Дизельный двигатель TD V6 Range Rover 3

Общие сведения
Тип двигателя Дизель с непосредственным впрыском, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 3,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 4 клапанами на цилиндр
Расположение цилиндров 6 цилиндров расположенных в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя
Диаметр цилиндра 84,00 мм (3,307 дюйма)
Ход поршня 88,00 мм (3,465 дюйма)
Рабочий объём 2924 см3 (178,4 дюйма3)
Порядок работы цилиндров 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4
Степень сжатия 19,0
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Номинальная мощность 130 кВт (172 л.с.) при 4000 об/мин
Габаритные размеры:
Длина 778 мм (30,6 дюйма)
Ширина: 676,6 мм (26,6 дюйма)
Высота 800,3 мм (31,5 дюйма)
Система впрыска топлива
Тип системы Аккумуляторная ("Common rail"), с насосом высокого давления Bosch
Частота вращения, при которой происходит прекращение подачи топлива 4750 об/мин
Частота вращения холостого хода 790 ± 50 об/мин
Свечи накаливания Общее количество - 6, по 1 свечи на каждый цилиндр. Свеча располагается симметрично со стороны впускных клапанов.
Турбокомпрессор Garrett GT 2256V
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах EU3 - Класс N1, Группа 3
Фазы газораспределения
Впускные клапаны:
Открытие: 8° до ВМТ
Закрытие 28° после НМТ
Выпускные клапаны:
Открытие: 36° до НМТ
Закрытие 4° после ВМТ
Система смазки
Тип системы С "мокрым" картером и подачей масла под давлением
Масляный насос С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
Зазор между наружным ротором и корпусом 0,080...0,156 мм (0,0031...0,062 дюйма)
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Давление начала открытия предохранительного клапана 4,2 бара (60,9 фунтов на квадратный дюйм)
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла 0,2...0,6 бар (3,0...8,8 фунтов на квадратный дюйм)
Давление, поддерживаемое с системе перепускным клапаном 4,2 ±0,5 бар (60,9 ±7,3 фунтов на квадратный дюйм)
Головка цилиндров
Материал/технология изготовления Отливается из алюминиевого сплава методом литья в кокиль
Расположение газовых каналов Одноименные каналы располагаются с одной стороны головки цилиндров
Неплоскостность привалочной плоскости 0,03 мм (0,001 дюйма)
Клапаны
Диаметр стержня клапана - впускной и выпускной клапаны: 5,968 ±0,0070 мм (0,235 ±0,0003 дюйма)
Зазор стержень клапана - направляющая:
Впускной клапан 0,025...0,055 мм (0,001...0,002 дюйма)
Выпускной клапан 0,040...0,070 мм (0,0015...0,003 дюйма)
Заглубление тарелок клапанов:
Впускной клапан 0,73 ± 0,1 мм (0,029 ± 0,004 дюйма)
Выпускной клапан 0,56 ± 0,1 мм (0,022 ± 0,004 дюйма)
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов. Впускной и выпускной клапаны 46°
Ширина уплотнительного конуса (фаски) седла. Впускной и выпускной клапаны 1,45 ±0,25 мм (0,114 ±0,004 дюйма)
Клапанные пружины:
Тип пружины Цилиндрические, одинарные
Длина в свободном состоянии 47,5 мм (1,87 дюйма)
Длина в собранном состоянии 32,0 мм (1,26 дюйма)
Прокладка газового стыка:
Тип прокладки Многослойная, стальная
Подбор варианта исполнения толщины прокладки:
1 отверстие Выступание торца поршня не более 0,92 мм (0,036 дюйма)
2 отверстия Выступание торца поршня более 0,93 мм, но менее 1,03 мм (0,040...0,041 дюйма)
3 отверстия Выступание торца поршня более 1,03 мм (0,041 дюйма)
Распределительные валы: Валы изготовлены методом шликерного литья в кокиль; кулачки имеют многорадиусный профиль
Материал и конструктивные особенности
Привод Однорядная цепь
Радиальное биение 0,05 мм (0,002 дюйма)
Осевой зазор 0,15 0,33 мм (0,006...0,013 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,047...0,088 мм (0,002...0,003 дюйма)
Толкатели клапанов Клапаны приводятся одноплечими рычагами с контактным роликом и гидрокомпенсатором зазора
Блок цилиндров
Материал и конструктивные особенности Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими стержнями
Диаметр цилиндров:
Номинальный размер * 84,000...84,018 мм (3,3071...3,3078 дюйма)
Допускаемый без ремонта 84,040 мм (3,3087 дюйма)
Промежуточный размер * 84,080...84,095 мм (3,3102...3,3109 дюйма)
Допускаемый без ремонта 84,120 мм (3,3118 дюйма)
1-ый ремонтный * 84,250...84,267 мм (3,3169...3,3176 дюйма)
Допускаемый без ремонта 84,290 мм (3,3185
Овальность цилиндров:
Номинальное значение * 0,01 мм (0,004 дюйма)
Допускаемое без ремонта 0,04 мм (0,0016 дюйма)
Конусность цилиндров:
Номинальное значение * 0,01 мм (0,004 дюйма)
Допускаемое без ремонта 0,04 мм (0,0016 дюйма)
Коленчатый вал
Диаметр коренных шеек:
Номинальный диаметр:
С жёлтой меткой 59,977...59,983 мм (2,3613...2,3615 дюйма)
С зелёной меткой 59,970...59,976 мм (2,3610...2,3613 дюйма
С белой меткой 59,964...59,970 мм (2,3608...2,3610 дюйма)
1-ый ремонтный: - 0,25 мм (0,0098 дюйма) - номинальное значение
С жёлтой меткой 59,727...59,733 мм (2,3515...2,3517 дюйма
С зелёной меткой 59,720...59,726 мм (2,3512...2,3514 дюйма)
С белой меткой 59,714...59,720 мм (2,3509...2,3512 дюйма)
2-ой ремонтный: - 0,50 (0,0196 дюйма) - номинальное значение
С жёлтой меткой 59,477...59,483 мм (2,3416...2,3418 дюйма)
С зелёной меткой 59,470...59,476 мм (2,3413...2,3416 дюйма)
С белой меткой 59,464...59,469 мм (2,3411...2,3413 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,027...0,063 мм (0,0011...0,0025 дюйма)
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала 44,975...45,008 мм (1,7707 70 1,7720 дюйма)
Некруглость коренных и шатунных шеек 0,02 мм (0,0008 дюйма)
Осевой зазор коленчатого вала 0,08...0,163 мм (0,0031...0,0064 дюйма)
Коренные подшипники коленчатого вала
Количество 7 (6 радиальных, 1 упорный)
Тип подшипников Вкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала
Тип подшипников Вкладыш подшипника со стороны крышки имеет специальное покрытие, вкладыш подшипника со стороны шатуна покрытия не имеет
Поршни
Тип поршня Поршень имеет графитовое покрытие юбки и внутренний канал для охлаждающего масла, камера сгорания располагается в днище поршня
Максимально допускаемый зазор в сопряжении юбка поршня - зеркало цилиндра (Зазор измеряется на расстоянии 12,0 мм (0,47 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпедникулярной оси поршневого пальца) 0,15 мм (0,006 дюйма)
Диаметр (Измеряется на расстоянии 40,0 мм (1,5 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпедникулярной оси поршневого пальца)
Номинальное значение 83,950 ±0,009 мм (3,3051 ±0,0004 дюйма
Промежуточное значение 84,030 ±0,009 мм (3,3083 ±0,004 дюйма)
1-ый ремонтный размер 84,200 ±0,009 мм (3,3150 ±0,004 дюйма)
Поршневые кольца 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
Тип:
Верхнее компрессионное кольцо С бочкообразным профилем и покрытием хромом
Нижнее компрессионное кольцо С конусообразным профилем
Маслосъёмное кольцо Кольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне:
Верхнее компрессионное кольцо Не измеряется
Нижнее компрессионное кольцо 0,050...0,090 мм (0,0026...0,0035 дюйма)
Маслосъёмное кольцо 0,030...0,070 мм (0,0012...0,0030 дюйма)
Зазор в замке нового поршневого кольца (Измеряется на глубине 30 мм (1,2 дюйма) от верхнего торца цилиндра)
Верхнее компрессионное кольцо 0,20...0,35 мм (0,007...0,014 дюйма)
Нижнее компрессионное кольцо 0,30...0,45 мм (0,012...0,018 дюйма)
Маслосъёмное кольцо 0,20...0,40 мм (0,007...0,016 дюйма)
Поршневые пальцы "Плавающего" типа, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами
Посадка в верхней головке шатуна Запрессовываются с натягом
Длина 68 мм (2,7 дюйма)
Диаметр отверстия втулки в верхней головке шатуна: 30,007...30,016 мм (1,201...1,202 дюйма)
Шатуны
Тип Стержень шатуна "Н" образного сечения, нижняя головка шатуна имеет разъём в горизонтальной плоскости
Расстояние между осями верхней и нижней головок 135 мм (5,32 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (кручение стержня шатуна) 0,05 мм (0,002 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (изгиб стержня шатуна) 0,5 мм (0,02 дюйма)



ПРИМЕЧАНИЕ: * Измерения следует производить в верхней, средней и нижней частях цилиндра в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала.

Обзор двигателя Range Rover 3.6 дизель! Основные проблемы могучего V8 с двумя турбинами\\\\Ремонт\\Цены

Неисправности Рендж Ровер Спорт 3,6 ТД - часть 2

Продлеваем срок службы САМОГО НЕНАДЕЖНОГО Двигателя LAND ROVER! Сложный ремонт 2.7/3.0 дизель!

Осторожно ! Land Rover - ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 2.7 и 3.0 TD V6

Хуже не бывает! Что не так с дизелем 2.7 HDI для \

Надежность дизельного двигателя 3 0 ТД на новых Рендж Ровер