Двигатель и автоматическая коробка передач Freelander 1
- ‹‹‹ Дверные замки, петли, проверка ограничителей и защелки капота Freelander 1
- Двигатель и автоматическая коробка передач: после мая 2003 года Freelander 1 ›››
Демонтаж
- Установите автомобиль на двухстоечный подъёмник.
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Закрепите капот в вертикальном положении.
- Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 5. Снимите воздушные шланги впускной системы.
- 6. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 7. Выньте блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: EDC, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM).
- 8. Отсоедините разъём от блока управления автоматической коробкой передач.
- 9. Отсоедините разъём от блока управления работой свечей подогрева.
- 10. Отсоедините многопозиционный разъём моторного жгута системы управления от монтажной коробки.
- 11. Отверните четыре винта и снимите прижимные планки проводных жгутов.
- 12. Отсоедините моторные жгуты от монтажной коробки и уложите их поверх двигателя.
- 13. Выверните болт и отсоедините шину "массы" от коробки передач.
- 14. Открепите два разъёма проводных жгутов коробки передач и отсоедините их.
- 15. Ослабьте гайку крепления троса селектора к рычагу коробки.
- 16. Снимите клипсу, отсоедините трос селектора и снимите рычаг.
- 17. Снимите колпачок с полюсного наконечника и отсоедините два провода от втягивающего реле стартера.
- 18. Ослабьте хомут и отсоедините от двигателя воздушный шланг, ведущий к промежуточному охладителю воздуха.
ВНИМАНИЕ: Перед разъединением или снятием компонентов системы убедитесь, что прилегающие к местам соединений поверхности очищены от грязи. Установите пробки в отверстия штуцеров и трубопроводов для защиты от попадания грязи в систему.
- 19. Приготовьте ёмкости для сбора остатков топлива.
- 20. Отверните хомуты и отсоедините топливные шланги от топливной рампы.
- 21. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.
- 22. Отверните хомут и отсоедините шланг от распределительной трубки системы охлаждения.
- 23. Ослабьте 2 хомута и отсоедините шланги от отопителя.
- 24. Под шлангами теплообменника коробки передач поместите ёмкость для сбора жидкости.
- 25. Ослабьте два хомута и отсоедините шланги системы охлаждения от теплообменника коробки передач.
- 26. Отверните болт крепления хомута трубки гидроусилителя к рыму.
- 27. Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного насоса.
- 28. Пометьте расположение вакуумных трубок и снимите обе вакуумные трубки с резервуара.
- 29. Ослабьте хомуты и снимите входной и выходной шланги с факельного обогревателя (FBH).
- 30. Снимите заднюю поперечную балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 31. Слейте масло из коробки передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 32. Слейте масло из раздаточной коробки.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
- 33. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала. Пользуясь рычагом, освободите приводные валы от раздаточной коробки и коробки передач.
- 34. При помощи напарника сдвиньте ступицы наружу и выньте приводные валы из раздаточной коробки и из коробки передач.
- 35. Снимите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА - Td4, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба.
- 36. Приподнимите одно заднее колесо, чтобы можно было вращать карданный вал для получения доступа к болтам.
- 37. Чтобы упростить последующую сборку пометьте положение вязкостной муфты по отношению к фланцу раздаточной коробки.
- 38. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.
Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.
ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.
- 40. Модели с системой кондиционирования: Ослабьте ось и болт крепления натяжителя ремня компрессора кондиционера.
- 41. Модели с системой кондиционирования: Снимите ремень со шкива компрессора.
- 42. Модели с системой кондиционирования: Ослабьте болт крепления кронштейна компрессора к поддону, но не выворачивайте его.
- 43. Модели с системой кондиционирования: Отсоедините разъём от компрессора.
- 44. Модели с системой кондиционирования: Выверните три болта крепления распределительной трубки к поддону и к блоку цилиндров.
- 45. Модели с системой кондиционирования: Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования к кронштейну, отведите компрессор в сторону и закрепите его.
- 46. Установите траверсу LRT-12-138 на такелажные цепи и зацепите их за подъёмные рымы двигателя.
- 47. Снимите гидравлическую опору.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.
- 48. Ослабьте три болта крепления шкива насоса гидроусилителя.
- 49. Наденьте приспособление LRT-12-163 на гайку ролика натяжителя приводного ремня вспомогательных агрегатов. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня, и снимите ремень.
- 50. Выверните болты и снимите шкив насоса гидроусилителя.
- 51. Отверните 4 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отведите насос и закрепите его.
- 52. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач.
- 53. При помощи напарника, обходя препятствия, опустите двигатель с коробкой передач на пол.
- 54. Снимите сайлентблок с опоры.
Установка
- Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- Установите сайлентблоки на опору.
- Поднимите двигатель с коробкой передач, подведите кронштейн коробки передач по месту установки.
- Проденьте сквозной болт крепления кронштейна коробки передач в опору на кузове и затяните болт моментом 100 Нм.
- Установите насос гидроусилителя рулевого управления. Затяните винты М8 моментом 24 Нм, а винты М6 - моментом 10 Нм.
- Наденьте шкив насоса гидроусилителя и совместите отверстия под болты с резьбовыми гнёздами. Проверьте, чтобы метка "FRONT" была обращена наружу. Притяните болты усилием пальцев.
- Воспользуйтесь приспособлением LRT-12-163, чтобы отвести ролик натяжителя и, при помощи напарника, наденьте ремень. Проверьте, чтобы ремень занял правильное положение в канавках шкива.
- Затяните болты шкива привода насоса моментом 10 Нм.
- Установите гидравлическую опору.
ДВИГАТЕЛЬ - Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.
- 10. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
- 11. Установите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА - Td4, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба.
- 12. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 40 Нм.
- 13. Установите на место заднюю балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 14. Протрите концы приводного вала и места его установки в ступице и в дифференциале.
- 15. С помощью напарника вставьте валы в коробку передач, удерживая их под нужным углом, чтобы не повредить сальники коробки передач.
- 16. Модели с системой кондиционирования: Установите компрессор, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 17. Модели с системой кондиционирования: Присоедините электрический разъём к компрессору.
- 18. Модели с системой кондиционирования: Установите кронштейн компрессора на поддон, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.
- 19. Модели с системой кондиционирования: Установите нижнюю трубу системы охлаждения на поддон, вверните болты и затяните их. Момент затяжки 10 Нм.
- 20. Модели с системой кондиционирования: Проверьте, чтобы ремень привода компрессора, шкив компрессора, коленчатого вала и ролики были чистыми.
- 21. Модели с системой кондиционирования: Установите ремень на шкив компрессора.
- 22. Модели с системой кондиционирования: Натяните ремень привода компрессора.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, Ремень привода компрессора кондиционера - для моделей с двигателем Td4, Ремень привода компрессора кондиционера - для моделей с двигателем Td4.
- 23. Присоедините шланги системы охлаждения к факельному обогревателю и закрепите их хомутами.
- 24. Протрите шланги и штуцера вакуумного ресивера.
- 25. Присоедините вакуумные шланги к вакуумному ресиверу.
- 26. Протрите шланги и штуцера вакуумного насоса.
- 27. Присоедините вакуумные шланги и затяните хомуты.
- 28. Затяните болт крепления трубки гидроусилителя к рыму моментом 10 Нм.
- 29. Присоедините шланги отопителя и закрепите их хомутом.
- 30. Присоедините и закрепите шланги системы охлаждения к теплообменнику коробки передач.
- 31. Присоедините шланг системы охлаждения к распределительной трубке и закрепите его хомутом.
- 32. Подсоедините верхний шланг к радиатору и закрепите хомутом.
- 33. Присоедините топливные трубки к хомутам на топливной рампе.
- 34. Наденьте шланг на радиатор промежуточного охладителя воздуха и закрепите его хомутом.
- 35. Присоедините многопозиционные разъёмы к коробке передач и закрепите разъёмы в клипсах на опоре.
- 36. Установите рычаг селектора, присоедините трос селектора и закрепите оболочку троса на кронштейне.
- 37. Отрегулируйте трос селектора.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Регулировка троса селектора.
- 38. Подсоедините провод аккумуляторной батареи к втягивающему реле стартера и затяните гайку моментом 13 Нм.
- 39. Наденьте на коробку передач провод "массы" и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм.
- 40. Проложите проводные жгуты к монтажной коробке и установите втулки.
- 41. Закрепите проводные жгуты хомутами и винтами.
- 42. Присоедините разъемы.
- 43. Присоедините 3 многопозиционных разъёма к блоку управления автоматической коробкой передач.
- 44. Установите блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: EDC, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM).
- 45. Залейте рабочую жидкость в автоматическую трансмиссию.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 46. Залейте масло в картер раздаточной коробки до требуемого уровня.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
- 47. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 48. Установите впускные шланги.
- 49. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 50. Отвяжите капот и закройте его.
- 51. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
Доливка масла в акпп ленд ровер фрилендер 1, land rover freelander 1
Чем интересен \
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
Почему пинается автомат? Причины рывков АКПП Freelander 2 и Evoque
Внимание!!! Как менять масло в коробке JATCO? Ловушка для \
Диагностика не видит LAND ROVER Freelander 1. (#AvtoservisNikitin)