Двигатель и коробка передач Freelander 1
- ‹‹‹ Электрические жгуты и разъёмы системы SRS Freelander 1
- Двойной маховик (с механической коробкой передач) Freelander 2 ›››
Демонтаж
- Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- Снимите капот.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Капот.
- 3. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 4. Слейте масло из коробки передач.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - PG1, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в коробке.
- 5. Слейте масло из раздаточной коробки.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
- 6. При необходимости слейте масло из двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.
- 7. Отверните 6 болтов крепления правой и левой грязезащитных панелей и снимите панели.
- 8. Ослабьте гайки крепления задней части нижнего рычага подвески.
- 9. Отверните 2 болта крепления обоймы втулок нижнего рычага подвески.
- 10. Отверните болты втулок оси нижнего рычага.
- 11. Отсоедините нижний рычаг от балки.
- 12. Установите приспособление LRT-54-026 на внутренний шарнир приводного вала. Пользуясь рычагом, освободите приводные валы от раздаточной коробки и коробки передач.
- 13. Снимите и утилизируйте стопорные кольца приводных валов.
- 14. Отверните 2 гайки крепления приёмной трубы к выпускному коллектору, отведите приёмную трубу и утилизируйте прокладку.
- 15. Для облегчения последующей сборки нанесите на передний карданный вал метки положения.
- 16. Отверните 6 гаек и снимите болты крепления карданного вала к ведущему фланцу раздаточной коробки.
- 17. Снимите карданный вал с ведущего фланца раздаточной коробки и привяжите его в стороне.
ВНИМАНИЕ: При извлечении трёхроликового шарнира из раздаточной коробки необходимо соблюдать осторожность. Чтобы не повредить чехол, его не нельзя полностью растягивать, корпус шарнира нужно беречь от ударов.
- 18. Снимите крышку пальца шарнира штока переключения передач, выньте и утилизируйте палец.
- 19. Отсоедините шток переключения передач от штока механизма выбора передач.
- 20. Отверните болт крепления распорки штока переключения передач к кронштейну раздаточной коробки, снимите распорку с кронштейна.
- 21. Отверните болт крепления нижней поперечины к кронштейну на поддоне.
- 22. Ослабьте болт крепления нижней поперечины двигателя к задней балке, отведите поперечину от кронштейна на поддоне.
- 23. Отсоедините разъём выключателя фонарей заднего хода.
- 24. Отсоедините разъём от контактного датчика включения первой передачи.
- 25. Отсоедините хомут крепления жгута контактного датчика включения первой передачи к кронштейну рабочего цилиндра сцепления.
- 26. Отверните 3 болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к коробке передач и закрепите кронштейн в стороне.
- 27. Модели с системой кондиционирования: Ключом на 13 поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов за шестигранник, до отказа по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
- 28. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель в этом положении, вставьте штифт, диаметром до 3 мм, сквозь центр шестигранника в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень со шкива компрессора.
- 29. Модели с системой кондиционирования: Отсоедините разъём от компрессора системы охлаждения.
- 30. Модели с системой кондиционирования: Отверните 3 болта крепления компрессора системы кондиционирования к общему (с генератором) кронштейну, снимите компрессор с кронштейна и закрепите его в стороне.
- 31. Опустите автомобильный подъёмник.
- 32. Снимите фильтр очистки воздуха.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Фильтр очистки воздуха, двигатель K1.8.
- 33. Снимите площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 34. Выньте блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: MEMS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): блок реализации стратегий зажигания и топливоподачи.
- 35. Отсоедините разъём проводного жгута от монтажной коробки.
- 36. Снимите с монтажной коробки воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута.
- 37. Отстегните 4 защёлки крепления платформы в монтажной коробке, выньте платформу и разместите её в стороне.
- 38. Отверните гайку, освободите фиксатор и выньте монтажную коробку.
- 39. Снимите крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
- 40. Отверните 2 болта крепления шин аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей.
- 41. Отсоедините разъём от блока предохранителей.
- 42. Отсоедините хомут крепления шины аккумуляторной батареи к кронштейну монтажной коробки.
- 43. Отсоедините 2 хомута крепления шины стартера к кронштейну монтажной коробки.
- 44. Отверните гайку крепления шины "массы" к кузову и снимите шину со шпильки.
- 45. Отсоедините разъём от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
- 46. Разложите ветошь возле топливоподающего шланга, чтобы пролитое топливо не растекалось.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во время выполнения данной операции неизбежна утечка топлива. Примите меры безопасности, исключающие возникновение пожара или взрыва.
- 47. Отсоедините топливоподающий шланг от топливной рампы.
ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.
- 48. Ослабьте хомут и отсоедините шланг продувки от впускного коллектора.
- 49. Отверните от кронштейна регулировочную гайку троса управления дроссельной заслонкой.
- 50. Снимите трос с сектора управления заслонкой.
- 51. Нажмите на пластмассовые заплечики разъёма и отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы от впускного коллектора.
- 52. Ослабьте хомуты и снимите входной и выходной шланги отопителя.
- 53. Отверните хомут и отсоедините верхний шланг от коленчатого патрубка системы охлаждения.
- 54. Ослабьте хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от впускного коллектора.
- 55. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от нижней части расширительного бачка.
- 56. Отсоедините расширительный бачок от крепления на кузове.
- 57. Отверните 2 болта крепления крышки сальника к головке цилиндров и снимите крышку.
- 58. Установите такелажный рым LRT-12-135/1 на место крышки сальника распредвала, вверните и затяните болты.
- 59. Установите такелажный рым LRT-12-135/2 на переднюю часть головки цилиндров и закрепите её болтами.
- 60. Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- 61. Отверните болт крепления поперечины к левой опоре двигателя.
- 62. Выверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну.
- 63. Отверните четыре болта крепления левого кронштейна опоры к кузову.
- 64. Отверните сквозной болт крепления левой опоры двигателя к кронштейну и снимите кронштейн.
- 65. Снимите с кронштейна бачок гидроусилителя и закрепите его в стороне.
- 66. Выверните болт крепления верхней правой поперечины двигателя к верхнему кронштейну на двигателе.
- 67. Ослабьте болт крепления верхней правой поперечины двигателя к кузову и отведите поперечину от верхнего кронштейна.
- 68. Отверните гайку крепления верхнего кронштейна к правой гидроопоре, отверните два болта крепления верхнего кронштейна к двигателю и снимите верхний кронштейн.
- 69. Приподнимите двигатель с коробкой передач настолько, чтобы обеспечить доступ к насосу гидроусилителя.
- 70. Ослабьте три болта крепления шкива насоса гидроусилителя.
- 71. При помощи ключа на 13 мм поверните натяжитель ремня насоса гидроусилителя и сквозь центр шестигранника вставьте штифт диаметром 4 мм в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень насоса гидроусилителя.
- 72. Отверните 3 болта крепления шкива насоса гидроусилителя и снимите шкив.
- 73. Отверните 5 болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, отведите насос и закрепите его.
- 74. При помощи напарника, обводя препятствия, поднимите двигатель с коробкой передач из моторного отсека.
Установка
- Присоедините таль с регулируемой траверсой LRT-12-138 к двигателю.
- При помощи напарника опустите двигатель с коробкой передач в моторный отсек настолько, чтобы было можно установить насос гидроусилителя.
- Установите насос гидроусилителя на кронштейн, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- Установите шкив на насос гидроусилителя, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.
- Наденьте ремень на шкив гидроусилителя, отведите натяжитель, выньте штифт и отпустите натяжитель.
- Опустите двигатель с коробкой передач к точкам крепления.
- Установите кронштейн на левую опору двигателя, вставьте сквозной болт, но не затягивайте на этом этапе.
- Установите левый кронштейн двигателя на кузов, вверните болты и затяните их моментом 45 Нм.
- Затяните сквозной болт крепления левой опоры двигателя моментом 80 Нм.
- Откорректируйте положение двигателя под установку верхнего кронштейна.
- Установите верхний кронштейн на правую гидроопору и на двигатель, вверните болты и затяните их моментом 170 Нм, наживите гайки и затяните их моментом 85 Нм.
- Опустите цепи, отцепите и уберите траверсу LRT-12-138.
- Установите верхнюю правую поперечину на верхний кронштейн, вверните болт и затяните его моментом 80 Нм.
14. Затяните болт крепления верхней поперечины к кузову моментом 80 Нм.
- 15. Закрепите на кронштейне бачок гидроусилителя.
- 16. Отверните болт крепления такелажного рыма LRT-12-135/2 к передней части головки цилиндров и снимите рым.
- 17. Отверните 2 болта крепления такелажного рыма LRT-12-135/2 к задней части головки цилиндров и снимите рым.
- 18. Протрите крышку сальника распредвала и ответную привалочную поверхность.
- 19. Установите крышку сальника, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 20. Присоедините шланг к нижней части расширительного бачка и закрепите его хомутом. Закрепите шланг в хомуте на кузове.
- 21. Присоедините шланг расширительного бачка к впускному коллектору и закрепите его хомутом.
- 22. Подсоедините верхний шланг к коленчатому патрубку и закрепите хомутом.
- 23. Присоедините входной и выходной шланги отопителя и закрепите их хомутом.
- 24. Присоедините шланг вакуумного усилителя тормозной системы к впускному коллектору.
- 25. Закрепите трос управления дроссельной заслонкой на секторе газа и оболочку троса - на кронштейне.
- 26. Присоедините топливоподающий шланг к топливной рампе.
- 27. Присоедините разъём к электромагнитному клапану продувки адсорбера.
- 28. Наденьте провод массы на шпильку, наверните гайку и затяните её. Момент затяжки 9 Нм.
- 29. Уложите шину аккумуляторной батареи на кронштейн монтажной коробки и закрепите шину хомутом.
- 30. Присоедините шины аккумуляторной батареи и стартера к блоку предохранителей в моторном отсеке, вверните болты и затяните их моментом 8 Нм.
- 31. Закрепите 2 хомута шины стартера на кронштейне монтажной коробки.
- 32. Присоедините разъём к блоку предохранителей.
- 33. Поставьте на место крышку блока предохранителей в моторном отсеке.
- 34. Установите монтажную коробку, закрепите её фиксатором, наживите гайку и затяните её моментом 9 Нм.
- 35. Установите платформу в монтажную коробку и закрепите её застёжками.
- 36. Присоедините к монтажной коробке воздушный рукав и резиновый чехол для прокладки жгута и закрепите их.
- 37. Присоедините проводной жгут к монтажной коробке.
- 38. Установите блок управления двигателем (ECM).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ: MEMS, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Блок управления двигателем (ECM): блок реализации стратегий зажигания и топливоподачи.
- 39. Поднимите автомобиль на подъемнике.
- 40. Модели с системой кондиционирования: Установите компрессор системы кондиционирования на кронштейн, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 41. Модели с системой кондиционирования: Присоедините электрический разъём к компрессору системы кондиционирования.
- 42. Модели с системой кондиционирования: Отведите натяжитель ремня, выньте штифт, наденьте ремень на шкив компрессора и отпустите натяжитель.
- 43. Установите кронштейн крепления рабочего цилиндра сцепления на коробку передач, вверните болты и затяните их моментом 25 Нм.
- 44. Присоедините разъём к контактному датчику включения первой передачи и закрепите жгут хомутом на кронштейне рабочего цилиндра.
- 45. Присоедините разъём выключателя фонарей заднего хода.
- 46. Установите нижнюю поперечину на кронштейн поддона, вверните болты и затяните их моментом 80 Нм.
- 47. Затяните болт крепления нижней поперечины к задней балке моментом 80 Нм.
- 48. Установите распорку штока перемены передач, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.
- 49. Установите шток перемены передач на шток выбора передач, установите НОВЫЙ палец шарнира и поставьте на место крышку.
- 50. Установите карданный вал на ведущий фланец раздаточной коробки так, чтобы совместились ранее нанесённые метки. Затяните гайки и болты моментом 42 Нм.
- 51. Наденьте новую прокладку на фланец выпускного коллектора, установите приёмную трубу и затяните гайки моментом 75 Нм.
- 52. Протрите шлицевую часть приводного вала и ответные шлицы в коробке передач.
- 53. Вставьте приводные валы в раздаточную коробку и в коробку передач, проверив, чтобы стопорные кольца каждого вала вошли в свои гнёзда.
- 54. Вставьте втулки нижнего рычага, вверните но не затягивайте болты.
ВНИМАНИЕ: Гайки и болты должны затягиваться, когда вес автомобиля будет воспринят подвеской.
- 55. Очистите гнездо в подрамнике под резиновую втулку и стыковочные поверхности.
- 56. Совместите гнёзда втулок так, чтобы цилиндрический палец был правильно расположен. Вверните болты и затяните их моментом 105 Нм.
- 57. Установите левую и правую грязезащитные панели, вверните и затяните болты крепления.
- 58. Опустите автомобиль.
- 59. Затяните болты крепления передних втулок нижнего рычага. Момент затяжки 175 Нм.
- 60. Затяните болты крепления задних втулок нижнего рычага. Момент затяжки 140 Нм.
- 61. Установите на место площадку аккумуляторной батареи.
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Опорный лоток - аккумуляторная батарея.
- 62. Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Трос управления дроссессельной заслонкой - проверка и регулировка: двигатель K1.8.
- 63. Установите воздухоочиститель.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Фильтр очистки воздуха, двигатель K1.8.
- 64. При необходимости налейте масло в двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.
- 65. Залейте масло в картер раздаточной коробки до требуемого уровня.
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке: кроме стран Североамериканского рынка.
- 66. Залейте масло в коробку передач.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - PG1, РЕГУЛИРОВКИ, Замена трансмиссионного масла в коробке.
- 67. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.
- 68. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
- 69. Установите капот.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Капот.
Доливка масла в акпп ленд ровер фрилендер 1, land rover freelander 1
Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
18 летний Land Rover Freelander 2002 в отличном состоянии
Диагностика не видит LAND ROVER Freelander 1. (#AvtoservisNikitin)
Land Rover Freelander 1 — Звук, интерьер ч.1