Бензиновый двигатель KV6 Freelander 1

Общие сведения

Тип:
- До 2003 модельного года V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, рабочий объем 2.5 л, с наддувом, с непосредственным впрыскиванием топлива, с жидкостным охлаждением, поперечно расположенный
- Начиная с 2003 модельного года V-образный, 6-цилиндровый 24-клапанный, рабочий объем 2.5 л, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, поперечно расположенный
Расположение цилиндров 90 → V6, нумерация цилиндров с переднего конца двигателя
- Левый ряд Цилиндры 1, 3 и 5
- Правый ряд Цилиндры 2, 4 и 6
Диаметр цилиндра (номинальная) 80 мм (3,15 дюйма)
Ход поршня 82,8 мм (3,26 дюйма)
Рабочий объём 2497 см3 (152.371 дюймов3)
Порядок работы 1-6-5-4-3-2
Степень сжатия 10,5 : 1 ± 0,5 : 1
Направление вращения По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя
Максимальная мощность 130 КВт (177 л.с.) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 240,0 Нм (177 фунт-футов) при 4000 об/мин
Максимальная частота вращения вала двигателя
- В длительном режиме 6500 об/мин
- Кратковременный режим 6750 об/мин
Частота вращения холостого хода 750 об/мин ± 50 об/мин
Масса (с полным оборудованием, заполненными системами смазки и охлаждения) 154 кг (340 дюйма)
Размеры (с установленным оборудованием)
- Длина(номинальная) 770 мм (30,3 дюйма)
- Ширина (номинальная) 750 мм (29,5 дюйма)
- Высота(номинальная) 750 мм (29,5 дюйма)
Привод клапанов Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами
Система впрыскивания топлива
- Изготовитель - до 2003 модельного года Система управления двигателем Siemens
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года Система управления двигателем Siemens
- Тип - до 2003 модельного года Распеределенный впрыск с наддувом, управляемый электронным блоком ECM, электро-механические инжекторы с двойной струей, направляемой на заднюю поверхность впускных клапанов
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года Распеределенный впрыск с наддувом, управляемый электронным блоком ECM, электро-механические инжекторы с четырехкратной струей, направляемой на заднюю поверхность впускных клапанов
Впускной коллектор Изменяемая геометрия
Свечи зажигания
- Тип NLP 100290
- Зазор между электродами 1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма)
Катушки зажигания
- Изготовитель - до 2003 модельного года BREMR
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года Champion BAE 403H
- Тип - до 2003 модельного года 6 катушек зажигания (3 непосредственно связанных со свечами, 3 установленных на расстоянии)
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года 6 катушек зажигания, связанных со свечами зажигания
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах ECD3


Головка блока

Тип Алюминиевый сплав
Прокладка газового стыка * Многослойная,стальная
Деформация головки блока:
- В поперечном направлении 0,025 мм (0,001 дюйма)
- В продольном направлении 0,2 мм (0,08 дюйма)
Высота головки блока: 118,95 - 119,05 мм (4,683 - 4,687 дюймов)
Высота после повторной обработки -минимальная 118,95 мм (4,683 дюйма)


Блок цилиндров

Тип Алюминиевое литье Cosworth с картером опор коленчатого вала, крепящимся на винтах к нижней части блока
Тип гильз цилиндров Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров
Диаметр гильз цилиндров:
- Класс А с красной маркировкой 80 000 - 80,015 мм (3,1496 - 3,1502 дюймов)
- Класс В с синей маркировкой 80,015 - 80,030 мм (3,1502 - 3,1508 дюймов)


Коленчатый вал

Материал / Тип Чугун с сфероидальным графитом, с холоднокатанными гантелями на всех шейках, кроме крайних коренных
Осевой зазор коленчатого вала 0,10 - 0,30 мм (0,004 - 0,012 дюймов)
- Допускается без замены 0,40 мм (0,016 дюйма)
Диаметр коренной шейки
- Класс 1 67,743 - 67,749 мм (2,6670 - 2,6673 дюймов)
-- Класс А (С зеленой маркировкой)**
-- Класс В (С желтой маркировкой)**
-- Класс С (С черной маркировкой)**
- Класс 2 67,737 - 67,743 мм (2,6668 - 2,6670 дюймов)
-- Класс А (С синей маркировкой)**
-- Класс В (С зеленой маркировкой)**
-- Класс С (С желтой маркировкой)**
- Класс 3 67,731 - 67,737 мм (2,6666 - 2,6668 дюймов)
-- Класс А (С красной маркировкой)**
-- Класс В (С синей маркировкой)**
-- Класс С (С зеленой маркировкой)**
- Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм (0,0004 дюйма)
Диаметр коренной шейки
- Класс А 71,600 - 71,593 мм (2,8189 - 2,8186 дюймов)
- Класс В 71,593 - 71,586 мм (2,8186 - 2,8183 дюймов)
- Класс С 71,586 - 71,579 мм (2,8183 - 2,8181 дюймов)
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
- Класс А 54,049 - 54,055 мм (2,1279 - 2,1281 дюймов)
- Класс В 54,043 - 54,049 мм (2,1277 - 2,1279 дюймов)
- Класс С 54,037 - 54,043 мм (2,1274 - 2,1277 дюймов)
- Максимальное отклонение от круглой формы 0,010 мм (0,0004 дюйма)
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
- Класс 7 57,677 - 57,671 мм (2,2707 - 2,2705 дюймов)
-- Класс А (С зеленой маркировкой)**
-- Класс В (С синей маркировкой)**
-- Класс С (С красной маркировкой)*
- Класс 8 57,671 - 57,665 мм (2,2705 - 2,2703 дюймов)
-- Класс А (С желтой маркировкой)*
-- Класс В (С зеленой маркировкой)*
-- Класс В (С синей маркировкой)*
- Класс 9 57,665 - 57,659 мм (2.2703 - 2.2700 дюймов)
-- Класс А (С черной маркировкой)*
-- Класс В (С желтой маркировкой)*
-- Класс С (С зеленой маркировкой)*



* Классы шатунных шеек

**Блок цилиндров / классы диаметров опор подшипников

Коренные подшипники коленчатого вала

Количество 4
Материал / Тип Glacier AS15 - проточки под масло в верхнем вкладыше, вкладыш крышки шатуна - гладкий
Зазор в подшипниках 0,021 - 0,039 мм (0,0008 - 0,0015 дюймов)
Упорные шайбы
- Тип / расположение Glacier AS15 - Половины упорных шайб в верхней и нижней частях заднего коренного подшипника, проточки для масла в верхней и в нижней половине подшипника.
- Толщина половинок упорной шайбы 2,61 - 2,65 мм (0,103 - 0,104 дюймов)
Толщина вкладышей коренных опор
- С красной маркировкой 1,930 - 1,927 мм (0,0760 - 0,0759 дюймов)
- С синей маркировкой 1,927 - 1,924 мм (0,0759 - 0,0757 дюймов)
- С зелёной маркировкой 1,924 - 1,921 мм (0,0757 - 0,0756 дюймов)
- С жёлтой маркировкой 1,921 - 1,918 мм (0,0756 - 0,0755 дюймов)
- С черной маркировкой 1,918 - 1,915 мм (0,0755 - 0,0754 дюймов)


Подшипники большой головки шатуна

Материал / Тип Glacier AS15 - гладкие верхний и нижний вкладыши с фиксирующими выступами
Зазор в подшипниках 0,022 - 0,040 мм (0,0009 - 0,0016 дюймов)
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала
- С красной маркировкой 1,803 - 1,800 мм (0,0710 - 0,0709 дюймов)
- С синей маркировкой 1,800 - 1,797 мм (0,0709 - 0,0707 дюймов)
- С зелёной маркировкой 1,797 - 1,794 мм (0,0707 - 0,0706 дюймов)
- С жёлтой маркировкой 1,794 - 1,791 мм (0,0706 - 0,0705 дюймов)
- С черной маркировкой 1,791 - 1,788 мм (0,0705 - 0,0704 дюймов)
Осевой люфт шатунного подшипника 0,19 - 0,29 мм (0,007 - 0,011 дюймов)


Шатуны

Тип Стальные кованые, Н-образного профиля, с горизонтальным разъемом нижней головки
Расстояние между осями верхней и нижней головок 151,31 - 151,41 мм (5,957 - 5,961 дюймов)


Поршневые пальцы

Тип Полуплавающего типа, с выступом в упорной части. Посадка в верхней головке шатуна
Размерные группы
- Диаметр - С красной маркировкой 17,997 - 18,000 мм (0,7085 - 0,7087 дюймов)
- Диаметр - С зеленой маркировкой 17,994 - 17,997 мм (0,7084 - 0,7085 дюймов)
- Длина 52,3 - 52,6 мм (2,059 - 2,071 дюймов)
- Зазор в поршне 0,010 мм (0,0004 дюйма)


Поршни

Тип Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением
Диаметр поршня (замеренный в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 10 мм (0.4 дюйма) от низа юбки поршня
- Класс А 79,965 - 79,980 мм (3,1482 - 3,1488 дюймов)
- Класс В 79,981 - 79,995 мм (3,1489 - 3,1494 дюймов)
Зазор в цилиндре на расстоянии 20 мм (0,75 дюйма) от края цилиндра 0,034 - 0,035 мм (0,0013 - 0,0014 дюймов)
Максимальное отклонение от круглой формы 0,3 мм (0,012 дюйма)


Поршневые кольца

Тип:
- Верхнее компрессионное кольцо Хромированная сталь
- Нижнее компрессионное кольцо Хромированный чугун
- Маслосъёмное кольцо Верхний и нижний поясок из нержавеющей стали с промежуточным кольцом
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне:
- Верхнее компрессионное кольцо 0,05 - 0,08 мм (0,0020 - 0,0031 дюймов)
- Нижнее компрессионное кольцо 0,04 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0024 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо 0,010 - 0,180 мм (0,0004 - 0,0071 дюймов)
Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня
- Верхнее компрессионное кольцо 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов)
- Нижнее компрессионное кольцо 0,28 - 0,45 мм (0,011 - 0,0018 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо 0,25 - 1,00 мм (0,010 - 0,039 дюймов)
Ширина поршневого кольца:
- Верхнее компрессионное кольцо 3,1 ± 0,15 мм (0,122 ± 0,006 дюйма)
- Нижнее компрессионное кольцо 3,15 - 3,45 мм (0,124 - 0,136 дюймов)
- Маслосъёмное кольцо 2,286 - 2,438 мм (0,090 - 0,096 дюймов)


Распределительный вал

Тип Два распределительных вала на каждую линию цилиндров, расположенные в опорах, обработанных с одной установки вместе с головкой блока. Магнитный маркер для датчика положения расположен на левом распределительном вале впускных клапанов
Обозначение распределительного вала
- Впускной клапан Маркировка оранжевой краской
- Выпускной клапан Маркировка синей краской
Подшипники Пять опор каждого вала
Привод Зубчатая ременная передача, приводимая от шкива коленчатого вала, к шкивам на передних концах распредвалов впускных клапанов и 2 коротких зубчатых ременных передач от задних концов впускных распредвалов к выпускным распредвалам
Осевой зазор распределительного вала 0,06 - 0,19 мм (0,002 - 0,007 дюймов)
- Допускается без замены 0,3 мм (0,012 дюйма)
Зазор в подшипниках 0,025 - 0,059 мм (0,0010 - 0,0023 дюймов)
- Допускается без замены 0,1 мм (0,004 дюйма)


Толкатели клапанов

Тип Гидравлические, саморегулирующиеся, приводимые непосредственно от распределительного вала
Наружный диаметр толкателей 32,959 - 32,975 мм (1,2976 - 1,2982 дюймов)


Фазы газораспределения

Впускные клапаны:
- Открытие: 2° до ВМТ
- Закрытие 54° после НМТ
Выпускные клапаны:
- Открытие: 50° до НМТ
- Закрытие 14° после ВМТ
Максимальный подъем клапана:
- Впускные клапаны 8,2 мм (0,32 дюйма)
- Выпускные клапаны 8,8 мм (0,35 дюйма)


Клапаны

Диаметр стержня:
- Впускные клапаны 5,952 - 5,967 мм (0,2343 - 0,2349 дюймов)
- Выпускные клапаны 5,947 - 5,962 мм (0,2341 - 0,2347 дюймов)
Зазор стержень клапана - направляющая:
Впускные клапаны 0,033 - 0,063 мм (0,0013 - 0,0025 дюймов)
- Допускается без замены 0,07 мм (0,0028 дюйма)
Выпускные клапаны 0,038 - 0,078 мм (0,0015 - 0,0013 дюймов)
- Допускается без замены 0,11 мм (0,0043 дюйма)
Высота стержня клапана в собранном виде
- Новый 38,93 - 39,84мм (1,533 - 1,569 дюймов)
- Допускается без замены 40,10 мм (1,579 дюйма)
Высота направляющей клапана в собранном виде 6,0 мм (0,24 дюйма)
Внутренний диаметр направляющих клапанов: 6,000 - 6,025 мм (0,2362 - 0,2372 дюймов)
Диаметр тарелки
- Впускные клапаны 31,4 - 31,6 мм (1,236 - 1,244 дюймов)
- Выпускные клапаны 27,3 - 27,5 мм (1,075 - 1,083 дюймов)
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов:
- Впускные клапаны 1,2 мм (0,05 дюйма)
- Выпускные клапаны 1,6 мм (0,06 дюйма)
Угол фаски седла клапана
- Впускные клапаны 45°
- Выпускные клапаны 45°
Угол фаски седла клапана
- Впускные клапаны 45°
- Выпускные клапаны 45°


Клапанные пружины

Длина в свободном состоянии 47,6 мм (1,874 дюйма)
Длина в собранном состоянии 37,0 мм (1,457 дюйма)
Нагрузка при длине в собранном виде 210±13Н
Нагрузка в конце подъема клапана 440 ± 22 Н


Система смазки

Тип Мокрый картер с поддоном из алюминиевого литья, полнопоточная фильтрация
Масляный насос Привод от коленчатого вала, корпус, полученный литьем под давлением
- Осевой зазор наружного ротора 0,04 - 0,09 мм (0,0016 - 0,0035 дюймов)
- Осевой зазор внутреннего ротора 0,04 - 0,09 мм (0,0016 - 0,0035 дюймов)
- Отклонение от вертикали внутреннего ротора 0,05 - 0,13 мм (0,002 - 0,005 дюймов)
- Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом 0,13 - 0,23 мм (0,0051 - 0,0091 дюймов)
- Зазор между телом ротора и ведущей шестерней (насос не установлен) 0,15 - 0,25 мм (0,0059 - 0,0098 дюймов)
Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии 38,90 мм (1,531 дюйма)
Масляный фильтр Полнопоточный, со сменным элементом
Охладитель масла Включен в систему смазки параллельно
Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) 1,0 бара (14,5 фунтов/дюйм2)
Давление при частоте 3000 об/мин 3,0 бара (43,5 фунтов/дюйм2)
Давление начала открытия предохранительного клапана 4,1 бара (59,5 фунтов/дюйм2)
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла 0,3 - 0,5 бар (4,4 -7,3 фунтов/дюйм2)



Должны устанавливаться новые металлические шпонки, которые поставляются вместе с прокладкой.

LAND ROVER Freelander. Капремонт ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)

Land Rover Freelander . Установка и запуск ДВС - KV6 . (#AvtoservisNikitin)

LAND ROVER Freelander. Замена ГРМ. ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)

Lend Rover Frelender1 2.5v6

Land Rover Friilander двс КВ6 последствие обрыва грм

Снятие двигателя с Land Rover Freelander

Другие руководства

Страницы