Двигатель и механическая коробка передач Freelander 1
- ‹‹‹ Эксплуатационные жидкости Range Rover 3
- Электрические жгуты и разъёмы системы SRS Freelander 1 ›››
Демонтаж
- Установите автомобиль на двухстоечный подъёмник.
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Закрепите капот в вертикальном положении.
- Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 5. Снимите воздушные шланги впускной системы.
- 6. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 7. Выньте блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: EDC, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM).
- 8. Отсоедините разъём от блока управления работой свечей подогрева.
- 9. Отсоедините многопозиционный разъём моторного жгута системы управления от монтажной коробки.
- 10. Отсоедините хомуты моторного жгута системы управления.
- 11. Отсоедините моторный жгут от монтажной коробки и уложите его поверх двигателя.
- 12. С помощью приспособления LRT-37-051 разъедините и отсоедините трубку привода сцепления.
- 13. Выверните болт и отсоедините шину "массы" от коробки передач.
- 14. Отсоедините разъём от контактного датчика включения первой передачи.
- 15. Отсоедините разъём от выключателя фонарей заднего хода.
- 16. Снимите колпачок с полюсного наконечника и отсоедините два провода от втягивающего реле стартера.
- 17. Ослабьте хомут и отсоедините от двигателя воздушный шланг, ведущий к промежуточному охладителю воздуха.
ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов системы убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.
- 18. Приготовьте ёмкости для сбора остатков топлива.
- 19. Отверните хомуты и отсоедините топливные шланги от топливной рампы.
- 20. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.
- 21. Отверните хомут и отсоедините от распределительной трубки системы охлаждения шланг отопительной системы.
- 22. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от отопителя.
- 23. Отверните болт крепления хомута трубки гидроусилителя к рыму.
- 24. Поместите ёмкость под бачок гидроусилителя, ослабьте хомут и снимите шланг с бачка. Дайте стечь рабочей жидкости.
ВНИМАНИЕ: Следует не допустить попадания масла или жидкости на генератор.
- 25. Укройте генератор, чтобы на него не попала рабочая жидкость.
- 26. Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса.
- 27. Пометьте расположение вакуумных трубок и снимите обе вакуумные трубки с резервуара.
- 28. Ослабьте хомуты и снимите входной и выходной шланги с факельного обогревателя (FBH).
- 29. Снимите заднюю поперечную балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 30. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала. Пользуясь рычагом, освободите приводные валы от раздаточной коробки и коробки передач.
- 31. При помощи напарника сдвиньте ступицы наружу и выньте приводные валы из раздаточной коробки и из коробки передач.
- 32. Снимите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА - Td4, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба.
- 33. С помощью приспособления LRT-37-050 отсоедините тягу выбора передач от штока выбора передач.
- 34. Приподнимите одно заднее колесо, чтобы можно было вращать карданный вал для получения доступа к болтам.
- 35. Чтобы упростить последующую сборку пометьте положение вязкостной муфты по отношению к фланцу раздаточной коробки.
- 36. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.
- 37. Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.
ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.
- 38. Отверните два болта, которыми тяги переключения передач крепятся к щитку передка и закрепите тяги в стороне.
- 39. Слейте масло из коробки передач.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - GETRAG, РЕГУЛИРОВК, Замена трансмиссионного масла в коробке.
- 40. Слейте масло из раздаточной коробки.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
- 41. Модели с системой кондиционирования: Ослабьте ось и болт крепления натяжителя ремня компрессора кондиционера.
- 42. Модели с системой кондиционирования: Снимите ремень со шкива компрессора.
- 43. Модели с системой кондиционирования: Ослабьте болт крепления кронштейна компрессора к поддону, но не выворачивайте его.
- 44. Модели с системой кондиционирования: Выверните три болта крепления распределительной трубки к поддону и к блоку цилиндров.
- 45. Модели с системой кондиционирования: Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования к кронштейну, отведите компрессор в сторону и закрепите его.
- 46. Установите траверсу LRT-12-138 на такелажные цепи и зацепите их за подъёмные рымы двигателя.
- 47. Снимите гидравлическую опору.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.
- 48. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач.
- 49. Опустите двигатель с коробкой передач на пол.
Проследите за тем, чтобы шланг турбокомпрессора не цеплялся за расположенные на щитке передка тяги переключения передач.
- 50. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
Установка
- Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- Установите сайлентблоки на опору.
- Поднимите двигатель с коробкой передач, подведите кронштейн коробки передач по месту установки.
- Проденьте сквозной болт крепления кронштейна коробки передач в опору на кузове и затяните болт моментом 100 Нм.
- Установите гидравлическую опору.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.
- 6. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
- 7. Установите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА - Td4, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба.
- 8. Разместите тяги переключения передач на щитке передка, вверните болты крепления и затяните их моментом 25 Нм.
- 9. Присоедините верхнюю и нижнюю тяги к рычагу штока выбора передач.
- 10. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 40 Нм.
- 11. Установите на место заднюю балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 12. Протрите концы приводного вала и места его установки в ступице и в дифференциале.
- 13. С помощью напарника вставьте валы в коробку передач, удерживая их под нужным углом, чтобы не повредить сальники коробки передач.
- 14. Модели с системой кондиционирования: Установите компрессор на место и затяните болты крепления. Момент затяжки 25 Нм.
- 15. Модели с системой кондиционирования: Установите кронштейн компрессора на поддон, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.
- 16. Модели с системой кондиционирования: Установите распределительную трубу системы охлаждения на поддон, вверните болты и затяните их. Момент затяжки 10 Нм.
- 17. Модели с системой кондиционирования: Проверьте, чтобы ремень привода компрессора, шкив компрессора, коленчатого вала и ролики были чистыми.
- 18. Модели с системой кондиционирования: Установите ремень на шкив компрессора.
- 19. Модели с системой кондиционирования: Натяните ремень привода компрессора.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, Ремень привода компрессора кондиционера - для моделей с двигателем Td4, Ремень привода компрессора кондиционера - для моделей с двигателем Td4.
- 20. Присоедините шланги системы охлаждения к факельному обогревателю и закрепите их хомутами.
- 21. Протрите шланги и штуцера вакуумного ресивера.
- 22. Присоедините вакуумные шланги к вакуумному ресиверу.
- 23. Протрите шланги и штуцера вакуумного насоса.
- 24. Присоедините вакуумные шланги и затяните хомуты.
- 25. Протрите шланги и штуцера бачка гидроусилителя.
- 26. Наденьте шланги на штуцера бачка гидроусилителя и затяните хомуты.
- 27. Затяните болт крепления трубки гидроусилителя к рыму моментом 10 Нм.
- 28. Присоедините шланги отопителя и закрепите их хомутом.
- 29. Присоедините шланг системы охлаждения к распределительной трубке и закрепите его хомутом.
- 30. Подсоедините верхний шланг к радиатору и закрепите хомутом.
- 31. Присоедините топливные трубки к хомутам на топливной рампе.
- 32. Наденьте шланг на радиатор промежуточного охладителя воздуха и закрепите его хомутом.
- 33. Подсоедините провод аккумуляторной батареи к втягивающему реле стартера и затяните гайку моментом 13 Нм.
- 34. Присоедините разъём к контактному датчику включения первой передачи.
- 35. Присоедините разъём выключателя фонаря заднего хода.
- 36. Присоедините быстродействующий разъём трубки сцепления.
- 37. Наденьте на коробку передач провод "массы" и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм.
- 38. Проложите проводные жгуты к монтажной коробке и установите втулки.
- 39. Закрепите проводные жгуты хомутами и винтами.
- 40. Присоедините разъемы.
- 41. Установите блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: EDC, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM).
- 42. Залейте масло в коробку передач.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - GETRAG, РЕГУЛИРОВК, Замена трансмиссионного масла в коробке.
- 43. Отвяжите капот и закройте его.
- 44. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 45. Установите впускные шланги.
- 46. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
Доливка масла в акпп ленд ровер фрилендер 1, land rover freelander 1
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
18 летний Land Rover Freelander 2002 в отличном состоянии
Механическая коробка передач - как она работает?
Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор
Проверяем механическую коробку передач своими силами