Дизельный двигатель Td4 Freelander 1

Общие сведения

Тип Дизель с непосредственным впрыскиванием, с рядным расположением цилиндров, рабочим объёмом 2,0 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с 16 клапанами
Расположение цилиндров 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя
Диаметр цилиндра 84,00 мм (3,307 дюйма)
Ход поршня 84,00 мм (3,465 дюйма)
Рабочий объём 1951 см3 (119,05 дюймов3)
Порядок работы 1-3-4-2
Степень сжатия 18:1 ± 0,5:1
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Номинальная мощность:
- До 2003 модельного года - механическая и автоматическая коробки передач 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин
- Начиная с 2003 модельного года - механическая коробка передач 82 КВт (112 л.с.) при 4000 об/мин
- Начиная с 2003 модельного года - автоматическая коробка передач 80 КВт (107 л.с.) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 260 Нм (192 фунт-футов) при 1750 об/мин
Максимальная частота вращения, ограниченная регулятором 4800 об/мин
Максимальная допускаемая частота вращения 5250 об/мин
Частота вращения холостого хода 780 ±30 об/мин
Габаритные размеры:
- Длина 482 мм (19 дюймов)
- Ширина 634 мм (25 дюймов)
- Высота 697 мм (27,4 дюйма)
Свечи накаливания Всего 4, по одной на каждый цилиндр, расположенной по центру со стороны впускного коллектора, между двумя впускными клапанами
Турбокомпрессор Garrett GT2
Система впрыскивания топлива С общей рампой ("Common rail"), с насосом высокого давления Bosch
Длительность впрыскивания Определяется электронным блоком управления двигателем (ECM)
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах ECD3


Фазы газораспределения

Впускные клапаны:
- Открытие 8° до ВМТ
- Закрытие 28° после НМТ
Выпускные клапаны:
- Открытие 38° до НМТ
- Закрытие 4° после ВМТ


Система смазки

Тип Под давлением, с мокрым картером из алюминиевого сплава
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Охладитель масла Встроенный в масляный фильтр, соединенный с системой охлаждения двигателя
Масляный насос
- Тип С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами
- Производительность масляного насоса 30 л/мин
- Зазор между наружным ротором и корпусом 0,080 - 0,158 мм
- Максимальное давление до 20 бар (290 фунт/дюйм2)
Давление в системе смазки на холостом ходу:
- Холодный двигатель -1000 об/мин 1,5 бара (21,8 фунтов/дюйм2)
- Минимальная рабочая температура 0,5 бара (7,3 фунтов/дюйм2)
- Давление, поддерживаемое перепускным 4,2 ± 0,5 бар (60,9 ± 7,3 фунтов/дюйм2)
- Давление при частоте 3500 об/мин (горячий двигатель) 3,0-,4,5 бар (43,5 - 65,3 фунтов/дюйм2)
Давление начала открытия предохранительного клапана 4,2 бара (60,9 фунтов/дюйм2)
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла 0,2 - 0,5 бар (2,9 -7,3 фунтов/дюйм2)


Блок цилиндров

Тип Блок изготавливается из серого чугуна с усиливающими полыми стержнями
Максимальное искривление головки блока 0,03 мм (0,001 дюйма)
Диаметр сверлений в головке блока:*
- Номинальный 84,000 - 84,018 мм (3,3071 - 3,3078 дюймов)
- Предел износа 84,040 мм (3,3087 дюйма)
- Промежуточное значение 84,080 - 84,098 мм (3,3102 - 3,3109 дюймов)
- Предел износа 84,120 мм (3,3118)
- 1-й ремонтный размер (шлифование) 84,250 - 84,268 мм (3,3169 - 3,3176 дюймов)
- Предел износа 84,290 мм (3,3185 дюйма)
Допустимая овальность цилиндра (отклонение от круглой формы) 0,01 мм (0,0004 дюйма)
- Предел износа 0,04 мм (0,0016 дюйма)
Допустимая конусность цилиндра* 0,01 мм (0,0004дюйма)
- Предел износа 0,04 мм (0,0016 дюйма)



* Замеры вверху, середине и нижней части цилиндра

Коленчатый вал

Диаметр коренной шейки 60 мм (2,36 дюйма)
Диаметр шатунной шейки 44,975 - 45,009 мм (1,7707 - 1,7720 дюймов)
Осевой зазор 0,08 - 0,163 мм (0,0031 - 0,0064 дюймов)
Максимальное отклонение от круглой формы 0,15 мм (0,006 дюйма)
Уплотнения коленчатого вала PTFE


Коренные подшипники коленчатого вала

Количество 5 (4 радиальных, 1 упорный)
Тип Вкладыш подшипника со стороны блока имеет масляную канавку, вкладыш со стороны крышки подшипника канавки не имеет
Размеры вкладышей коренных подшипников:
Номинальный диаметр:
- С жёлтой меткой 59,977 - 50,983 мм (2,3613 - 2,3615 дюймов)
- С зелёной меткой 59,970 - 59,976 мм (2,3610 - 2,3613 дюймов)
- С белой меткой 59,964 - 59,970 мм (2,3608 - 3,3610 дюймов)
1-й ремонтный размер (0,25):
- С жёлтой меткой 59,727 - 59,733 мм (2,3515 - 3,3517 дюймов)
- С зелёной меткой 59,720 - 59,726 мм (2,3512 - 2,3514 дюймов)
- С белой меткой 59,714 - 59,720 мм (2,3509 - 2,3512 дюймов)
2-й ремонтный размер (0,50):
- С жёлтой меткой 59,477 - 59,483 мм (2,3416 - 2,3418 дюймов)
- С зелёной меткой 59,470 - 59,476 мм (2,3413 - 3,3416 дюймов)
- С белой меткой 59,464 - 59,469 мм (2,3411 - 2,3413 дюймов)
Радиальный люфт в опорах коленчатого вала 0,027 - 0,063 мм (0,0011 - 0,0025 дюймов)



На центральной коренной шейке радиальный подшипник; коленчатый вал удерживается наружным радиально-упорным подшипником.

Шатуны

Тип Кованый, Н-образного сечения, с горизонтальным разъемом нижней головки и неразрезной верхней головкой
Расстояние между осями верхней и нижней головок 135 мм (5,32 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (скручивание тела шатуна) 0,05 мм (0,002 дюйма)
Отклонение от параллельности осей (изгиб тела шатуна) 0,5 мм (0,02 дюйма)


Подшипники большой головки шатуна

Количество 4
Материал Напыленные вкладыши в головках шатуна


Поршневые пальцы

Тип "Плавающего" типа, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами
Диаметр отверстия втулки в верхней головке шатуна: 30,008 - 30,015 мм (1,1814 - 1,1817 дюймов)
Посадка в верхней головке шатуна Запрессовываются с натягом
Расстояние 65 мм (2,56 дюйма)


Поршни

Тип Поршень имеет графитовое покрытие юбки и внутренний канал для охлаждающего масла, камера сгорания распологается в днище поршня
Радиальный зазор поршня 0,036 - 0,072 мм (0,0014 - 0,0028 дюймов)
Максимальный зазор в диаметре цилиндра 0,15 мм (0,006 дюйма)
Диаметр поршня
- Номинальный 83,950 ± 0,009 мм (3,3051 ± 0,0004 дюйма)
- Промежуточное значение 84,030 ± 0,009 мм (3,3083 ± 0,0004 дюйма)
- 1-ый ремонтный размер 84,200 ± 0,009 мм (3,3150 ± 0,0004 дюйма)



(Зазор измеряется на расстоянии 12,0 мм (0,47 дюйма) от нижней части юбки, в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца)

Поршневые кольца

Тип: 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
- Верхнее компрессионное кольцо С бочкообразным профилем и покрытием хромом
- Нижнее компрессионное кольцо С конусообразным профилем
- Маслосъёмное кольцо Кольцо со скошенной рабочей кромкой и пружинным расширителем
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне:
- Верхнее компрессионное кольцо - зазор не следует измерять
- Нижнее компрессионное кольцо 0,05 - 0,09 мм (0,0020 - 0,0035 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо 0,03 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0028 дюймов)
Зазор нового кольца, измеренный на расстоянии 30 мм от верхней плоскости блока:
- Верхнее компрессионное кольцо 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов)
- Нижнее компрессионное кольцо 0,30 - 0,45 мм (0,012 - 0,0016 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо 0,20 - 0,40 мм (0,008 - 0,0016 дюймов)


Головка блока

Тип Отливается из алюминиевого сплава методом литья в кокиль
Расположение газовых каналов Одноименные каналы располагаются с одной стороны головки цилиндров
Впускные окна одно - спиральное, другое - направленное по касательной
Прокладка газового стыка:
- Тип Многослойная, стальная
- Отбор:
- 1-е отверстие Выступание торца поршня не более 0,91 мм (0,036 дюйма)
- 2-е отверстие Выступание торца поршня 0,92 - 1,03 мм (0,036 - 0,041 дюйма)
- 3-е отверстие Выступание торца поршня более 1,03 мм (0,041 дюйма)


Распределительный вал

Тип Два верхних распределительных вала, отлитые в кокиль, полые, с негативным радиусом кулачков, привод вакуумного насоса от распредвала выпускных клапанов
Подшипники Пять опор каждого вала
Привод Однорядная цепь
Радиальное отклонение 0,047 - 0,088 мм (0,0019 - 0,0035 дюймов)
Осевой зазор 0,15 - 0,33 мм (0,006 - 0,013 дюймов)
Зазор в подшипниках 0,011 - 0,034 мм (0,0004 - 0,0013 дюймов)


Толкатели клапанов

Тип Клапана приводятся одноплечими рычагами с контактным роликом и гидрокомпенсатором зазора


Клапаны

Диаметр стержня:
- Впускной клапан 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма)
- Выпускной клапан 5,97 ± 0,01 мм (0,235 ± 0,0004 дюйма)
Зазор между стержнем клапана и направляющей: 0,025 - 0,054 мм (0,0010 - 0,0021 дюймов)
Заглубление тарелок клапанов:
- Впускной клапан 0,73 ± 0,01 мм (0,029 ± 0,004 дюйма)
- Выпускной клапан 0,56 ± 0,1 мм (0,022 ± 0,004 дюйма)
Диаметр тарелки 25,9 ± 0,1 мм (1,02 ± 0,004 дюйма)
Угол уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: 45°
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов:
- Впускной клапан 1,20 ± 0,15 mm (0,047 ± 0,006 дюйма)
- Выпускной клапан 1,45 ± 0,15 мм (0,057 ± 0,006 дюйма)


Клапанные пружины

Тип Цилиндрические, одинарные
Длина в свободном состоянии 47,5 мм (1,87 дюйма)
Длина в собранном состоянии 32 мм (1,26 дюйма)

Двигатель Land Rover Freelander 1 1998-2007, 2 литра, дизель, турбо (TD4 204D3)

Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор

Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор

Тест драйв Land Rover Freelander I (обзор)

Hyundai Santa Fe 2.0 CRDI и Land Rover FREELANDER 2.0D. В поисках 4Х4.

Land Rover Freelander 12 лет и 300 тыс. км. ЧТО С НИМ СТАЛО? Тест-Драйв

Другие руководства

Страницы