Двигатель и автоматическая коробка передач: после мая 2003 года Freelander 1
- ‹‹‹ Двигатель и автоматическая коробка передач Freelander 1
- Двигатель и автоматическая коробка передач: до мая 2003 года Freelander 1 ›››
Демонтаж
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Закрепите капот в вертикальном положении.
- Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 4. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.
- 5. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 6. Выньте блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: SIEMENS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): страны Североамериканского рынка.
- 7. Отверните болт крепления жгута обогревателя ветрового стекла к "положительной" шине аккумуляторной батареи.
- 8. Отверните 2 болта крепления прижимной планки проводного жгута и снимите планку.
- 9. Отсоедините разъём от монтажной коробки и отсоедините моторный жгут от проводного жгута салона.
- 10. Отведите моторный жгут в сторону.
- 11. Отсоедините разъём от датчика температуры в монтажной коробке.
- 12. Отсоедините разъём от блока управления автоматической коробкой передач.
- 13. Отсоедините от монтажной коробки разъём жгута вентилятора системы охлаждения.
- 14. Снимите с монтажной коробки крепление жгута салона.
- 15. Отведите жгут салона в сторону.
- 16. Снимите с монтажной коробки воздуховод.
- 17. Поверните реле обогревателя ветрового стекла против часовой стрелки и снимите реле с кронштейна в монтажной коробке.
- 18. Отсоедините 4 защёлки и выньте платформу из монтажной коробки.
- 19. Отверните гайку, освободите фиксатор и выньте монтажную коробку.
- 20. Снимите крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
- 21. Отверните 2 болта крепления шин аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей.
- 22. Отсоедините разъём от блока предохранителей.
- 23. Отсоедините разъём жгута "массы".
- 24. Отсоедините 3 хомута крепления моторного жгута к кронштейну монтажной коробки, уложите жгут поверх двигателя.
- 25. Отверните болт крепления шины моторной "массы".
- 26. Отсоедините разъём от втягивающего реле стартера.
- 27. Открепите два разъёма проводных жгутов коробки передач и отсоедините их.
- 28. Разложите ветошь возле топливоподающего шланга, чтобы пролитое топливо не растекалось.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.
- 29. Сдвиньте назад резиновую втулку на разъёме топливной магистрали, освободите разъём и отсоедините подающую магистраль от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 30. Освободите шланг продувки от поддерживающих хомутов.
- 31. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от клапана продувки адсорбера.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 32. Ослабьте хомуты и отсоедините входной и выходной шланги от радиатора отопителя.
- 33. Освободите из кронштейна верхний шланг радиатора, ослабьте хомут и снимите верхний шланг с радиатора.
- 34. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.
- 35. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от нижней части расширительного бачка.
- 36. Нажмите на заплечики разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от ресивера впускного коллектора.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 37. Поднимите автомобиль на подъемнике.
- 38. Снимите передние колеса.
- 39. Расшплинтуйте гайку крепления ступицы к приводному валу.
- 40. С помощью напарника, удерживающего педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните и утилизируйте гайки крепления правого и левого приводных валов к ступицам.
- 41. Снимите заднюю поперечную балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 42. Снимите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: страны Североамериканского рынка.
- 43. Приподнимите одно заднее колесо, чтобы можно было вращать карданный вал для получения доступа к болтам.
- 44. Чтобы упростить последующую сборку пометьте положение вязкостной муфты по отношению к фланцу раздаточной коробки.
- 45. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.
- 46. Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.
ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.
- 47. Слейте масло из коробки передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 48. Слейте масло из раздаточной коробки.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: страны Североамериканского рынка.
- 49. Отверните 6 болтов крепления правой и левой грязезащитной панелей и снимите панели.
- 50. Освободите тормозные от креплений к кронштейнам правого и левого амортизаторов.
- 51. Высвободите проводной жгут датчика скорости вращения колеса из хомута.
- 52. Отсоедините датчики угловой скорости от правой и левой ступиц.
- 53. Отверните гайки крепления правого и левого шаровых шарниров наконечников поперечных рулевых тяг к поворотным рычагам.
- 54. Наверните гайку М12 на каждый из шаровых пальцев вровень с торцом резьбовой части пальца.
- 55. С помощью приспособления 57-043, отделите шаровые пальцы от правого и левого поворотных кулаков. Отверните гайки М12 и выньте шаровые пальцы из поворотных кулаков.
- 56. Сдвиньте правую и левую ступицы наружу и освободите приводные валы от ступиц.
- 57. Пользуясь приспособлением 54-026, выньте приводные валы из раздаточной коробки и из коробки передач.
- 58. Отверните гайку крепления рычага селектора к валу селектора коробки передач и снимите рычаг селектора с вала.
- 59. Отсоедините крепление троса селектора к кронштейну коробки передач, снимите трос и закрепите его в стороне
- 60. Трещоткой на 3/8" отведите натяжитель ремня и снимите ремень со шкива компрессора системы кондиционирования.
- 61. Отсоедините разъём от компрессора системы охлаждения.
- 62. Пометьте положение теплозащитного экрана на компрессоре системы кондиционирования, отверните 3 болта крепления компрессора от передней пластины и от блока цилиндров. Снимите компрессор системы охлаждения с теплозащитным экраном и отведите их в сторону.
- 63. Опустите автомобиль на подъемнике.
- 64. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- 65. Поднимите таль, чтобы разгрузить опоры двигателя.
- 66. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач.
- 67. Выверните 4 винта крепления левой опоры к кузову и снимите опору.
- 68. Выверните 4 болта крепления левого кронштейна опоры к коробке передач и снимите кронштейн.
- 69. Закрепите на коробке такелажные рымы LRT-44-026 на коробке передач, используя болты крепления кронштейнов коробки.
- 70. Положите на домкрат деревянный брусок, поставьте домкрат с бруском под коробку передач и поднимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес коробки передач. Отцепите цепь с крюком от заднего рыма на двигателе и зацепите её за рым на коробке передач.
- 71. Выверните болт крепления верхней правой поперечины двигателя к верхнему кронштейну.
- 72. Ослабьте болт крепления верхней правой поперечины двигателя к кузову и отведите поперечину от верхнего кронштейна.
- 73. Отверните болт крепления трубки насоса гидроусилителя к передней плите двигателя.
- 74. Отверните гайку и 4 болта крепления верхнего кронштейна двигателя к правой гидроопоре и к переднему креплению на двигателе.
- 75. Снимите кронштейн трубки насоса гидроусилителя с гидроопоры и отведите трубку в сторону.
- 76. Отверните болт крепления трубки насоса гидроусилителя к передней плите двигателя.
- 77. Снимите верхний кронштейн.
- 78. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.
- 79. Отверните 3 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к передней плите, отведите насос и закрепите его.
- 80. При помощи напарника, обходя препятствия, опустите двигатель с коробкой передач на пол.
Установка
- С помощью напарника поднимите двигатель в моторный отсек.
- Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- Установите шкив на насос гидроусилителя, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
- Установите верхний кронштейн на двигатель и на правую гидроопору, вверните болты и затяните их моментом 100 Нм.
- Установите кронштейн шланга насоса гидроусилителя на правую гидроопору, наживите гайку и затяните её моментом 85 Нм.
- Положите на домкрат деревянный брусок, поставьте домкрат с бруском под коробку передач и поднимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес коробки передач. Отцепите цепь с крюком от рыма на коробке передач и зацепите её за задний рым на двигателе.
- Опустите домкрат под коробкой передач и уберите домкрат.
- Выверните болты крепления такелажного рыма 44-026 к коробке передач и снимите рым.
- Установите левый кронштейн на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 85 Нм.
- Установите левую опору на кузов, вверните болты и затяните моментом 48 Нм.
- Подведите кронштейн коробки передач к левой опоре, проденьте сквозной болт и затяните его моментом 100 Нм.
- Установите верхнюю правую поперечину на кронштейн, вверните болт и затяните его моментом 100 Нм.
- Затяните болт крепления верхней поперечины к кузову моментом 100 Нм.
14. Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту двигателя, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.
- 15. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
- 16. Поднимите автомобиль на подъемнике.
- 17. Установите компрессор системы охлаждения на переднюю плиту двигателя и на блок цилиндров, совместите отверстия в теплозащитном экране, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 18. Присоедините электрический разъём к компрессору системы кондиционирования.
- 19. Трещоткой на 3/8" отведите натяжитель и наденьте ремень на шкивы навесных агрегатов.
- 20. Установите оболочку троса на кронштейн коробки передач и закрепите фиксатором.
- 21. Установите рычаг селектора на вал селектора, наживите гайку и затяните ее моментом 25 Нм.
- 22. Протрите шлицы на концах приводных валов и их посадочные места в передних ступицах.
- 23. Установите на шлицы внутренних шарниров правого и левого приводного вала новые стопорные кольца.
- 24. Вставьте приводные валы в раздаточную коробку и в коробку передач, проверив, чтобы стопорные кольца каждого вала вошли в свои гнёзда.
- 25. Вставьте правый и левый приводные валы в передние ступицы.
- 26. Наживите новые гайки крепления приводного вала, но на этой стадии не затягивайте их до конца.
- 27. Очистите конические поверхности шаровых пальцев и гнезда под их установку от грязи.
- 28. Соедините правый и левый наконечники рулевых тяг с поворотными кулаками, наживите новые гайки и затяните их моментом 55 Нм.
- 29. Протрите датчики угловой скорости колёс и ответные привалочные поверхности.
- 30. Нанесите на оба датчика противоприхватную смазку и установите их в передние ступицы.
ВНИМАНИЕ: Проверьте, чтобы датчик полностью вошёл в ступицу и касался индуктивного зубчатого кольца.
- 31. Установите тормозные шланги правого и левого колеса на кронштейны амортизаторов и закрепите хомутами.
- 32. Установите левую и правую грязезащитные панели, вверните и затяните болты крепления.
- 33. Проверьте, чтобы привалочные поверхности фланца карданного вала и фланца вала привода заднего моста были чистыми.
- 34. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 42 Нм.
- 35. Установите на место заднюю балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 36. Залейте масло в картер раздаточной коробки до требуемого уровня.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: страны Североамериканского рынка.
- 37. Установите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: страны Североамериканского рынка.
- 38. При нажатой помощником педали тормоза, затяните гайки передних ступиц моментом 400 Нм.
- 39. Зачеканьте гайки крепления приводных валов.
- 40. Установите передние колёса, наживите гайки и затяните их моментом 115 Нм.
- 41. Опустите автомобиль на подъемнике.
- 42. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному ресиверу.
- 43. Присоедините шланг системы охлаждения к нижней части расширительного бачка и закрепите его хомутом.
- 44. Присоедините шланг расширительного бачка к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
- 45. Подсоедините верхний шланг к радиатору и закрепите хомутом. Закрепите шланг в хомуте.
- 46. Присоедините входной и выходной шланги отопителя и закрепите их хомутом.
- 47. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне.
- 48. Присоедините шланг к электромагнитному клапану продувки адсорбера.
- 49. Закрепите в зажиме шланг продувки.
- 50. Присоедините топливную магистраль к топливной рампе, надвиньте на соединение резиновую втулку.
- 51. Присоедините многопозиционные разъёмы к коробке передач и закрепите разъёмы в клипсах на опоре.
- 52. Присоедините разъём к втягивающему реле стартера.
- 53. Наденьте на коробку передач провод "массы" и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм.
- 54. Уложите моторный жгут на кронштейн монтажной коробки и закрепите жгут хомутом.
- 55. Присоедините разъём жгута "массы".
- 56. Присоедините разъёмы к блоку предохранителей в моторном отсеке.
- 57. Присоедините шины аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей в моторном отсеке, вверните болты и затяните их моментом 8 Нм.
- 58. Установите на место крышку блока предохранителей.
- 59. Установите монтажную коробку, закрепите её фиксатором, наживите гайку и затяните её моментом 9 Нм.
- 60. Установите платформу в монтажную коробку.
- 61. Установите воздуховод на монтажную коробку.
- 62. Установите жгут салона в монтажную коробку, закрепите проходную втулку жгута и хомут.
- 63. Присоедините к монтажной коробке разъём жгута вентилятора системы охлаждения.
- 64. Присоедините разъём к датчику температуры монтажной коробки.
- 65. Присоедините разъём к блоку управления коробкой передач.
- 66. Проложите моторный жгут к монтажной коробке и закрепите проходную втулку.
- 67. Установите прижимную планку жгута и закрепите её винтами.
- 68. Присоедините разъём моторного жгута к жгуту салона и установите разъём в монтажную коробку.
- 69. Установите жгут обогревателя ветрового стекла на "положительную" шину аккумуляторной батареи и затяните болт крепления моментом 15 Нм.
- 70. Установите блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: SIEMENS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): страны Североамериканского рынка.
- 71. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 72. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 73. Присоедините "отрицательную" клемму к аккумуляторной батарее.
- 74. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 75. Установите на место шумоизолирующий кожух двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.
- 76. Отвяжите капот и закройте его.
Доливка масла в акпп ленд ровер фрилендер 1, land rover freelander 1
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)
Лучший ТЕСТ для проверки АКПП!
Почему пинается автомат? Причины рывков АКПП Freelander 2 и Evoque
Сколько МОЖЕТ ПРОЕХАТЬ АКПП (автомат). РЕСУРС
Автоматическая коробка передач - как она работает?