Прокладка головки блока цилиндров Freelander 1
- ‹‹‹ Прокладка головки блока цилиндров Range Rover 3
- Прокладка головки цилиндров: с автоматической коробкой Freelander 1 ›››
Демонтаж
- 1. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.
- 2. Снимите клапанную крышку с прокладкой.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка клапанной крышки.
- 3. Модели с системой кондиционирования: Снимите крышку , отверните гайку и снимите с генератора шину аккумуляторной батареи. Отсоедините колодку от генератора.
- 4. Модели с системой кондиционирования: Отверните верхний и нижний болты крепления генератора и снимите генератор.
- 5. Модели с системой кондиционирования: Отверните гайку и 2 болта крепления теплозащитного экрана к выпускному коллектору и снимите теплозащитный экран.
- 6. Модели с системой кондиционирования: Отверните болт крепления верхнего кронштейна крепления генератора к головке цилиндров и снимите кронштейн.
- 7. Отсоедините колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- 8. Отсоедините разъём от датчика положения дроссельной заслонки.
- 9. Отсоедините разъём от датчика температуры воздуха на впуске.
- 10. Отсоедините разъём от регулятора холостого хода.
- 11. Отсоедините разъём от жгута проводов форсунок.
- 12. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните болты крепления, но не затягивайте их.
- 13. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.
- 14. В указанной на рисунке последовательности ослабьте болты крепления головки цилиндров.
- 15. Выньте болты крепления головки цилиндров и разложите их в том порядке, в котором они находились на головке цилиндров.
- 16. Снимите и утилизируйте прокладку головки блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Вывёртывание болтов крепления головки цилиндров приводит к "подклиниванию" коленчатого вала. По этой причине следует максимально ограничить операции, связанные с вращением коленчатого вала. Не вращайте коленчатый вал, пока не будут установлены крепления гильз цилиндров LRT-12-144.
- 17. Определите тип установленных штифтов: следует удалить капроновые штифты и поставить стальные.
- 18. Установите крепления гильз цилиндров LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами крепления головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.
Установка
- 1. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.
ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.
- 2. Очистите привалочные поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.
- 3. Убедитесь в отсутствии повреждений на нижней плоскости головки цилиндров и на верхней плоскости блока цилиндров. Особое внимание следует обратить на состояние нижней плоскости головки цилиндров.
- 4. Проверьте, чтобы каналы системы охлаждения и системы смазки были чистыми.
- 5. Проверьте плоскость головки цилиндров на коробление, укладывая поверочную линейку вдоль направлений, показанных на рисунке.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.
ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается шлифовка нижней плоскости головки цилиндров при том условии, что высота головки остаётся в допустимых пределах.
- 6. Отмойте болты крепления головки цилиндров и протрите их насухо.
- 7. Нанесите на резьбовую часть болтов и на их подголовники тонкий слой масла.
- 8. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Усилием руки вверните каждый из болтов в маслораспределительную крышку.
- 9. Измерьте расстояние 'A' от подголовника болта до верхней плоскости блока цилиндров, как показано на рисунке:
- 97 мм: болты пригодны для повторного использования
- Свыше 97 мм: необходимо использовать новые болты
- 10. Если были удалены капроновые штифты, то нужно очистить их гнёзда и поставить в блок цилиндров новые, стальные штифты.
- 11. Выступание штифтов должно быть от 10 до 11 мм.
- 12. Установите новую, сухую прокладку головки блока на блок цилиндров.
- 13. С помощью напарника поставьте головку цилиндров на блок, проследив за тем, чтобы она попала на штифты.
- 14. Протрите зубчатые колёса распредвалов.
- 15. Временно установите зубчатые колёса на распредвалы, вверните болты крепления, но не затягивайте их.
- 16. С помощью приспособления LRT-12-182, вращайте распредвалы для получения доступа к болтам крепления головки цилиндров, расположенным под индуктивными задатчиками положения валов.
- 17. Осторожно вставьте болты в их гнёзда в том порядке, в котором они находились на собранном двигателе, НЕ СБРАСЫВАЙТЕ БОЛТ В ГНЕЗДО. Притяните болты усилием руки.
- 18. В указанной на рисунке последовательности затяните болты крепления головки цилиндров:
- Этап 1: 20 Нм.
- Этап 2: -180°.
- Этап 3: доворот на 180°.
ВНИМАНИЕ: Не доворачивайте болты на 360°, за один приём.
- 19. Снимите зубчатые колёса распредвалов.
- 20. Установите заднюю крышку ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Задняя крышка ремня ГРМ.
- 21. Установите прокладку клапанной крышки.
ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка клапанной крышки.
- 22. Присоедините разъёмы датчиков температуры воздуха на впуске (IAT), положения дроссельной заслонки (ТР), температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и разъём регулятора холостого хода (IACV). Присоедините разъём к жгуту форсунок.
- 23. Модели с системой кондиционирования: Установите кронштейн крепления генератора, вверните болт и затяните его моментом 25 Нм.
- 24. Модели с системой кондиционирования: Установите теплозащитный экран на выпускной коллектор. Наживите гайку и затяните её моментом 25 Нм, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.
- 25. Модели с системой кондиционирования: Установите генератор, вверните верхний и нижний болты крепления и затяните их моментом 45 Нм.
- 26. Модели с системой кондиционирования: Подсоедините шину аккумуляторной батареи к генератору, наверните гайку и затяните ее моментом 8 Нм.
- 27. Модели с системой кондиционирования: Присоедините разъём к генератору.
Замена прокладки головки двигателя Land Rover Freelander 1.8 l.
Часть - 7. Прокладка ГБЦ- особенности. Дизельный двигатель 2.2 TD на Фрилендер 2.
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров
Пробитая прокладка ГБЦ. Признаки и способ проверки.
А как определить пробитую прокладку ГБЦ
Проверка гбц и прокладок на трещины, land rover freelander 1, rover 75, mg zt