Бензиновый двигатель KV6 Freelander 1
- ‹‹‹ Биметаллический клапан системы подачи топлива: после мая 2003 Freelander 1
- Блок бортовой диагностики (DCU) Freelander 1 ›››
Общие сведения
Тип: | |
- До 2003 модельного года | V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, рабочий объем 2.5 л, с наддувом, с непосредственным впрыскиванием топлива, с жидкостным охлаждением, поперечно расположенный |
- Начиная с 2003 модельного года | V-образный, 6-цилиндровый 24-клапанный, рабочий объем 2.5 л, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, поперечно расположенный |
Расположение цилиндров | 90 → V6, нумерация цилиндров с переднего конца двигателя |
- Левый ряд | Цилиндры 1, 3 и 5 |
- Правый ряд | Цилиндры 2, 4 и 6 |
Диаметр цилиндра (номинальная) | 80 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 82,8 мм (3,26 дюйма) |
Рабочий объём | 2497 см3 (152.371 дюймов3) |
Порядок работы | 1-6-5-4-3-2 |
Степень сжатия | 10,5 : 1 ± 0,5 : 1 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Максимальная мощность | 130 КВт (177 л.с.) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 240,0 Нм (177 фунт-футов) при 4000 об/мин |
Максимальная частота вращения вала двигателя | |
- В длительном режиме | 6500 об/мин |
- Кратковременный режим | 6750 об/мин |
Частота вращения холостого хода | 750 об/мин ± 50 об/мин |
Масса (с полным оборудованием, заполненными системами смазки и охлаждения) | 154 кг (340 дюйма) |
Размеры (с установленным оборудованием) | |
- Длина(номинальная) | 770 мм (30,3 дюйма) |
- Ширина (номинальная) | 750 мм (29,5 дюйма) |
- Высота(номинальная) | 750 мм (29,5 дюйма) |
Привод клапанов | Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами |
Система впрыскивания топлива | |
- Изготовитель - до 2003 модельного года | Система управления двигателем Siemens |
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года | Система управления двигателем Siemens |
- Тип - до 2003 модельного года | Распеределенный впрыск с наддувом, управляемый электронным блоком ECM, электро-механические инжекторы с двойной струей, направляемой на заднюю поверхность впускных клапанов |
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года | Распеределенный впрыск с наддувом, управляемый электронным блоком ECM, электро-механические инжекторы с четырехкратной струей, направляемой на заднюю поверхность впускных клапанов |
Впускной коллектор | Изменяемая геометрия |
Свечи зажигания | |
- Тип | NLP 100290 |
- Зазор между электродами | 1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма) |
Катушки зажигания | |
- Изготовитель - до 2003 модельного года | BREMR |
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года | Champion BAE 403H |
- Тип - до 2003 модельного года | 6 катушек зажигания (3 непосредственно связанных со свечами, 3 установленных на расстоянии) |
- Изготовитель - начиная с 2003 модельного года | 6 катушек зажигания, связанных со свечами зажигания |
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |
Головка блока
Тип | Алюминиевый сплав |
Прокладка газового стыка * | Многослойная,стальная |
Деформация головки блока: | |
- В поперечном направлении | 0,025 мм (0,001 дюйма) |
- В продольном направлении | 0,2 мм (0,08 дюйма) |
Высота головки блока: | 118,95 - 119,05 мм (4,683 - 4,687 дюймов) |
Высота после повторной обработки -минимальная | 118,95 мм (4,683 дюйма) |
Блок цилиндров
Тип | Алюминиевое литье Cosworth с картером опор коленчатого вала, крепящимся на винтах к нижней части блока |
Тип гильз цилиндров | Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров |
Диаметр гильз цилиндров: | |
- Класс А с красной маркировкой | 80 000 - 80,015 мм (3,1496 - 3,1502 дюймов) |
- Класс В с синей маркировкой | 80,015 - 80,030 мм (3,1502 - 3,1508 дюймов) |
Коленчатый вал
Материал / Тип | Чугун с сфероидальным графитом, с холоднокатанными гантелями на всех шейках, кроме крайних коренных |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,10 - 0,30 мм (0,004 - 0,012 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,40 мм (0,016 дюйма) |
Диаметр коренной шейки | |
- Класс 1 | 67,743 - 67,749 мм (2,6670 - 2,6673 дюймов) |
-- Класс А (С зеленой маркировкой)** | |
-- Класс В (С желтой маркировкой)** | |
-- Класс С (С черной маркировкой)** | |
- Класс 2 | 67,737 - 67,743 мм (2,6668 - 2,6670 дюймов) |
-- Класс А (С синей маркировкой)** | |
-- Класс В (С зеленой маркировкой)** | |
-- Класс С (С желтой маркировкой)** | |
- Класс 3 | 67,731 - 67,737 мм (2,6666 - 2,6668 дюймов) |
-- Класс А (С красной маркировкой)** | |
-- Класс В (С синей маркировкой)** | |
-- Класс С (С зеленой маркировкой)** | |
- Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Диаметр коренной шейки | |
- Класс А | 71,600 - 71,593 мм (2,8189 - 2,8186 дюймов) |
- Класс В | 71,593 - 71,586 мм (2,8186 - 2,8183 дюймов) |
- Класс С | 71,586 - 71,579 мм (2,8183 - 2,8181 дюймов) |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала | |
- Класс А | 54,049 - 54,055 мм (2,1279 - 2,1281 дюймов) |
- Класс В | 54,043 - 54,049 мм (2,1277 - 2,1279 дюймов) |
- Класс С | 54,037 - 54,043 мм (2,1274 - 2,1277 дюймов) |
- Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала | |
- Класс 7 | 57,677 - 57,671 мм (2,2707 - 2,2705 дюймов) |
-- Класс А (С зеленой маркировкой)** | |
-- Класс В (С синей маркировкой)** | |
-- Класс С (С красной маркировкой)* | |
- Класс 8 | 57,671 - 57,665 мм (2,2705 - 2,2703 дюймов) |
-- Класс А (С желтой маркировкой)* | |
-- Класс В (С зеленой маркировкой)* | |
-- Класс В (С синей маркировкой)* | |
- Класс 9 | 57,665 - 57,659 мм (2.2703 - 2.2700 дюймов) |
-- Класс А (С черной маркировкой)* | |
-- Класс В (С желтой маркировкой)* | |
-- Класс С (С зеленой маркировкой)* |
* Классы шатунных шеек
**Блок цилиндров / классы диаметров опор подшипников
Коренные подшипники коленчатого вала
Количество | 4 |
Материал / Тип | Glacier AS15 - проточки под масло в верхнем вкладыше, вкладыш крышки шатуна - гладкий |
Зазор в подшипниках | 0,021 - 0,039 мм (0,0008 - 0,0015 дюймов) |
Упорные шайбы | |
- Тип / расположение | Glacier AS15 - Половины упорных шайб в верхней и нижней частях заднего коренного подшипника, проточки для масла в верхней и в нижней половине подшипника. |
- Толщина половинок упорной шайбы | 2,61 - 2,65 мм (0,103 - 0,104 дюймов) |
Толщина вкладышей коренных опор | |
- С красной маркировкой | 1,930 - 1,927 мм (0,0760 - 0,0759 дюймов) |
- С синей маркировкой | 1,927 - 1,924 мм (0,0759 - 0,0757 дюймов) |
- С зелёной маркировкой | 1,924 - 1,921 мм (0,0757 - 0,0756 дюймов) |
- С жёлтой маркировкой | 1,921 - 1,918 мм (0,0756 - 0,0755 дюймов) |
- С черной маркировкой | 1,918 - 1,915 мм (0,0755 - 0,0754 дюймов) |
Подшипники большой головки шатуна
Материал / Тип | Glacier AS15 - гладкие верхний и нижний вкладыши с фиксирующими выступами |
Зазор в подшипниках | 0,022 - 0,040 мм (0,0009 - 0,0016 дюймов) |
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала | |
- С красной маркировкой | 1,803 - 1,800 мм (0,0710 - 0,0709 дюймов) |
- С синей маркировкой | 1,800 - 1,797 мм (0,0709 - 0,0707 дюймов) |
- С зелёной маркировкой | 1,797 - 1,794 мм (0,0707 - 0,0706 дюймов) |
- С жёлтой маркировкой | 1,794 - 1,791 мм (0,0706 - 0,0705 дюймов) |
- С черной маркировкой | 1,791 - 1,788 мм (0,0705 - 0,0704 дюймов) |
Осевой люфт шатунного подшипника | 0,19 - 0,29 мм (0,007 - 0,011 дюймов) |
Шатуны
Тип | Стальные кованые, Н-образного профиля, с горизонтальным разъемом нижней головки |
Расстояние между осями верхней и нижней головок | 151,31 - 151,41 мм (5,957 - 5,961 дюймов) |
Поршневые пальцы
Тип | Полуплавающего типа, с выступом в упорной части. Посадка в верхней головке шатуна |
Размерные группы | |
- Диаметр - С красной маркировкой | 17,997 - 18,000 мм (0,7085 - 0,7087 дюймов) |
- Диаметр - С зеленой маркировкой | 17,994 - 17,997 мм (0,7084 - 0,7085 дюймов) |
- Длина | 52,3 - 52,6 мм (2,059 - 2,071 дюймов) |
- Зазор в поршне | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Поршни
Тип | Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением |
Диаметр поршня (замеренный в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 10 мм (0.4 дюйма) от низа юбки поршня | |
- Класс А | 79,965 - 79,980 мм (3,1482 - 3,1488 дюймов) |
- Класс В | 79,981 - 79,995 мм (3,1489 - 3,1494 дюймов) |
Зазор в цилиндре на расстоянии 20 мм (0,75 дюйма) от края цилиндра | 0,034 - 0,035 мм (0,0013 - 0,0014 дюймов) |
Максимальное отклонение от круглой формы | 0,3 мм (0,012 дюйма) |
Поршневые кольца
Тип: | |
- Верхнее компрессионное кольцо | Хромированная сталь |
- Нижнее компрессионное кольцо | Хромированный чугун |
- Маслосъёмное кольцо | Верхний и нижний поясок из нержавеющей стали с промежуточным кольцом |
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 0,05 - 0,08 мм (0,0020 - 0,0031 дюймов) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 0,04 - 0,07 мм (0,0012 - 0,0024 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 0,010 - 0,180 мм (0,0004 - 0,0071 дюймов) |
Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 0,28 - 0,45 мм (0,011 - 0,0018 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 0,25 - 1,00 мм (0,010 - 0,039 дюймов) |
Ширина поршневого кольца: | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 3,1 ± 0,15 мм (0,122 ± 0,006 дюйма) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 3,15 - 3,45 мм (0,124 - 0,136 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 2,286 - 2,438 мм (0,090 - 0,096 дюймов) |
Распределительный вал
Тип | Два распределительных вала на каждую линию цилиндров, расположенные в опорах, обработанных с одной установки вместе с головкой блока. Магнитный маркер для датчика положения расположен на левом распределительном вале впускных клапанов |
Обозначение распределительного вала | |
- Впускной клапан | Маркировка оранжевой краской |
- Выпускной клапан | Маркировка синей краской |
Подшипники | Пять опор каждого вала |
Привод | Зубчатая ременная передача, приводимая от шкива коленчатого вала, к шкивам на передних концах распредвалов впускных клапанов и 2 коротких зубчатых ременных передач от задних концов впускных распредвалов к выпускным распредвалам |
Осевой зазор распределительного вала | 0,06 - 0,19 мм (0,002 - 0,007 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,3 мм (0,012 дюйма) |
Зазор в подшипниках | 0,025 - 0,059 мм (0,0010 - 0,0023 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,1 мм (0,004 дюйма) |
Толкатели клапанов
Тип | Гидравлические, саморегулирующиеся, приводимые непосредственно от распределительного вала |
Наружный диаметр толкателей | 32,959 - 32,975 мм (1,2976 - 1,2982 дюймов) |
Фазы газораспределения
Впускные клапаны: | |
- Открытие: | 2° до ВМТ |
- Закрытие | 54° после НМТ |
Выпускные клапаны: | |
- Открытие: | 50° до НМТ |
- Закрытие | 14° после ВМТ |
Максимальный подъем клапана: | |
- Впускные клапаны | 8,2 мм (0,32 дюйма) |
- Выпускные клапаны | 8,8 мм (0,35 дюйма) |
Клапаны
Диаметр стержня: | |
- Впускные клапаны | 5,952 - 5,967 мм (0,2343 - 0,2349 дюймов) |
- Выпускные клапаны | 5,947 - 5,962 мм (0,2341 - 0,2347 дюймов) |
Зазор стержень клапана - направляющая: | |
Впускные клапаны | 0,033 - 0,063 мм (0,0013 - 0,0025 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,07 мм (0,0028 дюйма) |
Выпускные клапаны | 0,038 - 0,078 мм (0,0015 - 0,0013 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,11 мм (0,0043 дюйма) |
Высота стержня клапана в собранном виде | |
- Новый | 38,93 - 39,84мм (1,533 - 1,569 дюймов) |
- Допускается без замены | 40,10 мм (1,579 дюйма) |
Высота направляющей клапана в собранном виде | 6,0 мм (0,24 дюйма) |
Внутренний диаметр направляющих клапанов: | 6,000 - 6,025 мм (0,2362 - 0,2372 дюймов) |
Диаметр тарелки | |
- Впускные клапаны | 31,4 - 31,6 мм (1,236 - 1,244 дюймов) |
- Выпускные клапаны | 27,3 - 27,5 мм (1,075 - 1,083 дюймов) |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | |
- Впускные клапаны | 1,2 мм (0,05 дюйма) |
- Выпускные клапаны | 1,6 мм (0,06 дюйма) |
Угол фаски седла клапана | |
- Впускные клапаны | 45° |
- Выпускные клапаны | 45° |
Угол фаски седла клапана | |
- Впускные клапаны | 45° |
- Выпускные клапаны | 45° |
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии | 47,6 мм (1,874 дюйма) |
Длина в собранном состоянии | 37,0 мм (1,457 дюйма) |
Нагрузка при длине в собранном виде | 210±13Н |
Нагрузка в конце подъема клапана | 440 ± 22 Н |
Система смазки
Тип | Мокрый картер с поддоном из алюминиевого литья, полнопоточная фильтрация |
Масляный насос | Привод от коленчатого вала, корпус, полученный литьем под давлением |
- Осевой зазор наружного ротора | 0,04 - 0,09 мм (0,0016 - 0,0035 дюймов) |
- Осевой зазор внутреннего ротора | 0,04 - 0,09 мм (0,0016 - 0,0035 дюймов) |
- Отклонение от вертикали внутреннего ротора | 0,05 - 0,13 мм (0,002 - 0,005 дюймов) |
- Радиальный зазор между наружным ротором и корпусом | 0,13 - 0,23 мм (0,0051 - 0,0091 дюймов) |
- Зазор между телом ротора и ведущей шестерней (насос не установлен) | 0,15 - 0,25 мм (0,0059 - 0,0098 дюймов) |
Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии | 38,90 мм (1,531 дюйма) |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным элементом |
Охладитель масла | Включен в систему смазки параллельно |
Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) | 1,0 бара (14,5 фунтов/дюйм2) |
Давление при частоте 3000 об/мин | 3,0 бара (43,5 фунтов/дюйм2) |
Давление начала открытия предохранительного клапана | 4,1 бара (59,5 фунтов/дюйм2) |
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 0,3 - 0,5 бар (4,4 -7,3 фунтов/дюйм2) |
Должны устанавливаться новые металлические шпонки, которые поставляются вместе с прокладкой.
LAND ROVER Freelander. Капремонт ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)
Land Rover Freelander . Установка и запуск ДВС - KV6 . (#AvtoservisNikitin)
LAND ROVER Freelander. Замена ГРМ. ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)
Lend Rover Frelender1 2.5v6
Land Rover Friilander двс КВ6 последствие обрыва грм
Снятие двигателя с Land Rover Freelander