Дорожное испытание системы тормозов Freelander 2

Выполните дорожное испытание, чтобы сравнить фактическую эффективность системы тормозов с требуемой эффективностью, ожидаемой водителем. Способность водителя, выполняющего проверку, правильно произвести сравнение и определить неисправности зависит от его опыта.

Водитель должен хорошо знать работу тормозной системы и принятые общие рекомендации по работе. Это позволит выполнить качественное сравнение и определить причины возникновения проблемы.

Опытный механик всегда будет намечать маршрут, которым он будет пользоваться для всех дорожных испытаний при диагностике проблем в тормозах. Выбранная дорога должна быть достаточно ровной и горизонтальной. Гравиевые или ухабистые дороги не подходят, т.к. поверхность не позволяет шинам равномерно сцепляться с дорогой. Дороги с выпуклым профилем также не подходят, т.к. на такой дороге большая часть массы приходится на колеса, оказавшиеся ниже. После выработки и постоянного использования маршрута из результатов испытаний можно будет вычленить составляющую, зависящую от дорожного покрытия.

Перед дорожным испытанием получите полное описание проблемы клиента или подозрительных состояний. Пользуясь этим описанием, опытный механик сможет сопоставить возможные причины с признаками неисправности. Определенные элементы можно будет считать источниками проблемы, в то время как другие можно будет исключить из подозрения. Более важно, чтобы описание, сделанное клиентом, помогло обнаружить опасные состояния, которые следует проверить или устранить до проведения дорожного испытания. Описание также поможет механику сформировать базовый подход к дорожному испытанию, т.е. свести проблему к конкретным элементам, определенной скорости автомобиля или к определенному состоянию.

Начните дорожное испытание с общей проверки работы тормозов. Опираясь на описание проблемы, проверьте тормоза на различных скоростях движения автомобиля, используя, как слабое, так и сильное нажатие на педаль тормоза.

Если в процессе этой проверки проблема проясняется, удостоверьтесь в том, что она соответствует описанию, данному клиентом перед дорожным испытанием. Если проблема не ясна, попытайтесь воспроизвести проблемное состояние, пользуясь информацией, указанной в описании.

Если проблемное состояние сохраняется, обратитесь в к Таблице признаков неисправности.


Признак неисправности Возможная причина Действие
Шум в тормозах
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A
Вибрация при активации тормозов
  • Колеса/шины не отбалансированы
  • Ослабление затяжки гаек крепления ступиц колес
  • Ослабление затяжки болтов крепления тормозного суппорта
  • Тормозные колодки
  • Инородный материал/ царапины/ коррозия на контактных поверхностях тормозного диска
  • Повышенная разнотолщинность тормозного диска
  • Повышенное биение тормозного диска
  • Износ или неисправность подшипника колеса
  • Износ или неисправность втулки подвески
  • Износ или неисправность втулки рулевого управления
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B
Увод при торможении
  • Давление в шинах/ износ шин
  • Тормозные суппорты
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Углы установки колес
  • Подшипник колеса
  • Втулки и шаровые шарниры подвески
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C
Ощущение "мягкости" педали
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Утечка в гидравлической системе
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов/ главного тормозного цилиндра
  • Тормозные колодки
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D
Педаль опускается слишком быстро
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Утечка в гидравлической системе
  • Вакуумный усилитель тормозов/ главный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E
Педаль опускается слишком медленно
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Вакуумный усилитель тормозов/ главный тормозной цилиндр
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F
Чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза
  • Тормозные колодки
  • Вакуумный усилитель тормозной системы
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G
Блокировка тормозов при легком нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозные колодки
  • Тормозные суппорты
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H
Прихватывание тормозов
  • Активирован стояночный тормоз/ неисправность стояночного тормоза
  • Заклинивание тросов стояночного тормоза
  • Заедание направляющих пальцев суппорта
  • Заедание суппорта тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозной системы
  • Механизм педали
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I
Повышенный/ беспорядочный ход педали тормоза
  • Гидравлическая система
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Ступица и подшипник в сборе
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J
Красная контрольная лампа всегда включена
  • Уровень жидкости
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Рычаг стояночного тормоза
  • Электрическая цепь
  • Заправьте систему до нормы. Проверьте на наличие протечек. При необходимости установите новый бачок гидропривода тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к: Главный тормозной цилиндр(206-06 Гидропривод тормозов, Снятие и установка).
  • Проверьте работу/ электрические цепи стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к: Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Диагностика и проверки).
Медленный или неполный обратный ход педали тормоза.
  • Заедание педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов / главный тормозной цилиндр
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K

Замена задних тормозных колодок и дисков на Ленд Ровер Фрилендер 2

Регулировка стояночного тормоза на Ленд Ровер Фрилендер 2

САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв

Land Rover Freelander 2 магнитола в стиле Тесла

Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Ленд Ровер Фрилендер 2

Freelander 2 \u0026 Evoque Перевод в нейтраль 6-ти ступенчатой АКПП.

Другие руководства