Двигатель и автоматическая коробка передач: до мая 2003 года Freelander 1
- ‹‹‹ Двигатель и автоматическая коробка передач: после мая 2003 года Freelander 1
- Эксплуатационные жидкости Range Rover 3 ›››
Демонтаж
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Закрепите капот в вертикальном положении.
- Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 4. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.
- 5. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 6. Выньте блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: SIEMENS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): кроме стран Североамериканского рынка.
- 7. Отверните 2 болта крепления прижимной планки проводного жгута и снимите планку.
- 8. Отсоедините 2 моторных жгута от разъёмов главного жгута.
- 9. Снимите с монтажной коробки воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута.
- 10. Остегните 4 защёлки крепления платформы в монтажной коробке, выньте платформу и разместите её в стороне.
- 11. Отверните гайку, освободите фиксатор и выньте монтажную коробку.
- 12. Снимите крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
- 13. Отверните 2 болта крепления шин аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей.
- 14. Отсоедините разъём от блока предохранителей.
- 15. Отсоедините разъём жгута "массы".
- 16. Отсоедините 3 хомута крепления моторного жгута к кронштейну монтажной коробки, уложите жгут поверх двигателя.
- 17. Отверните болт крепления шины моторной "массы".
- 18. Отсоедините разъём от втягивающего реле стартера.
- 19. Открепите два разъёма проводных жгутов коробки передач и отсоедините их.
- 20. Разложите ветошь возле топливоподающего шланга, чтобы пролитое топливо не растекалось.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.
- 21. Сдвиньте назад резиновую втулку на разъёме топливной магистрали, освободите разъём и отсоедините подающую магистраль от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 22. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от клапана продувки адсорбера.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 23. Освободите трос управления дроссельной заслонкой от фиксаторов на кронштейнах проводного жгута.
- 24. Отсоедините оболочку троса от кронштейна и отсоедините трос от сектора на дроссельном патрубке(при механическом управлении заслонкой).
- 25. Ослабьте хомуты и снимите входной и выходной шланги отопителя.
- 26. Освободите из кронштейна верхний шланг радиатора, ослабьте хомут и снимите верхний шланг с радиатора.
- 27. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.
- 28. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от нижней части расширительного бачка.
- 29. Нажмите на заплечики разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от ресивера впускного коллектора.
- 30. Поднимите автомобиль на подъемнике.
- 31. Снимите передние колеса.
- 32. Расшплинтуйте гайку крепления ступицы к приводному валу.
- 33. С помощью напарника, удерживающего педаль тормоза в нажатом состоянии, отверните и утилизируйте гайки крепления правого и левого приводных валов к ступицам.
- 34. Снимите заднюю поперечную балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 35. Снимите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: кроме стран Североамериканского рынка.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: страны Североамериканского рынка.
- 36. Приподнимите одно заднее колесо, чтобы можно было вращать карданный вал для получения доступа к болтам.
- 37. Чтобы упростить последующую сборку пометьте положение вязкостной муфты по отношению к фланцу раздаточной коробки.
- 38. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.
- 39. Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.
ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.
- 40. Слейте масло из коробки передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 41. Слейте масло из раздаточной коробки.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: страны Североамериканского рынка.
- 42. Отверните 6 болтов крепления правой и левой грязезащитной панелей и снимите панели.
- 43. Освободите тормозные от креплений к кронштейнам правого и левого амортизаторов.
- 44. Высвободите проводной жгут датчика скорости вращения колеса из хомута.
- 45. Отсоедините датчики угловой скорости от правой и левой ступиц.
- 46. Отверните гайки крепления правого и левого шаровых шарниров наконечников поперечных рулевых тяг к поворотным рычагам.
- 47. Наверните гайку М12 на каждый из шаровых пальцев вровень с торцем резьбовой части пальца.
- 48. С помощью приспособления LRT-57-043, отделите шаровые пальцы от правого и левого поворотных кулаков. Отверните гайки М12 и выньте шаровые пальцы из поворотных кулаков.
- 49. Сдвиньте правую и левую ступицы наружу и освободите приводные валы от ступиц.
- 50. Пользуясь приспособлением LRT-54-026, выньте приводные валы из раздаточной коробки и из коробки передач.
- 51. Отверните гайку крепления рычага селектора к валу селектора коробки передач и снимите рычаг селектора с вала.
- 52. Отсоедините крепление троса селектора к кронштейну коробки передач, снимите трос и закрепите его в стороне
- 53. Трещоткой на 3/8" отведите натяжитель ремня и снимите ремень со шкива компрессора системы кондиционирования.
- 54. Отсоедините разъём от компрессора системы охлаждения.
- 55. Пометьте положение теплозащитного экрана на компрессоре системы кондиционирования, отверните 3 болта крепления компрессора от передней пластины и от блока цилиндров. Снимите компрессор системы охлаждения с теплозащитным экраном и отведите их в сторону.
- 56. Опустите автомобильный подъёмник.
- 57. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- 58. Поднимите таль, чтобы разгрузить опоры двигателя.
- 59. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач.
- 60. Выверните 4 винта крепления левой опоры к кузову и снимите опору.
- 61. Выверните 4 болта крепления левого кронштейна опоры к коробке передач и снимите кронштейн.
- 62. Закрепите на коробке такелажные рымы LRT-44-026 на коробке передач, используя болты крепления кронштейнов коробки.
- 63. Положите на домкрат деревянный брусок, поставьте домкрат с бруском под коробку передач и поднимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес коробки передач. Отцепите цепь с крюком от заднего рыма на двигателе и зацепите её за рым на коробке передач.
- 64. Выверните болт крепления верхней правой поперечины двигателя к верхнему кронштейну.
- 65. Ослабьте болт крепления верхней правой поперечины двигателя к кузову и отведите поперечину от верхнего кронштейна.
- 66. Отверните болт крепления трубки насоса гидроусилителя к передней плите двигателя.
- 67. Отверните гайку и 4 болта крепления верхнего кронштейна двигателя к правой гидроопоре и к переднему креплению на двигателе.
- 68. Снимите кронштейн трубки насоса гидроусилителя с гидроопоры и отведите трубку в сторону.
- 69. Снимите верхний кронштейн.
- 70. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.
- 71. Отверните 3 болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к передней плите, отведите насос и закрепите его.
- 72. При помощи напарника, обходя препятствия, опустите двигатель с коробкой передач на пол.
Установка
- С помощью напарника поднимите двигатель в моторный отсек.
- Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- Установите шкив на насос гидроусилителя, вверните болты и затяните их моментом 9 Нм.
- Установите верхний кронштейн на двигатель и на правую гидроопору, вверните болты и затяните их моментом 100 Нм.
- Установите кронштейн шланга насоса гидроусилителя на правую гидроопору, наживите гайку и затяните её моментом.
- Положите на домкрат деревянный брусок, поставьте домкрат с бруском под коробку передач и поднимите домкрат настолько, чтобы он принял на себя вес коробки передач. Отцепите цепь с крюком от рыма на коробке передач и зацепите её за задний рым на двигателе.
- Опустите домкрат под коробкой передач и уберите домкрат.
- Выверните болты крепления такелажного рыма LRT-44-026 к коробке передач и снимите рым.
- Установите левый кронштейн на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 85 Нм.
- Установите левую опору на кузов, вверните болты и затяните моментом 48 Нм.
- Подведите кронштейн коробки передач к левой опоре, проденьте сквозной болт и затяните его моментом 100 Нм.
- Установите верхнюю правую поперечину на кронштейн, вверните болт и затяните его моментом 100 Нм.
- Затяните болт крепления верхней поперечины к кузову моментом 100 Нм.
14. Установите насос гидроусилителя на переднюю плиту двигателя, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.
- 15. Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
- 16. Поднимите автомобиль на подъемнике.
- 17. Установите компрессор системы охлаждения на переднюю плиту двигателя и на блоок цилиндров, совместите отверстия в теплозащитном экране, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 18. Присоедините электрический разъём к компрессору системы кондиционирования.
- 19. Трещоткой на 3/8" отведите натяжитель и наденьте ремень на шкивы навесных агрегатов.
- 20. Установите оболочку троса на кронштейн коробки передач и закрепите фиксатором.
- 21. Установите рычаг селектора на вал селектора, наживите гайку и затяните ее моментом 25 Нм.
- 22. Протрите шлицы на концах приводных валов и их посадочные места в передних ступицах.
- 23. Установите на шлицы внутренних шарниров правого и левого приводного вала новые стопорные кольца.
- 24. Вставьте приводные валы в раздаточную коробку и в коробку передач, проверив, чтобы стопорные кольца каждого вала вошли в свои гнёзда.
- 25. Вставьте правый и левый приводные валы в передние ступицы.
- 26. Наживите новые гайки крепления приводных валов, но на этой стадии не затягивайте их до конца.
- 27. Очистите конические поверхности шаровых пальцев и гнезда под их установку от грязи.
- 28. Соедините правый и левый наконечники рулевых тяг с поворотными кулаками, наживите новые гайки и затяните их моментом 55 Нм.
- 29. Протрите датчики угловой скорости колёс и ответные привалочные поверхности.
- 30. Нанесите на оба датчика противоприхватную смазку и установите их в передние ступицы.
Проверьте, чтобы датчик полностью вошёл в ступицу и касался индуктивного зубчатого кольца.
- 31. Установите тормозные шланги правого и левого колеса на кронштейны амортизаторов и закрепите хомутами.
- 32. Установите левую и правую грязезащитные панели, вверните и затяните болты крепления.
- 33. Проверьте, чтобы привалочные поверхности фланца карданного вала и фланца вала привода заднего моста были чистыми.
- 34. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 42 Нм.
- 35. Установите на место заднюю балку.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Передний подрамник.
- 36. Залейте масло в картер раздаточной коробки до требуемого уровня.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: страны Североамериканского рынка.
- 37. Установите приёмную трубу системы выпуска.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: кроме стран Североамериканского рынка.
КОЛЛЕКТОРЫ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА: МОД. К, двиг. V6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Приёмная труба: страны Североамериканского рынка.
- 38. При нажатой помощником педали тормоза, затяните гайки передних ступиц моментом 400 Нм.
- 39. Застопорите гайку на конце приводного вала.
- 40. Установите передние колёса, наживите гайки и затяните их моментом 115 Нм.
- 41. Опустите автомобильный подъёмник.
- 42. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному ресиверу.
- 43. Присоедините шланг системы охлаждения к нижней части расширительного бачка и закрепите его хомутом.
- 44. Присоедините шланг расширительного бачка к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
- 45. Подсоедините верхний шланг к радиатору и закрепите хомутом. Закрепите шланг в хомуте.
- 46. Присоедините входной и выходной шланги отопителя и закрепите их хомутом.
- 47. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне (при механическом управлении дроссельной заслонкой).
- 48. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на фиксаторах, на кронштейнах проводного жгута.
- 49. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой (если управление механическое).
СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой - проверка и регулировка: двигатель KV6.
- 50. Присоедините шланг к электромагнитному клапану продувки адсорбера.
- 51. Присоедините топливную магистраль к топливной рампе, надвиньте на соединение резиновую втулку.
- 52. Присоедините многопозиционные разъёмы к коробке передач и закрепите разъёмы в клипсах на опоре.
- 53. Присоедините разъём к втягивающему реле стартера.
- 54. Наденьте на коробку передач провод "массы" и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм.
- 55. Уложите моторный жгут на кронштейн монтажной коробки и закрепите жгут хомутом.
- 56. Присоедините разъём жгута "массы".
- 57. Присоедините разъёмы к блоку предохранителей в моторном отсеке.
- 58. Присоедините шины аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей в моторном отсеке, вверните болты и затяните их моментом 8 Нм.
- 59. Установите на место крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
- 60. Установите монтажную коробку, закрепите её фиксатором, наживите гайку и затяните её моментом 9 Нм.
- 61. Установите платформу в монтажную коробку и закрепите её застёжками.
- 62. Присоедините к монтажной коробке воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута и закрепите их.
- 63. Присоедините разъёмы моторного жгута к главному жгуту.
- 64. Вставьте разъём системы управления в монтажную коробку, установите прижимную планку и затяните винты крепления планки.
- 65. Установите блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: SIEMENS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): кроме стран Североамериканского рынка.
- 66. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 67. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОД. К, двигатель KV6, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 68. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- 69. Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: JATCO, РЕГУЛИРОВКИ, Замена рабочей жидкости в коробке.
- 70. Установите на место шумоизолирующий кожух двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ KV6 - МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Шумоизолирующий кожух двигателя.
Доливка масла в акпп ленд ровер фрилендер 1, land rover freelander 1
Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)
Почему пинается автомат? Причины рывков АКПП Freelander 2 и Evoque
Полная замена МАСЛА В АКПП. Freelander 2
Land Rover Freelander 2 частичная замена масла АКПП
Freelander 2 \u0026 Evoque Перевод в нейтраль 6-ти ступенчатой АКПП.