Бензиновый двигатель К1,8 Freelander 1
Общие сведения
Тип | 1,8 л, бензиновый, 16-клапанный, 2 верхних распределительных вала |
Расположение цилиндров | 4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров от передней части двигателя |
Диаметр цилиндра | 80,00 мм (3,150 дюйма) |
Ход поршня | 89,30 мм (3,516 дюйма) |
Рабочий объём | 1796 см3 (109,59 дюймов3) |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,5 :1 ± 0,5 :1 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Максимальная мощность | 88 КВт (118 л.с.) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Нм (223,7 фунт-футов) при 2750 об/мин |
Частота вращения холостого хода | 775 ± 50 об/мин |
Максимальная частота вращения вала | 6750 об/мин |
Масса(с полным оборудованием,заполненными системами смазки и охлаждения) | 108 кг |
Габаритные размеры: | |
- Длина (номинальная) | 654 мм (25,75 дюйма) |
- Ширина (номинальная) | 600 мм (23,62 дюйма) |
- Высота (номинальная) | 615 мм (24,21 дюйма) |
Свечи зажигания | |
- Тип | NLP100290 |
- Зазор | 1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма) |
Катушка зажигания | |
- Изготовитель | Nippon Denso - NEC 100730 |
- Тип | 2 катушки с двойными обмотками высокого напряжения, с клеммой на верхней части, для 1-го и 4-го цилиндров и для 2-го и 3-го цилиндров |
- Сопротивление первичной обмотки (номинальное) | 0,7 Ом |
- Сопротивление вторичной обмотки (номинальное) | 10 Ом |
Система впрыскивания топлива | Топливная рампа без возврата топлива, распределенный впрыск с электронным управлением блоком ECM |
Контроллер | MEMS 3 бесконтактного зажигания, электронный, полностью программируемая система управления двигателем |
Форсунки | |
- Рабочее давление | 3,5 бара (50,8 фунтов/дюйм2) |
- Производительность топливного насоса | 117 г/мин при давлении 3,0 бар (4,13 унций/мин при 43,5 фунт/дюйм2) |
Привод клапанов | Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой массы, приводимыми непосредственно распредвалами |
Выполняемые нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах | ECD3 |
Блок цилиндров
Материал | Алюминиевый сплав |
Тип гильз цилиндров | Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров |
Диаметр гильз цилиндров: | |
- Класс А с красной маркировкой | 80 000 - 80,015 мм (3,1496 - 3,1501 дюймов) |
- Класс В с синей маркировкой | 80,016 - 80,030 мм (3,1502 - 3,1508 дюймов) |
Головка блока
Материал | Алюминиевый сплав |
Максимальное искривление головки блока | 0,05 мм (0,002 дюйма) |
Высота головки блока: | |
- Новая | 118,95 - 119,05 мм (4,683 - 4,687 дюймов) |
- Припуск на обработку привалочной плоскости | 0,20 мм (0,008 дюйма) |
Коленчатый вал
Осевой зазор коленчатого вала | 0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,34 мм (0,013 дюйма) |
Диаметр коренной шейки | 47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов) |
- Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр коренной шейки | |
- Класс 1 | 48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов) |
- Класс 2 | 47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов) |
- Класс 3 | 47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8895 дюймов) |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала | 47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов) |
- Максимальное отклонение от круглой формы | 0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр шатунных шеек коленчатого вала | |
- Класс А | 48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов) |
- Класс В | 47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов) |
- Класс С | 47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8898 дюймов) |
Коренные подшипники коленчатого вала
Количество | 5 |
Тип | На стальной основе, беговая поверхность из алюминия с оловом, прорезь для масла в верхней части, вкладыши крышки шатуна - гладкие |
Зазор в подшипниках | 0,02 - 0,05 мм (0,0008 - 0,0020 дюймов) |
Упорные шайбы | Половинки на 3-й опоре коленчатого вала |
Толщина половинок упорной шайбы | 2,61 - 2,65 мм (0,1028 - 1,043 дюймов) |
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала
Зазор в подшипниках | 0,021 - 0,049 мм (0,0008 - 0,0019 дюймов) |
Осевой люфт шатунного подшипника | 0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов) |
Шатуны
Тип | Нижняя головка с горизонтальным разъемом, верхняя головка неразъемная |
Расстояние между осями верхней и нижней головок | 133,05 - 133,15 мм (5,238 - 5,242 дюймов) |
Поршневые пальцы
Тип | Полуплавающего типа, с выступом в упорной части |
- Посадка в верхней головке шатуна | Размерные группы |
- Диаметр (красная маркировка) | 17,997 - 18,000 мм (0,7085 - 0,7087 дюймов) |
- Диаметр (зеленая маркировка) | 17,994 - 17,997 мм (0,7084 - 0,7087 дюймов) |
- Длина | 52,3 - 52,6 мм (2,06 - 2,07 дюймов) |
Поршни
Тип | Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение с выступом поршневого пальца температурным расширением |
Диаметр поршня | |
- Класс А | 79,975 - 79,990 мм (3,1486 - 3,1492 дюймов) |
- Класс В | 79,991 - 80,005 мм (3,1492 - 3,1498 дюймов) |
Радиальный зазор | 0,01 - 0,04 мм (0,0004 - 0,0016 дюймов) |
Максимальное отклонение от круглой формы | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
Поршневые кольца
Тип: | 2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо |
- Верхнее компрессионное кольцо | Бочкообразной формы, покрытые гранулитом |
- Нижнее компрессионное кольцо | Конического профиля, с фосфатной пленкой |
- Маслосъёмное кольцо | Обработанная нитрированием, с закругленными кромками, подпружиненное |
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца и канавки на поршне: | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 0,040 - 0,072 мм (0,0016 - 0,0028 дюймов) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 0,030 - 0,062 мм (0,0012 - 0,0024 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 0,010 - 0,180 мм (0,0004 - 0,0071 дюймов) |
Проточка для кольца располагается на 20 мм (0,75 дюйма) от верха поршня | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 0,28 - 0,48 мм (0,011 - 0,019 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 0,15 - 0,40 мм (0,006 - 0,0016 дюймов) |
Ширина поршневого кольца: | |
- Верхнее компрессионное кольцо | 0,978 - 0,990 мм (0,0385 - 0,0390 дюймов) |
- Нижнее компрессионное кольцо | 1,178 - 1,190 мм (0,0464 - 0,0469 дюймов) |
- Маслосъёмное кольцо | 0,33 - 0,38 мм (0,0130 - 0,0150 дюймов) |
Распределительный вал
Тип | Два верхних распределительных вала непосредственно взаимодействующие с толкателями, с маркировкой для датчика положения рспределительного вала |
Опоры | 6 опор на вал, проточенные с одного захода |
Привод | Зубчатая ременная передача с приводом от шкива коленчатого вала, с автоматическим натяжным устройством |
Осевой зазор распределительного вала | 0,06 - 0,19 мм (0,002 - 0,007 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,30 мм (0,012 дюйма) |
Зазор в подшипниках | 0,060 - 0,094 мм (0,0024 - 0,0037 дюймов) |
- Допускается без замены | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
Толкатели клапанов
Тип | Саморегулирующиеся гидравлические толкатели малой массы, приводимые непосредственно распредвалами |
Наружный диаметр толкателей | 32,959 - 32,975 мм (1,2976 - 1,2982 дюймов) |
Фазы газораспределения
Впускные клапаны: | |
- Открытие: | 12° до ВМТ |
- Закрытие | 52° после НМТ |
- Максимальный подъем | 8,8 мм (0,35 дюйма) |
Выпускные клапаны: | |
- Открытие: | 52° до НМТ |
- Закрытие | 12° после ВМТ |
- Максимальный подъем | 8,8 мм (0,35 дюйма) |
Клапаны
Диаметр стержня: | |
- Впускные клапаны | 5,952 - 5,967 мм (0,2343 - 0,2349 дюймов) |
- Выпускные клапаны | 5,947 - 5,962 мм (0,2341 - 0,2347 дюймов) |
Зазор стержень клапана - направляющая: | |
- Впускные клапаны | 0,033 - 0,063 мм (0,0013 - 0,0025 дюймов) |
--Допускается без замены | 0,07 мм (0,0028 дюйма) |
- Выпускные клапаны | 0,038 - 0,078 мм (0,0015 - 0,0031 дюймов) |
--Допускается без замены | 0,11 мм (0,0043 дюйма) |
Высота стержня клапана в собранном виде | |
- Новый | 38,93 - 39,84мм (1,5327 - 1,5685 дюймов) |
- Допускается без замены | 40,10 мм (1,5787 дюйма) |
Диаметр тарелки | |
- Впускные клапаны | 27,6 - 27,8 мм (1,087 - 1,094 дюймов) |
- Выпускные клапаны | 24,0 - 24,2 мм (0,945 - 0,953 дюймов) |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел клапанов: | |
- Впускной клапан | 1,0 - 1,4 мм (0,039 - 0,055 дюймов) |
- Выпускной клапан | 1,4 - 1,8 мм (0,055 - 0,071 дюймов) |
Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной и выпускной клапаны: | 45° |
Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной и выпускной клапаны: | 45° |
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии | 50,0 мм (1,97 дюйма) |
Длина в собранном состоянии | 37,0 мм (1,46 дюйма) |
Нагрузка при длине в собранном виде | 250± 12 Н |
Нагрузка при открытом клапане | 450±18 Н |
Система смазки
Тип | Мокрый кратер с поддоном из алюминиевого литья |
Тип масляного насоса | С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
Зазор между наружным ротором и корпусом | 0,28 - 0,36 мм (0,011 - 0,014 дюймов) |
Зазор по внутреннему ротору | 0,05 - 0,13 мм (0,002 - 0,005 дюймов) |
Осевой зазор ротора | 0,02 - 0,06 мм (0,001 - 0,002 дюймов) |
Длина пружины перепускного клапана в свободном состоянии | 38,90 мм (1,531 дюйма) |
Масляный фильтр | Полнопоточный, заменяемый с резьбовым креплением |
Давление в системе на режиме холостого хода (минимальное) | 100 КПа (14,5 фунтов/дюйм2) |
Давление при частоте 2500 об/мин (горячий двигатель) | 375 КПа (3,75 бар, 54,4 фунтов/дюйм2) |
Давление начала открытия предохранительного клапана | 410 КПа (59,5 фунтов/дюйм2) |
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления масла | 20 - 58 КПа (3,0 - 8,5 фунтов/дюйм2) |
Датчики
Датчик коленчатого вала | Siemens NSC 100630, Датчик Холла, срабатывающий от профилированной отметки на маховике |
Датчик распределительного вала | |
- Изготовитель/Тип | ITT NSC 100610 +0, Датчик Холла, срабатывающий от кольца на распределительном валу |
- Кольцо | TGN 100050 |
Кислородный датчик | |
- Изготовитель/Тип | NTK - MHK 100720 |
- Нагревательный элемент (номинальный) | 7 Ватт |
- Напряжение датчика - Высокое | 900 мВ |
- Напряжение датчика - Низкое | 40 мВ |
Потенциометр положения дроссельной заслонки | |
- Изготовитель/Тип | CTS - MJC 100020 |
- Общее максимальное сопротивление | 4 КОм ± 20% |
- Напряжение питания датчика | 5 В± 4% |
Датчик температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе | |
- Изготовитель/Тип | Motorola - MHK 100820 |
- Напряжение питания датчика | 5 В± 4% |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | AB Electronik - MEK 100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Датчик температуры моторного масла | AB Elektronik - MEK100170; Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Land Rover Freelander 1 Снова сняли мотор
Разборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1
Ленд Ровер Фрилендер/Land Rover Freelander 1 НЕДОРОГОЙ, АКТУАЛЬНЫЙ, ВОЗРАСТНОЙ КРОССОВЕР видео обзор
Установка двигателя Land Rover Freelander Часть 1
LAND ROVER FREELANDER двс К 1, 8 замена сцепления
Снятие двигателя с Land Rover Freelander