Бензиновый двигатель К1,8 Freelander 1
Общие сведения
| Тип | 1,8 л, бензиновый, 16-клапанный, 2 верхних распределительных вала |
| Расположение цилиндров | 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
| Диаметр цилиндра | 80,00 мм (3,150 дюйма) |
| Ход поршня | 89,30 мм (3,516 дюйма) |
| Рабочий объём | 1796 см3 (109,59 дюймов3) |
| Порядок работы | 1-3-4-2 |
| Степень сжатия | 10,5 :1 ± 0,5 :1 |
| Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
| Максимальная мощность | 88 КВт (118 л.с.) при 5500 об/мин |
| Максимальный крутящий момент: | 165 Нм (223,7 фунт-футов) при 2750 об/мин |
| Частота вращения холостого хода | 775 ± 50 об/мин |
| Максимальная частота вращения вала | 6750 об/мин |
| Масса(с полным оборудованием,заполненными системами смазки и охлаждения) | 108 кг |
| Габаритные размеры: | |
| - Длина (номинальная) | 654 мм (25,75 дюйма) |
| - Ширина (номинальная) | 600 мм (23,62 дюйма) |
| - Высота (номинальная) | 615 мм (24,21 дюйма) |
| Свечи зажигания | |
| - Тип | NLP100290 |
| - Зазор | 1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма) |
| Катушка зажигания | |
| - Изготовитель | Nippon Denso - NEC 100730 |
| - Тип | 2 катушки с двойными обмотками высокого напряжения, с клеммой на верхней части, для 1-го и 4-го цилиндров и для 2-го и 3-го цилиндров |
| - Сопротивление первичной обмотки (номинальное) | 0,7 Ом |
| - Сопротивление вторичной обмотки (номинальное) | 10 Ом |
| Система впрыскивания топлива | Топливная рампа без возврата топлива, распределенный впрыск с электронным управлением блоком ECM |
| Контроллер | MEMS 3 бесконтактного зажигания, электронный, полностью программируемая система управления двигателем |
| Форсунки | |
| - Рабочее давление | 3,5 бара (50,8 фунтов/дюйм2) |
| - Производительность топливного насоса | 117 г/мин при давлении 3,0 бар (4,13 унций/мин при 43,5 фунт/дюйм2) |
| Привод клапанов | Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами |
| Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |
Блок цилиндров
| Материал | Алюминиевый сплав |
| Тип гильз цилиндров | Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров |
| Диаметр гильз цилиндров: | |
| - Класс А с красной маркировкой | 80 000 - 80,015 мм (3,1496 - 3,1501 дюймов) |
| - Класс В с синей маркировкой | 80,016 - 80,030 мм (3,1502 - 3,1508 дюймов) |
Головка блока
| Материал | Алюминиевый сплав |
| Максимальное искривление головки блока | 0,05 мм (0,002 дюйма) |
| Высота головки блока: | |
| - Новая | 118,95 - 119,05 мм (4,683 - 4,687 дюймов) |
| - Припуск на обработку привалочной плоскости | 0,20 мм (0,008 дюйма) |
Коленчатый вал
| Осевой зазор коленчатого вала | 0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов) |
| - Допускается без замены | 0,34 мм (0,013 дюйма) |
| Диаметр коренной шейки | 47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов) |
| - Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
| Допуск на диаметр коренной шейки | |
| - Класс 1 | 48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов) |
| - Класс 2 | 47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов) |
| - Класс 3 | 47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8895 дюймов) |
| Диаметр шатунных шеек коленчатого вала | 47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов) |
| - Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
| Допуск на диаметр шатунных шеек коленчатого вала | |
| - Класс А | 48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов) |
| - Класс В | 47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов) |
| - Класс С | 47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8898 дюймов) |
Коренные подшипники коленчатого вала
| Количество | 5 |
| Тип | На стальной основе, беговая поверхность из алюминия с оловом, прорезь для масла в верхней части, вкладыши крышки шатуна - гладкие |
| Зазор в подшипниках | 0,02 - 0,05 мм (0,0008 - 0,0020 дюймов) |
| Упорные шайбы | Половинки на 3-й опоре коленчатого вала |
| Толщина половинок упорной шайбы | 2,61 - 2,65 мм (0,1028 - 1,043 дюймов) |
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала
| Зазор в подшипниках | 0,021 - 0,049 мм (0,0008 - 0,0019 дюймов) |
| Осевой люфт шатунного подшипника | 0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов) |
Шатуны
| Тип | Нижняя головка с горизонтальным разъемом, верхняя головка неразъемная |
| Расстояние между осями верхней и нижней головок | 133,05 - 133,15 мм (5,238 - 5,242 дюймов) |
Поршневые пальцы
| Тип | Полуплавающего типа, с выступом в упорной части |
| - Посадка в верхней головке шатуна | Размерные группы |
| - Диаметр (красная маркировка) | 17,997 - 18,000 мм (0,7085 - 0,7087 дюймов) |
| - Диаметр (зеленая маркировка) | 17,994 - 17,997 мм (0,7084 - 0,7087 дюймов) |
| - Длина | 52,3 - 52,6 мм (2,06 - 2,07 дюймов) |
Поршни
| Тип | Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением |
| Диаметр поршня | |
| - Класс А | 79,975 - 79,990 мм (3,1486 - 3,1492 дюймов) |
| - Класс В | 79,991 - 80,005 мм (3,1492 - 3,1498 дюймов) |
| Радиальный зазор | 0,01 - 0,04 мм (0,0004 - 0,0016 дюймов) |
| Максимальное отклонение от круглой формы | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
Поршневые кольца
| Тип: | 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
| - Верхнее компрессионное кольцо | Бочкообразной формы, покрытые гранулитом |
| - Нижнее компрессионное кольцо | Конического профиля, с фосфатной пленкой |
| - Маслосъёмное кольцо | Обработанная нитрированием, с закругленными кромками, подпружиненное |
| Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: | |
| - Верхнее компрессионное кольцо | 0,040 - 0,072 мм (0,0016 - 0,0028 дюймов) |
| - Нижнее компрессионное кольцо | 0,030 - 0,062 мм (0,0012 - 0,0024 дюймов) |
| - Маслосъёмное кольцо | 0,010 - 0,180 мм (0,0004 - 0,0071 дюймов) |
| Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня | |
| - Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов) |
| - Нижнее компрессионное кольцо | 0,28 - 0,48 мм (0,011 - 0,019 дюймов) |
| - Маслосъёмное кольцо | 0,15 - 0,40 мм (0,006 - 0,0016 дюймов) |
| Ширина поршневого кольца: | |
| - Верхнее компрессионное кольцо | 0,978 - 0,990 мм (0,0385 - 0,0390 дюймов) |
| - Нижнее компрессионное кольцо | 1,178 - 1,190 мм (0,0464 - 0,0469 дюймов) |
| - Маслосъёмное кольцо | 0,33 - 0,38 мм (0,0130 - 0,0150 дюймов) |
Распределительный вал
| Тип | Два верхних распределительных вала непосредственно взаимодействующие с толкателями, с маркировкой для датчика положения рспределительного вала |
| Опоры | 6 опор на вал, проточенные с одного захода |
| Привод | Зубчатая ременная передача с приводом от шкива коленчатого вала, с автоматическим натяжным устройством |
| Осевой зазор распределительного вала | 0,06 - 0,19 мм (0,002 - 0,007 дюймов) |
| - Допускается без замены | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
| Зазор в подшипниках | 0,060 - 0,094 мм (0,0024 - 0,0037 дюймов) |
| - Допускается без замены | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
Толкатели клапанов
| Тип | Саморегулирующиеся гидравлические толкатели малой массы, приводимые непосредственно распредвалами |
| Наружный диаметр толкателей | 32,959 - 32,975 мм (1,2976 - 1,2982 дюймов) |
Фазы газораспределения
| Впускные клапаны: | |
| - Открытие: | 12° до ВМТ |
| - Закрытие | 52° после НМТ |
| - Максимальный подъем | 8,8 мм (0,35 дюйма) |
| Выпускные клапаны: | |
| - Открытие: | 52° до НМТ |
| - Закрытие | 12° после ВМТ |
| - Максимальный подъем | 8,8 мм (0,35 дюйма) |
Клапаны
| Диаметр стержня: | |
| - Впускные клапаны | 5,952 - 5,967 мм (0,2343 - 0,2349 дюймов) |
| - Выпускные клапаны | 5,947 - 5,962 мм (0,2341 - 0,2347 дюймов) |
| Зазор стержень клапана - направляющая: | |
| - Впускные клапаны | 0,033 - 0,063 мм (0,0013 - 0,0025 дюймов) |
| --Допускается без замены | 0,07 мм (0,0028 дюйма) |
| - Выпускные клапаны | 0,038 - 0,078 мм (0,0015 - 0,0031 дюймов) |
| --Допускается без замены | 0,11 мм (0,0043 дюйма) |
| Высота стержня клапана в собранном виде | |
| - Новый | 38,93 - 39,84мм (1,5327 - 1,5685 дюймов) |
| - Допускается без замены | 40,10 мм (1,5787 дюйма) |
| Диаметр тарелки | |
| - Впускные клапаны | 27,6 - 27,8 мм (1,087 - 1,094 дюймов) |
| - Выпускные клапаны | 24,0 - 24,2 мм (0,945 - 0,953 дюймов) |
| Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | |
| - Впускной клапан | 1,0 - 1,4 мм (0,039 - 0,055 дюймов) |
| - Выпускной клапан | 1,4 - 1,8 мм (0,055 - 0,071 дюймов) |
| Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной и выпускной клапаны: | 45° |
| Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной и выпускной клапаны: | 45° |
Клапанные пружины
| Длина в свободном состоянии | 50,0 мм (1,97 дюйма) |
| Длина в собранном состоянии | 37,0 мм (1,46 дюйма) |
| Нагрузка при длине в собранном виде | 250± 12 Н |
| Нагрузка при открытом клапане | 450±18 Н |
Система смазки
| Тип | Мокрый кратер с поддоном из алюминиевого литья |
| Тип масляного насоса | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
| Зазор между наружным ротором и корпусом | 0,28 - 0,36 мм (0,011 - 0,014 дюймов) |
| Зазор по внутреннему ротору | 0,05 - 0,13 мм (0,002 - 0,005 дюймов) |
| Осевой зазор ротора | 0,02 - 0,06 мм (0,001 - 0,002 дюймов) |
| Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии | 38,90 мм (1,531 дюйма) |
| Масляный фильтр | Полнопоточный, заменяемый с резьбовым креплением |
| Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) | 100 КПа (14,5 фунтов/дюйм2) |
| Давление при частоте 2500 об/мин (горячий двигатель) | 375 КПа (3,75 бар, 54,4 фунтов/дюйм2) |
| Давление начала открытия предохранительного клапана | 410 КПа (59,5 фунтов/дюйм2) |
| Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 20 - 58 КПа (3,0 - 8,5 фунтов/дюйм2) |
Датчики
| Датчик коленчатого вала | Siemens NSC 100630, Датчик Холла, срабатывающий от профилированной отметки на маховике |
| Датчик распределительного вала | |
| - Изготовитель/Тип | ITT NSC 100610 +0, Датчик Холла, срабатывающий от кольца на распределительном валу |
| - Кольцо | TGN 100050 |
| Кислородный датчик | |
| - Изготовитель/Тип | NTK - MHK 100720 |
| - Нагревательный элемент (номинальный) | 7 Ватт |
| - Напряжение датчика - Высокое | 900 мВ |
| - Напряжение датчика - Низкое | 40 мВ |
| Потенциометр положения дроссельной заслонки | |
| - Изготовитель/Тип | CTS - MJC 100020 |
| - Общее максимальное сопротивление | 4 КОм ± 20% |
| - Напряжение питания датчика | 5 В± 4% |
| Датчик температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе | |
| - Изготовитель/Тип | Motorola - MHK 100820 |
| - Напряжение питания датчика | 5 В± 4% |
| Датчик температуры охлаждающей жидкости | AB Electronik - MEK 100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
| Датчик температуры моторного масла | AB Elektronik - MEK100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор
Разборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
Установка двигателя Land Rover Freelander Часть 1
LAND ROVER FREELANDER двс К 1, 8 замена сцепления
Снятие двигателя с Land Rover Freelander
