Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1

Демонтаж

  • 1. Снимите головку цилиндров.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.

  • 2. Выньте задний сальник коленчатого вала.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.

  • 3. Снимите ведущую шестерню с коленчатого вала.
  • 4. Снимите и утилизируйте масляный фильтр.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Моторное масло и масляный фильтр - K1.8.

  • 5. Снимите масляный насос.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 6. Отверните 2 болта крепления кронштейна насоса гидроусилителя к блоку цилиндров и снимите кронштейн.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 7. Выньте масляный щуп.
  • 8. Выверните болт крепления корпуса термостата с и кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.


  • 9. Отверните 2 болта крепления кожуха масляного щупа к блоку цилиндров.
  • 10. Снимите кожух масляного щупа и утилизируйте прокладку.


  • 11. Снимите поддон коробки передач.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 12. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.



ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 13. Отверните 2 болта крепления маслоприёмника к маслораспределительной крышке.
  • 14. Снимите маслоприёмник с сетчатым фильтром.


  • 15. Выньте из маслоприёмника кольцевое уплотнение и утилизируйте его.
  • 16. Отверните 2 гайки крепления маслораспределительной крышки к интегральной крышке коренных подшипников и снимите крышку.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 17. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.



ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

  • 18. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.
  • 19. Пометьте шатунные крышки для последующей сборки.


  • 20. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 2 и 3 в нижнюю мёртвую точку.
  • 21. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 2-го и 3-го цилиндров. Разложите болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены.


  • 22. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
  • 23. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршни цилиндров 1 и 4 в нижнюю мёртвую точку.


  • 24. Отверните 4 призонных болта (болт, одновременно выполняющий роль штифта) и снимите крышки с шатунов 1-го и 4-го цилиндров.



ВНИМАНИЕ: Разложите призонные болты и крышки в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.

  • 25. Отведите шатуны от шатунных шеек и осторожно сдвиньте поршни вверх. Выньте вкладыши из шатунов и шатунных крышек и утилизируйте их.
  • 26. Выверните болт из коленчатого вала, снимите с него шкив и ведущую шестерню.


  • 27. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления.



ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе. Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 28. В указанной на рисунке последовательности отверните 10 болтов крепления интегральной крышки коренных подшипников к блоку цилиндров и снимите крышку.



ПРИМЕЧАНИЕ: 2 болта 'A', показанные на рисунке, установлены ниже фланца задних опор. Отметьте также положение болта 'B' в передней части крышки подшипников.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 29. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.
  • 30. Выньте 2 упорных полукольца из 3-й коренной постели.


  • 31. Выньте коренные вкладыши из блока цилиндров и из крышки подшипников.


Установка

  • 1. С помощью растворителя очистите привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников.



ВНИМАНИЕ: Не используйте металлический скребок для очистки привалочных поверхностей.

  • 2. Протрите постели вкладышей в блоке цилиндров.
  • 3. Протрите постели вкладышей в крышке коренных подшипников.


  • 4. Протрите постели шатунных вкладышей в шатунах и в шатунных крышках.
  • 5. Очистите направляющие штифты и отверстия под них.


  • 6. Протрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
  • 7. Протрите гнездо заднего сальника коленчатого вала.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 8. Перепишите буквенный код коренных подшипников с крышки подшипников.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 9. Перепишите цифровой код коренных подшипников с переднего противовеса коленчатого вала.
  • 10. Измерьте диаметр коренных шеек коленчатого вала.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

  • 11. Подберите коренные вкладыши для установки на двигатель.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

  • 12. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЗЕЛЁНЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины.



ВНИМАНИЕ: Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в крышку коренных подшипников. При установке прежнего коленчатого вала вкладыши должны подбираться по таблице. Не устанавливайте вкладыши меньшей толщины.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 13. Запишите буквенный код размерной группы шатунных шеек, находящийся на заднем противовесе. Кодовые обозначения читаются слева направо, первая группа относится к 1-ой шейке.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 14. Запишите номера размерных групп постелей в нижних головках шатунов. Это цифры 5, 6 или 7, нанесённые на шатунные крышки. Выберите соответствующие вкладыши.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

  • 15. Цветные метки на ребре вкладыша обозначают их толщину: ЖЁЛТЫЙ = тонкий вкладыш, ГОЛУБОЙ = вкладыш средней толщины, КРАСНЫЙ = вкладыш большой толщины. Если на одной шейке предстоит установка вкладышей двух разных цветовых маркировок, то более толстый вкладыш устанавливается в шатунную крышку.
  • 16. Установите выбранные коренные вкладыши в постели. Вкладыши с канавкой устанавливаются в блок цилиндров, плоские вкладыши ставятся в крышку коренных подшипников.


  • 17. Протрите и установите в новые упорные полукольца в блок цилиндров, на 3-ю постель, масляными канавками наружу.
  • 18. Смажьте коренные шейки чистым моторным маслом.


  • 19. Удерживая коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки находились в горизонтальной плоскости, уложите коленчатый вал в постель.
  • 20. Проверьте, чтобы привалочные поверхности блока цилиндров и крышки коренных подшипников были чистыми и сухими.


Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 21. Нанесите на блок цилиндров непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.



ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 22. Смажьте коренные шейки моторным маслом. Установите крышку коренных подшипников на блок цилиндров, вверните болты, обращая внимание на то то, что болт с фланцевым подголовником должен находиться в позиции 10.
  • 23. Затяните болты в указанной на рисунке последовательности:
  • Этап 1: 5 Нм
  • Этап 2: 30 Нм


  • 24. Установите крепления LRT-12-144 гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект креплений. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров. Вверните болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы крепления гильз цилиндров надёжно удерживались.



ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 25. Установите на блок цилиндров индикатор, выставив его ножку на торец носка коленчатого вала.
  • 26. Сдвиньте коленчатый вал назад и установите "ноль" индикатора.


  • 27. Сдвиньте коленчатый вал вперёд и определите осевое перемещение коленчатого вала.
  • 28. Сравните полученной значение с требованиями технических условий.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

ВНИМАНИЕ: Если осевое перемещение (люфт) с установленными новыми полукольцами превышает допустимое значение, то коленчатый вал нужно заменить.

  • 29. Снимите индикатор.
  • 30. Временно установите ведущую шестерню ремня ГРМ и передний шкив коленчатого вала, вверните болт крепления переднего шкива с шайбой.


  • 31. Установите выбранные шатунные вкладыши в шатун и в крышки.
  • 32. Смажьте шатунные шейки и шатунные вкладыши чистым моторным маслом.


  • 33. Осторожно надвиньте шатуны на шейки, установите шатунные крышки, обращая внимание на то, что установочные пазы в крышке и в теле шатуна должны находиться по разные стороны, затяните шатунные болты усилием пальцев.
  • 34. Затяните призонные болты крепления шатунной крышки:
  • Этап 1: 20 Нм.
  • Этап 2: доворот на 45°.



ПРИМЕЧАНИЕ: При снятой головке цилиндров и затянутых коренных болтах вращение коленчатого вала будет затруднено.

  • 35. Используя щуп, измерьте осевое перемещение нижней головки шатуна.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

  • 36. Смочите ткань, не оставляющую нитей, растворителем и протрите начисто уплотняемые поверхности крышки коренных подшипников и маслораспределительной крышки.
  • 37. Временно снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144.



ВНИМАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал после снятия креплений гильз цилиндров.

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 38. Нанесите непрерывный валик герметика STC 4600 по указанным на рисунке контурам и распределите его тонким слоем, используя роликовый шпатель.



ВНИМАНИЕ: Сборка подготовленных деталей должна производиться немедленно, чтобы не допустить загрязнения поверхностей с нанесённым герметиком.

  • 39. Установите маслораспределительную крышку на интегральную крышку коренных подшипников, наживите гайки и затяните их моментом 9 Нм.



ВНИМАНИЕ: Если резьбовая часть болтов крепления головки цилиндров имеет повреждения, то необходимо устанавливать новую маслораспределительную крышку и новый маслоприёмник. Не допускается использование вставок для ремонта резьбы (типа Helicoil).

Коленчатый вал и коренные подшипники Freelander 1


  • 40. Установите на гильзы цилиндров крепления LRT-12-144 и слегка притяните болты крепления головки цилиндров.



ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

  • 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шкив и болт с шайбой.
  • 42. Протрите маслоприёмную трубку и привалочные поверхности.


  • 43. Смажьте новое кольцевое уплотнение чистым моторным маслом и наденьте на маслоприёмную трубку.
  • 44. Установите маслоприёмную трубку, вверните болты и затяните их моментом 10 Нм.


  • 45. Установите на место поддон.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Поддон.

  • 46. Протрите трубку масляного щупа и ответные привалочные поверхности.
  • 47. Наденьте новое уплотнение на кожух масляного щупа.


  • 48. Вверните болты крепления кожуха щупа к блоку цилиндров и затяните их моментом 10 Нм.
  • 49. Вверните болт крепления кожуха щупа и корпуса термостата к блоку цилиндров и затяните его моментом 10 Нм.


  • 50. Вставьте масляный щуп.
  • 51. Установите масляный насос.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Переборка масляного насоса.

  • 52. Установите кронштейн насоса гидроусилителя на блок цилиндров, вверните болты и затяните их моментом 45 Нм.
  • 53. Наверните новый масляный фильтр и притяните его усилием руки до полного контакта с уплотняемой поверхностью, затем доверните фильтр ещё на пол-оборота.


  • 54. Установите ведущую шестерню ГРМ.
  • 55. Установите задний сальник коленчатого вала.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Замена заднего сальника коленчатого вала.

  • 56. Установите головку цилиндров.



ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Поршневая группа, Прокладка головки блока цилиндров.

Сборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1

ремонт Freelander 1

Land Rover Freelander показал всем как надо ездить!!!

Кардан от Land Rover

3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)

Замена коленвала дизельного двигателя Рендж Ровер