Дизельный двигатель Td4 Freelander 1
Общие сведения
| Тип | Дизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами |
| Расположение цилиндров | 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
| Диаметр цилиндра | 84,00 мм (3,307 дюйма) |
| Ход поршня | 84,00 мм (3,465 дюйма) |
| Рабочий объём | 1951 см3 (119,05 дюймов3) |
| Порядок работы | 1-3-4-2 |
| Степень сжатия | 18:1 ± 0,5:1 |
| Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
| Номинальная мощность: | |
| - До 2003 модельного года - механическая и автоматическая коробки передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
| - Начиная с 2003 модельного года - механическая коробка передач | 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин |
| - Начиная с 2003 модельного года - автоматическая коробка передач | 80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | 260 Нм (192 фунт-футов) при 1750 об/мин |
| Максимальная частота вращения, ограниченная регулятором | 4800 об/мин |
| Максимальная допускаемая частота вращения | 5250 об/мин |
| Частота вращения холостого хода | 780 ±30 об/мин |
| Габаритные размеры: | |
| - Длина | 482 мм (19 дюймов) |
| - Ширина | 634 мм (25 дюймов) |
| - Высота | 697 мм (27,4 дюйма) |
| Свечи накаливания | Всего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами |
| Турбокомпрессор | Garrett GT2 |
| Система впрыскивания топлива | С общей рампой ("Common rail"), с насосом высокого давления Bosch |
| Длительность впрыскивания | Определяется электронным блоком управления двигателем (ECM) |
| Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |
Фазы газораспределения
| Впускные клапаны: | |
| - Открытие | 8° до ВМТ |
| - Закрытие | 28° после НМТ |
| Выпускные клапаны: | |
| - Открытие | 38° до НМТ |
| - Закрытие | 4° после ВМТ |
Система смазки
| Тип | Под давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава |
| Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
| Охладитель масла | Встроенный в масляный фильтр, соединенный с системой охлаждения двигателя |
| Масляный насос | |
| - Тип | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
| - Производительность масляного насоса | 30 л/мин |
| - Зазор между наружным ротором и корпусом | 0,080 - 0,158 мм |
| - Максимальное давление | до 20 бар (290 фунт/дюйм2) |
| Давление в системе смазки на холостом ходу: | |
| - Холодный двигатель -1000 об/мин | 1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм2) |
| - Минимальная рабочая температура | 0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм2) |
| - Давление, поддерживаемое перепускным | 4,2 ± 0,5 бар (60,9 ± 7,3 фунтов/дюйм2) |
| - Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель) | 3,0-,4,5 бар (43,5 - 65,3 фунтов/дюйм2) |
| Давление начала открытия предохранительного клапана | 4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм2) |
| Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 0,2 - 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм2) |
Блок цилиндров
| Тип | Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими полыми стержнями |
| Максимальное искривление головки блока | 0,03 мм (0,001 дюйма) |
| Диаметр сверлений в головке блока:* | |
| - Номинальный | 84,000 - 84,018 мм (3,3071 - 3,3078 дюймов) |
| - Предел износа | 84,040 мм (3,3087 дюйма) |
| - Промежуточное значение | 84,080 - 84,098 мм (3,3102 - 3,3109 дюймов) |
| - Предел износа | 84,120 мм (3,3118) |
| - 1-й ремонтный размер (шлифование) | 84,250 - 84,268 мм (3,3169 - 3,3176 дюймов) |
| - Предел износа | 84,290 мм (3,3185 дюйма) |
| Допустимая овальность цилиндра (отклонение от круглой формы) | 0,01 мм (0,0004 дюйма) |
| - Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
| Допустимая конусность цилиндра* | 0,01 мм (0,0004дюйма) |
| - Предел износа | 0,04 мм (0,0016 дюйма) |
* Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра
Коленчатый вал
| Диаметр коренной шейки | 60 мм (2,36 дюйма) |
| Диаметр шатунной шейки | 44,975 - 45,009 мм (1,7707 - 1,7720 дюймов) |
| Осевой зазор | 0,08 - 0,163 мм (0,0031 - 0,0064 дюймов) |
| Максимальное отклонение от круглой формы | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
| Уплотнения коленчатого вала | PTFE |
Коренные подшипники коленчатого вала
| Количество | 5 (4 радиальных, 1 упорный) |
| Тип | Вкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет |
| Размеры вкладышей коренных подшипников: | |
| Номинальный диаметр: | |
| - С жёлтой меткой | 59,977 - 50,983 мм (2,3613 - 2,3615 дюймов) |
| - С зелёной меткой | 59,970 - 59,976 мм (2,3610 - 2,3613 дюймов) |
| - С белой меткой | 59,964 - 59,970 мм (2,3608 - 3,3610 дюймов) |
| 1-й ремонтный размер (0,25): | |
| - С жёлтой меткой | 59,727 - 59,733 мм (2,3515 - 3,3517 дюймов) |
| - С зелёной меткой | 59,720 - 59,726 мм (2,3512 - 2,3514 дюймов) |
| - С белой меткой | 59,714 - 59,720 мм (2,3509 - 2,3512 дюймов) |
| 2-й ремонтный размер (0,50): | |
| - С жёлтой меткой | 59,477 - 59,483 мм (2,3416 - 2,3418 дюймов) |
| - С зелёной меткой | 59,470 - 59,476 мм (2,3413 - 3,3416 дюймов) |
| - С белой меткой | 59,464 - 59,469 мм (2,3411 - 2,3413 дюймов) |
| Радиальный люфт в опорах коленчатого вала | 0,027 - 0,063 мм (0,0011 - 0,0025 дюймов) |
На центральной коренной шейке радиальный подшипник; коленчатый вал удерживается наружным радиально-упорным подшипником.
Шатуны
| Тип | Кованый, Н-образного сечения, с горизонтальным разъемом нижней головки и неразрезной верхней головкой |
| Расстояние между осями верхней и нижней головок | 135 мм (5,32 дюйма) |
| Отклонение от параллельности осей (скручивание тела шатуна) | 0,05 мм (0,002 дюйма) |
| Отклонение от параллельности осей (изгиб тела шатуна) | 0,5 мм (0,02 дюйма) |
Подшипники большой головки шатуна
| Количество | 4 |
| Материал | Напыленные вкладыши в головках шатуна |
Поршневые пальцы
| Тип | "Плавающего" типа, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами |
| Диаметр отверстия втулки в верхней головке шатуна: | 30,008 - 30,015 мм (1,1814 - 1,1817 дюймов) |
| Посадка в верхней головке шатуна | Запрессовываются с натягом |
| Расстояние | 65 мм (2,56 дюйма) |
Поршни
| Тип | Поршень имеет графитовое покрытие юбки и внутренний канал для охлаждающего масла, камера сгорания распологается в днище поршня |
| Радиальный зазор поршня | 0,036 - 0,072 мм (0,0014 - 0,0028 дюймов) |
| Максимальный зазор в диаметре цилиндра | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
| Диаметр поршня | |
| - Номинальный | 83,950 ± 0,009 мм (3,3051 ± 0,0004 дюйма) |
| - Промежуточное значение | 84,030 ± 0,009 мм (3,3083 ± 0,0004 дюйма) |
| - 1-ый ремонтный размер | 84,200 ± 0,009 мм (3,3150 ± 0,0004 дюйма) |
(Зазор измеряется на расстоянии 12,0 мм (0,47 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца)
Поршневые кольца
| Тип: | 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
| - Верхнее компрессионное кольцо | С бочкообразным профилем и покрытием хромом |
| - Нижнее компрессионное кольцо | С конусообразным профилем |
| - Маслосъёмное кольцо | Кольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем |
| Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: | |
| - Верхнее компрессионное кольцо | - зазор не следует измерять |
| - Нижнее компрессионное кольцо | 0,05 - 0,09 мм (0,0020 - 0,0035 дюймов) |
| - Маслосъёмное кольцо | 0,03 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0028 дюймов) |
| Зазор нового кольца, измеренный на расстоянии 30 мм от верхней плоскости блока: | |
| - Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов) |
| - Нижнее компрессионное кольцо | 0,30 - 0,45 мм (0,012 - 0,0016 дюймов) |
| - Маслосъёмное кольцо | 0,20 - 0,40 мм (0,008 - 0,0016 дюймов) |
Головка блока
| Тип | Отливается из алюминиевого сплава методом литья в кокиль |
| Расположение газовых каналов | Одноименные каналы располагаются с одной стороны головки цилиндров |
| Впускные окна | одно - спиральное, другое - направленное по касательной |
| Прокладка газового стыка: | |
| - Тип | Многослойная, стальная |
| - Отбор: | |
| - 1-е отверстие | Выступание торца поршня не более 0,91 мм (0,036 дюйма) |
| - 2-е отверстие | Выступание торца поршня 0,92 - 1,03 мм (0,036 - 0,041 дюйма) |
| - 3-е отверстие | Выступание торца поршня более 1,03 мм (0,041 дюйма) |
Распределительный вал
| Тип | Два верхних распределительных вала, отлитые в кокиль, полые, с негативным радиусом кулачков, привод вакуумного насоса от распредвала выпускных клапанов |
| Подшипники | Пять опор каждого вала |
| Привод | Однорядная цепь |
| Радиальное отклонение | 0,047 - 0,088 мм (0,0019 - 0,0035 дюймов) |
| Осевой зазор | 0,15 - 0,33 мм (0,006 - 0,013 дюймов) |
| Зазор в подшипниках | 0,011 - 0,034 мм (0,0004 - 0,0013 дюймов) |
Толкатели клапанов
| Тип | Клапана приводятся одноплечими рычагами с контактным роликом и гидрокомпенсатором зазора |
Клапаны
| Диаметр стержня: | |
| - Впускной клапан | 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма) |
| - Выпускной клапан | 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма) |
| Зазор между стержнем клапана и направляющей: | 0,025 - 0,054 мм (0,0010 - 0,0021 дюймов) |
| Заглубление тарелок клапанов: | |
| - Впускной клапан | 0,73 ± 0,01 мм (0,029 ± 0,004 дюйма) |
| - Выпускной клапан | 0,56 ± 0,1 мм (0,022 ± 0,004 дюйма) |
| Диаметр тарелки | 25,9 ± 0,1 мм (1,02 ± 0,004 дюйма) |
| Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | 45° |
| Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | |
| - Впускной клапан | 1,20 ± 0,15 mm (0,047 ± 0,006 дюйма) |
| - Выпускной клапан | 1,45 ± 0,15 мм (0,057 ± 0,006 дюйма) |
Клапанные пружины
| Тип | Цилиндрические, одинарные |
| Длина в свободном состоянии | 47,5 мм (1,87 дюйма) |
| Длина в собранном состоянии | 32 мм (1,26 дюйма) |
Двигатель Land Rover Freelander 1 1998-2007, 2 литра, дизель, турбо (TD4 204D3)
Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
Тест драйв Land Rover Freelander I (обзор)
Hyundai Santa Fe 2.0 CRDI и Land Rover FREELANDER 2.0D. В поисках 4Х4.
Land Rover Freelander 12 лет и 300 тыс. км. ЧТО С НИМ СТАЛО? Тест-Драйв
