Прокладка головки цилиндров: с механической коробкой Freelander 1
- ‹‹‹ Прокладка и крышка заднего картера дифференциала Range Rover 3
- Прокладка головки масляного фильтра Range Rover 3 ›››
Демонтаж
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 3. Снимите гидрокомпенсаторы.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидрокомпенсаторы, моторный комплект.
- 4. Подоприте двигатель, поставив под поддон домкрат с деревянным бруском в качестве проставки.
- 5. Отсоедините разъём от датчика давления топлива.
- 6. Снимите с головки цилиндров резиновую втулку проводного жгута.
- 7. Отсоедините разъёмы от свечей зажигания.
- 8. Отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 9. Ослабив гайки, отсоедините топливные трубки от топливной рампы и топливного насоса. Соберите опорные втулки топливных трубок.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 10. Отверните 2 болта и снимите топливную рампу.
- 11. Выверните и утилизируйте 2 винта крепления вакуумного насоса.
- 12. Снимите вакуумный насос и отведите его в сторону. Утилизируйте прокладку.
- 13. Отверните три болта и отведите патрубок системы охлаждения от головки цилиндров. Утилизируйте прокладку.
- 14. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от распределительной трубы системы охлаждения.
- 15. Отверните болт крепления топливной рампы к распределительной трубке системы охлаждения.
- 16. Отверните болты крепления распределительной трубки системы охлаждения к головке цилиндров.
- 17. Отверните болты крепления распределительной трубки системы охлаждения к выпускному коллектору.
- 18. Ослабьте хомуты и снимите шланг с выходного патрубка турбокомпрессора.
- 19. Отверните три болта крепления теплозащитного экрана к трубе системы охлаждения.
- 20. Отверните болт, снимите распределительную трубку системы охлаждения с корпуса термостата и утилизируйте прокладку.
- 21. Снимите теплозащитный экран.
- 22. Отверните 3 болта крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Утилизируйте прокладку.
- 23. Отверните болт крепления хомута трубки гидроусилителя к рыму.
- 24. Отверните два болта и снимите рым.
- 25. Снимите цепь привода распредвалов со звёздочек.
- 26. Выньте и утилизируйте фиксаторы успокоителя цепи газораспределения.
- 27. Выньте направляющие цепи. Доступ к направляющей со стороны впуска будет лучше при снятой головке цилиндров.
- 28. Отверните 5 болтов с внутренним шестигранником и один болт крепления головки цилиндров, проходящий через переднюю крышку (крышку привода ГРМ).
- 29. В указанной последовательности отверните и утилизируйте 11 болтов крепления головки блока цилиндров.
- 30. С помощью напарника снимите головку цилиндров.
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить выступающие свечи накаливания.
- 31. По количеству просечек в прокладке определите её толщину. Снимите и утилизируйте уплотнительную прокладку.
Установка
- 1. Очистите поверхности головки блока, блока цилиндров, штифты и отверстия под штифты. При необходимости, удалите остатки герметика скребком из твёрдого дерева. Убедитесь в том, что остатки удалённого герметика не попали в масляные и водяные каналы и в резьбовые гнёзда.
- 2. При помощи поверочной линейки и щупа, проверьте деформацию нижней плоскости головки в направлениях, указанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - Дизельный Td4.
- 3. Если кривизна нижней плоскости превышает предельно допустимую, то головка цилиндров подлежит замене. Фрезеровка нижней плоскости головки не допускается.
- 4. Новая прокладка должна иметь такую же толщину (количество просечек) как и прежняя, если только не были установлены новые поршни и шатуны. Если производилась замена шатунно-поршневой группой, то для правильного выбора толщины прокладки нужно измерить выступание поршней.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Проверка выступания поршней при снятой головке цилиндров.
- 5. Убедившись в том, что полоски герметика на прокладке не повреждены, установите прокладку на блок цилиндров.
- 6. Слегка смажьте 12 новых болтов крепления головки цилиндров моторным маслом.
- 7. При помощи напарника установите головку цилиндров и затяните 11 болтов в указанной последовательности моментом 80 Нм. Длинный болт должен находиться в позиции, обозначенной номером 11, как показано на рисунке. Ослабьте все болты на пол-оборота и вновь затяните их. Момент затяжки 50 Нм. Используя угловой динамометрический ключ доверните все болты в указанной последовательности на 90° и ещё раз на 90°.
- 8. Затяните последний болт, имеющий длину 41 мм и находящийся в позиции 12, моментом 110 Нм.
- 9. Затяните болты крепления головки цилиндров к крышке механизма газораспределения. Момент затяжки 15 Нм.
- 10. Протрите успокоители цепи газораспределения.
- 11. Поставьте успокоители цепи на место так, чтобы успокоитель со стороны впускного коллектора попал на нижний фиксатор и затяните оба новых верхних фиксатора. Момент затяжки 20 Нм.
- 12. Протрите звёздочки распредвалов.
- 13. Наденьте цепь привода распредвалов на звёздочки.
- 14. Установите рым и затяните болты моментом 20 Нм.
- 15. Затяните болт крепления трубки гидроусилителя к рыму моментом 10 Нм.
- 16. Установите турбокомпрессор на новую прокладку и затяните болты его крепления. Момент затяжки 45 Нм.
- 17. Протрите распределительную трубу системы охлаждения и ответные поверхности.
- 18. Установите теплозащитный экран.
- 19. Поставьте новое уплотнение на распределительную трубу системы охлаждения, установите трубу на корпус термостата и затяните болт моментом 8 Нм.
- 20. Затяните болты крепления теплозащитного экрана. Момент затяжки 8 Нм.
- 21. Затяните болты крепления распределительной трубы моментом 20 Нм.
- 22. Вверните болты крепления топливной рампы к распределительной трубе и затяните их. Момент затяжки 10 Нм.
- 23. Наденьте выходной воздушный шланг ТКР и затяните хомуты.
- 24. Присоедините шланг к расширительному бачку и закрепите его хомутом.
- 25. Протрите патрубок системы охлаждения и ответную посадочную поверхность.
- 26. Установите новую прокладку на патрубок системы охлаждения и затяните болты моментом 8 Нм.
- 27. Очистите вакуумный насос и сопрягаемые поверхности от грязи.
- 28. Установите новое уплотнение на вакуумный насос, установите вакуумный насос и затяните новые болты крепления моментом 22 Нм.
- 29. Установите топливную рампу на место и затяните болты крепления. Момент затяжки 24 Нм.
- 30. Установите топливные трубку высокого давления и опорную втулку, затяните гайку на трубке. Момент затяжки 30 Нм.
- 31. Присоедините разъём к датчику температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- 32. Присоедините разъёмы к свечам зажигания.
- 33. Присоедините разъём к датчику давления топлива.
- 34. Вставьте в головку цилиндров резиновую втулку проводного жгута.
- 35. Установите гидрокомпенсаторы.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидрокомпенсаторы, моторный комплект.
- 36. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- 37. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
Замена прокладки головки двигателя Land Rover Freelander 1.8 l.
Часть - 7. Прокладка ГБЦ- особенности. Дизельный двигатель 2.2 TD на Фрилендер 2.
А как определить пробитую прокладку ГБЦ
Land Rover Freelander 2 2.2 снял гбц стуканул двигатель
LAND ROVER Freelander. Капремонт ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на Land Rover Особенности процесса LR WEST