ›››
Расположение компонентов
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_6997.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Топливная рампа высокого давления (HP) (2 шт.) |
2 | - | Трубка высокого давления (HP) между топливной рампой и форсункой (6 шт.) |
3 | - | Форсунки (6 шт.) |
4 | - | Топливная трубка низкого давления (LP): обратный слив |
5 | - | Трубка высокого давления между топливным насосом высокого давления и топливной распределительной рампой |
6 | - | Топливная трубка низкого давления: дренажный слив с форсунок |
7 | - | Штуцер форсунки (6 шт.) |
8 | - | Топливный насос высокого давления |
9 | - | Шкив топливного насоса высокого давления |
10 | - | Распределительная рампа высокого давления |
11 | - | Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов от заднего конца коленчатого вала (READ) |
12 | - | Шкив левого выпускного распределительного вала |
Общая информация
На двигателе TdV6 применяется аккумуляторная система впрыска топлива. В этой системе топливный насос высокого давления (ТНВД) подает топливо под одним давлением в две рампы, из которых топливо поступает во все шесть форсунок. Давление поддерживается на оптимальном для бесперебойной работы уровне и может достигать 1650 бар.
Аккумуляторная система обеспечивает двухфазный впрыск (предварительная и основная фазы), что снижает шум сгорания и механическую нагрузку на детали двигателя.
Давление впрыска создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и моментов впрыска топлива.
Блок управления двигателем (ECM) вычисляет время и объем впрыска топлива и подает питание на соответствующую форсунку с пьезоэлектрическим приводом.
Аккумуляторная система впрыска имеет следующие характеристики:
- Для получения мелкодисперсного дробления топлива давление впрыска может доходить до 1650 бар (мелкий распыл повышает рабочие характеристики и снижает выброс токсичных продуктов сгорания)
- Независимое регулирование параметров впрыска по цилиндрам обеспечивает оптимальное сгорание во всех режимах
- Высокая точность работы на протяжении всего срока службы системы
Топливная система включает 2 контура:
- Контур низкого давления (LP)
- Контур высокого давления (HP)
В контур низкого давления входят следующие компоненты:
- Топливный насос, расположенный в топливном баке
- Регулятор давления топлива, встроенный модуль подачи топлива
- Топливный фильтр
- Трубки обратного слива и охладитель топлива
- Трубки обратного слива из форсунок
- Охладители топлива (двигатель и автомобиль)
В контуре низкого давления давление поддерживается на уровне 0,5 бар.
В контур высокого давления входят следующие компоненты:
- Топливный насос высокого давления
- Топливные рампы и распределительная рампа
- Топливные трубки высокого давления
- Форсунки
Контур низкого давления
Топливный насос, расположенный в топливном баке
Электрический топливный насос установлен в топливном баке. Топливный насос подает топливо из бака в ТНВД через топливный фильтр. Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01C Fuel Tank and Lines - 2.7L Diesel)
Топливный фильтр
Топливный фильтр расположен в левой части моторного отсека и защищен от механических повреждений. В корпусе топливного фильтра находится биметаллический перепускной клапан, который начинает закрываться при 30°C и полностью закрывается при 50°C. Это обеспечивает циркуляцию подогретого дизельного топлива внутри топливного фильтра и предотвращает образование парафина в холодную погоду.
Охладитель топлива
Топливная система оснащена двумя охладителями топлива. Один расположен в развале блока цилиндров и обеспечивает отвод тепла посредством соединения с системой охлаждения. Второй охладитель встроен в магистраль обратного слива и охлаждается воздухом. Для получения дополнительной информации обратитесь к Fuel Tank and Lines (310-01C Fuel Tank and Lines - 2.7L Diesel)
Контур высокого давления
Топливный насос высокого давления
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_6993.jpg)
Топливный насос высокого давления радиального типа, трехплунжерный (плунжеры расположены через 120 градусов окружности) с рабочим объемом 0,8 куб. см. Как отмечалось ранее, насос может создавать давление до 1650 бар. Корпус насоса отлит из чугуна, а фланец - из алюминия.
Насос приводится в движение зубчатым ремнем от распределительного вала. После замены ремня при обслуживании нет необходимости синхронизировать насос по углу поворота коленчатого вала.
Давление подачи в насос должно быть в пределах от -0,3 до +0,5 бар. Давление в контуре обратного слива от -0,3 до +0,8 бар.
Насос имеет производительность, достаточную для обеспечения топливных рамп топливом в любых режимах работы двигателя. Насос высокого давления содержит следующие узлы:
- Внутренний подкачивающий насос (ITP)
- Регулятор производительности насоса (VCV)
- Плунжеры (3 шт.)
- Регулятор давления (PCV)
Подкачивающий насос (ITP) представляет собой шиберный насос с пятью лопастями. Он подает топливо к регулятору производительности насоса (VCV).
Регулятор производительности представляет собой электромагнитный золотниковый клапан, который управляется ECM. VCV расположен между ITP и плунжерными парами. VCV регулирует количество топлива, поступающего к плунжерным парам. При отсутствии сигнала на VCV клапан регулятора закрывается, и подача топлива прекращается.
Три плунжерные пары объединены кольцевым топливным каналом внутри корпуса насоса. ТНВД имеет один выходной штуцер, к которому присоединяется трубка высокого давления, соединяющая ТНВД с распределительной рампой.
Регулятор давления (PCV) представляет собой электромагнитный золотниковый клапан, который управляется ECM. PCV расположен между плунжерными парами и выходным штуцером ТНВД. Регулятор давления контролирует давление топлива в топливных рампах и управляется ECM. При отсутствии сигнала на PCV клапан регулятора открыт, и давление в топливных рампах не создается.
Движение топлива в контуре высокого давления
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7004.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Подача топлива из контура низкого давления |
B | - | Подача топлива к плунжерным парам |
C | - | Трубка высокого давления к распределительной рампе |
D | - | Магистраль обратного слива (дренаж форсунок) |
1 | - | Вход подкачивающего насоса |
2 | - | Редукционный клапан подкачивающего насоса |
3 | - | Сетчатый фильтр |
4 | - | Регулятор производительности (VCV) |
5 | - | Подкачивающий насос (ITP) |
6 | - | Щелевой фильтр (для защиты клапана регулятора давления) |
7 | - | Регулятор давления (PCV) |
8 | - | - |
9 | - | Эксцентрик вала привода ТНВД |
10 | - | Впускной клапан плунжерной пары |
11 | - | Выпускной клапан плунжерной пары |
12 | - | Кольцевой канал высокого давления |
13 | - | Плунжерные пары (3 шт.) |
14 | - | Смазывающий клапан |
Топливо от подкачивающего насоса (5) подается к регулятору производительности (4) и к смазывающему клапану (14). Когда клапан регулятора производительности закрыт, редукционный клапан подкачивающего насоса (2), соединенный параллельно с этим насосом, открывается и направляет топливо обратно на впуск подкачивающего насоса (1).
Топливо проходит через смазывающий клапан (14) внутрь насоса высокого давления и оттуда в обратный контур (D). Это топливо используется для смазывания насоса.
Регулятор производительности (4) определяет количество топлива (В), которое подается к плунжерным парам (13).
Топливо из выпускных патрубков высокого давления (11) трех плунжерных пар собирается вместе в кольцевой магистрали (12) и передается через выпускной патрубок высокого давления к рампам.
Давлением топлива в рампах управляет регулятор давления (7). Когда регулятор снижает давление, топливо возвращается в контур низкого давления (D).
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7012.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Давление насоса (бар) |
B | - | Частота вращения вала насоса (об/мин) |
ТНВД может создавать давление топлива до 1600 бар в постоянном режиме и кратковременно - до 1650 бар. Частота вращения вала насоса составляет 5/6 от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако, насос настроен таким образом, что давление топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки и непрерывно регулируется.
Давление топлива создается при вращении вала насоса, когда клапан VCV открыт, а клапан PCV закрыт. Клапаны VCV и PCV могут занимать различные положения, что влияет на производительность насоса и на давление топлива.
Когда блок управления двигателем приводит в действие пьезоэлектрический привод форсунок, падение давления в рампе компенсируется регулятором давления.
Уменьшение давления после остановки двигателя
После остановки двигателя давление в системе снижается за несколько секунд, поскольку питание регулятора давления прекращается, и его клапан открывается. В системе не остается остаточного давления, и топливо сбрасывается в магистраль обратного слива (D) через открытый клапан PCV. Давление в системе не сохраняется.
Назначение элемента высокого давления A
Заполнение топливом
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7020.jpg)
Когда плунжер (3) движется вниз, над ним создается разрежение, которое, преодолевая сопротивление пружины, открывает впускной клапан (1). Топливо (А), проходящее через клапан регулирования, всасывается в цилиндр плунжера. Выпускной клапан (2) в это время закрыт из-за перепада давлений в цилиндре плунжера и кольцевом канале высокого давления.
Подача топлива
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7023.jpg)
Эксцентрик (5) приводного вала насоса высокого давления перемещает плунжер (3) вверх. Впускной клапан (1) под действием пружины закрывается, и давление в цилиндре насоса начинает возрастать. Выпускной клапан (2) открывается, когда давление в цилиндре насоса становится выше, чем давление в кольцевом канале (В) насоса.
Регулятор производительности насоса (VCV)
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7032.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Поршень |
2 | - | Г ильза |
3 | - | Пружина сжатия |
4 | - | Обмотка |
5 | - | Сердечник |
6 | - | Регулятор производительности (VCV) |
Регулятор производительности установлен непосредственно на ТНВД.
Клапан VCV регулирует количество топлива, поступающего от подкачивающего насоса к плунжерным парам в зависимости от давления в топливной рампе.
Таким образом, удается привести в соответствие необходимую производительность ТНВД с поступлением топлива на его вход. При этом количество топлива, идущего на обратный слив, сводится к минимуму.
Кроме того, это снижает нагрузку на привод ТНВД и, следовательно, удельный расход топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении питания клапан регулятора производительности по умолчанию занимает закрытое положение. Отключение питания регулятора делает работу двигателя невозможной.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор производительности не заменяется как отдельный узел.
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7035.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Регулятор производительности выключен |
B | - | Регулятор производительности включен |
1 | - | Подача топлива от подкачивающего насоса |
2 | - | Поршень |
3 | - | Подача топлива к ТНВД |
4 | - | Питание обмотки включено |
5 | - | Количество топлива |
6 | - | Сила управляющего тока |
7 | - | Регулятор при постоянной частоте вращения коленчатого вала |
Регулятор производительности выключен (A)
При отсутствии питания поршень (2) под действием пружины сжатия перекрывает отверстие между каналами (1) и (3). Подача топлива к ТНВД перекрыта.
Регулятор производительности включен (B)
Блок управления двигателем подает питание на обмотку (4) клапана в соответствии с требованиями двигателя. Втягивающее усилие обмотки, пропорциональное силе управляющего тока, преодолевая силу пружины, перемещает поршень (2).
В результате поршень открывает два отверстия (1) и (3). Количество топлива (5), подаваемого через штуцер (3) в ТНВД, пропорционально силе тока (6). Это означает, что чем больше проходное сечение, тем больше производительность насоса.
Регулятор давления (PCV)
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7042.jpg)
Регулятор давления установлен на ТНВД. Он предназначен для регулирования давления на выходе из ТНВД и, следовательно, в топливной рампе. Кроме того, регулятор давления гасит колебания давления, возникающие вследствие работы ТНВД и форсунок.
Регулятор давления обеспечивает оптимальное давление в рампах в любых режимах работы двигателя.
Регулятор давления представляет собой электромагнитный клапан с подпружиненным золотником.
Когда блок управления двигателем подает питание на обмотку клапана, шток клапана втягивается в обмотку. При этом дизельное топливо проходит мимо запирающего шарика и поступает в рампы.
Для охлаждения и смазки сердечник погружен в топливо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулятор давления не заменяется как отдельный узел.
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7046.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
A | - | Регулятор давления не управляется |
B | - | Регулятор давления управляется |
1 | - | Топливо из ТНВД |
2 | - | К магистрали возврата топлива |
3 | - | Шариковый клапан |
4 | - | Пружина сжатия |
5 | - | Сердечник |
6 | - | Питание обмотки включено |
7 | - | Шток |
8 | - | Топливо под высоким давлением |
9 | - | Сила управляющего тока |
10 | - | Характеристика регулятора давления |
Регулятор давления не управляется (A)
Шариковый клапан (3) находится только под действием силы пружины (4). В данном случае регулятор давления считается открытым.
Регулятор давления управляется (B)
Ток, протекающий через обмотку (6), смещает шток (7) вниз. При этом магнитная сила передается через шток к шариковому клапану (3). Баланс давления на шарик со стороны штока и со стороны топлива определяет расход топлива через клапан (9).
Топливные рампы высокого давления
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7049.jpg)
Топливные рампы высокого давления изготовлены из кованой стали. Топливные рампы играют роль гидравлических аккумуляторов топлива и, кроме того, демпфируют скачки давления в контуре высокого давления.
Трубки высокого давления имеют внутренний диаметр 2,5 мм, за исключением трубок к форсункам, которые имеют диаметр 3,0 мм. Общий объем топливных рамп составляет 33 куб. см.
Форсунки
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7053.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Электрический разъем |
2 | - | Подвод топлива под высоким давлением |
3 | - | Управляющий поршень |
4 | - | Игла распылителя |
5 | - | Камера высокого давления распылителя |
6 | - | Отверстия распылителя |
7 | - | Грибковый клапан |
8 | - | Слив топлива |
9 | - | Поршень клапана |
10 | - | Пьезоэлектрический привод |
Дозированием топлива и моментом начала подачи топлива управляет непосредственно ECM.
Пьезоэлектрическая топливная форсунка состоит из трех основных частей:
- Пьезопривод
- Корпус форсунки с гидравлической системой сервоусиления
- Распылитель топливной форсунки
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые форсунки НЕ ТРЕБУЮТ калибровки и могут быть установлены в любой цилиндр.
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый впрыск управляется по циклу зарядки, в котором электрический заряд, поступающий к форсунке, увеличивается, и по циклу разрядки, в котором оставшийся электрический заряд рассеивается. Никогда не отсоединяйте электрический разъем от форсунки при работающем двигателе. Форсунка может остаться открытой, что приведет к повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: По соображениям безопасности перед началом работы с топливной системой высокого давления двигатель следует выдержать выключенным в течение 30 секунд.
Топливная форсунка выключена (топливо не впрыскивается)
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7059.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Пьезоэлектрический привод |
2 | - | Подвод топлива под высоким давлением |
3 | - | Давление, действующее на управляющий поршень |
4 | - | Давление, действующее на иглу распылителя |
5 | - | Управляющий поршень |
6 | - | Слив топлива |
7 | - | Слив топлива |
8 | - | Управляющий поршень |
9 | - | Игла распылителя |
10 | - | Камера высокого давления форсунки |
11 | - | Управляющая камера |
12 | - | Грибковый клапан |
Топливо под высоким давлением проходит из рампы через штуцер (2) в управляющую камеру (11) и в камеру высокого давления (10) распылителя форсунки.
Ток не подается на пьезопривод (1), и грибковый клапан (12) под действием пружины закрывает отверстие обратного сливного канала (7).
Топливо, появляющееся в результате внутренних утечек в форсунке, отводится через обратный канал (6).
Гидравлическое давление (3), приложенное к управляющему поршню (8) со стороны топлива в управляющей камере (11), больше силы гидравлического давления (4) приложенного к игле форсунки (площадь управляющего поршня больше площади иглы форсунки).
Топливная форсунка включена (впрыск топлива)
![Устройство и техническое описание 2.7L Discovery 3](/images/discovery-discovery-3_7063.jpg)
Наименование пункта | Каталожный номер запасной части | Описание |
1 | - | Подвод топлива под высоким давлением |
2 | - | Поршень клапана |
3 | - | Давление, действующее на управляющий поршень |
4 | - | Давление, действующее на иглу распылителя |
5 | - | Управляющий поршень |
6 | - | Слив топлива |
7 | - | Пьезоэлектрический привод |
8 | - | Слив топлива |
9 | - | Поршень клапана |
10 | - | Грибковый клапан |
11 | - | Управляющая камера |
12 | - | Управляющий поршень |
13 | - | Игла распылителя |
Пьезоэлемент (7) под действием электрического заряда от ЕСМ расширяется (цикл заряда) и давит на поршень (9) клапана. Грибковый клапан (10) открывает отверстие, которое соединяет управляющую камеру (11) с каналами обратного слива (8 и 6).
В результате давление в управляющей камере падает, и гидравлическая сила (4), действующая на иглу распылителя, становится больше, чем сила (3), действующая на поршень в управляющей камере.
Игла распылителя (13) перемещается вверх, и топливо впрыскивается через шесть отверстий распылителя в камеру сгорания.
Запуск двигателя
Для запуска двигателя необходимо давление в топливных рампах не менее 150 бар. Если давление будет ниже указанного значения, форсунки работать не будут и, следовательно, двигатель не запуститься.
Остановка двигателя
Для остановки двигателя ЕСМ прекращает подачу питания к пьезоэлементам. Топливо в цилиндры не впрыскивается, и частота вращения коленчатого вала двигателя падают до нуля.
Land Rover Discovery 3 - Неисправности за 10 лет
Land Rover Discovery 3 Подержанные автомобили
Главная дорога, Секонд-тест Discovery 3
Обзор Land Rover Discovery 3 (Дискаверище)
Проблемы с показанием уровня топлива в баке на Дискавери и Рендж Ровер Спорт- что полезно знать?
Проект СТОтысячник. Land Rover Discovery 3